Тест драйв Peugeot RCZ — Чудо света и тени (RCZ (2011))
О, сколько нам открытий чудных приготовил кабриолет Peugeot 308 CC вместе с купе Peugeot RCZ во время путешествия по Бретани и Нормандии!
Динар, Сен-Мало и Мон-Сен-Мишель – каждое из этих мест стоит не то что отдельной статьи, а отдельной жизни! А ведь есть еще два замечательных автомобиля – кабриолет Peugeot 308 CC и купе Peugeot RCZ, рассказ о которых, собственно, и являлся целью экспедиции.
Воздухоплавание
По таким местам, да еще весной, следует путешествовать на кабриолете. Поэтому мой первоначальный выбор был однозначен – только Peugeot 308 СС. Ветер с моря кружит голову. Открытый кузов слегка “живет” подо мной, словно я совершаю пешую прогулку. Не езда, а воздухоплавание. Подгоняю свою “солнечную ванну” к берегу и барственно любуюсь горящим синим пламенем заливом…
Динар, который ныне называют Каннами севера, некогда был небольшой рыбацкой деревушкой, которую в XIX веке облюбовали британские аристократы, превратив ее в модный курорт, соперник Биаррица. Особую прелесть этим местам придают своеобразные островерхие виллы, одновременно и нарядные, почти кукольные, и мрачноватые своей курортной готикой. Дома-крепости стоят как бы и вместе, образуя сказочный “частный сектор”, и каждый сам за себя, занимая все командные высоты на побережье, не вросшие, а словно выросшие из окрестных скал. Говорят, один из здешних мини-замков послужил прототипом особняка, в котором происходит действие одного из лучших ужастиков Альфреда Хичкока – “Психо”. Вообще же эти места больше напоминают Англию, чем Францию. Впрочем, не стоит здесь даже пробовать углубляться в историю. Начнешь – и никогда не закончишь. Достаточно упомянуть тот факт, что Великобританию потому и стали называть великой, что кроме нее существовала еще и вот эта, невеликая, французская Бретань.
Немудрено, что англичане до сих пор считают эти места до некоторой степени своими. Здесь любил отдыхать Уинстон Черчилль. А, скажем, ежегодный фестиваль британского кино проходит не где-нибудь, а именно здесь – в Динаре. И символом этого мероприятия уже много лет служит забавная скульптура Хичкока, подружившегося со своими птицами.
Впрочем, Динар вовсе не главный туристический магнит этих мест. На другом берегу залива глаз различает нечто совершенно иное по духу и настроению, нечто удивительное, нечто строго ставшее в серый гранитный фронт, словно сам горизонт ощетинился фортами и шпилями против обманчивой безмятежности моря и неба. Это остров-крепость Сен-Мало.
Одетый камнем
Веками Сен-Мало противостоял морской мощи англичан – “проклятых англичан”, как непременно выразится местный житель. Не в силах бороться с хозяевами морей в открытую, французы активно применяли каперство, то есть узаконенное пиратство. Сен-Мало стал центром подобного рода коммерческой деятельности. Памятник одному из самых знаменитых корсаров, “тигру семи морей” Роберу Сюркуфу и сегодня грозит Англии на одной из площадей. В честь флибустьера до сих пор называют один из кораблей ВМС Франции. Он одержал сотни побед над англичанами, и однажды раздосадованный британский адмирал сказал о нем: “Между нами есть существенная разница. Мы сражаемся за честь, а он – за деньги”. На что Сюркуф ответил с истинно французским остроумием: “Каждый воюет за то, чего ему не хватает”.
Об особом характере этого разбойничьего Кронштадта говорит не только мощь замковых башен, но и каминные трубы похожих на казармы особняков, призванные выдержать порывы штормового ветра. Однако наибольший ущерб Сен-Мало нанесла не стихия. Во время Второй мировой войны немцы устроили в этом городе узел обороны побережья. В результате англичане и их союзники американцы не оставили от крепости камня на камне в 1944 г. Город был разрушен на 80%. Его даже хотели оставить в виде руин – как памятник войне. Почти все, что можно видеть сегодня, включая собор со шпилем, – это результат кропотливого, камень за камнем, послевоенного “римейка”. Местные жители решили, что их слишком многое связывает с этим островом, чтобы вот так бросить его.
Здесь родился и упокоился Жак Картье, первооткрыватель Канады. Здесь появился на свет Шатобриан. И здесь же, лицом к морю, как и было завещано, великий романтик похоронен на соседнем островке Гран-Бе, который во время отлива соединяется с Сен-Мало незарастающей народной тропой.
Как сказал другой поэт, только море может взглянуть в лицо небу. Но бывает, что и море отводит глаза и смежает песчаные веки. Одна из особенностей этих мест – самый высокий прилив в Европе. Разница в уровне воды может достигать 14 м! Утром ты любовался с балкона роскошного номера “Гранд-отеля Барьер” (см. врезку) гладью залива с водой какого-то небывало синего, точно с неизношенной изнанки, цвета, а к обеду десятки лодок и яхт беспомощно легли на борт, усеяв лунную пустыню пляжа, простершегося чуть ли не до горизонта. Можно побродить по дну моря, наблюдая, как стекленеет песок на вечернем солнце, отрешенно думая о нелепых людских страстях и их глупых фобиях, а чайки над головой будут издевательски хохотать над новоявленным Хичкоком.
“Нет ничего страшнее закрытой двери” – утверждал Альфред Хичкок, который с детства панически боялся полиции и ни разу в жизни не сел за руль автомобиля. Может, ему стоило попробовать машину с открытым верхом?
Два в одном
308-я – одна из самых успешных моделей Peugeot. На нее приходится половина всех продаж марки в России. А во всем мире с 2007 г. продано 930 тыс. автомобилей этой модели. И вот в 2011 г. пришло время фейслифтинга. В салоне улучшилось качество материалов. Передняя часть получила более мягкие обводы. Появились обязательные ходовые огни на светодиодах. Но главное, знаменитый “львиный зев” радиаторной решетки стал менее “мажорным”.
Практически при той же колесной базе кабриолет длиннее хэтчбека на 124 мм. В результате даже с убранной крышей багажник вмещает 266 л. Места для задних пассажиров чуть меньше, чем на более утилитарных вариантах, зато салон шире “в локтях”, и на передних местах сидеть очень просторно и комфортно. Встроенный в спинку сиденья “воздушный шарф” укутывает приятным теплом плечи и шею.
Но вот мне надо совершить короткий марш-бросок от одной достопримечательности к другой, поток транспорта вокруг густеет, уличный шум становится навязчивым, и я опускаю “забрало”, защелкнувшееся над моей макушкой с породистым гудением качественного механизма. Посторонние шумы как отсекло. Я крепче хватаюсь за руль. И вот неожиданность: характер у автомобиля, оказывается, весьма боевой! Надо отметить, что этому впечатлению в немалой степени способствовала 6-ступенчатая “механика” и весьма бодрый турбомотор мощностью 200 л.с. В Россию, к сожалению, 308 СС с этим двигателем не поставляется, но очень понравилось и поведение автомобиля в целом, особенно рулевая система, отлично сбалансированная и великолепно имитирующая спортивные реакции. И постепенно передо мной вырисовалась главная особенность этой машины. Peugeot 308 CC – отличный инженерный компромисс. Как видно из названия, у этого автомобиля две, достаточно противоречивые ипостаси, и ни одна из них не унижает достоинства другой. За 20 секунд из прогулочного кабриолета получается очень неплохое на ходу и вполне 4-местное купе. И наоборот!
Не побоюсь сказать, что 308-я модель именно в варианте СС смотрится наиболее интригующе и импозантно. Особенно без крыши. А поднятый верх придает внешности интригу, которая многих заставляет оборачиваться. Но все это – полный штиль по сравнению с тем повальным головокружением, которое начинается вокруг при появлении RCZ. Напомню, что впервые этот автомобиль, также созданный на базе 308-й модели, был представлен на Франкфуртском автосалоне 2007 г. как чистый концепт, без каких-либо планов серийного производства. Но эти планы возникли и были реализованы после того приема, который публика устроила смелому эксперименту. А чтобы не разочаровывать народ, концепт пошел в серию почти в неизменном виде: с необычными пропорциями, с более чем вызывающей “кормой”, со сверкающими “рельсами” поверх окон и с двумя сексапильнейшими выпуклостями крыши – фирменным знаком ателье Zagato.
И все же пересаживался с кабриолета на RCZ я с большой неохотой, слишком уж соответствовал 308 СС окружающей обстановке и духу путешествия. Однако досадовал я лишь до первого поворота. А затем… Затем мне стало совершенно все равно, что там меня окружает и в каком оно духе. Есть автомобили, которые заряжают азартом даже не слишком азартных людей. И не только своими динамическими возможностями, но и тем, с какой легкостью и дружелюбием они эти возможности предоставляют в распоряжение водителя. Почти полное отсутствие задних сидений? Необходимость терпеть излишнюю тряску довольно жестко настроенного шасси? По-спортивному злой, рыскающий норов? Тяжелый, хорошо загруженный информацией и усилием руль? Все это кажется скорее необходимым, чем недостаточным с точки зрения комфорта или утилитарности. RCZ часто сопоставляют с Audi TT в качестве доступной версии молодежного спорткара. Но выглядит “француз” круче и элегантнее. А по ощущениям за рулем его впору сравнивать с… Porsche Cayman. Как и в немецком образце, в RCZ все сделано правильно – и руль, и шасси, и трансмиссия.
Прилив чувств
Но вот на горизонте возникает очередной архитектурный мираж, который не начинает казаться более реальным оттого, что весеннее солнце все яснее и четче высвечивает каждую деталь гранитного марева его стен. Мон-Сен-Мишель – гора Св. Михаила – одно из самых невероятных зрелищ на этой планете. Словно целый город засобирался в небо вслед за своим собором.
Языческим богам на этой горе молились в незапамятные времена. Когда-то она стояла среди священного леса, который в VIII веке был смыт каким-то гигантским приливом. Так гора стала островом. Но этот остров скорее плывет в пришпиленном небе, чем в море. Он и фантастичен, недаром послужив прототипом для сказочного города-крепости Минас-Тирит из третьей части “Властелина колец”, и реален с чудовищными ребрами своих контрфорсов. Он был и самым почитаемым французским монастырем, и крепостью, выдержавшей 30-летнюю блокаду “проклятых англичан” во время Столетней войны, и тюрьмой, морской Бастилией, после Великой французской революции.
Виктор Гюго называл его “пирамидой в океане”. Остров невелик. Диаметр – 930 м. Но шпиль собора вздымается на высоту 155,5 м. Город состоит из единственной улицы, которая сжатой пружиной вьется по склону до ворот монастыря, оседлавшего вершину. Далее начинаются бесконечные и путаные, как фантазии Кафки, переходы и подземелья обители, вдруг выводящие то в залы с “потайными” окнами, то в мрачные крипты с громадными, по пять метров в обхвате, столпами, на которых, собственно, все это величие и держится, то в залитый солнцем внутренний двор с “блуждающими” колоннами, а то на открытую площадку, образовавшуюся некогда после обрушения части собора, откуда открывается удивительный вид на земноводный глобус окрестностей, похожих на обнажившееся до самого дна сновидение.
Я уже писал о необычно больших приливах в этих местах. Причина в том, что два полуострова, на которых располагаются Бретань и Нормандия, загоняют приливную волну в угол, создавая что-то вроде кумулятивного эффекта. В этом-то углу и расположен Мон-Сен-Мишель – на границе Нормандии и Бретани, земли и моря, моря и неба. Ситуация усугубляется очень пологим дном, поэтому во время отлива вода отступает от острова на 18 км, а затем стремительно, со скоростью около метра в секунду, накатывает вновь.
В наши дни до острова можно вполне комфортабельно добраться на автомобиле по сооруженной в 1878 г. дамбе. Прямо у стен расположена парковка, где объявление на трех языках предупреждает о том, что сегодня в такой-то час эта стоянка окажется под водой. Но в прежние времена паломники шли по дну пешком, веря, что только праведная душа может достичь стен обители, а грешников поглотят зыбучие пески и море. Недаром монастырь называли обителью Св. Михаила среди морских опасностей. Как бы то ни было, но и в наши дни, несмотря на все предупреждения, из-за бессердечных приступов моря здесь тонут зазевавшиеся туристы, которым не хватило веры шагать по водам.
Кстати, возведение дамбы привело к нарушению естественных течений в бухте, из-за чего она мелеет, и, если не принять мер, скоро Мон-Сен-Мишель снова станет частью суши, что нанесет непоправимый урон его почти абстрактной живописности. Чтобы этого не произошло, дамбу в 2012 г. снесут, а вместо нее возведут мост, по которому можно будет двигаться либо пешком, либо в специальных шатлах. Стоянку на дне моря разрушат, так что сфотографировать тестовый автомобиль у самых стен крепости скоро станет невозможно.
Удивительное дело, даже здесь, у подножья этого незатухающего вулкана пламенеющей готики, мой RCZ вызвал все тот же эффект головокружения у окружающих. Туристы отводили рыбьи глаза от архитектурного извержения над их головами и начинали фотографировать импозантный французский автомобильчик. Наверное, этот факт характеризует его достаточно ярко.
Однако я, садясь в RCZ, выруливая на дамбу и наблюдая, как в зеркале заднего вида исчезает это чудо света и тени, все еще находился под сильным впечатлением от увиденного и усиленно додумывал странную и довольно крамольную для такого махрового реакционера и религиозного романтика, каким был Шатобриан, мысль о том, что солнце светит, и храмы высятся, и потому-то очевидно, что Бог существует, а не наоборот в том или ином из обратных смыслов. Об этом я глубокомысленно размышлял, сидя за рулем своего RCZ. Но только до первого поворота.
Peugeot 308CC: продолжатель традиций купе-кабриолетов — АвтоТема
Спереди купе-кабриолет не отличается от остальных Peugeot 308
В бампер интегрирован диффузор
Задняя часть автомобиля несколько приподнята
Крыша складывается за 20 с
Рулевое колесо обшито перфорированной кожей
Технические характеристики Peugeot 308CC
Компанию Peugeot можно по праву считать знатоком в производстве купе-кабриолетов. Первая модель с жестким складывающимся верхом 402 Eclipse появилась еще в 1935 году и стала основателем этого класса автомобилей. В Peugeot одними из первых уловили тенденцию к возрождению этого сегмента на рубеже тысячелетий, представив 206СС. Тогда в производстве было всего две подобных модели, а теперь по всему миру их 14. В прошлом году каждый четвертый кабриолет с жестким верхом нес на себе логотип в виде льва. Peugeot продолжает традицию, и на смену 307СС приходит новый 308CC.
Спереди Peugeot 308CC – типичный представитель семейства 308. Отличительные черты нового стиля – раскосые передние фары и огромный воздухозаборник в бампере, напоминающий улыбку. Профилированный капот венчается выраженным «клювом» с логотипом Peugeot. Однако, начиная с наклоненных под большим углом передних стоек крыши, это абсолютно другой автомобиль. Задняя часть несколько приподнята, от этого профиль купе-кабриолета кажется клиновидным. Длину 308СС подчеркивают выштампованные линии на боковинах. Задние светодиодные фонари расположены по краям кузова. А в бампер интегрирован диффузор.
Жесткий металлический верх складывается с помощью электропривода за 20 с, однако процедуру эту можно проводить лишь на скорости до 12 км/ч. Если крыша опущена, то от ветра спасает прозрачный экран. Усиленные днище и боковины позволили увеличить жесткость кузова на 8% по сравнению с предшественником. А при переворачивании водителя и пассажира защищают выстреливающие дуги безопасности.
Отделка салона несколько богаче, чем у стандартного хетчбэка, в ней преобладают качественные материалы. Пластик на наклоненной центральной консоли покрыт черным лаком, а на педалях расположены алюминиевые накладки. Круглые вентиляционные дефлекторы украшены хромированными ободками, так же как и циферблаты приборов. Они белые, а шкалы на них выполнены в классическом стиле. Доминирующие позиции занимают большие спидометр и тахометр, а между ними находится экран бортового компьютера. В более дорогих версиях сверху центральной консоли выдвигается цветной 7-дюймовый дисплей. Дверные панели – не такие как у остальных Peugeot 308, их ручки являются металлическими.
Уже в базовой версии рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата, поэтому оно не скользит в руках. Его обод снизу плоский. Передние сиденья с интегрированными подголовниками комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. У них достаточно регулировок, а за доплату доступен и электропривод. Между креслами в подлокотнике расположено небольшое отделение для мелочи. Оно, как и перчаточный ящик, запирается на ключ, причем делать это можно с помощью пульта управления центральным замком. Функция весьма удобна для тех, кто любит оставлять автомобиль на стоянке с опущенной крышей – меньше шансов, что из него что-то исчезнет во время отсутствия владельца.
Peugeot 308СС является полноценным четырехместным автомобилем: задние сиденья рассчитаны на взрослых. Хотя если спереди сидят высокие люди, то колени пассажиров второго ряда будут упираться в спинки кресел. Не слишком большое и пространство над головой, так что в дальних путешествиях сзади лучше посадить детей либо людей небольшого роста.
Объем багажника с поднятым верхом весьма большой – 465 л, а со сложенным он уменьшается до 266 л. Поскольку панели крыши прячутся в нишу за задними сиденьями, то из салона нет доступа в багажный отсек. Поэтому кресла второго ряда и не складываются – все равно багажник увеличить не удастся.
Наиболее доступный Peugeot 308CC Sport получил кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, магнитолу с CD-плеером, центральный замок, а также шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации ESP. В варианте SE добавлены 17-дюймовые диски, датчики света и дождя, задний парктроник, связь Bluetooth, USB-порт и голосовое управление. Предусмотрен и двухзонный климат-контроль, который меняет режим работы с опущенной крышей. Самая дорогая версия GT оснащена кожаным салоном, 18-дюймовыми дисками, системой контроля давления в шинах, аудиосистемой с 10 динамиками и передний парктроник. Среди опций – подогрев сидений и технология Airwave Scarf, позволяющая ездить зимой без крыши. В спинки сидений вмонтированы дефлекторы, подающие теплый воздух вокруг шеи человека. Можно выбрать навигационную систему и жесткий диск на 30 Гб.
На первых порах для купе-кабриолета будут доступны два двигателя. Бензиновый 1,6-литровый мотор с турбонаддувом развивает 150 л. с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 140 л. с. с 4-ступенчатой автоматической. Он отличается хорошей тягой на низких оборотах: максимальные 240 Н·м крутящего момента доступны с 1400 об/мин. После 4000 об/мин «четверка» отзывается приятным громким тембром. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость равна 215 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 7,5 л/100 км.
Можно выбрать 2,0-литровый 136-сильный турбодизель, который является более тихим и спокойным. Зато больший крутящий момент (320 Н·м при 2000 об/мин) делает его более эластичным. Рычагом коробки передач придется работать не так часто. Динамика не намного хуже, чем у 1,6-литровой версии: за 11,4 с купе-кабриолет разгоняется до 100 км/ч, а максимальная скорость – 207 км/ч. Зато средний расход топлива меньше – 5,9 л/100 км.
Peugeot 308СС больше подходит для размеренной крейсерской езды по шоссе, чем для извилистых дорог. Подвеска упругая, но в то же время плавно и тихо поглощает неровности, а в салоне можно разговаривать, не повышая голоса, даже со сложенным верхом. В поворотах же чувствуется немалая масса автомобиля (бензиновый вариант весит 1512 кг). Тем не менее, купе-кабриолет остается легко контролируемым и предсказуемым. Его руль весьма точный, хотя и легкий.
Продажи в Европе Peugeot 308СС начнутся весной. Стоимость наиболее доступного варианта – 25 тыс. евро. А летом появятся новые 1,6-литровые двигатели – 120-сильный бензиновый и 110-сильный дизельный.
Peugeot 504
Peugeot 504 Berline (1968-1983)
В 1969 г. Peugeot 504 получила звание «Европейский автомобиль года», но в полной мере оценить её достоинства предстояло не европейцам, а жителям отдалённых уголков мира. Благодаря прочному несущему кузову, независимой подвеске всех колёс с очень длинным ходом и заднему приводу с карданным валом в виде торсионной трубки Peugeot 504 была незаменимой в регионах с плохим дорожным покрытием: в Африке, Австралии и Южной Америке. Немаловажную роль в популярности Peugeot 504 сыграли её победы в ралли Сафари (1975 и 1978), ралли Марокко (1975 и 1976) и ралли Бандама (1974, 1975, 1976 и 1978). И если во Франции Peugeot 504 находилась в производстве всего 15 лет (1968-1983), то в других странах она выпускалась вплоть до недавнего времени: в Аргентине — с 1969 по 1999 гг., в Кении — с 1968 по 2004 гг., в Нигерии — с 1975 по 2006 гг., в Китае — с 1989 по 1997 гг., на Тайване — с 1979 по 1984 гг., в ЮАР — с 1970 по 1985 гг., в Испании — с 1977 по 1980 гг. Всего с 1968 по 2006 гг. было продано 3711556 ед. этой модели, включая полноприводные универсалы и пикапы фирмы Dangel.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Peugeot 504 Berline |
Годы выпуска | 1968-1983 |
Страна | Франция |
Производитель | Peugeot SA |
Категория | Mid-size (D) |
Дизайн | Pininfarina |
Тип кузова | Четырёхдверный седан |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый |
Объём двигателя | 1971 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Механический впрыск топлива Kugelfischer |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.3:1 |
Максимальная мощность | 104 л.с. при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 168 Нм при 3000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая ZF |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | |
Колёса | 14″ |
Вес | 1230 кг |
Колёсная база | 2740 мм |
Длина | 4490 мм |
Ширина | 1690 мм |
Высота | 1460 мм |
Максимальная скорость | 167 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 12.5 с |
Peugeot 504 Cabriolet (1969-1983)
В 1969 г. на Женевском автосалоне были представлены два стильных автомобиля с посадочной формулой 2+2 — купе и кабриолет Peugeot 504. Разработанные дизайнером Pininfarina Альдо Бровароне, они отличались от седана низкой поясной линией с едва заметным изгибом задних крыльев, более чёткими контурами багажника и сдвоенными прямоугольными фарами, которые в 1974 г. слились воедино. В салоне эти машины имели кожаные сиденья, электрические стеклоподъёмники, деревянную панель приборов с тахометром и трёхспицевый руль Nardi (по заказу). Сборку кузовов взяла на себя фирма Pininfarina, что сыграло с Peugeot 504 Coupe/Cabriolet злую шутку: итальянская сталь была низкокачественной и быстро подвергалась коррозии. По этой причине немногие из 26476 купе и 8186 кабриолетов смогли дожить до наших дней.
Ходовая часть у двухдверных версий Peugeot 504 была такой же, как у седана: передняя подвеска на стойках Макферсона, ведущий задний мост на диагональных рычагах и пружинах, реечное рулевое управление, передние и задние дисковые тормоза. Изначально Coupe и Cabriolet оснащались теми же бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, что и другие варианты Peugeot 504, но в 1974 г. появилась модификация с двигателем V6, построенным по совместному проекту Peugeot, Renault и Volvo (PRV), объёмом 2664 см3 и мощностью 136 л.с. Он имел алюминиевый блок, два клапана на цилиндр с приводом от верхнего распредвала (SOHC) и два карбюратора Solex разного размера (однокамерный и двухкамерный), в 1976 г. заменённые впрыском топлива Bosch K-jetronic с увеличением мощности до 144 л.с.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Peugeot 504 Cabriolet |
Годы выпуска | 1969-1983 |
Страна | Франция |
Производитель | Peugeot SA |
Произведено | 8186 |
Категория | Mid-size (D) |
Дизайн | Pininfarina |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V6 |
Объём двигателя | 2664 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Два карбюратора Solex |
Тип ГРМ | SOHC |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 8.6:1 |
Максимальная мощность | 136 л.с. при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 207 Нм при 3500 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 14″ |
Вес | 1270 кг |
Колёсная база | 2550 мм |
Длина | 4360 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1350 мм |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 9.9 с |
Peugeot 504 Coupe (1969-1983)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Peugeot 504 Coupe |
Годы выпуска | 1969-1983 |
Страна | Франция |
Производитель | Peugeot SA |
Произведено | 26476 |
Категория | Mid-size (D) |
Дизайн | Pininfarina |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Обзор недостатков и проблем Пежо 308 I поколения
Ранее мы уже делали обзор Peugeot 308 первого поколения и решали, стоит ли брать его на вторичном рынке. Сегодня рассмотрим сильные и слабые стороны французского автомобиля и расскажем, какую версию выбрать и как не прогадать с покупкой.
За что любить Peugeot 308
«Пежо 308» – крайне противоречивый автомобиль, в котором французский шарм и качество исполнения сочетаются с обидными инженерными просчетами. Но мимо проходить не стоит. И вот почему.
Разнообразие кузовов
Мы понемногу от этого отвыкаем, но каких-то 10-15 лет назад в каждой модельной линейке было больше разнообразия. Вот и Peugeot 308 из той же серии. Взять хотя бы тот факт, что у «пыжика» было аж четыре типа кузова: трех- или пятидверный хэтч, универсал, кабриолет. Формально есть еще и пятый кузов – купе RCZ, которое как бы другая модель, но вся техника, начинка и интерьер у нее от 308-го, поэтому можно включить сюда же.
И здесь же можно упомянуть седан 408, который продается до сих пор. Технически это тоже все тот же 308-й из 2007 года, только трехобъемный и для преимущественно азиатских рынков. Плюсы и минусы у него, в общем-то, те же, если говорить про модели ранних лет выпуска с детскими болячками вроде мотора (об этом ниже).
Шире других на вторичке представлены пятидверные хэтчбеки (более 500 штук), а вот короткая трехдверка встречается даже реже, чем кабриолет – прямо сейчас по стране всего одно предложение, в то время как кабрио 308 СС можно выбирать из трех вариантов.
Универсалы есть, но счет их идет даже не на сотни. И, кстати, зря: там топовый багажник (минимум 573 л) и до сих пор не устаревший элегантный экстерьер. Так что есть смысл поохотиться именно за 308 универсал с панорамной крышей.
Также читайте: Красивый, но подлец: обзор «Пежо 307»
Богатство комплектаций
Было разнообразие также у комплектаций и вариантов оснащения. Разница между самой простой версией и топовой была больше, чем в этом классе в наши дни. Допустим, у начальных вариантов было максимум две подушки безопасности да АБС-ка. Жизненно важные вещи вроде противотуманок и боковых эйрбегов появлялись дальше, в среднем и топовом исполнении, владельцам же базовок приходилось довольствоваться, чем есть, без возможности апгрейда.
Зато интерьер выполнен безукоризненно у всех модификаций: только дорогой качественный пластик, тканевые вставки, эргономичные сиденья. На фоне сегодняшнего лоукоста за те же деньги многогодовалый «Пыжик» смотрится совершенно не стыдно.
Также читайте: А есть ли разница? Citroen C4 II против Peugeot 308 I рестайлинг
Ходовые качества
Еще одна сильная сторона любого Peugeot 308 – фирменная французская езда. Даже сегодня видавшие виды триста восьмые «Пыжи» дадут фору азиатским выскочкам по умению облизывать повороты, по собранной упругости подвески и общему ездовому комфорту – включая шумоизоляцию.
И с сильными сторонами на этом, пожалуй, все…
Откуда ждать беды: проблемы Peugeot 308
Проблем у 308-го хватало, этого не отнять. Хорошая новость в том, что столкнулись с ними, вероятнее всего, первые владельцы. И вам может достаться экземпляр с вылеченными болячками. Или не может – тут как повезет, это рынок second-hand.
Из-под капота
Ждать беды надо главным образом из-под капота. Там у российских Peugeot 308 были в основном 1,6-литровые бензиновые «четверки» – 120 сил без наддува и 150 сил в версиях с наддувом. Крайне редко встречается дизель, а жаль, потому что вот там подвохов куда меньше. Бензиновые же…
Проблемы были даже у атмосферных агрегатов – преждевременное растяжение цепи ГРМ, не доживали свой век и термостат с помпой. На наддувных версиях проблемы ровно те же, плюс набор своих болячек вроде масложора. Дурила на таких машинах и электрика – от стартера до генератора.
Также читайте: Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня
От коробок передач
На машинах ранних лет выпуска многие проблемы решались по гарантии, и последующим владельцам должно быть проще. Но лучше всего смотреть максимально поздние итерации. Недостатки у дорестайлинговых «Пежо 308» исправлены по максимуму, от таких машин проще ждать относительно беспроблемной эксплуатации вплоть до 250-300 тыс. км пробега.
«Относительно беспроблемной», потому что, помимо «легендарного» мотора серии EP6, у «Пежо 308» проблемы есть с не менее легендарной автоматической трансмиссией AL4… Коробка очень чувствительная, не любит нагрузок и температуру – в группе риска всегда гидроблок, управляющая электроника и гидротрансформатор.
Относительно хорошая новость в том, что узел этот довольно массовый и старый, его успели изучить все гаражные мастера, и они ему благодарны – один AL4 способен прокормить не одно поколение механиков. Так что частично или полностью перебрать коробку будет не проблема, надо только закладывать при покупке бюджет в 20-40 тысяч и торговать эту сумму у продавца, даже если видимых признаков скорого конца АКПП (рывки, ударные переключения) пока незаметно.
Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения
Какой «Пыж» выбрать
По части всей остальной техники каких-то ярко выраженных «родовых» болезней у Peugeot 308 особо нет – там будет индивидуальный микс болячек в наследство от предыдущего владельца. Подвеска с простым «МакФерсоном» спереди и балкой сзади довольно живучая даже в российских условиях, раз в 100 тыс. км потребуется поменять амортизаторы да, может, ШРУСы.
От резинок и прочих пыльников чудес ждать не стоит – внимания потребуют регулярного, но на то они и расходники. Ключевое здесь при выборе – состояние мотора и коробки. И если в случае с первым чуть безопаснее будет посмотреть 120-сильную версию без турбины, то в случае с коробкой альтернатив нет – или AL4, или три педали и ворочать рычагом.
Здесь, опять же, на помощь приходят поздние рестайлинговые версии с новым автоматом от японской Aisin. С высокими температурами там тоже любви особой нет, но хотя бы перебирать каждый год не потребуется.
Так что мы опять приходим к простому выводу: искать надо максимально поздний «Пежо 308», слабые места которого были устранены фирмой-производителем в рамках рестайлинга.
Также читайте: Peugeot 407: полный разбор французской акулы
Как найти хороший вариант
В поиске автомобиля сильно поможет проверка истории. Заходим на сайт специального сервиса, вбиваем VIN или госномер интересующего экземпляра и меньше, чем через 5 минут, узнаем о нем если не все, то многое.
Вот пример – как раз тот самый редчайший «комби». Год выпуска – из ранних, то есть и мотор, и автомат там те самые. Но, может, стоит рискнуть?
Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и понимаем, что рисковать не стоит: уж слишком часто менялись владельцы.
Пробег уменьшился при четвертом хозяине.
Текущий собственник попадал на «Пежо» в ДТП.
Судя по отчету пострадало только железо, но не многовато ли косяков для машины, не слывущей образцом долговечности?
Если найдете более ухоженный аппарат 2014-2015 года, то посмотреть точно стоит. Оцените и комфорт, и тишину, да и оснащен он по последней европейской моде тех лет, то есть как топовый Solaris сегодня, только красивый и за вменяемые 300-700 тысяч.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Купили бы вы себе французский автомобиль и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.
HD обои: серый кабриолет купе, peugeot 504, v6, поле, автомобиль, наземный автомобиль
HD обои: серый кабриолет купе, peugeot 504, v6, поле, автомобиль, наземный транспорт | Обои Flare серый кабриолет купе, peugeot 504, v6, поле, автомобиль, наземный транспорт, HD обои Информация об оригинальных обоях: Размер изображения: 5472x3078px Размер файла: 1.67MB WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.Это изображение предназначено только для использования в качестве обоев для личного рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите нам о нарушении закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху», пожалуйста, свяжитесь с нами Выберите разрешение и загрузите эти обоиЗагрузите эти обои как настольные ПК и ноутбуки (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
Загрузите эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21,5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой:
1920×1080Загрузите эти обои как рабочий стол MacBook:
MacBook Air 13 дюймов, MacBook Pro 15.4 «:
Полный размер — 1440×900MacBook Pro 13,3 дюйма, дисплей Retina MacBook Air 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020, M1):
2560×1600Загрузите эти обои как рабочий стол с двумя мониторами:
Скачать эти обои как рабочий стол с тройным монитором:
Скачать эти обои как рабочий стол для четырех мониторов:
Загрузите эти обои как рабочий стол iPhone или экран блокировки:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320 x 480iPhone 4, iPhone 4s:
640 x 960iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:
1080×2340iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro:
1170×2532iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max:
1284×2778Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):
Загрузите эти обои как рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, iPad 2017, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.IPad Pro, 7 дюймов:
2048×1536, 1536×2048iPad Pro 10,5 дюйма:
2224×1668, 1668×2224iPad Pro 11 дюймов:
2388×1668, 1668×2388iPad Pro 12,9 дюйма:
2732×2048, 2048×2732iPad Air 10,9 дюйма:
2360×1640, 1640×2360iPad 10,2 дюйма:
2160×1620, 1620×2160iPad mini, 8,3 дюйма:
2266×1488, 1488×2266Загрузите эти обои в качестве рабочего стола или экрана блокировки планшетов Surface и Android:
Похожие обои HD
1920 г. Икс 1080 px
серое купе, Need for Speed, автомобиль, BMW M3 GTR, автомобиль, тюнинг2048 Икс 1536 px
Auburn 852 Speedster, красный классический кабриолет купе, винтаж4469 Икс 2077 px
Всеобщее достояние черный кабриолет купе парк на серой дороге, черно-белый кабриолет купе1920 г. Икс 1080 px
черный кабриолет купе, Пежо Оникс, автомобиль, транспортное средство, студийный снимок2048 Икс 1367 px
розовый кабриолет купе, ретро, 1959, Кадиллак Кабриолет, вид транспорта1920 г. Икс 1080 px
сине-черный кабриолет купе, Шевроле, Шевроле Корвет Z062048 Икс 1365 px
серое купе, Nissan, Silvia, S13, Silvia S13, Nissan Silvia S131920 г. Икс 1080 px
серебристый Mercedes-Benz кабриолет, Mercedes-Benz 300SL, старый автомобиль2048 Икс 1137 px
синий кабриолет купе, шелби, кобра, 427, вид сбоку, вид транспорта1920 г. Икс 1080 px
серый купе, Nissan Fairlady Z, аниме, Датсун 240Z, Nissan 280ZX2048 Икс 1303 px
Шевроле, С7, 3 кабриолет купе, Корвет, Стингрей, Шевроле Корвет кабриолет1920 г. Икс 1200 px
серебристый Lamborghini Aventador кабриолет купе, Lamborghini Aventador LP700-4 Roadster1388 Икс 777 px
женщина аниме персонаж едет кабриолет купе цифровые обои1920 г. Икс 1280 px
серое купе, Мустанг, Форд, 1965, Кен Блок, Hoonicorn, 1400HP1904 г. Икс 1200 px
серый Порше купе, Хызыл Салим, произведение искусства, 3D, автомобиль, автомобиль4256 Икс 2832 px
серое купе, Nissan Skyline, Nissan GTR, 2000GT, Хакосука, автомобиль2048 Икс 1429 px
черный кабриолет купе, женщины, автомобиль, Ольга Кобзарь, высокие каблуки1680 Икс 1050 px
серое купе, Nissan, Skyline R34, JDM, Японские автомобили, импортные, Tuner Car1920 г. Икс 1080 px
черный кабриолет купе, авто, Корвет, транспортное средство, простой фон1920 г. Икс 1080 px
две серые машины F1, Mercedes, Formula 1, AMG, Льюис Хэмилтон, Нико1920 г. Икс 1082 px
серое купе, Хызыл Салим, автомобиль, Субару Импреза, рендер, произведение искусства1920 г. Икс 1080 px
серый хэтчбек, Пежо 208, автомобиль, моторный транспорт, вид транспорта1440 Икс 900 px
классический красно-белый кабриолет купе, Шевроле, 1957 Шевроле1920 г. Икс 1200 px
серый кабриолет купе, Wiesmann, автомобиль, транспортное средство, архитектура1920 г. Икс 1080 px
серый кабриолет купе, Wiesmann, автомобиль, транспортное средство, вид транспорта4096 Икс 2731 px
Мерседес-Бенц, S63, белый кабриолет купе, AMG, пальма, дом1920 г. Икс 1080 px
серый BMW купе, лоурайдер, автомобиль, е46, БМВ М3 Е46, моторный транспорт1920 г. Икс 1200 px
классический белый кабриолет купе, шевроле, бел эйр, импала, 19581920 г. Икс 1080 px
черный BMW кабриолет переворот, БМВ М6, синие автомобили, вид транспорта1473 Икс 928 px
классический красный кабриолет купе, Ягуар ХК120, классический автомобиль, старый автомобиль2560 Икс 1080 px
серое купе, сверхширокий, автомобиль, Nissan Skyline GT-R, моторный транспорт1680 Икс 1050 px
белый кабриолет купе, Порше, 911, carrera s, вид транспорта5315 Икс 3415 px
серый и зеленый гоночный автомобиль Mercedes-Benz F1, Формула 1, AMG, Льюис Хэмилтон1920 г. Икс 1080 px
серый кабриолет купе, Need for Speed, Need for Speed: Most Wanted1920 г. Икс 1200 px
серый и оранжевый купе, Шевроле Камаро, автомобиль, произведение искусства, транспортное средство2560 Икс 1440 px
оранжевый кабриолет Ferrari купе, женщина сидит на красном кабриолете Ferrari3840 Икс 2160 px
шестиугольные огни боке, оранжевый, белый и серый свет иллюстрации1920 г. Икс 1080 px
синий БМВ кабриолет купе, БМВ М6, автомобиль, транспорт, вид транспорта2560 Икс 1600 px
серый купе кабриолет, старая машина, маслкары, вид транспорта1920 г. Икс 1080 px
черный Пежо купе, Peugeot RCZ, автомобиль, черные автомобили, транспортное средство, моторный транспорт1920 г. Икс 1080 px
красно-черный кабриолет купе, Bugatti Veyron, автомобиль, транспорт1920 г. Икс 1080 px
серое купе, автомобиль, дорога, лес, туман, осень, утро, Porsche 918 Spyder1920 г. Икс 1080 px
черно-белая модель купе, литая под давлением, Peugeot Onyx, автомобиль, студийный снимок1920 г. Икс 1080 px
красный кабриолет купе, автомобиль, Кабриолет, Феррари Калифорния, спорткар2560 Икс 1600 px
классический белый кабриолет купе, автомобиль, Кабриолет, Шевроле Импала1920 г. Икс 1200 px
серый купе, электромобиль, концепт кар, Тесла Модель Х, Тесла Моторс1600 Икс 1200 px
504, автомобили, классика, французский, пежо, седан2560 Икс 1600 px
серый Феррари кабриолет купе, автомобиль, Феррари 430, серебристые автомобили6760 Икс 2926 px
серо-черный купе, Ford Mustang, Трансформеры, Трансформеры 5: Последний рыцарь2558 Икс 1602 px
серый и черный кабриолет купе, автомобиль, Lamborghini Reventon, Lamborghini Reventon Roadster
Peugeot во всей его фото-славе
p: not (: nth-of-type (1)) { маржа: 30px 0; } .size-large { ширина: 100%; } .entry-header .entry-title { нижнее поле: 0,55em; } .entry-content> p { размер шрифта: 18 пикселей; высота строки: 29 пикселей; межбуквенный интервал: 0,008 мкм; } .Menu { ширина границы: 0 0 0 0; } .Дата поступления{ цвет: # acb7c8; размер шрифта: 12 пикселей; font-weight: 400; межбуквенный интервал: 0,08 мкм; } .entry-meta { цвет: # acb7c8; размер шрифта: 12 пикселей; font-weight: 400; межбуквенный интервал: 0,08 мкм; } .in-article1 { плыть налево; максимальная ширина: 366 пикселей; минимальная ширина: 300 пикселей; маржа: 7px 20px 10px 0; } .in-article1 div { / * поле: 30px 15px 15px 0px; * / } /*Галерея*/ #lightGallery h4 { отступ: 30px 0 15px 0; } # slide-body li { ширина: 32,2%; отображение: -webkit-inline-box; курсор: указатель; padding-bottom: 5 пикселей; } #более { дисплей: нет; } .gallery-thumb a img { ширина: 33,3%; -webkit-box-shadow: нет; тень коробки: нет; высота: 133 пикселя; объект подходит: крышка; отступ: 0 5px 5px 0; } .gallery-thumb a { нижняя граница: 0 пикселей; } .gallery-h: before { содержание: »; дисплей: блок; ширина: 78 пикселей; ширина верхней границы: 3 пикселя; стиль верхней границы: твердый; цвет верхней границы: красный; padding-bottom: 9 пикселей; } .post-thumbnail a img { ширина: 100%; } @media screen и (max-width: 600 пикселей) { .adsensetop, # text-4 { дисплей: нет; } .in-article1 { float: нет; маржа: 7px 0 0 0; выравнивание текста: центр; } .in-article1 div { ширина: 336 пикселей; отступ: 0 пикселей; маржа: 0 авто; } # slide-body { высота: 115 пикселей; переполнение: скрыто; переход: высота 500 мс легкость; -моз-переход: высота легкости 500мс; -ms-transition: высота 500 мс легкость; -о-переход: высота 500 мс легкость; -webkit-transition: высота легкости 500 мс; } .расширенный { высота: авто! важно; } #более { дисплей: блок; курсор: указатель; выравнивание текста: вправо; цвет белый; набивка: 0,625 бэр; правое заполнение: 1,25 бэр; обивка-дно: 0,6875 бэр; отступ слева: 1,25 бэр; цвет фона: # 808080; размер шрифта: 1.1rem; } } .image img { ширина: 100%; } ]]]]>]]> ТегиКонцепты, Франкфуртский автосалон, Галереи, Peugeot, Концепты PeugeotКогортная капсула: Peugeot 204 Coupe — Sweet Baby Peugeot
Количество автомобилей, о которых мы здесь никогда не рассказывали, медленно, но неуклонно сокращается.Одним из этих был Peugeot 204 Coupe (и Cabriolet), во многих отношениях исключительно приятный маленький автомобиль. Но теперь, когда Staxman опубликовал несколько снимков одного, сделанного несколько лет назад, это уже не так, и мы можем с радостью вычеркнуть его из списка.
Peugeot, очень традиционная компания, давно только что построила одну линейку автомобилей: седаны, универсалы и грузовые автомобили на прочной платформе с задним приводом, и одну, которая прошла через несколько поколений, от первой послевоенной 203-й до последней 505-й.Но в конце 50-х — начале 60-х рынок наиболее быстро расширялся за счет более компактных и доступных автомобилей, и Renault и Citroen в основном поглощали все это себе. Компания Peugeot решила сделать очень большой шаг на арену компактных автомобилей с совершенно новым автомобилем FWD, 204 (см. выше), но таким, который сохранит в неизменном виде многие традиционные качества Peugeot. Это означало, что консервативный седан с багажником был со вкусом спроектирован Pininfarina вместо необычного дизайна, созданного Citroen (Ami) и Renault (R4).И, среди прочего, это означало, что еще более стильные купе и кабриолет должны быть частью семейства 204, как в случае с большими Peugeot.
Седан 204 появился в 1965 году. Годом позже появились купе и кабриолет с укороченной колесной базой.
Все модели 204 были оснащены одним и тем же гладким поперечным четырехколесным двигателем SOHC объемом 1103 куб. 204.Мы рассмотрели 304 здесь.
Совершенно очевидно, что эти купе и кабриолеты не совсем подходили для семейного отдыха; на самом деле они, очевидно, были способом отличиться от этого. У купе было маленькое заднее сиденье, и с его хэтчбеком оно было достаточно практичным.
Но Cabrio был строго двухместным, как это ясно дает понять версия 1970 года. Как и все Peugeot того времени, рычаг переключения передач с четырехступенчатой механической коробкой передач находился на колонке. И в отличие от типичного неуклюжего американского «три на дереве», эти манетки Peugeot были легкими и точными.Я научился перемещать один в моем 404 так быстро и без усилий, как если бы он лежал на полу.
Вот вид сзади этого автомобиля 204 Cabrio 1970 года выпуска, который первоначально был приобретен в Канаде, откуда были импортированы купе и кабриолет.
Влияние Corvair 1960 года на 204-е, особенно на заднюю часть купе и кабриолет, очевидно, но это касается многих европейских автомобилей середины шестидесятых, как это описано здесь.
Строго говоря, это немного больше похоже на обработку задней части ’59 Lark, но тогда Lark просто анонсировал часть дизайна Corvair на год раньше, благодаря некоторому хорошему интеллекту.
Происхождение передней части 204 менее спорно, чем задней части. Cadillac Jacqueline 1961 года от Pininfarina была последней (и бесполезной) попыткой компании привлечь дальнейшее развитие кузовостроительного бизнеса у Cadillac после того, как в 1959–1960 годах был отменен Fleetwood B cabin, вплоть до Allante. Это очень чистое и красивое купе, хотя можно утверждать, что PF никогда не был лучшим в обращении с такими большими автомобилями. У американских дизайнеров просто больше опыта в таких масштабах. Но передняя часть Жаклин была воспроизведена на некоторых 1.4 миллиона 204с.
Учитывая тот факт, что модель 204 была первой попыткой Peugeot добиться небольшого FWD, они справились с ней превосходно (в отличие от определенной компании, название которой останется неназванной). 204 хвалили за отличную езду, прекрасную трансмиссию, хорошие характеристики, экономичность и управляемость, высокое качество и, конечно же, внешний вид Pininfarina. Какой милый малыш Пежо.
Peugeot 404 Coupé — французский туристический автомобиль с оттенком итальянской страсти • Petrolicious
Фотография Мате Бура
Движущая сила создания каждой коллекции автомобилей разная, потому что люди, которые их создают, разные.В случае с этим редким Peugeot 404 Coupé седан убедил своего владельца освободить место для двухдверной версии в гараже.
«Своими элегантными и простыми линиями она выглядит как яхта Riva», — говорит Тамаш, гордый владелец французского купе, с любовью выражая свой последний аргумент в пользу того, зачем ему эта машина была нужна в его коллекции. В тот день, в мягком свете заката, гармоничная форма Peugeot ожила и добавила особой изюминки французского автомобиля умиротворяющей атмосфере реки Дунай.
За костюмы для всей линейки Peugeot 404 отвечал итальянский дизайнерский дом Pininfarina, и это означает, что люди могли купить грузовик, разработанный Pininfarina в те дни, поскольку 404 существовал в кузовах седан, купе, кабриолет, универсал / фургон. , и бланки самовывоза.
Стильные модели 404 производились в период с 1960 по 1975 годы во Франции и еще много лет в ряде стран, таких как Кения, Новая Зеландия, Уругвай и т. Д. Кабриолет стал первым автомобилем Peugeot, который собирался третьей стороной, компанией Pininfarina в Grugliasco. , западный пригород Турина.Купе прибыло осенью 1962 года, и сборка кузова также была передана итальянцам. Поддон и механические части прибыли с завода в Сошо по железной дороге, carrozzeria отправила обратно окрашенное шасси с полным интерьером, а автомобили получили трансмиссию во Франции. Что касается размеров, то 2-дверные модели 404, построенные Pininfarina, длиннее и шире седанов, не разделяя ни одной панели кузова с седанами.
Производство модели купе длилось всего шесть лет, и за это время с конвейера сошло около 6000 экземпляров.Хотя производство этих 2-дверных версий было не дешевым, отчасти из-за транспортных расходов между Турином и Сошо, купе 404 не стоили очень дорого, а их цена была такой же, как у Jaguar E-Type.
Автомобиль 1967 года, показанный на моих фотографиях, прибыл из Нидерландов, и, несмотря на плохое состояние шасси, Тамаш решил спасти ее путем тщательной реставрации гаек и болтов в собственной мастерской, потому что машина была полностью укомплектована. Только голландские купе 404 были оснащены люком на крыше, его установил импортер.Автомобиль Тамаша оснащен механическим впрыском Kugelfischer , который является произведением искусства в своем роде, и лишь немногие люди знают, как правильно регулировать эти элементы.
У Peugeot 404есть большая база поклонников во Франции и в Нидерландах, Le Club 404 пытается найти все сохранившиеся экземпляры. Купе Тамаша стало гордой жемчужиной в витрине его демонстрационного зала Peugeot и привлекает людей в автосалон, а его седан 404 часто используется для длительных семейных поездок — какая фантастическая пара классики.
Шикарное компактное купе, которое забыл весь мир
Последствия классического Ле-Мана на этой неделе заставили всех нас стать несколько франкофильскими. Такие модные слова, как «Avantgarde» и «Élégance», бросаются так, как будто только французский и стильный может быть по-настоящему достойным. И это обратная сторона, потому что это французское отношение «делай иначе-просто потому, что мы-можем» иногда также может быть довольно высокомерным.
Не поймите меня неправильно, я тоже нахожу французский подход к тому, чтобы делать все по-своему, одновременно забавным и даже привлекательным.В конце концов, я часто признавался, что совершенно влюблен в причудливый Panhard 24CT, и если это не самая суть французского авангарда и élégance, то я, честно говоря, не знаю, что это такое. А кто не ценит Citroën DS или восхитительный SM? Кто-нибудь ? — Нет, не думал.
Но, к счастью, не все классические автомобили французского происхождения демонстрируют такое высокомерие. Некоторым удается говорить по-французски гораздо более тонко. Их отличает то шикарное чутье, которое сразу же идентифицирует их как французов.У них есть стиль и шарм, и да, они все еще немного причудливы — в лучшем случае. Но они также скромны, они не кричат о своем присутствии и никогда не осудят. На мой взгляд, никто не справляется с этим лучше, чем маленький Peugeot 204 Coupé и его модернизированный преемник Peugeot 304 Coupé.
Представляя элегантность и стиль с легким привкусом привлекательности.Peugeot представила свою новую модель 204 в апреле 1965 года. Это была новаторская модель для них, поскольку это был их первый переднеприводный автомобиль.Они установили полностью алюминиевый двигатель с верхним расположением ступенек объемом 1,130 куб. См в поперечном направлении спереди, с коробкой передач и дифференциалом, расположенными под двигателем и использующими то же масло. Такая компоновка освободила значительное внутреннее пространство в компактном корпусе. Также была независимая подвеска на всех четырех углах, и это был даже первый Peugeot с дисковыми тормозами (правда, только на передней оси). Качество сборки — как это обычно было для Peugeot того времени — было очень высоким, экономия топлива была превосходной, а управляемость тоже была хорошей.Модель сразу же была хорошо принята как прессой, так и покупателями, и в течение нескольких лет оставалась самой продаваемой машиной на французском рынке.
В апреле 1965 года был представлен первый переднеприводный автомобиль Peugeot — Peugeot 204.В октябре 1966 года, примерно через полтора года после выпуска седана, Peugeot выпустила как купе, так и кабриолет версии 204. В то время как трансмиссия и подвеска использовался без изменений по сравнению с седаном, колесная база была укорочена почти на 19 см (11 дюймов).Дизайн Pininfarina сохранил идентичность 204 за счет использования передней части седана, но все, от лобового стекла и задней части, было уникальным для купе и кабриолета.
Особенно мне всегда нравились купе. Линия крыши низкая и плоская, почти чем-то напоминающая американские хотроды, нарезанные крышей. Квадратная крыша ведет к красиво скошенным стойкам С, на которых есть малейший намек на летающие контрфорсы, оставляя заднее стекло утопленным в практичный хэтчбек, и есть отчетливая складка на крышке багажника, прежде чем она резко наклонится вниз — дизайнерский признак, который был подчеркнут еще больше с большим эффектом на более крупный седан 504, который был запущен два года спустя.В целом, это полностью последовательный и удачный дизайн. В нем есть все то сказочно французское очарование и характер, которые источают легкий стиль.
В сентябре 1969 года Peugeot выпустила свой более крупный седан 304. Они хотели продвинуться вверх по рыночному сегменту, но у 204 было такое внушительное внутреннее пространство, что они могли использовать его центральную часть без изменений для новой модели 304. Таким образом, хотя колесная база была идентична седану 204, они просто полностью переработали переднюю часть, чтобы в значительной степени имитировать недавно выпущенный 504, а задний свес был увеличен на 13.5 см (5,5 дюйма), что дает ему гораздо больший ботинок и, соответственно, более взрослый вид. Интерьер также был обновлен за счет новой приборной панели и использования большего количества пластика. С механической точки зрения все осталось неизменным, хотя двигатель увеличился в размерах до 1288 куб.см, увеличив мощность с 53 до 65 л.с. Наконец, 4-ступенчатая коробка передач получила напольное переключение передач, а не рычаг переключения передач, установленный на стойке 204. Различия между 204 и 304 были сочтены достаточно большими, чтобы обе модели производились одновременно, поэтому седан 204 продолжил свою работу. до июля 1976 г.
Более новый и больший седан 304 был представлен в сентябре 1969 года с использованием всей центральной части меньшего 204.К счастью, когда 304 дебютировал как купе — и кабриолет — полгода спустя, в марте 1970 года, несмотря на все изменения, внесенные в него. Создавая новый и более крупный 304, Peugeot и Pininfarina оставили в покое заднюю часть оригинального купе 204. Таким образом, в новом купе изменились только новая обработка лица, обновленный интерьер, немного больший двигатель и установленный на полу рычаг переключения передач.Да, и более крупные квадратные задние фонари вместо тонких продолговатых элементов 204-го. Но в то время как седан и универсал оставались доступными как 204, так и 304 одновременно, 204 прекратили производство как купе и кабриолет, когда появился новый 304. В марте 1972 года двигатель «S» с двойным карбюратором и мощностью 10 л.с. был впервые представлен в купе и кабриолете. В этом формате они оставались в производстве до июля 1975 года, после чего продолжались только седан и универсал, пока в мае 1980 года с конвейера не сошла последняя модель 304.В общей сложности за три с половиной года производства 204 Coupé завод Peugeot в Сошо покинуло лишь около 43 000 экземпляров, а в последующие пять лет и пару месяцев производства 304 Coupé было произведено чуть более 60 000 автомобилей. В то время как старший брат 504 Coupé, конечно, все еще производился, пройдет 35 лет, прежде чем Peugeot снова представит компактное купе в своей линейке с RCZ.
Но будь то ранний купе 204 или более поздний купе 304, оба источают ту шикарную элегантность, которая у всех ассоциируется с французской классикой.Но вместо того, чтобы относиться к этому высокомерно и снобистски, они просто веселые и счастливые маленькие купе — и тем лучше. Наверное, легко поспорить, что модель 304 лучше всего, так как у нее более крупный и мощный двигатель. Но, по крайней мере, для меня эти купе не о мощности, так что кого волнует, будет это двигатель объемом 1 130 куб. См или 1,280 куб. См. Это больше похоже на то, чтобы быть в моде , когда вы пробираетесь через город в свое обычное кафе или прогуливаетесь по побережью, чтобы немного погреться на солнышке. Для этого я выбрал более элегантную переднюю часть и те гладкие задние фонари 204-го.Неудивительно, что приборная панель и приборная панель более раннего автомобиля также стали более легкими и элегантными. В любом случае, любая из моделей — рано или поздно — управляет всем своим стилем совершенно безобидно. Но мне интересно, превратилось ли это — по крайней мере в качестве классической машины — в их недостаток? Возможно, они сейчас слишком ненавязчивы для их же блага? Казалось бы, они были почти забыты большинством представителей мира классических автомобилей — по крайней мере, за пределами их родной страны.Это тоже такой позор.
Что скажете дорогой читатель? Нужны ли нам французские классики, чтобы спровоцировать нас, чтобы мы влюбились в них? Или маленькие купе 204 и 304 на самом деле представляют собой идеальный баланс заниженного класса? Если да, заслуживает ли он большего признания? Должен ли каждый энтузиаст классических автомобилей иметь такой в своем гараже? Или мы просто немного пошалили с нашей неделей франкофилов? Может, дать ему отдохнуть и написать о 911 и Дино?
Редкий в США: 1970 Peugeot 204 Cabriolet Project
Этот кабриолет Peugeot 204 1970 года (шасси 6419653) в некоторой степени редкость в США, и, хотя он в значительной степени закончен, ему потребуется ремонт ржавчины, прежде чем он снова станет управляемым.Купленный продавцом из Канады, они утверждают, что ездили на нем в течение нескольких лет без особых проблем, прежде чем началась коррозия, и хотя днища кузова довольно твердые, остальная часть автомобиля кажется относительно прочной. Это великолепно выглядящий маленький кабриолет, и при условии, что ржавчина настолько ограничена, насколько можно судить по фотографиям, мы думаем, что из него получится отличный проект по реставрации. Найдите его здесь, на eBay в Пенсаколе, Флорида, без каких-либо резервов и по цене менее 2 тысяч долларов.
Хотя косяки и окраска под капотом могут указывать на то, что зеленый — это исходный цвет автомобиля, чрезмерное распыление на бирке шасси повышает вероятность предыдущей полной перекраски.Продавец упоминает наполнитель кузова и несколько вмятин, но отделка и стекло по большей части кажутся целыми и восстанавливаемыми. Потребуется новая вершина, и мы постараемся найти новые панели там, где это необходимо. Из того, что мы собираем, поставки запчастей во Франции по-прежнему неплохие, и было бы полезно иметь контакты в Европе.
Сиденья, приборная панель, распределительное устройство, приборы и карта двери со стороны водителя варьируются от исправных до удивительно хорошо сохранившихся, хотя последняя в идеале должна быть отремонтирована или заменена — противоположная сторона отсутствует.Руководства по переключению колонок — это всегда весело, а накладки на педали с минимальным износом предполагают, что одометр записал 63 км, а изменение миль может быть точным. Верхнюю часть нужно будет заменить, но складная рама выглядит неплохо.
Последний запуск два года назад, продавец полагает, что он, вероятно, запустится снова без небольшой провокации, но не дает никаких гарантий. Поперечно установленный алюминиевый четырехцилиндровый двигатель объемом 1127 куб. См и примерно 60 л.с., Peugeot спроектировал 204 так, чтобы их трансмиссия / дифференциал располагались прямо под картером, что объясняет, почему их двигатели всегда кажутся установленными на несколько дюймов выше.Ржавчина днища пола в основном ограничивается углами, где цельный корпус крепится к переднему подрамнику, что, по словам продавца, является распространенной проблемой.
Список предполагает, что из него получится хороший автомобиль, но мы бы предпочли снова увидеть его вживую. Он отличался бы стильным, характерным пляжным городским круизером, но новому владельцу / реставратору следует не экономить на защите от ржавчины и держать его в помещении.
Редкий французский кабриолет: 1968 Peugeot 204 Convertible
Здесь, в англоязычном мире, мы бы назвали этот Peugeot 204 либо родстером, либо кабриолетом.Во Франции это было бы известно как «Décapotable». Этот автомобиль был разработан знаменитой итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina, и я должен действительно поблагодарить Barn Finder Roger за то, что он направил нам этот автомобиль. Если вы ищете что-то необычное и относительно редкое в европейском кабриолете, вы найдете Peugeot, расположенный в Авроре, штат Иллинойс, и выставленный на продажу здесь, на Craigslist. Владелец просит 10 900 долларов за эту маленькую французскую классику.
В этом автомобиле есть несколько интересных моментов.Во-первых, он в очень хорошем состоянии. Неизвестно, оригинальная ли краска, но владелец ссылается на то, что краска не содержит ржавчины и много лет хранилась в сухом хранилище. Вторая интересная вещь, которую я заметил, — это фары. Peugeot оснащен четырьмя герметичными лучами света вместо стандартных фар, предлагаемых на большинстве рынков. Кабриолет 204 не был импортирован в США, поэтому он вполне мог быть изначально импортирован в Канаду, прежде чем попасть в Иллинойс, и этим можно объяснить конфигурацию фар.Мягкая крыша автомобиля выглядит так, как будто она в довольно приличном состоянии, в то время как жесткая крыша также включена в продажу.
204 — 2-местный, но очень просторный 2-местный. Внутренние размеры автомобиля впечатляют, и если вы никогда не пробовали эти невероятно широкие сиденья, стоит попробовать их. Они считаются одними из самых удобных производственных кресел того времени. Интерьер довольно презентабельный, хотя есть несколько проблем, которые нужно решить, если новый владелец стремится к совершенству.Обивка пассажирского сиденья порвана, и ее необходимо заменить. Ковер в некоторых местах выглядит испачканным, а часть виниловой отделки выглядит немного уставшей. Ничто из этого не является препятствием, и интерьер, безусловно, можно использовать как есть. Одним из предметов, к которому следующему владельцу может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, является переключение передач. Это 4-ступенчатая ручная коробка передач, но как только она будет освоена, новый владелец обнаружит, что трансмиссия должна быть очень плавной.
Говоря о трансмиссии, механическая коробка передач 204 передает мощность на передние колеса.4-цилиндровый двигатель объемом 1130 куб. См в Peugeot, возможно, не самый мощный двигатель на планете с мощностью всего 53 л.с., но это действительно был триумф эффективности упаковки. Двигатель установлен поперечно, так же, как двигатель в Mini. Именно эта особенность позволила Peugeot добиться такой большой пассажирской площади в таком маленьком автомобиле.