Датчик температуры охлаждающей жидкости пежо 206 – Датчик температуры охлаждающей жидкости на PEUGEOT 206 (Пежо 206)
Posted on
Содержание
Peugeot 206 | Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
Приступайте к выполнению
процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения
в начале Раздела Антифриз — общие сведения. Помните, что при включенном зажигании вентилятор системы
охлаждения может срабатывать даже при заглушенном двигателе.
Проверка измерителя
1. Отсоедините электропроводку
от блока датчика измерителя.
2. Подключите подходящую лампу-пробник (12 В/3.4 Вт) между разъемом
датчика со стороны жгута электропроводки и массой.
3. Включите зажигание.
4. Если все компоненты функционируют исправно, лампа-пробник должна
загореться, а стрелка измерителя температуры — отклониться. Если
лампа срабатывает исправно, но стрелка не двигается, замените измеритель
(см. Главу Бортовое электрооборудование), предварительно
проверив состояние соответствующего предохранителя и электропроводки.
Если на включение зажигания не реагируют ни лампа, ни измеритель,
проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите
необходимый восстановительный ремонт, замените вышедшие из строя
компоненты.
Проверка датчика
1. Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя,
опустив ее уровень ниже уровня расположения датчика.
2. Отсоедините электропроводку и снимите блок датчика.
3. Опустите рабочий наконечник
датчика в сосуд с горячей водой, зафиксировав температуру
последней посредством термометра.
4. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами разъема
опущенного в воду датчика.
5. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций (номинальное
значение не должно выходить за пределы диапазона 2.21 ÷ 2.69
кОм для температуры 20°С, 264 ÷ 328 Ом для температуры 70°С
и 90.5 ÷ 117.5 Ом для температуры 80°С).
6. Неисправный датчик подлежит замене.
Замена
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Заведите под радиатор системы охлаждения подходящую по объему
сливную емкость.
3. Слейте охлаждающую жидкость, опустив ее уровень ниже уровня расположения
датчика.
4. Отсоедините от датчика электропроводку
и выверните его из кожуха термостата при помощи глубокой торцевой
головки.
5. Вверните на место снятого
датчика новый, резьбу которого предварительно смажьте токопроводящим
герметиком (не тефлоновой лентой или лентой ФУМ). Затяните
датчик с требуемым усилием (10 ÷ 12 Hм).
6. Подсоедините электропроводку.
7. Заправьте систему охлаждения и удостоверьтесь в исправности функционирования
измерителя температуры (см. выше).
automn.ru
Peugeot 206 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
5.7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подача напряжения к датчику температуры охлаждающей жидкости производится от панели
приборов через замок зажигания и плавкий предохранитель.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик расположен в головке блока цилиндров
за водяным насосом на двигателях 1,2 л, во впускном коллекторе на
двигателях 1,3 и 1,4 л и в кожухе термостата на двигателях 1,6, 1,8
и 2,0 л. Датчик представляет собой термистор, электрическое сопротивление
которого уменьшается при увеличении температуры.
2. На холодном двигателе сопротивление датчика
высокое и электрический ток через указатель температуры не проходит,
в результате чего его стрелка находится на значении низкой температуры.
3. Если указатель температуры не показывает
температуру двигателя, в первую очередь проверьте электрические цепи
датчика. Также проверьте подачу напряжения в электрическую цепь датчика.
Если стрелка указателя беспорядочно дергается, может иметь место нечеткая
подача напряжения или подача нестабилизированного напряжения. При
этом необходимо заменить стабилизатор. Если есть подозрения, что не
работает указатель температуры, проверьте его следующим образом.
4. Если стрелка указателя показывает низкую
температуру двигателя, отсоедините от датчика температуры электрический
разъем и соедините его с массой. Если при этом стрелка указателя отклоняется
при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и
его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите
комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком
и указателем, а также подачу напряжения к указателю. Если электрическая
цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо
заменить.
5. Если указатель температуры показывает все
время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика.
Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры
при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и
его необходимо заменить.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Частично слейте охлаждающую
жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или
имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после
вывинчивания датчика.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от датчика электрический
разъем и вывинтите датчик.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед ввинчиванием датчика нанесите на
резьбу датчика тонкий слой герметика.
2. Ввинтите датчик на место и подсоедините к
нему электрический разъем.
3. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
4. В заключение запустите двигатель и проверьте
работу датчика указателя температуры. Проверьте систему охлаждения
на наличие утечек.
automn.ru
Peugeot 206 | Проверка и замена датчика температуры двигателя
Проверка и замена датчика температуры двигателя
Датчик температуры измеряет температуру двигателя и сообщает ее ECM. Датчик содержит элемент, сопротивление которого уменьшается при росте температуры. Если значение температуры достигает некоторой нижней границы, следует сообщение об ошибке 14; при превышении верхней границы индицируется ошибка 15. ECM в этом случае в качестве запасного значения использует температуру ОЖ равную +80 град. Это значение соответствует теплому двигателю и при низких температурах окружающей среды и холодном двигателе приводит к проблемам запуска и неровной работе двигателя.
Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, предварительно слейте часть жидкости.
Разъедините разъем электропроводки датчика температуры двигателя и выверните датчик из впускного трубопровода.
Местоположение датчика температуры двигателя
На двигателе 1.4 л мощностью 82 л.с. датчик ввернут в головку цилиндров под модулем зажигания DIS. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л датчик находится со стороны зубчатого ремня привода ГРМ.
Измерьте электрическое сопротивление между контактами датчика и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций в Главе
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.
Температура, град.
Сопротивление, приблизительно, кОм
+100
0.18
+80
0.32
+60
0.65
+40
1.18
+20
2.45
0
5.60
-10
9.45
-20
15.00
Если сопротивление не соответствует требованиям Спецификаций в Главе
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов, замените датчик.
Если датчик исправен, вверните его с новым уплотнительным кольцом с усилием
20 Нм.
Включите зажигание и измерьте напряжение между контактами датчика. Оно должно составлять
5 ± 0.1 В. Если напряжение отсутствует, проверьте электропроводку согласно электрической схеме (см. Главу
Бортовое электрооборудование).
Если электропроводка и датчик исправны, значит неисправен ECM.
Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. Главу
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
Совершите небольшую поездку на автомобиле и проверьте соединение датчика температуры на утечки, при необходимости немного подтяните его.
automn.ru
Peugeot 206 | Датчик температуры охлаждающей жидкости
6.5.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Температурная характеристика сопротивления датчика
При возрастании температуры (подогреве двигателя)
сопротивление датчика уменьшается.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор,
величина напряжения на котором зависит от температуры). По мере уменьшения температуры
датчика его сопротивление возрастает. По мере увеличения температуры датчика
его сопротивление уменьшается (см. рис. Температурная
характеристика сопротивления датчика). Об отказе этого датчика сигнализирует
код 22. Данный код указывает на повреждение цепи датчика, поэтому чаще всего
для устранения неисправности надо отремонтировать разъем или проводку, либо
заменить датчик.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки датчика отсоедините
разъем (указан стрелкой) и измерьте сопротивление датчика. На холодном
двигателе (при 20° С), сопротивление должно быть от 2 до 3 кОм. Запустите
двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (82° С) – сопротивление
датчика должно быть от 200 до 400 Ом.
Предупреждение
При необходимости
снимите датчик и поместите его в сосуд с нагретой водой. Измерьте
сопротивление и сравните со значениями на характеристике.
2. Если значения сопротивления датчика температуры
охлаждающей в пределах нормы, то проверьте цепь. Для этого поверните
ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и проверьте
напряжение, которое должно быть около 5,0 вольт.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для того чтобы снять датчик, отожмите защелки,
отсоедините разъем и аккуратно выверните датчик.
Предупреждение
Будьте осторожны
при обращении с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика
повлияет на работу всей системы впрыска топлива.
2. Перед установкой нового датчика оберните
контакты тефлоновой лентой для предотвращения утечки и коррозии.
3. Установка осуществляется в обратном порядке.
automn.ru
Peugeot 206 | Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена
Внимание! Нельзя отсоединять датчик до тех пор, пока двигатель не остынет.
Проверка
1. Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
2. Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
6.3а Датчик температуры охлаждающей жидкости (указано стрелкой) обычно расположен около термостата, который находится у впускного коллектора.
6.3б На некоторых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости (указано стрелкой) расположен внизу впускного коллектора, позади распределителя.
3. Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика (6.3а,6.3б). Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
4. Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.
5. Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.
Замена
6. Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.
7. Отсоедините датчик от электричества.
8. Приготовьте новый температурный датчик.
9. Установите новый датчик.
10. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
11. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
automn.ru
Peugeot 206 | Датчик температуры охлаждающей жидкости
4.7. Датчик температуры охлаждающей жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Приступайте к работам только
после полного остывания двигателя.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В случае отказа датчика сначала проверьте
предохранители (см. подраздел 12.1).
2. Если спустя небольшое время после запуска
двигателя датчик показывает завышенную температуру, то руководствуйтесь
подразделом 1.9.
3. Если датчик показывает состояние «Hot»
(«горячий») сразу после пуска холодного двигателя, то отсоедините
провод от датчика. На двигателях 4E-FE датчик ввернут сбоку в крышку
термостата, а на двигателях 4A-FE и 7A-FE – в патрубок насоса охлаждающей
жидкости. Если показание падает, то датчик замените. Если показание
остается завышенным, то причинами могут быть замыкание на массу провода
датчика, или неисправность датчика.
4. Если датчик перестает показывать температуру
после полного прогрева двигателя (спустя примерно 10 минут после пуска),
а предохранители исправны, то поступите следующим образом. Остановите
двигатель, отсоедините провод от датчика и с помощью дополнительного
отрезка провода замкните провод датчика на хорошо очищенный участок
двигателя. Включите на короткое время зажигание, но двигатель не запускайте.
Если датчик теперь показывает «Hot», то датчик замените.
5. Если показания датчика отсутствуют, то причиной
может быть обрыв в цепи, или неисправность датчика.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел
2.8.4).
2. Отсоедините разъем проводки от датчика.
3. Глубокой торцовой головкой, или рожковым
ключом выверните датчик.
4. Заверните новый датчик и надежно затяните.
Уплотнять резьбу датчика герметиком не допускается, так как возможно
нарушение контакта корпуса датчика с массой.
5. Присоедините разъем проводки, залейте жидкость,
запустите двигатель, проверьте наличие течей и работу двигателя.