Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Делаем правильный выбор
На чтение 5 мин.
Безусловно, трансмиссия является одним из самых важных узлов любого автомобиля. Именно благодаря коробке передач происходит вращение коленвала двигателя и передача усилий на ведущие колеса. Но как и все остальные узлы, КПП нуждается в постоянном техническом обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и в каких пропорциях.
Особенности ВАЗовских КПП
С появлением в 80-х годах автомобилей «восьмого» и «девятого» семейства у многих автовладельцев вызывал недоумение тот факт, что в трансмиссию данных моделей можно было заливать моторное масло.
Такая оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но поскольку таких масел в СССР выпускалось довольно мало, в КПП лили обычные моторные вещества.
Немного истории
Какие смазывающие жидкости были популярны в СССР? Наиболее распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было создано специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Однако по некоторым причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.
В связи с этим не обеспечивалось выравнивание угловой скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на трансмиссии «девяток» включались с очень большим усилием, к тому же во время переключения образовывался характерный звук заедавших шестеренок. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и в значительной мере уменьшало ресурс коробки передач, что вело к ускоренной его поломке.
По государственному стандарту, более подходящими маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В это же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, поскольку главная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях ТМ 5-9П
Так продолжалось до тех пор, пока в начале 90-х годов (после 10 лет серийного производства «Самары») для отечественных трансмиссий было создано новое вещество ТМ 5-9П. Как показывала практика, на переднеприводных автомобилях данное масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубьях на протяжении почти 75 тысяч километров. Однако этот ресурс считывался после обкатки КПП (до этого периода ТМ 5-9П единожды менялось после 2-3 тысяч километров пробега).
Что можно залить в «девятку» сегодня?
С развитием автомобильного рынка в России с каждым годом увеличивается количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло залить в коробку «девятки» можно сейчас? Специалисты рекомендуют приобретать для КПП ВАЗ 2109 вещества, соответствующие по API группе GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По характеристикам вязкости лучше ориентироваться на выбор товаров со следующей маркировкой SAE:
Вот какое масло залить в коробку «девятки» рекомендуют специалисты. Именно такие жидкости являются наиболее подходящими для коробок передач автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают слаженную работу деталей КПП на протяжении нескольких десятков тысяч километров.
Как заменить трансмиссионное масло на «девятке»?
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109, мы уже выяснили, теперь о том, как правильно его заменить. Отметим сразу, что это займет у вас не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ехать просто нет смысла.
Итак, для начала готовим инструменты. В ходе работ нам понадобятся гаечные ключи на 10 и 17 миллиметров, а также емкость для отработанной жидкости. Последнюю можно сделать из пустой канистры из-под антифриза или машинного масла – достаточно просто вырезать ножом одну ее боковую часть.
Приступаем к работе. Для начала необходимо при помощи ключа на 10 мм открутить крепежные элементы защиты ДВС. Они находятся под передним бампером. Далее при помощи отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая расположена ближе к салону.
Теперь ставим под машину нашу «модернизованную» канистру в горизонтальном положении и при помощи ключа на 17 мм отвинчиваем пробку сливного отверстия. Обратите внимание, что эта деталь находится под давлением и вместе с жидкостью она может упасть в канистру.
Ждем, пока старое трансмиссионное масло вытечет, и заворачиваем пробку обратно. Далее ставим на место защиту двигателя и берем из коробки передач масляный щуп. Последний находится в верхней части КПП. Чтобы узнать уровень масла, нужно протереть щуп сухой ветошью, заново установить на место и через 2-3 секунды вытащить снова. При этом автомобиль не должен находиться под уклоном. В идеале на щупе не должно быть ни капли масла. Если это так, то в КПП можно смело заливать новую жидкость.
Норма количества масла
Сколько заливать масла в коробку «девятки»? Согласно техническим данным, этот показатель составляет 3.0 литра для авто с 4-ступенчатой трансмиссией и 3.3 для машин с 5-ступенчатой КПП.
Заливать масло нужно с небольшим запасом в 200-250 миллилитров. В таком случае на щупе уровень жидкости будет на 4-5 миллиметра выше отметки «МАХ».
Куда заливать масло в коробку? Его следует лить в ту же горловину, откуда исходит щуп. На этом замена масла в коробке ВАЗ 2109 завершена. Все, теперь можно снова приступать к эксплуатации автомобиля!
Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и как произвести его замену.
hochyvseznat.ru
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Делаем правильный выбор
Безусловно, трансмиссия является одним из самых важных узлов любого автомобиля. Именно благодаря коробке передач происходит вращение коленвала двигателя и передача усилий на ведущие колеса. Но как и все остальные узлы, КПП нуждается в постоянном техническом обслуживании. И сегодня мы рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и в каких пропорциях.
Особенности ВАЗовских КПП
С появлением в 80-х годах автомобилей «восьмого» и «девятого» семейства у многих автовладельцев вызывал недоумение тот факт, что в трансмиссию данных моделей можно было заливать моторное масло.
Такая оригинальность была вызвана принципиально новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но поскольку таких масел в СССР выпускалось довольно мало, в КПП лили обычные моторные вещества.
Немного истории
Какие смазывающие жидкости были популярны в СССР? Наиболее распространенным в то время трансмиссионным маслом было ТАД-17И. Данное средство было создано специально для косо-прямозубых и гипоидных передач. Однако по некоторым причинам ТАД-17И оказалось непригодным для использования на современных КПП. Его повышенная вязкость и специальные присадки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.
В связи с этим не обеспечивалось выравнивание угловой скорости шестерен и муфты. Поэтому передачи на трансмиссии «девяток» включались с очень большим усилием, к тому же во время переключения образовывался характерный звук заедавших шестеренок. Все это не только создавало дискомфорт при езде, но и в значительной мере уменьшало ресурс коробки передач, что вело к ускоренной его поломке.
По государственному стандарту, более подходящими маслами для «девяток» оказались вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, что обеспечивало больший ресурс и долговечность деталей КПП. В это же время популярный ТАД-17И соответствовал стандарту ТМ-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто нецелесообразно, поскольку главная пара на «восьмерках» и «девятках» имела не гипоидное, а косозубое зацепление.
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях ТМ 5-9П
Так продолжалось до тех пор, пока в начале 90-х годов (после 10 лет серийного производства «Самары») для отечественных трансмиссий было создано новое вещество ТМ 5-9П. Как показывала практика, на переднеприводных автомобилях данное масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубьях на протяжении почти 75 тысяч километров. Однако этот ресурс считывался после обкатки КПП (до этого периода ТМ 5-9П единожды менялось после 2-3 тысяч километров пробега).
Что можно залить в «девятку» сегодня?
С развитием автомобильного рынка в России с каждым годом увеличивается количество производителей трансмиссионных масел. Какое масло залить в коробку «девятки» можно сейчас? Специалисты рекомендуют приобретать для КПП ВАЗ 2109 вещества, соответствующие по API группе GL-4. По ГОСТу это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. По характеристикам вязкости лучше ориентироваться на выбор товаров со следующей маркировкой SAE:
Вот какое масло залить в коробку «девятки» рекомендуют специалисты. Именно такие жидкости являются наиболее подходящими для коробок передач автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они имеют очень высокий ресурс и обеспечивают слаженную работу деталей КПП на протяжении нескольких десятков тысяч километров.
Как заменить трансмиссионное масло на «девятке»?
Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109, мы уже выяснили, теперь о том, как правильно его заменить. Отметим сразу, что это займет у вас не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ехать просто нет смысла.
Итак, для начала готовим инструменты. В ходе работ нам понадобятся гаечные ключи на 10 и 17 миллиметров, а также емкость для отработанной жидкости. Последнюю можно сделать из пустой канистры из-под антифриза или машинного масла – достаточно просто вырезать ножом одну ее боковую часть.
Приступаем к работе. Для начала необходимо при помощи ключа на 10 мм открутить крепежные элементы защиты ДВС. Они находятся под передним бампером. Далее при помощи отвертки отворачиваем 2 болта защиты, которая расположена ближе к салону.
Теперь ставим под машину нашу «модернизованную» канистру в горизонтальном положении и при помощи ключа на 17 мм отвинчиваем пробку сливного отверстия. Обратите внимание, что эта деталь находится под давлением и вместе с жидкостью она может упасть в канистру.
Ждем, пока старое трансмиссионное масло вытечет, и заворачиваем пробку обратно. Далее ставим на место защиту двигателя и берем из коробки передач масляный щуп. Последний находится в верхней части КПП. Чтобы узнать уровень масла, нужно протереть щуп сухой ветошью, заново установить на место и через 2-3 секунды вытащить снова. При этом автомобиль не должен находиться под уклоном. В идеале на щупе не должно быть ни капли масла. Если это так, то в КПП можно смело заливать новую жидкость.
Норма количества масла
Заливать масло нужно с небольшим запасом в 200-250 миллилитров. В таком случае на щупе уровень жидкости будет на 4-5 миллиметра выше отметки «МАХ».
Куда заливать масло в коробку? Его следует лить в ту же горловину, откуда исходит щуп. На этом замена масла в коробке ВАЗ 2109 завершена. Все, теперь можно снова приступать к эксплуатации автомобиля!
Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и как произвести его замену.
fb.ru
Как и какое масло заливать в коробку переключения передач ВАЗ 2109
Автомобили ВАЗ 2109 известны своими частыми поломками, но детали и ремонт обходятся относительно недорого. Правильная эксплуатация и обслуживание помогает держать ваше авто в хорошем состоянии. А особенно это касается КПП и качественной в ней смазки. Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 – вопрос несложный, но не все знают на него ответ. Поэтому в этой статье мы постараемся на него ответить.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какое масло лучше?
При выборе продукта смазывания для КПП ВАЗ 2109 можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации авто. А можно использовать опыт многочисленных обладателей «девятки».
Завод изготовитель АвтоВАЗ рекомендует использовать такие минеральные всесезонные смазывающие, как:
- «Рексол Т» SAE 80W-85 класса GL-4;
- «Омскойл Транс П» SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
- «Волнез ТМ4» SAE 80W-90 класса GL-4.
Также вы можете подобрать смазывающее вещество и других отечественных или импортных производителей. Важнейшим критерием при выборе должен быть класс смазывающего вещества.
Так как ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, то стоит заливать масла класса GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 – по отечественной. Стоить помнить, что продукт класса GL-5\ТМ-5 заливать нельзя. Это может негативно сказаться на синхронизаторах КПП.
Какие инструменты будем использовать?
Замена смазки в КПП ВАЗ 2109 осуществляется при помощи таких инструментов, как:
- шприц для заливки жидкости или воронку;
- ёмкость от 4 литров;
- набор ключей;
- домкрат.
Инструкция
ВАЗ 2109 производился с 1987 по 2011 год и потому эти автомобили имеют некоторые различия в устройстве КПП, а именно: механическая коробка передач может быть со щупом или без него. В связи с этим замена смазывающего вещества имеет свои особенности. Замену стоить производить на разогретом авто, то есть после поездки. Это поспособствует его быстрому сливу.
Для начала самой операции транспорт необходимо поместить на подъёмник или смотровую яму. Если автомобиль будет на ровной горизонтальной поверхности, это поможет узнать точный уровень залитого вещества в трансмиссии. Особенностью является то, что в коробках со щупом (более новых моделей), заливное отверстие или сам щуп находится сверху. Добираться до места, куда лить вещество можно через открытый капот.
А у более ранних моделей щуп отсутствует, но вместо него есть заливное отверстие, прикрытое заливной пробкой. Доступ к нему осуществляется с нижней части автомобиля. При помощи шприца заливать смазку в обоих случаях достаточно просто. Итак, приступим к самому процессу замены смазывающего вещества в автомобиле ВАЗ 2109.
Шаг 1 – Проверяем уровень масла
Без щупа уровень смазывающего можно проверить при помощи пальца или наглядно. Для этого делаем следующее:
- Под автомобилем, в передней части, откручиваем заливную пробку коробки передач.
- Если жидкость начинает вытекать, значит уровень жидкости достаточный. Если нет – проверяем пальцем. Оптимальное количество жидкости должно достигать уровня кромки заливного отверстия.
- Также текущий уровень смазки можно проверить, после того, как сольёте его в ёмкость. Это покажет, сколько вещества было в агрегате.
В более современных моделях вместо заливной пробки устанавливается щуп. При его помощи проверить количество смазки относительно просто:
- Выкручиваем пробку-щуп.
- Вытираем от остатков масла. Это делается потому, что ранее вещество могло попасть выше настоящего уровня во время движения автомобиля.
- Помещаем чистый щуп в «спокойную» коробку.
- Вынимаем и определяем сколько смазывающей жидкости в данный момент. В случае когда жидкость касается нижней отметки (MIN) — минимальный допустимый уровень. Оптимальный уровень масла, если оно окрасило щуп до верхней отметки (MAX).
Шаг 2 – Сливаем масло
- Первым делом, снимаем с сапуна резиновую пробку, затем прочищаем сапун при помощи проволоки и снова закрываем его пробкой. Этим действием вы уравниваете внутреннее давление в коробке передач.
- Дальше, откручиваем болтовую сливную пробку. В обоих случая её можно найти в нижней части коробки передач.
- Сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость. На «горячую» машину жидкость стекает быстрее, но в целом на это уйдёт несколько минут.
- После слива жидкости сливное отверстие закрывается.
Шаг 3 – Замена масла
В автомобилях ВАЗ 2109 заливное отверстие, как и сливное находится снизу. Для замены осуществляем следующее:
- Отворачиваем заливную пробку.
- Используя шприц наполняем коробку передач смазывающим веществом. Прекращаем процедуру, когда жидкость достигнет края кромки отверстия.
- Закрываем пробку заливного отверстия.
Стоит отметить, что для 5-ти ступенчатых трансмиссий стоит заливать смазывающее вещество больше нормы на 300–350 мл. В противном случае при работе коробки на 5-й передаче, она может «жаловаться» на недостаток жидкости, даже если оно залито до краёв.
Для этого необходимо:
- Приподнять домкратом (или любым другим доступным или удобным образом) противоположную заливному отверстию сторону автомобиля. Это не позволит дополнительной жидкости вытекать.
- В приподнятом состоянии залить дополнительную порцию смазывающего вещества.
- Закрыть заливное отверстие пробкой и вернуть авто в горизонтальное положение.
Для того чтобы поменять масло в ВАЗ 2109 через отверстие для щупа, проделываем такие процедуры:
- Открываем капот.
- Вынимаем пробку-щуп.
- Используя воронку или же шприц, заливаем смазывающую жидкость в заливное отверстие.
- Заливая вещество, следует проверять текущий уровень при помощи щупа. Когда уровень достигнет отметки MAX, процесс заливки прекращаем.
- Закрываем пробку-щуп.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 завершена. Теперь КПП в вашем авто прослужит дольше и не будет беспокоить вас неисправной работой.
Видео «Замена масла КПП в ВАЗ 2109»
Просмотрев это видео, вы можете детально ознакомиться с заменой масла в КПП ВАЗ 2109.
Прочитали статью? Поделитесь с нами своим опытом по замене масла. Или оставьте комментарий к статье.
avtozam.com
Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109
Большинство владельцев «девяток» могут сутками сидеть на различных форумах и искать информацию о том, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109, в то время как все ответы на интересующие вопросы находятся на самой поверхности – в эксплуатационной инструкции автомобиля. Но далеко не всегда владельцы старых «жигулей» могут похвастать наличием этого полезного документа.
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2109 летом?
Особенности отечественного климата и отечественно автопрома вынуждают владельцев «девяток» задаваться вопросом о том, какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2109 летом чтобы машина прослужила как можно дольше.
По регламенту, замену моторной жидкости в российских автомобилях необходимо проводить исходя из пробега, каждые 10-15 тысяч километров, однако, по сложившейся традиции, российские автолюбители привыкли менять оливу с наступлением или отступлением холодов.
ВАЖНО! Для 2109, произведенных во времена СССР, использование 100% синтетики категорически запрещено, поскольку добавляемые присадки могут оказать негативное влияние на состояние отдельных составляющих двигателя, а расход в данном случае будет намного выше вследствие повышенного зазора в цилиндро-поршневой группе.
Для старых автомобилей, не оборудованных предпусковыми системами подогрева масла, рекомендуется применять полусинтетические и минеральные масла со степенью вязкости 5W-40/5W-30, в двигатели новых «девяток» можно заливать качественную синтетику.
Какое масло лучше заливать в коробку передач (кпп) ВАЗ 2109?
Отсутствие технического паспорта автомобиля вынуждает владельца искать сведения о том, какое масло лучше заливать в коробку передач (кпп) ВАЗ 2109. Опытные владельцы «девяток» советуют игнорировать рекомендации консультантов в магазинах, ведь скорее всего вам постараются «толкнуть» дорогое и совершенно неподходящее трансмиссионное масло.
При выборе жидкости для механической КПП «девятки», необходимо руководствовать параметрами вязкости и классификацией масла. Для переднеприводных авто рекомендуется закупить жидкость с маркировкой GL-4 (ТМ-4), в то время как в КПП заднеприводных ВАЗ 2109 советуют лить GL-5(ТМ-5), либо универсальную трансмиссионную жидкость GL-4/5.
Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2109?
Во времена СССР, серийное производство «девяток» крайне отличалось от современной технологии сборки автомобиля, именно поэтому большинство автомобилистов интересуются, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2109. В старых авто допускалось использование моторных масел различной степени вязкости, в частности, заливать моторное масло в трансмиссию можно было уже с первого ТО. Сегодня, АвтоВАЗ использует современные синтетические жидкости 5W-40 и 5W-30 от различных производителей.
motoenc.ru
Как залить масло в коробку ваз 2109
Статья будет полезна не только владельцам ВАЗ 2109, помимо этой модели она применима и к 21099 и к 2108, так как коробки передач в этих моделях установлены абсолютно идентичные. Вообще смена масла в МКПП ВАЗ 2109 (21099) процесс достаточно простой и может быть исполнен собственноручно. Но обо всем по порядку.
Возможные причины, при которых необходима замена масла
Стоит отметить, что у модели 2109 (21099) и ей подобных, коробки передач так скажем «неубиваемы». Но и у такого надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости. Если из коробки начал раздаваться шелест или другие шумы, агрегат производит сильные вибрации, передачи переключаются хуже и сопровождаются неприятными звуками – пришел срок замены масла. Для начала – проверьте щупом уровень масла (если замена производилась недавно), и осмотрите сам агрегат на предмет течи. Только потом переходите непосредственно к самой замене.
Какой интервал замены масла в коробке ВАЗ 2109 (21099)
Замена масла по регламенту производится раз в пять лет, либо раз в 70 тысяч километров. Но вообще, не стоит так растягивать этот интервал, потому что износ ВАЗовских коробок как правило, достаточно большой, да и условия эксплуатации обычно близки к экстремальным, ввиду этого нужно сократить этот срок до одного раза в 40 тысяч километров.
Какое масло заливать
Самое интересное, что в МКПП ВАЗ 2109, 2108 и 21099 по регламенту разрешено заливать моторное масло, но с оговоркой на то, что замена будет производиться как и в моторе – раз в 10 – 15 тысяч километров. Но к таким мерам прибегали раньше, когда трансмиссионных масел было практически не найти. Теперь же ассортимент этих жидкостей настолько велик, что многие, даже заядлые автолюбители с огромным стажем вождения, теряются и долго выбирают подходящую трансмиссионную жидкость. Чтобы не растеряться и точно приобрести то, что необходимо, следуйте следующим инструкциям:
- Основное правило – дорого не значит качественно (при выборе не опирайтесь на цену, обычно, чем дороже масло, тем выше вероятность подделки)
- В первую очередь обратите внимание на маркировку, вязкость должна быть 80W-85 или 80W-90
- Класс масла должен быть GL-4 или GL-5 что соответствует отечественной маркировке ТМ-3 и ТМ-4.
- Для автомобилей семейства ВАЗ имеются специальные разработанные для них, трансмиссионные жидкости, например – «Рексол Т», «Омскойл Транс П» и «Волонез ТМ4». Натолкнувшись эти марки, приобретайте что-то из них не раздумывая.
- Приобретайте любые масла только в специализированных магазинах и у официальных дилеров! Это очень важно, чтобы избежать подделок.
Что нужно иметь под рукой
- Четыре литра трансмиссионной жидкости (остатки пойдут на доливку в процессе эксплуатации). Точное количество масла, заливаемого в КПП, составляет три литра для четырехступенчатой коробки и три с половиной литра для пятиступенчатой (Ответ на вопрос, сколько нужно заливать масла).
- Подходящее место (смотровая яма, эстакада какое лучше – Ваш выбор)
- Воронка, желательно большого диаметра и с длинным концом (для удобства).
- Ключ или головка на «17», можно и то и другое.
- Старые тряпки, руки с щупом вытирать, возможно для чего-то еще.
- Большой таз для слива отработанной жидкости и бутылка для перелива и последующей ее утилизации (подойдет пятилитровая канистра).
- К тому же, если у вас КПП без щупа, потребуется специальный шприц, гибкий шланг длиной 20 – 25 сантиметров.
- Тонкая проволока и изолента.
Это самое основное, что непременно понадобиться в процессе производимых работ.
Непосредственная замена (МКПП в которой предусмотрен щуп)
- Замена производятся на прогретой до рабочей температуры коробке (чтобы слилось максимальное количество отработки и продуктов износа).
- При помощи тряпки и тонкой проволоки произведите чистку сапуна и резинового колпачка (по окончании чистки, верните колпачок на место).
- Выкручиваем сливную пробку и сливаем отработанную жидкость в специально подготовленную емкость, затем возвращаем пробку обратно.
- Достаем щуп и через отверстие (при помощи воронки) заливаем трансмиссионную жидкость, протираем тряпкой щуп и устанавливаем его на место.
- Ждем пять минут и потом вытаскиваем щуп и измеряем уровень масла, при необходимости, доливаем его.
В процессе эксплуатации, проверяем уровень жидкости каждые 10 – 15 тысяч километров, дабы избежать поломок трансмиссии из-за низкого уровня масла. Если коробка сильно потребляет масло, замена должна производиться как можно чаще.
Процесс замены масла (МКПП в которой щуп не предусмотрен)
- На автомобилях ВАЗ 2109 (21099) ранних версий щуп не устанавливался, если у Вас такой автомобиль, процесс замены производится несколько иначе.
- Отверстие для залива масла находится с правой стороны корпуса КПП.
- Снимаем пробку, берем шприц и при помощи него, заливаем в коробку масло.
- Чтобы не перелить трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь на нижнюю кромку маслоналивного отверстия.
Заключение
Как Вы можете увидеть, поменять трансмиссионную жидкость довольно легко и обращаться в автосервис для этого не стоит. Все это можно проделать самостоятельно, тем самым сэкономив деньги и время ожидания. И не забывайте проверить уровень трансмиссионной жидкости по окончании всех работ.
загрузка…
oilinmotor.ru
Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеп
www.drive2.com
Какое масло можно заливать в трансмиссию «девятки»
Купил подержанную «девятку» (ВАЗ-21093). Хочу поменять масло в КПП. Говорят, в коробки можно заливать даже моторное масло. Правда ли это?
| |
Ответить на вопрос мы попросили специалистов компании «ТНК Лубрікантс Україна», продукция которой поставляется для конвейера «АвтоВАЗа».
В 1970 году для первичной (конвейерной) заливки и эксплуатации агрегатов трансмиссий автомобилей ВАЗ разработано и внедрено в производство специальное трансмиссионное масло ТАД-17и, которое изготавливалось на основе российских базовых масел с пакетом присадок «Англомол-99» компании «Лубризол». Масло ТАД-17и являлось аналогом масла W/90М фирмы Fiat и по зарубежным классификациям того времени отвечало требованиям класса SAE 90 и API GL-5.
Однако в начале 80-х годов при разработке автомобилей семейства ВАЗ-2108/09 установили, что масло ТАД-17и не обеспечивает требуемую долговечность латунных синхронизаторов новой коробки передач для переднеприводных моделей. Кроме того, его использование затрудняло переключение ступеней КПП. Масел же, которые бы соответствовали условиям эксплуатации трансмиссий новых машин, в СССР в те времена попросту не выпускали. Поэтому около десяти лет в КПП «восьмерок» и «девяток» заливалось моторное масло, которое не обеспечивало долговечность этого узла. Ситуация изменилась в 1996 году, когда специалисты Тюменской нефтяной компании совместно с Научно-техническим центром АО «АвтоВАЗ» разработали специальное масло для коробок передач переднеприводных автомобилей из Тольятти. Оно имеет вязкость по SAE 80W-85 и соответствует эксплуатационным свойствам по стандарту АРI класса GL-4. У ТНК этот продукт изначально получил название Транс КП, а позднее – Транс Ойл. Использование трансмиссионного масла данного типа позволило увеличить срок службы коробки передач и избежать проблем, связанных с использованием моторного масла. Этот же продукт в 2002 году стал маслом первичной заливки в КП автомобилей ВАЗ.
Сегодня «АвтоВАЗ» для КПП своих переднеприводных моделей рекомендует использовать масла, которые имеют вязкость по SAE 75W-90 и 80W-90 и соответствуют эксплуатационным свойствам по API GL-4.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел |
|
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua