Двигатели и коробки передач Peugeot (Пежо) 408
На французский седан Пежо 408 устанавливается двигатель 1,6 HDi, а также бензиновые агрегаты мощностью от 115 до 150 л. с. Перечень доступных бензиновых ДВС весьма обширный: EC5F, ECF, EP6FDTM, TU5JP4, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT.
Автомобиль проектировался специально для российских условий, до старта продаж в 2012 году прошел двухлетние испытания на отечественных дорогах. Модель выпускается на заводе в Калуге, конкурирует с Ниссан Сентра и Фольксваген Джетта. А в 2017 году она еще и подверглась рестайлингу, хотя по-прежнему собирается на базе платформы PF2.
В паре с мотором Peugeot 408 трудится пяти- либо шестиступенчатая механика. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая АКПП фирмы Aisin. На дорестайлинговых моделях встречаются четыреступенчатые гидромеханические АКПП. Это коробка с индексом AT8, которая, по сути, является модернизированной AL4.
Безразборный ремонт двигателя Пежо 408
TU5JP4
Бензиновый 1,6-литровый мотор развивает 110 л. с. мощности. Крутящий момент составляет 147 Н·м. В этом двигателе Пежо 408 использован литой блок цилиндров. Примечательно, что топливовоздушная смесь попадает в ДВС с одной стороны, а вот нейтрализация отработавших газов происходит в другой его части. Это минимизирует засорение продуктами сгорания.
Ресурс у TU5JP4 достигает 250–300 тыс. км. При больших пробегах вероятно увеличение расхода, повышенная шумность и проблемы с динамикой. Чтобы избежать подобных проблем, соблюдайте ряд простых правил: заправляйтесь качественным топливом, своевременно проводите ТО, следите за уровнем эксплуатационных жидкостей. Продлить ресурс TU5JP4 помогут и присадки RVS Master:
- Engine Ga4 – служит для микрошлифовки поверхностей из алюминия и его сплавов, а на поверхностях трения из черных металлов образует плотный слой металлокерамики. Этот слой имеет ряд особенностей: минимальный коэффициент трения, что помогает снижать локальные температуры, высокая микротвердость, микропористость, за счет которой масляная пленка лучше удерживается на поверхностях трения. В результате применения RVS Master Engine Ga4 ресурс двигателя Пежо 408 увеличивается – до 120 тыс. км, снижается расход бензина – в среднем на 5-7%, упрочняются узлы трения, падает количество шумов и вибраций, расход масла. Благодаря применению присадки компенсируется износ, а впоследствии его удается резко сократить при запуске на холодную и работе в морозы.
- Injector Cleans Ic – присадка для промывки инжектора, которая чистит весь топливный тракт от имеющихся там отложений, налета, нагара. Способствует улучшенному сгоранию топливной смеси и очистке верхнего компрессионного кольца. Дополнительно помогает экономить до 15% топлива, нормализует мощность мотора Пежо 408 и давление в системе.
- FuelEXx Gazoline – присадка в бензин, которая на 3-5 единиц повышает его октановый показатель. Уместно использовать после промывки и в тех случаях, когда нет уверенности в качестве топлива на АЗС. Благодаря катализатору горения улучшается динамика разгона, повышается моторесурс, сокращается нагарообразование в моторе, сокращаются расходы на ремонт.
EC5F
Этот бензиновый 1,6-литровый двигатель развивает 115 л. с. мощности и хорошо известен по другим моделям французского концерна. В отличие от TU5, на смену которому он пришел, имеются регулируемые фазы газораспределения. Среди преимуществ EC5F стоит отметить неприхотливость к качеству бензина, солидный ресурс и ремонтопригодность, в чем огромная заслуга инженеров, которые для изготовления цилиндров использовали чугун. Для продления срока беспролемной эксплуатации EC5F рекомендуем двукратную обработку присадкой для бензинового двигателя RVS Master. Это восстановит изношенные рабочие поверхности, упрочнит узлы трения, нормализует компрессию, снизит расход масла и топлива, упростит запуск при минусовых температурах. На поверхностях трения образуется слой металлокерамики, твердость которого в 2 раза выше, чем у гальванопокрытий хромом. Это позволит значительно продлить ресурс – до 120 тыс. км.
EP6FDTM
Бензиновый турбированный 1,6-литровый двигатель развивает 150 л. с. мощности. Благодаря турбине типа twin-scroll и другим инновациям производителю удалось снять солидную мощность с небольшого объема, получить высокую производительность при умеренном расходе топлива. Но такая технологичность имеет и обратную сторону. При пробегах за 100 тыс. км возможно появление различных проблем: падение мощности, свист турбины при разгоне, дым из выхлопной, шум ГРМ металлического характера, сбои в программном обеспечении. Но наличие или отсутствие проблем с этим двигателем Пежо 408 зависят в большей мере от особенностей эксплуатации. Так, EP6FDTM желательно глушить только спустя несколько минут работы на холостых оборотах. Это продлит жизнь турбине.
Для защиты рабочих поверхностей, предотвращения негативных последствий сухого трения используйте присадку RVS Master Engine Ga4. В сочетании с правильным техническим обслуживанием она значительно продлит жизнь ДВС.
DV6CM
Дизельный мотор HDi, который устанавливается на Пежо 408, адаптирован к российским эксплуатационным условиям. В нем нет сажевого фильтра, который бы постоянно забивался из-за низкокачественной солярки. Мощность составляет 112 лошадиных сил, а расход – 6,2 л на 100 км пути. Ресурс дизеля Пежо 408 при правильном обслуживании – от 250 тыс. км.
Полезной для DV6CM будет профилактическая обработка присадкой RVS Master Engine Di4. Она упрочнит узлы трения плотным слоем металлокерамики, нормализует компрессию, снизит расход топлива. Для дополнительной защиты топливной системы можно порекомендовать присадку FuelEXx Diesel, которая поспособствует снижению расхода, раскоксует поршневые кольца, увеличит крутящий момент, предотвратит ванадиевую коррозию форсунок.
Присадки для коробки Пежо 408
Присадки для восстановления и защиты трансмиссии положительно влияют на срок её службы. Происходит это из-за того, что на изношенных поверхностях образуется плотный слой металлокерамики. Поэтому составы RVS Master полезны как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Они обеспечат правильную смазку деталей, охлаждение, сделают переключение легким и плавным.
Нужно понимать, что польза от применения присадки зависит и от типа трансмиссии. Для Пежо 408 доступны две автоматизированные трансмиссии: AT8 и надежная шестиступенчатая Aisin. AT8 – прототип четырехступенчатой коробки AL-4, слабым местом которой считаются теплообменник и электромагнитные клапаны гидроблока. При поломке последних коробка пинается, а затем включается аварийный режим.
Для продления жизни AT8 можно порекомендовать замену масла каждые 40 тыс. км и профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая защитит механическую часть, снизит уровень рабочих температур. Аналогичные процедуры актуальны и для шестиступенчатой АКПП Aisin, которая, в принципе, не должна преподносить владельцу неприятных сюрпризов.
rvsmaster.ru
Двигатель Пежо 408 дизель, бензин 1.6 турбо Peugeot 408 с автоматом (АКПП), механика
В нашей стране седан Пежо 408 предлагается с различными двигателями, механической и двумя автоматическими коробками передач. Имеется даже дизельный двигатель, атмосферные и турбированный мотор.
Базовый бензиновый двигатель Пежо 408, это 16 клапанный 4 цилиндровый агрегат VVT. Этот двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность мотора составляет 115 л.с, крутящий момент составляет 150 Нм. Фото этого двигателя вначале статьи. У многих потенциальных покупателей может возникнуть вопрос, какой же привод ГРМ у этого мотора, что там стоит ремень или цепь? В двигателе Пежо 408 серии VVT рабочим объемом 1.6 литра (115 л.с.) в приводе ГРМ ремень. Да, именно ремень. Далее подробные характеристики данного мотора Peugeot 408.
Характеристики бензинового двигателя 1,6 115 л.с. VVT
- Рабочий объем – 1587 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Мощность л.с/кВт – 115/80 при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 184 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13,3 секунд
- Расход топлива в городе – 10,1 литра
- Расход топлива по трассе – 6,0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра
Более совершенный и современный бензиновый двигатель серии VTi с изменяемыми фазами газораспределения имеет тот же рабочий объем 1.6 л. Однако мощность силового агрегата увеличена до 120 л.с. Кроме того, крутящий момент агрегата больше, чем у базового двигателя. В конструкции этого двигателя используются технологии BMW, чего в Пежо не скрывают. У этого 16 клапанного мотора в приводе ГРМ используется цепь
. Сочетается двигатель, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом AT8 Tiptronic System Porsche. Далее подробные технические характеристики силового агрегата.Характеристики бензинового двигателя VTi 1,6 120 л.с.
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Мощность л.с/кВт – 120/88 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 160 Нм при 4250 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 195 (МКПП5) 185 (АКПП4) километров в час
- Разгон до первой сотни – 10,9 (МКПП5) 13,8 (АКПП4) секунд
- Расход топлива в городе – 9,3 (МКПП5) 10,1 (АКПП4)литра
- Расход топлива по трассе – 5,2 (МКПП5) 5,6 (АКПП4)литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП5) 7,4 (АКПП4)литра
Самый мощный двигатель Пежо 408 (на фото выше), это тот же силовой агрегат собранный по лицензии BMW, но имеющий турбину, в итоге 150 л.с. и большой крутящий момент. В приводе ГРМ так же цепь. Рабочий объем 1,6 литра. Самое интересно, что этот мотор в Пежо 408 предлагается только с автоматической трансмиссией Aisin AT6 Tiptronic System Porsche. Эта АКПП Peugeot 408 имеет 6-ступеней. Подробные параметры двигателя, расход, динамика, далее.
Характеристики турбо двигателя 1,6 150 л.с. THP Turbo Twin Scroll
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Мощность л.с/кВт – 150/110 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 240 Нм при 1400 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 207 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9,6 секунд
- Расход топлива в городе – 11,6 литра
- Расход топлива по трассе – 6,3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра
Дизельный двигатель Пежо 408 довольно интересный агрегат. Кроме большого крутящего момента силовой агрегат является очень экономичным мотором. Дизельный мотор серии Turbo Garrett VGT имеет систему питания Common Rail рабочий объем все тот же 1.6. Самое интересное это крутящий момент который составляет 275 Нм. Что касается выбора трансмиссий, то для этого мотора на Пежо 408 предлагают только механическую коробку 5-ст. Средний расход топлива составляет всего 5 литров топлива, подробные характеристики дизеля Peugeot 408 ниже.
Характеристики дизельного двигателя 1,6 115 л.с. HDi
- Рабочий объем – 1560 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Мощность л.с/кВт – 115/84 при 3600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 275 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 185 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
- Расход топлива в городе – 6,2 литра
- Расход топлива по трассе – 4,3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 5,0 литра
Хочется отметить, что производитель Пежо предлагает покупателям 408-ого силовые агрегаты на любой вкус и кошелек. Не говоря уже о выборе трансмиссий.
myautoblog.net
Отзыв владельца автомобиля Peugeot 408 2012 года ( I Рестайлинг ):
Откровенно говоря что либо писать на этот сайт очень не хотелось, из за ряда комментаторов которые все и вся знают. Но по причине отсутствия более менее нормальной информации об этой машине и бессонницы без причины, решил попробовать оставить адекватный отзыв. Машину купил в сентябре одну из первых. Сразу оговорюсь, никаких соплей не испытывал т.к. пересел с СААБа 9-5. Многие спрашивают: Как можно пересесть после САAБа на Пежо? Отвечаю: Элементарно, когда эта машина новая. Итак по машине: Вообще, сразу чувствуется , что французы действительно очень старались доводя эту модель "до ума" под российского потребителя. Первое, на что обращаешь внимание это подвеска. Они добавили виток пружины и новые амортизаторы, клиренс вырос до 175 мм, что очень не дурно для семейного седана. Глотает всё и вся на любой скорости, при этом машина очень не плохо рулится. Так же плюсом идет неплохая шумоизоляция, хотя с СААБом ее не сравнить, особенно когда дождь стучит по крыше, но арки и двигатель защищены очень хорошо. Замечательный ближний свет, дальним на трассе практически не пользуюсь, противотуманки тоже светят в тему, освещая обочину. Первое нарекание это место водителя. Удобное положение подобрать сможет каждый, но в моем случае руль загораживает верхнюю часть панели приборов из-за этого температуру двигателя и уровень бензина не вижу. Вроде бы мелочь, но очень неприятная. Больше нареканий по салону нет, за исключением подстаканников, их можно использовать для чего угодно, только не для стаканов и бутылок. Хорошо подойдут для всякой мелочи. Многие ругают кресла, высказывая те или иные причины. Но это всё теория, на практике 750 верст преодаливаются легко без какой либо усталости, дальше пока не ездил. Сзади сидеть тоже хорошо, правда отсутствует подлокотник посредине дивана. Сколько у меня было машин, не разу им никто не пользовался, но в этом проявляется другой минус. Обычно этот подлокотник используется как люк для длинномеров, вроде лыж, но про багаж будет чуть ниже. Материалы отделки очень качественные и практичные, ткань легко чистится обычной щеткой. Сверчки даже в самый сильный мороз отсутствую как класс. Теперь про багажник. Вот здесь самый главный косяк французских недотёп. Машина позиционируется как семейный седан, а это значит - загородный дом, детская коляска, лыжи, велосипеды и т.д. и т.п. В итоге имеем внушительный багажник удобной формы аж 560 литров, без петель которые скрывают часть багажного пространства и полноразмерной запаской. Вроде бы все красиво для написания статьи в каком-нибудь авто журнале, но погрузочный проем настолько мал, что даже среднего размера детская коляска проходит с огромным трудом и опасностью чего нибудь выломать. Сам багажник свои четыре колеса не помещает, только три. Спинки задних сидений не раскладываются в ровный пол. В общем для тех кому надо разместить большое количество сумок и чемоданов подойдет, для более хозяйственных товарищей - нет. Плюс ко всему отсутствует возможность крепления багажника на крыше. Про сеточки и крючки промолчу т.к. их и в более дорогих машинах часто не бывает. У меня машина 150 лошадей АКПП 6-ст. Очень хороший дуэт. Правда к двигателю было много нареканий, но французы пяткой бьют себя в грудь убеждая, что всё это в прошлом. Не знаю, поживем увидим. На данный момент говорить о надежности рано. На трассе после 130 - 140 машина ведет себя не очень уверенно, то ли высокий центр тяжести, а может после СААБа ни как не освоюсь. Все таки почти 6 лет и 250 тыщ. на нем отъездил. Короче запас мощности есть, а ехать быстрее как то в облом. В плюсы так же можно записать штатную стальную защиту двигателя, для наших дорог вещь необходимая, усиленный аккумулятор и генератор. Пластиковый чехол на решетку радиатора для зимнего времени, подогрев форсунок и нижней части лобового стекла, а так же "фен" при подаче воздуха в салон на холодном двигателе. Кстати машина очень теплая. Из минусов добавлю то что двигатель без нагрузки не греется, только в движении. Правда когда прогреется, на холостых оборотах уже не остывает даже в сильный мороз. И еще, даже в максимальной комплектации нет парктроников, их можно поставить только вместе с мультимедийной системой. Бред полнейший. Учитывая форму кормы, задние габариты чувствуются как то не очень, поэтому без парктроников полный швах. Подведем итоги. ПСА очень старались, адаптируя машину на крайнем севере и это у них получилось, но видно немного подморозили себе мозги и не учли некоторые мелочи российского менталитета. Впрочем как и 200 лет назад в 1812-ом. Время расставит все по своим местам, но на мой взгляд у этой модели хорошее будущее. Хотя как говорил Бисмарк: Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью. Ах да, совсем забыл, расход по компу 10,5 литров при средней скорости 27 км/ч.
16 января 2013
Ответ на комментарии.
Добрый день Авторушники. Решил дописать свой отзыв опираясь на комментарии, исходя из которых понял, что чета Газмановых доходчиво донести информацию о машине так и не смогла. И так начнем. Пежо 408 не является рейстайлингом 407 модели. Официально 408-я заявлена даже классом ниже чем 407-я, не смотря на то что в полтора раза крупнее. Опозицианируется как "С" класс. Здесь другая картина маслом. Французы взяли старые запчасти и собрали новую машину т.е. платформа от пежо 308 универсал, кузов разработали полностью заново, подвеска от 308-го адаптированная под российские условия, а про двигатели я напишу ниже. Повторюсь, кузов разработали заново, а не прилипили багажник к хэтчбэку, как это было с 206-ой моделью. Собирается в Калуге, причем примерно процентов на 30 или 40 состоит из отечественных комплектующих. В России изготавливается всё стеклянное, комплектующие салона в том числе и кресла, а так же колеса и может быть ещё что то, точно не могу сказать. С полной уверенностью заверяю, что к сборке замечаний абсолютно никаких нет, по крайней мере на моей машине. Я не знаю как можно увидеть на фото зазоры бамперов, да ещё на серой машине. У меня непрерывный стаж с 1993 года, было время в девяностые сам занимался жестянкой, но за четыре месяца пользования автомобилем никаких зазоров не обнаружил. Искренне снимаю шляпу перед феноменальными возможностями господина Muza_mr как он их смог обнаружить. Напоминает дядю Митю из фильма "Любовь и голуби" - "Нет, я не так узел на галстуке вяжу...". Без обид конечно. Продолжаем разговор, как говорил Карлсон. По поводу комплектаций опишу их в общем: 1. двиг. 1,6 турбо 150 л/с 6 ст. АКПП Aisin 2. двиг. 1,6 атмо. 120 л/с (цепь) 4 ст. АКПП L-8 (доработанная заменой гидроблока L-4) 3. двиг. 1,6 атмо. 110 л/с (ремень) на палке 4. двиг. 1,6 дизель112 л/с на палке (говорят очень экономичный и тяговитый) Внешний вид на любителя конечно, тут ничего не скажешь, но какой авто в этой ценовой категории можно назвать красивым. Круз, Флюенс или Октавию - сложно сказать, на мой взгляд дизайн начинается в районе 2 лямов, а все остальное потребительские возможности. Не гвоздя, не жезла. Удачи на дорогах.
media.auto.ru