Причины появления масла в воздушном фильтре и способы устранения
Всем привет! Будет намного лучше, если автовладелец заметит следы масла на воздушном фильтре раньше, чем начнут проявляться побочные эффекты в виде проблем с двигателем. Потому считают необходимым поговорить про масло в воздушном фильтре, причины появления и устранение подобной проблемы.
Обычно нехарактерное состояние фильтра замечают в рамках планового обслуживания автомобиля. Но если машина издает признаки нестабильной работы, обратить внимание на фильтрующий элемент можно заранее, еще до того, как он отработает свой положенный срок. Кстати, тут могу посоветовать вам материал про фильтр-нулевик.
Скажу сразу, что эксплуатировать двигатель, будь то дизель или бензиновый ДВС, при наличии следов масла на воздушном фильтре нельзя. Это опасно с позиции сохранности мотора. Простая замена расходника не даст результат, и через время уже новый фильтр загрязнится. Сначала нужно устранить причину появления, выяснить, почему туда попадает смазка.
Основные причины
Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.
Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.
Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:
- засоряется сток маслоотражателя;
- залегают поршневые кольца;
- кольца изнашиваются или деформируются;
- выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
- эти шланги банально засоряются;
- загрязняется сам воздушный фильтр;
- наблюдается стечение нескольких факторов.
Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.
Коротко о причинах
Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.
Также проблема может крыться в засорении в шлангах и гофре, которые отвечают за вывод уже отработанного картерного газа. Либо в патрубке возникла неисправность в виде деформации или механического повреждения. То есть появляется определенное препятствие для вывода газа. Потому будет наблюдаться частичный выход моторной смазки и газов непосредственно через систему очистки воздуха двигателя. О том, как можно решить подобную проблему, узнаете дальше. Плюс всегда смотрите в руководство по эксплуатации.
Нельзя исключать причину, связанную с износом, повреждением или даже залеганием поршневых колец. Если такое происходит, кольца уже перестают выполнять задачи по сборке излишков смазки, и они постепенно оказываются в картере.
Уже грязное масло из-за этого будет выдавливаться, проходя через маслоотражатель и моторные клапана, необходимые для обеспечения вентиляции.
Следующей причиной называют засор в самом воздушном фильтре. Именно с ним чаще всего связывают подобные неисправности.
Многие водители, что вполне объективно, и скрывать это бессмысленно, банально не следят за своей машиной. Они забывают менять расходники или попросту игнорируют необходимость проведения таких процедур. Засоренный фильтр не только нарушает эффективность работы ДВС, но также может стать причиной проникновения на него масла. Поскольку доступ к воздуху перекрыт, наблюдается дефицит кислорода. Это вынуждает двигатель использовать подсос воздуха. Одним из источников воздуха становится как раз картер.
Если автовладелец давно не менял расходник в виде воздушного фильтра, первым делом нужно снять его и оценить текущее состояние.
Часто оказывается так, что причина просто в старом фильтре.
Для проверки нужно установить новый расходник, проехать 5-10 километров, снять и изучить его визуально. Если пятен масла нет, причина была в этом.
Но когда пятна появляются сразу же и на новом фильтре, придется проводить более детальную проверку и искать источник проблемы.
Не забывайте, что засорившийся очиститель воздуха, поступающего в мотор, может выступать одной из главных причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет.
Что требуется делать в такой ситуации
Если проверка показала, что дело не в корпусе и фильтрующих элементах очистителя воздуха, тогда потребуется выполнить диагностические процедуры.
Ничего сложного в этом нет, вне зависимости от того, стоит у вас под капотом обычный бензиновый ДВС, дизель или турбодизель. Везде алгоритм примерно одинаковый. Только вам лучше заранее разобраться со спецификациями своей машины, расположением нужных элементов и пр. Все же продукция ВАЗ предельно простая в самостоятельном ремонте и обслуживании. Уже немного сложнее будет с машинами типа Рено Логан или Ниссан Альмера. А иномарки премиум класса порой лучше отправить в сервисный центр. Но тут решать только вам.
Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам выяснить причину, из-за которой масло вдруг оказалось на фильтре воздуха вашего двигателя.
- Для начала посмотрите, какого цвета текущий выхлоп. Если он имеет голубовато-синий оттенок, проблема наверняка кроется в цилиндро-поршневой группе;
- Можно выполнить замеры компрессии. Полученные результаты сравните с нормальными показателями, прописанными в руководстве по эксплуатации;
- Разница по компрессии между цилиндрами в норме составляет не более 1 атм;
- Если компрессия ниже нормы, есть проблемы с двигателем;
- Высока вероятность прилегания, деформации или износа колец;
- Также возможно прогорели клапана;
- Если ни одного из этих симптомов не обнаружено, источник неприятностей ищите в шлангах и патрубках.
Решить проблему с грязными шлангами просто. Их нужно прочистить, попытаться продуть. Если же речь идет о повреждениях и деформации, тогда только замена.
Меры профилактики
Не желая столкнуться с подобными явлениями, стоит соблюдать несколько простых советов.
Масло в фильтре чаще всего обнаруживается на машинах, пробег которых составляет более 150-200 тысяч километров.
На 100% защититься от такой проблемы нельзя, поскольку возраст и естественный износ дают о себе знать. Но чтобы отдалить подобную неисправность, используйте качественное масло и бензин, а также своевременно меняйте фильтр.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
pricep-vlg.ru
основные причины, что делать, как избежать проблемы
Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.
При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.
Почему в воздушный фильтр попадает масло
Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
- Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;
- Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
- Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.
Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.
Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло
- Проверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
- Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.
Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;
Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.
Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?
Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.
Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.
Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.
Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр
Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:
- Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
- Заливайте в топливный бак качественный бензин;
- Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.
Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.
Загрузка…okeydrive.ru
Почему воздушный фильтр закидывает маслом и как с этим бороться?
Многие автолюбители вспоминают о существовании воздухоочистительного элемента лишь во время выполнения процедур по техническому обслуживанию. Хорошо, когда машина новая, но если пробег превышает 200 000 километров, то состоянию расходных элементов силового агрегата необходимо уделять более пристальное внимание. Это важно, поскольку наличие следов смазки в фильтрующем устройстве для воздуха может быть следствием неполадок двигателя.
Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления
Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.
На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.
Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:
- Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
- Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
- Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
- Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.
Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?
- Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
- Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.
Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.
Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.
Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения
Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:
- отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
- перекрыть штуцер;
- подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.
Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления.
Коротко о профилактике ДВС
В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:
- Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
- Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
- Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
- Использовать только качественное топливо проверенных брендов.
Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.
autobann.su
Масло в воздушном фильтре: диагностика причин
Воздушный фильтр – это важный расходный компонент, основной задачей которого является защита ключевых агрегатов двигателя от попадания на них грязи и другого мусора, способного вызвать нарушения в работе двигателя. Для исправной работы всего автомобиля, рекомендуется осуществлять его замену каждый 5-10 тысяч километров.
Через воздушный фильтр втягивается воздух, который перемешивается с топливом, после чего попадает в камеру сгорания. При некачественном очищении воздуха, который поступает в фильтр, сильно повышается износ трущихся деталей двигателя. Также появляется риск полного выхода из строя двигателя, после чего потребуется его дорогостоящий ремонт.
Почему масло попадает в воздушный фильтр?
Нередкими являются случаи, когда во время замены воздушного фильтра водитель выявляет следы моторного масла на нём. Иногда, это обнаруживается из-за признаков неверного функционирования воздушного фильтра, срок эксплуатации которого ещё не закончился. Если вы обнаружили, что масло кидает на фильтрующий элемент, продолжать использовать его крайне не рекомендуется, так как это может привести к неисправности двигателя автомобиля. Но, при этом после установки нового воздушного фильтра проблема не исчезнет, так как через некоторое время на нём также появятся следы. Поэтому необходимо устранить причину появления моторного масла.
Среди самых распространённых причин, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно выделить:
- При наличии неисправностей в двигателе, или его частичном износе, газы, которые несут с собой частицы моторного масла, могут попадать в воздушный фильтр, и моторные газы оседают на нем;
- Неисправность колец поршней. В этом случае, кроме воздушного фильтра, масло попадает на картер, а также в канал вентиляции;
- Засорение шланга, что используется для подачи масла;
- Неисправность патрубка, вследствие чего масло смешивается с газами;
- Засорение самого воздушного фильтра, из-за чего агрегаты не получают требуемого количества поступающего воздуха из-за чего двигатель «давится», вследствие чего он компенсирует его нехватку из различных источников;
- Сильная изношенность сальников, вследствие чего увеличивается расход моторного масла;
- Избыточное давление картерных газов.
Каким образом определить причину появления масла в воздушном фильтре?
Чтобы выявить причину появления масла в воздушном фильтре, в первую очередь нужно проверить компрессию двигателя. Если давление в отдельных цилиндрах сильно разнится между собой, скорее всего это стало причиной того, что появилось моторное масло в воздушном фильтре. В этом случае, необходимо провести углублённую диагностику двигателя. Скорее всего, потребуется его ремонт. Если наблюдается едкий дым чёрного или синего цвета, или постоянно требуется доливать масло, то необходимо устранить неисправности в поршневой.
В том случае если компрессия двигателя оказалась в порядке, скорее всего причина данной проблемы кроется в забитом воздушном фильтре, или в шлагах, которые предназначены для вывода картерных газов. Для решения проблемы достаточно осуществить промывку, или же полную замену шлангов и воздушного фильтра.
Для того чтобы масло не попадало на фильтр можно использовать следующее временное решение. Необходимо отделить шланг подачи газов от штуцера, и с помощью более длинной трубки вывести вентиляцию ниже двигателя. Сам штуцер потребуется заглушить. Не стоит забывать, что это исключительно временное решение, и в обязательном порядке необходимо выполнить ремонт автомобиля.
Что делать, чтобы предупредить попадание масла в воздушный фильтр?
Данная проблема является типичной для старых двигателей с пробегом более 100-200 тысяч километров. Чтобы отстрочить тот момент, когда моторное масло будет попадать в патрубок воздушного фильтра, нужно придерживаться следующих правил:
- Использовать масло высокого качества, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Следует помнить, что существует множество подделок масла от крупных брендов, потому покупать его нужно только в проверенных магазинах;
- Использовать только высококачественный бензин с минимальным количеством механических примесей;
- Устанавливать новый воздушный фильтр каждые 5-10 тысяч километров.
Использование качественных расходных материалов является залогом стабильной и долгой работы всего автомобиля. На качественном бензине и масле лучше не экономить.
Заключение
Если вы обнаружили, что моторное масло закидывает на воздушный фильтр, необходимо провести тщательную диагностику всей системы. Если автомобиль новый, это не даёт гарантии, что клапан или кольца находятся в исправном состоянии. Следует помнить, что намного дешевле решить проблему на начальной стадии, нежели тратить немалые средства на ремонт двигателя из-за появления масла на воздушном фильтре.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
в чём причина и что делать?
Для переработки топлива необходим воздух. В нём, как мы знаем, содержатся примеси и пыль. Для того чтобы избежать попадания в двигатель ненужных частиц, устанавливается на автомобиль воздушный фильтр. Чем он надёжней и качественней, тем защищённей мотор. Фильтр помогает защитить мотор от износа и ненужных загрязнений. Современные «защитники» должны пропускать лишь 1% загрязнений. Это позволяет свести к минимуму опасность оседания на двигателе частиц. Конечно, у «громоотвода» есть срок службы. Иногда он заканчивается, когда пробег автомобиля переваливает за сорок тысяч километров. На каждом фильтре указан срок эксплуатации. Зависит его износ и от того, как эксплуатировалась машина. Элементы различаются по материалу, из которого созданы, форме и размеру. Например, круглые и прямоугольные. Вторые, кстати, чистят лучше, чем первые. По материалу отличаются угольные и бумажные фильтры, закрытые и открытые. В двигателе внутреннего сгорания обычно используются именно бумажные «защитники» мотора.
Попадание автомобильного масла в воздушный фильтр является часто встречающейся проблемойНеисправный защитник
Проверку этой детали автомобилисты осуществляют редко. Если уж мотор начинает основательно барахлить, тогда взор отправляется под капот. Так, решили заменить расходники. Срок подошёл. Смотрят, а там — масло в воздушном фильтре. Конечно, симптом это неприятный. Начинаете задумываться, почему масло попадает в воздушный фильтр? Если вспомнить устройство двигателя внутреннего сгорания, можно понять, каким образом масло может попасть в очистительный элемент. Дело в том, что в результате сгорания топлива образуются картерные газы. После этого они должны полностью покидать цилиндры, однако это происходит не всегда. Причины, которые могут привести к этому: серьёзный износ двигателя; залегание поршневых колец или закоксованность мотора.
Избыточное давление ведёт к разрушению сальников, неисправные они делают так, что мотор «кидает» масло. Так, наличие чего-то лишнего в фильтре вряд ли заставит улыбнуться владельца машины. Напротив, заставит задуматься. Итак, это может происходить из-за:
- Залегание колец поршней: приводит к неполному сбору излишков масла, которое оказывается в картере из цилиндра. Благодаря излишнему давлению смазка выдавливается.
- Забитый сток центрального маслоотражателя. Лишнее масло не может вернуться в картер, уходя с газами.
- Забитый шланг или канал вывода картерных газов за границы дросселя: масло оказывается вместе с газами в воздушном фильтре.
- Забитый фильтрующий элемент: мотору не хватает воздуха.
Устранение причин
Находка в воздушном фильтре не должна вводить в ступор. Причину нужно установить и устранить. Перво-наперво необходимо проверить компрессию в двигателе. Это, вообще, не мешает делать время от времени. Если показатели в порядке, можно выдохнуть и вытереть покрывшийся холодным потом лоб. Всё не так страшно! Скорее всего, не там, где надо масло оказалось по вине забитого «защитника» или газоотводных шлангов и каналов. Проблема решается промывкой или заменой каналов.
Если причина появления масла в очистителе не в этом, стоит исследовать заслонку дросселя и обратить внимание, есть ли на ней нагар. Отчистить элемент самостоятельно очень сложно, лучше обратиться к специалисту. Или же заменить её полностью.
Можно также почистить маслоотражатели своей ласточки. Может быть, это поможет решить проблему.
Стоит внимательно осмотреть и сам «громоотвод». Может быть, он повреждён или же очень грязный. Спасёт либо замена, либо тщательная чистка.
Определить, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно получить, как говорится, на глаз. О неисправности поршневой системы или колец будет понятно, если владелец постоянно вынужден доливать масло. Ещё один симптом этого же недуга — едкий чёрный или синий дым из выхлопной трубы. Тут, конечно, светит замена поршневой.
А вот масло в патрубке воздушного фильтра для АвтоВАЗа, например, явление вполне привычное. В воздушном патрубке со временем вообще скапливается масленый конденсат.
Ложка хороша к обеду
За автомобилем необходимо ухаживать не меньше, чем за любимой девушкой, а то и больше. А потому лучше всегда вовремя проводить профилактику серьёзных поломок. Для начала — вовремя менять все необходимые расходники. В том числе и фильтры. В том числе воздушный. При замене стоит внимательно осматривать «защиту» двигателя. Не обратив внимания на наличие в нём инородной жидкости, можно не устранить неисправность на корню. А ведь капитальный ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых. Потому лучше сразу исправить то, что ещё можно исправить, не уничтожая своего любимого мотора. Профилактика, конечно, дешевле ремонта, а потому стоит обращать внимание на работу своей ласточки. И мерить всё-таки время от времени компрессию.
carextra.ru
Масло в воздушном фильтре – причины попадания и способы ремонта
Из теории физических процессов следует, что для полного сгорания 1 л топлива необходимо порядка 14-16 кг воздуха. Приведенные данные полностью приемлемы для всех автомобилей. Пока для питания двигателя соблюдается приведенная выше пропорция топливовоздушной смеси, то он будет работать в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. Однако это правило будет соблюдаться лишь при наличии чистоты воздушного фильтра, когда он способен пропускать необходимое количество воздуха для формирования топливной смеси.
Масло на воздушном фильтреПлюс для безопасности двигателя, особенно ЦПГ (цилиндропоршневая группа) чистота фильтрующего элемента служит залогом ее продолжительной эксплуатации. Это вызвано тем, что грязный фильтр уже не в состоянии задерживать различные частицы пыли, грязи, масла, которые агрессивно воздействуют на зеркало цилиндров, вызывая их преждевременный износ. Одной из причин быстрого засорения воздушного фильтра служит моторное масло, попадающее в корпус фильтра и на сам фильтрующий элемент.
Причины попадания масла в воздушный фильтр
На большинстве автомобилей воздушный фильтр расположен на виду в удобном месте и открыть его для просмотра не составляет особого труда. Однако мало кто удосуживается посмотреть в каком состоянии он находится, кроме случаев его плановой замены или при выполнении ремонтных операции.
А зря! Фильтр может многое рассказать о «здоровье» двигателя и его систем. Плюс, владелец смог бы обнаружить первые следы попадания масла на их ранней стадии и сразу принять меры к их устранению.
Проверка воздушного фильтраДля того, чтобы лучше уяснить причины попадания моторного масла в фильтрующий элемент, сделаем небольшое отступление и рассмотрим вкратце работу двигателя внутреннего сгорания.
Процесс сгорания топлива и пути движения воздуха
Как известно для сгорания топлива необходимо наличие воздуха, который попадает в двигатель из окружающей среды, проходя очистку в воздушном фильтре. Далее воздух засасывается (при ходе поршня к нижней мертвой точке) в диффузоры карбюратора, где смешивается с топливом, либо подается в камеру сгорания на двигателях, оснащенных инжектором.
В определенный момент происходит воспламенение смеси и газы от сгорания, расширяясь, толкают поршень вниз, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя. В случаях износа ЦПГ значительная часть газов попадает в поддон двигателя, поднимая тем самым внутри картерное давление.
Небольшое количество газов попадает в картер и на новых двигателях, но их количество минимально и не критично для двигателя.
В свою очередь для снижения давления предусмотрена система вентиляции картерных газов, соединяющая посредством шланга (трубки) картер с корпусом воздушного фильтра.
• При сильном износе поршневой группы значительно возрастает давление в картере, вызывая внутри его масляный «туман» и газы через систему вентиляции уносят с собой и частицы масла, которые и осаждается на фильтрующем элементе воздушного фильтра.
Таким образом мы рассмотрели одну из основных причин попадания масла в воздушный фильтр двигателя.
Косвенно признаком излишнего давления могут служит следы масла на гофре подачи воздуха в местах ее соединения, а также в районе сальников коленчатого вала, что сразу должно насторожить владельца авто и вынудить его все же заглянуть в корпус воздушного фильтра.
• Очередная причина попадания масла в воздушный фильтр, это грязь и отложения в узле дроссельной заслонки, где имеется золотник отсоса картерных газов. Когда он забивается грязью, то это также ведет к повышению давления в картере и подсосу масла через вентиляцию.
Грязная дроссельная заслонка• Следующей причиной, по которой масло может попасть в фильтр является забитый различными отложениями маслоотделитель и канал стока масла в картер из пространства под крышкой клапанов.
масло на стыке патрубков воздушного фильтра и маслоуловителя картерных газовПод крышкой скапливаются излишки масла, находящиеся от вращающихся распределительных валов, при работе мотора, во взвешенном состоянии, которые засасываются через патрубок в воздушный фильтр двигателя.
• И последней, очевидной, причиной попадания масла в воздушный фильтр, является сам фильтр, когда он загрязнен до такого состояния, что уже не обеспечивает нужного количества воздуха для формирования топливной смеси.
Двигатель же продолжая работать, пытается «добыть» себе воздух любыми путями вытягивая его и картерного пространства вместе с масляным туманом, который и осаждается на элементе фильтра.
Меры профилактики и устранения неисправностей:
• Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Расхождение в показаниях более 1 кг между цилиндрами, служит симптомом неисправности поршневой группы;
• Прочистка системы вентиляции картерных газов;
• Контроль за чистотой узла дроссельной заслонки;
• Своевременная ревизия и замена воздушного фильтра.
При износе поршневой группы необходим ремонт двигателя, это как минимум замена поршневых колец.
Вариант, когда шланг вентиляции картерных газов отсоединяют от фильтра, наращивают и отводят вниз под двигатель в атмосферу, «спасет» фильтр от следов масла, но будет служить и своеобразным сапуном, затягивая пыль и частицы грязи в поддон при работе двигателя с полотна дороги.
Резюме
Для надежной, продолжительной работы двигателя и его защиты рекомендуем взять за правило проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 тыс. км пробега или раньше после поездок по пыльной местности. Всегда соблюдать регламент его замены.
avtoexperts.ru
Масло в воздушном фильтре — причины и их устранение
Диагностика и ремонт13 мая 2017
Воздушный фильтр предназначен для эффективной защиты двигателя от попаданий в него грязевой смеси, пыли, различного рода других мелких загрязнителей. Большинство водителей редко проверяют его на предмет загрязнения раньше положенного срока, однако, если при замене, вместо обычных загрязнителей, на фильтре обнаруживаются следы масла, стоит немедленно выяснить причину, почему это происходит и незамедлительно принять соответствующие меры.
Основные причины появления масла в воздушном фильтре:
- Забитый путь, выводящий газы из картера за пределы дросселя.
- Неисправный клапан вентиляции картера.
- Критически изношенные поршневые кольца.
Клапан картера
Один из факторов, почему воздушный фильтр в масле – выход из строя клапана вентиляции картера. Суть в том, что клапан картера соединен с воздухозаборной трубкой посредством резинового шланга, использующего естественный вакуум двигателя для предотвращения чрезмерного повышения давления. Клапан подлежит замене при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля, но не все соблюдают это правило и обращают внимания на него только после того, как двигатель начинает откровенно «барахлить». Эта неисправность позволяет маслу проходить через клапан, тем самым загрязняя патрубки и, непосредственно, фильтр.
В большинстве сборок силовых агрегатов, клапан вентиляции картера можно снять своими силами. После демонтажа следует его встряхнуть, если не будет слышно характерного треска обратного клапана — значит именно он может быть виновникам утечки масла. После замены клапана PSV следует проверить работоспособность всей системы, обычно это делается в течении 500-1000 км пробега.
Забитый шланг или газовыводящий канал
Очень часто, из-за несвоевременной замены масла, оно становится чрезмерно вязким и не способно выполнять функции, возложенные на него. Как следствие – есть возможность обнаружить масло в патрубке воздушного фильтра. Если своевременно не позаботиться о замене масла, в канале или шланге образуются отложения, препятствующие свободному движению смазывающего материала с верхней части головки цилиндров вниз, к картеру, что создает повышенное давление, способное проталкивать масло сквозь клапан вентиляции.
Если кидает масло в воздушный фильтр из-за закоксованности шланга – следует как можно скорее удалить изношенное масло, промыть двигатель специальным средством и залить новое. В отдельных случаях может понадобиться дополнительная промывка или смена шлангаканала.
Физический износ поршневых колец
Самая неприятная для автовладельца причина, почему воздушный фильтр в масле, — износ поршневых колец. Каждый поршень имеет уплотнительное кольцо, предохраняющее от попадания масла в камеру сгорания при движении вверхвниз. Если кольцо деформировалось, масло непременно попадет внутрь камеры, где происходит процесс воспламенения и сгорания топлива.
Классический признак изношенности поршневых уплотнительных колец – облако синего или черного дыма при запуске и работе двигателя.
Изношенные поршневые кольца могут быть обнаружены путем испытания на сжатие каждого цилиндра. Производится это путем снятия предохранителя топливного насоса и провода от зажигания к распределителю. Затем устанавливается тестер компрессии в каждый фитинг свечи зажигания. После установки, точное считывание будет достигнуто после того, как двигатель сработает не менее шести раз. Процесс повторяется для каждого цилиндра. Если какой-либо из них показывает низкий уровень впрыска, добавляется небольшое количество масла в соответствующее отверстие свечи зажигания и снова выполняется тест. Если сжатие повышается после нанесения масла, то поршневое кольцо этого цилиндра критически изношено и это есть первоисточник того, что в воздушный фильтр попадает масло.
Для устранения данной проблемы, необходимо произвести замену изживших себя поршневых колец, что само по себе очень затруднительно и потребует демонтажа и разборки двигателя. Данная работа достаточно трудоемкая и может быть качественно выполнена только высококвалифицированными специалистами.
Если нет возможности сразу выполнить ремонт, имеет смысл ведение постоянного контроля того, есть ли масло в воздушном фильтре и, при загрязнении, сменить его немедленно. Это даст возможность сохранить работоспособность двигателя до момента проведения ремонтных работ и предотвратит его дальнейшее повреждение.
Прочие причины
Стоит добавить, что забитые стоки центрального маслоотражателя и засоренный воздушный фильтр, могут являться причинами просачивания масла. Простейшие манипуляции – замена воздушного фильтра раз на 10000-15000 км, своевременная смена отработанных смазочных материалов, позволят эффективно защитить двигатель от этих проблем.
Выводы
У неопытного автолюбителя масло в воздушном фильтре, может вызвать недоумение. Но, необходимо понимать, что это может быть, как легко решаемой проблемой, так и чрезмерно трудной и затратной ремонтной работой в специализированной станции технического обслуживания. В любом случае следует незамедлительно предпринять меры для поиска причины.
Для недопущения подобных проблем, способных привести к критическим поломкам двигателя нужно придерживаться простейших правил, а именно: своевременно производить замену масла, проверять состояние воздушного фильтра и вовремя проходить техническое обследование автомобиля.
Простейшие меры позволят уберечься от поломок, приводящих к появлению масла в воздушном фильтре. Если это все же случилось, первое, что стоит проверить – это компрессия двигателя. При отрицательном тесте, моментально отпадает самая неприятная проблема – критический износ поршневых колец.
Все остальные факторы, такие как масло в патрубке воздушного фильтра, износ клапана вентиляции картера или забитыйзасоренный сток маслоотражателя, решаются не особо сложными и методами, которые не потребуют больших финансовых вложений.
autochainik.ru