Адсорбер (evap), клапан адсорбера, замена клапана и ремонт
Главная » Советы по ремонту » Адсорбер (evap), клапан адсорбера, замена клапана и ремонтпросмотров 6 099
Клапан адсорбера осуществляет процесс регенерации испарений, по другому называется система EVAP (Evaporative Emission Control), которая и управляется электромагнитным клапаном. Когда адсорбер приходит в негодность, ваш автомобиль не способен пройти проверку на количество выбросов, и в его топливном баке создается повышенное давление.
В настоящее время современные автомобили оборудованы многочисленными системами, работающими совместно для уменьшения веществ, снижающих качество атмосферного воздуха и создающих смог выбросов. Одной из первых линий обороны для потенциально опасных газов и частиц является электромагнитный клапан адсорбера контроля топливных испарений, или просто клапан EVAP.
Клапан адсорбера является компонентом системы, предназначенной для сбора и рециркуляции топливных испарений, обработанных фильтром EVAP. В фильтре находится угольный адсорбент, который собирает несгоревшие углеводороды, образовавшиеся в топливном баке. Эти испарения попадают в канистру фильтра и перерабатываются в два различных газа. Пары бензина, в ходе процесса называемого продувкой адсорбера, попадают из фильтра при открывании клапана в топливную систему и сгорают там в процессе сжигания топлива. Очищенные пары превращаются в углекислый газ и выводятся в атмосферу с помощью того же клапана EVAP.
Клапан обычно находится в открытом состоянии, когда автомобиль работает, и в закрытом, когда двигатель заглушен. Работа клапана адсорбера заключается в пропускании воздуха в канистру фильтра, где он сжимается поступающими туда испарениями топлива. Когда клапан адсорбера работает, воздух поступает в систему EVAP и стравливает создаваемое давление в атмосферу. Так работает система на большинстве американских и отечественных машинах. При правильной работе клапана он может быть в исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существует множество причин, в результате которых клапан может износиться преждевременно или прийти в полную негодность.
При выходе клапана из строя обычно включается код ошибки OBD-II error code (0499), указывающий на возникновение проблем с давлением в системе EVAP. Неисправный клапан не пропускает свежий воздух в систему EVAP, что само по себе может негативно воздействовать на работу системы. При этом может загореться лампочка «check engine», также автомобиль может даже не заводиться, особенно в некоторых тяжелых случаях. Неисправный клапан адсорбера должен быть заменен.
* Примечание. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP обычно расположен вблизи топливного бака. В большинстве случаев для устранения неисправности заменяют клапан. Однако в некоторых случаях клапан адсорбера прикреплен к вентиляционной трубке, которую рекомендуют заменить одновременно с самим клапаном. Для получения более точных инструкций по определению месторасположения клапана и его замене, пожалуйста, обращайтесь к руководству по эксплуатации.
* Раз уж мы начали информировать вас о шагах по замене клапана, то хотелось бы уточнить, что точное его расположение зависит от конструкционных особенностей вашего автомобиля.
Часть 1 из 3: определение признаков неисправного клапана адсорбера EVAP
Прежде чем вы примете решение заменить любой механический компонент, очень важно определить, правильно ли вы диагностировали неисправность. При появлении первых признаков неисправности клапана адсорбера, как правило, начинают проявляться симптомы, которые проинформируют водителя о возникновении проблемы. Однако из-за того, что эти симптомы могут быть отнесены к другим компонентам этой системы, потребуются визуальная проверка или сканирование для определения неисправной детали.
Некоторые тревожные признаки такой проблемы с клапаном адсорбера EVAP, требующие замены, включают следующее:
- Лампочка «check engine» продолжает гореть. Эта лампочка – первый световой индикатор, который обнаруживает потенциальную проблему с клапаном EVAP. Лампочка загорается, если блок управления двигателем определяет проблемы с положением клапана адсорбера EVAP и мощностью сигнала, протечку или неисправность электрической цепи. Если лампочка продолжает гореть, необходимо провести сканирование и поискать код ошибки OBD-II code #0499.
- Слишком высокое давление в топливном баке. Типичным признаком неисправного клапана EVAP является избыточное давление в баке с топливом. Это легко заметить при открывании бака. Если при снятии крышки или ее ослаблении происходит выход воздуха под давлением, то это указывает на неисправность. Также это может быть вызвано высокой температурой, давление может подняться естественным образом из-за жаркой погоды. Клапан адсорбера EVAP помогает снизить такое давление во многих случаях.
- Топливный бак кажется полным при заправке. При избыточном давлении внутри бака заправка автомобиля бензином может оказаться нелегким делом. Обычно при заправке вы нажимаете ручку на заправочном пистолете и устанавливаете ее в нажатое положение для заправки бака. Если после этого происходит такое частое выключение насоса, как при наполнении бака, то это указывает на избыточное давление внутри бака. Это может быть связано с неисправностью электромагнитного клапана адсорбера удаления испарений.
- Проваленный тест на загрязнение выхлопных газов. Когда вы доставляете ваш автомобиль для прохождения теста на загрязнение выхлопных газов, он проходит и диагностическое сканирование. Во многих случаях клапан адсорбера разуплотняется, появляются утечки вакуума, которые затрудняют работу системы вывода испарений. Результат может включать в себя избыточный уровень твердых частиц или оксида азота.
Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP
Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.
- Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
- Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
- Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
- Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
- Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма. Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
- Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга. Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
- Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
- Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
- Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
- Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
- Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
- Опустите автомобиль с подставок на землю.
- Подключите аккумуляторную батарею.
- Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.
Часть 3 из 3: проверьте автомобиль в движении
После того как вы успешно заменили клапан продувки топливных испарений, вы должны будете проверить ваш автомобиль в движении. Надо надеяться, что вы хорошо запомнили симптомы, приведшие к замене компонента, потому что цель предстоящего тест-драйва — убедиться в их исчезновении. На самом деле, после такого ремонта достаточно небольшой поездки, так как если симптомы остались, то они проявятся уже при старте двигателя или при его работе на холостых оборотах.
Указанные ниже примечания являются советами по выполнению тест-драйва или по определению правильности произведенных работ по замене неисправной детали.
- Запустите двигатель автомобиля. Дайте ему прогреться до требуемой температуры.
- Проверьте датчики на приборной панели. Удостоверьтесь, что лампочка «check engine» больше не светится. Если же она все-таки светится, заглушите двигатель и выполните диагностическое сканирование. Код ошибки должен будет исчезнуть после выполнения этой процедуры на большинстве автомобилей.
- Заглушите двигатель. После того, как проверка показала, что никаких сигнальных лампочек больше не светится, заглушите двигатель.
- Снимите крышку топливного бака. Это делается, чтобы проверить, создается ли вакуум в баке. Если при снятии крышки бака под ней обнаруживается большое количество вакуума, то необходимо проверить правильность соединения шлангов. Возможно, их перепутали местами.
- Выполните тестовую поездку, а именно 15 км по дороге. По возвращении домой убедитесь, что лампочка «check engine» и другие сигнальные лампочки не светятся.
Эта работа достаточно проста для выполнения, но так как при этом затрагиваются система EVAP и топливная система, то могут возникнуть некоторые сложности. Если после прочтения этих инструкций вы все еще не чувствуете себя уверенно для выполнения такого ремонта, пожалуйста, обратитесь к сертифицированному механику для замены электромагнитного клапана адсорбера и удаления топливных испарений.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…Peugeot 307 | Система улавливания паров топлива (EVAP)
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Общее описание
Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.
В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений. Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.
Приведенное ниже описание не претендует на однозначное соответствие описанию системы, использованной на конкретного автомобиля, однако дает представление о типичной схеме, принятой для вывода паров топлива на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. Не смотря на то, что наличие всех перечисленных ниже компонентов является обязательным в любой системе EVAP, на конкретном автомобиле вполне могут быть включены дополнительные устройства, являющиеся уникальными. Сверьтесь с данным ярлыка VECI и схемы прокладки вакуумных шлангов, расположенных под капотом автомобиля. |
Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.
Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).
После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.
Местоположение угольного адсорбера системы EVAP. |
Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.
Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS. |
Проверка
Полная проверка системы EVAP лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. По счастью система улавливания паров, как и любая другая подсистема системы снижения токсичности отработавших газов попадает под гарантийные обязательства завода-изготовителя (5 лет, или 80 000 км (50 000 миль) пробега на момент составления данного Руководства). Возможно, система не выйдет из строя ни разу в течение всего срока службы автомобиля, однако, в любом случае следует время от времени проверять состояние ее шлангов и угольного адсорбера. |
Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.
|
Разгрузочный клапан топливного бака
|
Peugeot 307 — Абсорбер (фильтр угольный) — N/A — 00973309893248
Доставка автобусом
Транспортная компания «DPD»
DPD ECONOMY с жесткой упаковкой
DPD ECONOMY без жесткой упаковки
Cрок доставки: раб. дн.
DPD CLASSIC Parcel с жесткой упаковкой
DPD CLASSIC Parcel без жесткой упаковки
Транспортная компания «ПЭК»
Автотранспортом с жесткой упаковкой
Авиатранспортом с жесткой упаковкой
Транспортная компания «Энергия»
Автотранспортом Срок доставки:
Автотранспортом в жесткой упаковке Срок доставки:
Транспортная компания «Деловые линии»
C жесткой упаковкой Cрок доставки:
Транспортная компания «CDEK»
Посылка склад-склад
Cрок доставки:
Магистральный экспресс склад-склад
Cрок доставки:
Экспресс лайт склад-склад
Cрок доставки:
Экономичная посылка склад-склад
Cрок доставки:
Транспортная компания «Возовоз»
С жесткой упаковкой
Без упаковки
Cрок доставки:
Что такое адсорбер и с чем его едят.
• Авто — клуб PeugeotНа схеме вроде бы все просто, но на самом деле с проблемами в данной системе встречался практически каждый владелец автомобиля и не всегда их можно безпроблемно решить.Первый признак нерабочей системы «пшихххх» при открывании крышки бака, второй признак запах бензина, чем меньше топлива в баке, тем больше паров.
Меня запах бензина начал доставать еще пару лет назад, поменял адсорбер из разборки, помогло на пару месяцев и снова появился запах, зимой его почти не слышно, все-таки паров больше в жару. На тот момент проверял сопротивление клапана, сам клапан, все работало. В итоге я разобрал свой второй адсорбер, в нем ничего нету кроме сеточки и угля, ломаться там нечему
нарыв фильтров от кухонных вытяжек уголь решил сменить, заодно поменял сеточку
После установки абсорбера с абгрейда запах пропал, но на само деле я не понимаю что с этим углем может быть не так, свойства он теряет вряд-ли.
В прошлом году у меня появился новый глюк, а именно разрежение в баке, после движения когда глушишь машину конкретный тик-тик-тик, в итоге ко мне дошло, что это бак возвращается в прежнюю форму, т.е его стягивало
Клапан у меня стоит под капотом, т.к. у некоторых он стоит прямо на адсорбере под крылом, код 1502.h8.
верхний клапан, который стоит у меня под капотом, нижний у кого стоит под крылом на адсорбере!
Значит снимаю трубку на входе клапана, дую в бак — все дуется, закрываю бак — снова дую — третий выход с адсорбера все прекрасно дуется, т.е ничего не забито, откуда разряжение, что аж бак стягивает ?
Снимаю полностью клапан, дую, а он продувается ,читаю много умных ссылок,а не должен и из-за этого может оказывается быть разрежение, откуда оно там берется? еще от этого может быть плохой старт, плохая тяга, повышенный расход топлива, плохой холостой ход и может просто глохнуть.
Поигрался я с промывкой клапана, ничего не помогло — в итоге заказал новый ,поставил ,второй день пшика нету, разряжения тоже. Но до меня так и не дошло откуда берется давление, если там гуляет воздух, Кто не понял на адсорбере есть вход, выход и ии третий выход просто на улицу, с любого места все продувается.
Для общей картинки фото нашей схемы:
«Это я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было!»
Citroen C4 1.6 Iridis
б/у и новые – Zapchasti
Снять выборAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDAFDaihatsuDodgeFerrariFiatFordGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLincolnLotusMANMaseratiMazdaMcLarenMercedesMercuryMGMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSaabSCANIASEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvo
Снять выбор10071061071082008205206206 CC206 plus207207 CC2083008301307307 CC308308 CC308 SW40074008406407407 Coupe4085008508508 SW605607806807BipperBoxerExpertPartnerRCZRifterRXTraveller
Выберите тип моделиI (2001-2005)II (2005-)
Снять выборCистема отопления вентиляции и кондиционирования воздухаАвтономный отопительВыхлопная системаДвигатели и аксессуарыДиски и колесаИнтерьер салонаКузовные запчастиОсвещениеПодвеска и рулевое управлениеРулевое управлениеСистема охлаждения двигателяСтеклоочистители и омыватели стеколТопливная системаТормозная системаТрансмиссияТюнинг и аксессуарыФильтрыЭлектропроводка, зажигание
Снять выборАвтомобильные стеклаБампер авто и комплектующиеБрызговикиДверь автомобиля и комплектующиеЗащита днищаЗеркалаКапот автомобиля и комплектующиеКолпак запасного колесаКомплекты кузовных запчастейКрыльяКрыша авто и комплектующиеКрышки багажника и комплектующиеКрышки бензобакаКузова для автомобиляНакладка на жабоПанель задняяПередняя панель, телевизорПодкрылкиПороги авто и комплектуючиеРешетка радиатораСпойлерФаркопЭмблеми
Снять выборАбсорбер бампераАбсорбер бампера заднегоАбсорбер бампера переднегоБамперБампер заднийБампер переднийГуба заднего бампераГуба переднего бампераЗаглушки бампераКлык бампера заднегоКрепление бампераКрышка форсунки омывателяМолдинг на бампер, листваНакладка бампера переднегоНакладки на задний бамперОтражатель бампераРешетка бампераСпойлер, губа на бамперУсилитель бампераУсилитель бампера заднегоУсилитель бампера переднего
Адсорбер паров бензина peugeot dw12mted4.
Блог, объявления, фотоСодержание статьи:Фото Абсорбер (что делать?) — logbook Peugeot 307 SW львенок | Видео Похожие статьи
Наверх. Peugeot 301 1.6 115 Акпп › Бортжурнал › Адсорбер. Адсорберы применяются в автомобилях, использующих двигатели внутреннего сгорания, являясь элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина.
Пежо 408 клуб > Эксплуатация и обслуживание > Двигатель и топливная система > Абсорбер топливных паров и его защита. это работа адсорбера (поглащение паров бензина под капотом двигателя). у всех так.
История логотипа. Эмблема логотипа Пежо менялась несколько раз на протяжении всей истории фирмы. Однако основной символ компании – лев, никогда не исчезал с нее. Изначально, когда, Peugeot выпускало пилы и другие режущие инструменты, лев олицетворял прочность продукции, такую же как зубы льва.Руководства → Peugeot → 406 (Пежо Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью.
Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые непосредственно поглощают и сохраняют пары бензина. Еще и чек начал загоратся. Пожалуйста, вот поподробнее :. Войдите для возможности подписаться.
Что такое адсорбер и с чем его едят. • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA
Наконец то появилось время поделится болячками от ужасной зимы. Подхожу я как то зимой значит к своему автомобилю и вижу что у меня с стороны зад прав двери весит какая то хрень, болтаясь на одном шланге, став на колено я понял что пришел конец моему адсорберу. Кое как я его подвесил к баку чтобы доехать к сто, подняв авто на подъемнике моему взору предстала не лицеприятная картина крепление обойма адсорбера было отломано с одной стороны а в адсорбере зияла полутора сантиметровая дыра.
Начал искать методы исправления данного эксцесса для начала открыл википедию что бы узнать для чего нужна данная деталь конкретно а то познания мои были смутными. Адсорберы применяются в автомобилях, использующих двигатели внутреннего сгорания, являясь элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Он предназначен для того, чтобы пары бензина из топливного бака не попадали сразу в атмосферу.
Я решил сразу ремонтировать взяв паяльник, сетку для пайки кусок мягкого пластика. В первую очередь запаяна обойма она меняется только вмести с баком отдельно не вариант. Следующим шагом залил расплавленным пластиком дырку в адсорбере. После собрал все проверил работу все ок только на всякие пожарные стрипами растянул в случае новых приколов зимы. S На следующею зиму сделаю защиту бака и адсорбера с листа тонкого алюминия.
Так он висел пока я ехал в сто Запаянная обойма. Так выглядит адсорбер после ремонта потом еще покрашу в черный цвет. У кого не стояла все уже оборвали его. Я по своей защите вижу, что без нее не сладко бы абсорберу было Нет защиты. Я уже лист приготовил алюминия в выходные сделаю зашитку.
На баке есть глубокая царапина мне очень повезло. Думаю судьбу не искушать положу лист под кронштейн бака. У меня тоже на шлангах висел. В дороге иногда его на хомуты пластиковые застегивал-но это ерунда. Недавно при смене зимних колес-подошел основательно. Прикрутил проволокой для вязания арматуры, она мягкая и получилось неплохо.
Не знаю я в нутро смотрел там сетка и все. Сегодня жарко было и бак полный все ок запахов нет. Я и диагностику делал все в норме. Ранее Гбо эпоха экономии. Я по своей защите вижу, что без нее не сладко бы абсорберу было. А где именно стоит. Как на я ме будеш с фоткай. У меня в бортжурнале посмотри. А из дырки адсорбера гранулы не высыпались наружу?
ремонт фильтра адсорбера, как отремонтировать фильтр адсорбера
как он работает и как проверить клапан адсорбера
⏰Время чтения: 6 мин.Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.
Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.
Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.
Ну разберемся во всем по порядку.
Адсорбер или Абсорбер
В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.
Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.
Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.
Для чего нужен адсорбер
Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.
Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.
Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.
Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.
Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.
На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.
На простом языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.
Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:
- Гравитационного клапана
- Адсорбера
- Управляемого клапана продувки адсорбера
- Трубопроводов
Гравитационный клапан адсорбера
Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.
Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке
Где находится адсорбер
Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115
А, например, у Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса
Как работает адсорбер
Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.
1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапануБолее понятно это выглядит следующим образом.
Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.
То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.
При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.
Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.
Как работает клапан адсорбера
Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.
Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.
Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.
Неисправности адсорбера
Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:
1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.
2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео
Как проверить клапан адсорбера
Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.
Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:
- не приходят импульсы на клапан
- неисправность обмотки клапана
- заклинивание клапана в открытом положении
- заклинивание клапана в закрытом положении
Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.
Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы
Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.
Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.
Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.
К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.
На фото одна трубка уже снята.
Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.
Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)
После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места
Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.
У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.
Также необходима емкость с водой.
Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду
Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.
Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха
При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.
Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами
И подключаем к разъёму клапана адсорбера
Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.
В воде при этом будут видны пузыри воздуха
Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом
Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.
Видео Как проверить клапан адсорбера
Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео
Что такое адсорбер и как он работает. Видео
Видео версия про адсорбер
Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.
6Номерок клапана — GM 96408210
Всем Мира и ровных дорог!!!
Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор
Информация о продукте «Амортизатор Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint»
Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор
Номер Bilstein: 35-052753
Тип Bilstein B8
Объем поставки: Амортизатор
Сторона: Передний
Тип амортизатора: Монотрубный перевернутый
Мощность двигателя ( КВт): 65 — 130
Примечания: Условия см. Сертификаты VA: опускание (экспертиза): 30 мм; осевая нагрузка до: 1010 кг ГА: опускание (опускание): 25 мм; нагрузка на ось до: 920 кг
Предлагаем Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор по очень конкурентоспособной цене. Если вам нужна дополнительная информация об этом, Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор получено, чем описано в описании продукта, отправьте нам электронное письмо с вашим вопросом.
У вас есть опыт работы с амортизатором Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint затем вы можете опубликовать обзор, чтобы другие могли прочитать ваше мнение.
Хотите Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор заказ вы можете сделать это, добавив товар в корзину.После заказа Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор и квитанция об оплате Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор отправлено вам как можно скорее.
Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор Вы получите от нас информацию о доставке автоматически Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор по почте, как только посылка будет отправлена через DHL.
За исключением специально заказанных товаров, у вас есть 14-дневный период просмотра.
В случае возникновения проблем Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор , Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Ссылки связанные с «Bilstein Peugeot 307 (3E) Break 1.6 16V B8 Sprint Амортизатор»
- Есть вопросы по этому товару?
- Другие продукты Bilstein B8
[Б / у] Амортизатор задний левый PEUGEOT 307
[Б / у] Амортизатор задний левый PEUGEOT 307 — BE FORWARD АвтозапчастиТовар добавлен в список избранного
Товар добавлен в ваш список «Уведомить меня»
Товар добавлен в ваш список желаний
Пожалуйста, обратите внимание, что JavaScript недействителен.
ОТКРЫТО ОФИС ПРОДАЖ BE FORWARD.
ДОСТУПНА ОТГРУЗКА ИЗ ЯПОНИИ!
Мы принимаем заказы, и наша служба доставки по-прежнему доступна.
Также сообщаем, что наши сотрудники по продажам будут работать из дома до дальнейшего уведомления.
Для общих вопросов, пожалуйста, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов или заполните нашу форму запроса.
Вы также можете связаться с отделом продаж в Японии через WhatsApp или Skype.
С 9 ноября 2020 года мы переехали в наш офис в Японии по указанному ниже адресу.
4-20-2 FUDA, ЧОФУ-ШИ, ТОКИО 182-0024 ЯПОНИЯ
ОТКРЫТО ОФИС ПРОДАЖ BE FORWARD.
ДОСТУПНА ОТГРУЗКА ИЗ ЯПОНИИ!
Мы принимаем заказы, и наша служба доставки по-прежнему доступна.
Также сообщаем, что наши сотрудники по продажам будут работать из дома до дальнейшего уведомления.
Для общих вопросов, пожалуйста, посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов или заполните нашу форму запроса.
Вы также можете связаться с отделом продаж в Японии через WhatsApp или Skype.
С 9 ноября 2020 года мы переехали в наш офис в Японии по указанному ниже адресу.
4-20-2 FUDA, ЧОФУ-ШИ, ТОКИО 182-0024 ЯПОНИЯ
Печать
ПРИМЕЧАНИЕ
- Ввозные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены покупателем.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение выше может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных технических характеристик свяжитесь с нами.
19человек ищут этот товар прямо сейчас
Расположение предмета | ЯПОНИЯ |
---|---|
Ref No. | PA01141241 |
Способы оплатыОплата |
Предметы 60 долларов США
Перевозки 1000 долларов США
Итоговая цена 1 060 долл. США
на номер Российская Федерация через Морские перевозки (изменить)
Стоимость доставки зависит от товаров в корзине.Вы можете изменить параметры позже в корзине.
Состояние | б / у |
---|---|
Марка | PEUGEOT |
Модель | 307 |
Название продукта | Амортизатор задний левый PEUGEOT 307 |
Код модели | GF-T5 |
Рег.Год / месяц | 2002/3 |
Пробег | 27628 |
Тип задания | – |
Модель двигателя | RFN |
Объем двигателя | 2000 |
Топливо | Бензин |
Привод | 4 × 2 |
Производитель автозапчастей | – |
Оригинальные детали No. | – |
ПРИМЕЧАНИЕ
- Ввозные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены покупателем.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение выше может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных технических характеристик свяжитесь с нами.
В корзину Добавить в избранное
PEUGEOT 307 Передний амортизатор Производители и поставщики — оптовая торговля фабрикой
Функция амортизатора
Амортизаторы поглощают вибрации и рассеивают энергию для вашего автомобиля. Их цель — контролировать движение пружин и подвески вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Точнее, амортизаторы. Они расположены между рамой автомобиля и колесами и предотвращают резкие рывки при движении по неровной дороге.
Есть два основных типа амортизаторов: амортизаторы и стойки. И хотя они выполняют одну и ту же работу, и эти слова используются как синонимы, амортизаторы и стойки — это два совершенно разных типа амортизаторов. Нельзя использовать амортизатор вместо стойки, и наоборот.Это, естественно, может привести к некоторой путанице при заказе правильных запчастей для вашего автомобиля.
В установке, в которой используются традиционные амортизаторы, автомобиль в основном удерживается пружинами, а амортизаторы расположены поблизости. Поскольку пружины несут вес автомобиля, вы можете технически управлять автомобилем без каких-либо ударов, хотя это опасно и нецелесообразно. Амортизаторы можно использовать со спиральными, листовыми, пневматическими рессорами или торсионами. Амортизаторы также легче установить, чем стойки, из-за их расположения в системе подвески транспортного средства, и, как правило, дешевле производить и покупать, поскольку конструкция отдельной детали проще.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ
KOOBER NO. | ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | МОДЕЛЬ | ПОЛОЖЕНИЕ | OEM NO. | |
81003411 | PEUGEOT | 307 | FL | 9681125180 | |
810034 | |||||
810034 | 9681124980 | ||||
81003420 | PEUGEOT | 307 | R | 9683120780 | 9683120780 |