Вязкость моторного масла: что такое, обозначения, стандарты
Учитывая большие объемы масла, используемого грузовиками и строительной техникой, фактор цены и ресурса смазочных материалов важен для бизнеса, особенно для крупных автопарков.
Это свойство прямо влияет на эффективность смазки, защиту от износа, а в холодном климате и на саму возможность запуска двигателя. Узлам, смазываемым принудительно маслонасосом, требуется обеспечение давления масла в определенных пределах, а оно находится в прямой пропорции с его вязкостью. Эффективность смазки разбрызгиванием (в первую очередь стенок цилиндров) зависит и от объема масла, выходящего через зазоры вкладышей, и от прочности масляной пленки, то есть вновь связана с вязкостью.
Появление в конструкции двигателей гидрокомпенсаторов, а затем и гидравлического привода фазовращателей также пришлось учитывать при составлении требований к вязкости моторного масла. Недостаточно вязкий продукт нарушает работу гидрокомпенсаторов, что выдает себя характерным стуком в механизме привода клапанов.
Зависимость вязкости от температуры
Моторное масло – это сложная по составу жидкость, состоящая из органических (базовое масло) и неорганических (часть пакета присадок) компонентов. У любого сорта материала есть ярко выраженная зависимость вязкости от температуры. По мере ее роста вязкость падает, снижается давление в масляной системе, уменьшается прочность масляной пленки. Поэтому при превышении определенной температуры масло может потерять это свойство настолько, что под нагрузкой трение в двигателе перейдет в сухое, а это неизбежно приведет к поломке.
При снижении температуры масло, напротив, густеет. Ухудшается прокачиваемость, возрастает сопротивление масляного фильтра, снижается объем масла, разбрызгиваемого в картере. При увеличении вязкости выше определенного порога становится невозможным запуск двигателя с помощью электростартера: его мощности не хватает, чтобы раскрутить коленчатый вал до нужных оборотов либо даже просто сдвинуть его с места.
Классическое минеральное базовое масло отличает наиболее ярко выраженная зависимость вязкости от температуры, то есть оно имеет минимальную ширину диапазона применяемости. По этой причине характеристики продукции приходится корректировать введением дополнительных присадок. Высококачественные синтетические базовые масла позволяют обеспечивать наиболее широкие границы применимости: при великолепных низкотемпературных свойствах масло не теряет способность смазывать и защищать мотор после прогрева и под нагрузкой.
Зависимость вязкости от срока службы смазочного материала
По мере эксплуатации масло неизбежно стареет, его вязкостные характеристики меняются:
- окисляется и насыщается продуктами неполного сгорания топлива базовое масло;
- разрушаются введенные в состав продукта стабилизаторы вязкости.
Для обеспечения нормальных интервалов замены масла необходимо, чтобы к концу срока его параметры оставались в пределах, заданных производителем двигателя. Старение масла становится к концу срока службы хорошо заметным: вязкость снижается, одновременно ухудшаются и низкотемпературные характеристики.
Используя высококачественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH может предложить продукцию не только со стандартными, но и с увеличенными сроками замены в соответствии со специфическими допусками автопроизводителей (например, BMW LL-01). В то же время намеренное увеличение интервалов замены, если оно прямо не оговорено в сервисной книжке для масел с конкретным допуском, не может быть рекомендовано.
Нужно учитывать, что сроки замены устанавливаются автопроизводителями для среднестатистических условий эксплуатации. В ряде случаев требуется сокращать интервалы обслуживания. Сюда относятся:
- частые пробки, в которых двигатель работает на минимальных оборотах (наихудшие условия смазки) без набора километража на одометре;
- жесткая эксплуатация (перегрузки, агрессивное вождение, внедорожная езда), когда возрастают темпы старения и окисления масла.
В таких условиях вязкостные свойства масла, как и другие эксплуатационные характеристики, уже могут выйти за установленные пределы быстрее, что ускорит рост износа двигателя. Именно поэтому в сервисных книжках обычно прямо предписываются сокращенные интервалы замены масла в описанных случаях.
Стандартизация вязкости смазочного материала
Для надежности смазки двигателя в первую очередь требуется, чтобы кинематическая вязкость масла при рабочей температуре находилась в определенных границах. Также особо оговаривается минимальная динамическая вязкость при повышенной температуре. При зимней же эксплуатации необходимо задать предельно высокую динамическую вязкость масла для определенной температуры, чтобы иметь уверенность в возможности прокрутки двигателя стартером и сохранении прокачиваемости материала насосом.
Общепринятая спецификация SAE J300 удобна и позволяет легко описывать и сравнивать вязкостные характеристики моторных масел. Ее принцип легко описывает простая таблица:
Группа классов вязкости |
Маркировка по мере возрастания вязкости |
Зимние масла |
0W 10W 15W 20W 25W |
Летние масла |
20 30 40 50 60 |
Таким образом, для сравнения двух масел достаточно сопоставить индексы заявленных классов. У летних масел увеличение числового индекса гарантирует, что вязкость при 100 градусах Цельсия (условная рабочая температура двигателя) попадает в больший диапазон числовых значений, чем у масла с меньшим индексом. Для зимних продуктов рост индекса означает ухудшение низкотемпературных свойств и увеличение температуры, при которой нормирована динамическая вязкость.
Однако сезонные масла в большинстве климатических поясов в эксплуатации неудобны, так как требуют замены два раза в год, даже если материал еще не потерял свои свойства. При небольших сезонных пробегах это экономически невыгодно. Поэтому большинство современных моторных масел, в том числе и выпускаемых ROLF Lubricants GmbH, являются всесезонными. У них в маркировке класса вязкости через дефис указываются два индекса, например SAE 10W-40.
Поскольку по мере старения масла его вязкость при рабочей температуре мотора неизбежно снижается, хорошим признаком качества и ресурса считается близость кинематической вязкости свежего продукта при 100 °С к верхней границе, заданной указанным классом SAE. Например, для класса SAE 30 максимум вязкости по стандарту равен 12,5 мм2/с, а у моторных масел ROLF она составляет:
- ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30: 12,2 мм2/с;
- ROLF GT 5W-30 SN/CF: 12,1 мм2/с;
- ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN: 11,7 мм2
- ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN: 12,0 мм2/с.
Моторные масла ROLF
основные отличия и какое лучше выбрать — Полезная информация
В связи с тем что количество новых продуктов на рынке ГСМ увеличивается постоянно, потребителю важно понимать их особенности, чтобы отсеивать неподходящие. В наших предыдущих статьях мы посвятили достаточно времени расшифровке масла 5W-40, и сегодня поговорим о его отличиях от одного из наиболее популярных конкурентов: 5W-30. Мы расскажем о том, в чем каждый продукт проигрывает своему «оппоненту» и о том, могут ли они работать вместе.
Содержание:
- Почему важна вязкость моторного масла
- Несколько слов о сезонности масел
- Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
- Какое масло лучше заливать летом?
- Синтетика или полусинтетика?
- Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30
- Резюме
Почему важна вязкость моторного масла
В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?
Важно!
Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.
- Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
- Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.
Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.
Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:
Создать или узкоспециализированный продукт, который будет работать в относительно небольшом диапазоне, или более универсальный смазочный материал, который будет функционировать в условиях сезонных перепадов температур.
Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.
Несколько слов о сезонности масел
Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
В чем разница между ними?
- Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
- Зимние масла, напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
- Всесезонные. В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.
Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:
Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
Итак, давайте проведем краткую расшифровку каждой маркировки: Первая часть — 5W — позволяет сделать вывод о минимальной температуре, при которой показатели вязкости масла оптимальны для двигателя. У обоих классов масел они одинаковы. Согласно классификации SAE, минимальный температурный порог для них следующий: -35℃ — минимальная температура, при которой масло может прокачиваться по каналам; -30 ℃ — минимальная температура, при которой возможен безопасный запуск двигателя; -25 ℃ — средняя температура, при которой производители рекомендуют использовать масла 5W-30 и 5W-40. В результате мы можем сделать первый вывод:Вывод 1:
В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.
Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.
Какое масло лучше заливать летом?
В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.
Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.
Что на практике означают эти цифры?
Вывод 2:
Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.
Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:
- Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
- Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.
Вывод 3:
В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.
Синтетика или полусинтетика?
На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.
Важно!
Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.
Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.
Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.
Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30
Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:
- Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую.
- Если производитель допускает использование обоих типов масел, то ситуация будет значительно лучше. При смешивании вязкость итогового продукта изменится и будет находиться на уровне между 5W-40 и 5W-30. В холодное время года разница будет менее ощутима, так как низкотемпературные показатели у этих типов ГСМ совпадают. Летом ситуация будет иной. При высокой температуре разница между маслами будет более значительна для двигателя, но смеси будет достаточно для эффективной работы двигателя в течение непродолжительного времени.
Важно!
Если вы долили ГСМ разных классов по SAE, полученную смесь все равно рекомендуется слить при первой возможности. Дополнительно следует сменить масляный фильтр и провести промывку двигателя.
Резюме
Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть рекомендации производителя двигателя. Если же разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.
В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.
Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.
Вязкость моторного масла 🚗 Классификации SAE и API для масел
Содержание:
При эксплуатации автомобиля важно уделить внимание расходным жидкостям, в том числе моторному маслу. От того, насколько правильно оно подобрано, зависит состояние сразу нескольких узлов двигателя. Неправильно выбранная смазочная жидкость ускорит необходимость ремонта, причем речь идет не только о качестве (выбор всегда стоит делать в пользу проверенных производителей), но и о том, сочетается ли состав с мотором. Учитывать нужно и такой важный показатель, как вязкость моторного масла: от него зависит, насколько хорошо будут смазываться детали двигателя и как смесь будет вести себя при разных температурах.
Какую роль играет моторное масло
Главная функция смазочной жидкости понятна из ее названия: масло предназначено, чтобы смазывать движущиеся рядом друг с другом детали двигателя и уменьшать их трение. Без этого мотор очень быстро износится, и владелец будет поставлен перед необходимостью капитального ремонта. Помимо этого, состав выполняет еще несколько функций:
- препятствует окислению;
- отводит тепло от деталей, которые в процессе работы сильно нагреваются;
- смывает частицы, которые могли бы осесть на поверхностях.
Состоит масло из основы – минеральной, синтетической или полусинтетической – и пакета присадок, которые улучшают его свойства. Минеральные составы дешевле, синтетические имеют более высокие эксплуатационные характеристики. Полусинтетика – промежуточный вариант, сочетающий преимущества обоих предыдущих.
Что такое вязкость масла
Как понятно из основного назначения, масло должно обеспечивать движущимся элементам минимальное трение и при этом не терять характеристик, если температура внутри двигателя меняется. Идеальная субстанция с такими параметрами недостижима, но современные смазочные жидкости стараются приблизиться к ней настолько, насколько это возможно. Конкретно вязкость – одна из ключевых характеристик, которая показывает, насколько хорошо масло может оставаться на поверхности деталей, создавая защитную пленку и при этом оставаясь текучим. Основная сложность состоит в том, что такие свойства непостоянны и меняются в зависимости от температуры, поэтому были введены классификации, определяющие рабочий температурный диапазон для масел различной вязкости.
Классификация SAE
Вязкость масла по SAE – значение, которое каждый уважающий себя производитель указывает на бутылке или канистре. Класс смазочной жидкости в соответствии со стандартами Американской ассоциации автомобильных инженеров показывает, при каком диапазоне температур использование масла безопасно: оно не потеряет свойств, вязкость останется на оптимальном уровне.
- Зимние составы обозначаются одним числом, после которого написана буква W – winter, зима. Число – показатель низкотемпературной вязкости: приблизительно рассчитать минимальную рабочую температуру можно, отняв от него 40 (для холодного старта) или 35 (для проворачиваемости).
- Летние масла обозначаются одним числом без буквы. Его значение – более сложный показатель высокотемпературной вязкости, который демонстрирует, как масло ведет себя при температурах внутри двигателя 100–150 градусов.
- Всесезонные имеют двойное обозначение, состоящее из зимней и летней характеристик.
Классификация по API
Строго говоря, эта классификация относится скорее не к вязкости, а к характеру использования масла: по тому, к какому классу API оно принадлежит, можно сказать, для какой машины его применять. Обозначение – две буквы. Первая показывает, на дизельные или бензиновые двигатели рассчитана смазочная жидкость (литеры C и S соответственно). Вторая описывает класс: каждая из доступных букв отвечает конкретному классу жидкости. Более старые рассчитаны на автомобили прошлых лет, новые – на современные машины.
Динамическая и кинетическая вязкость
Вязкость не единая характеристика, она делится на два параметра.
- Динамическая показывает силу сопротивления смеси при работе и в основном рассчитывается для холодного старта. Ее не всегда указывают напрямую, обычно для расчета достаточно показателя зимней вязкости.
- Кинетическая демонстрирует текучесть при стандартной и при максимально возможной рабочих температурах и используется, чтобы понять, как масло будет вести себя при разогретом двигателе и в теплых климатических условиях.
Оба параметра влияют на индекс вязкости – безразмерный показатель, демонстрирующий, как сильно меняются вязкостные характеристики масла при перепадах температур. Чем выше его значение, тем меньше изменяется вязкость и тем, следовательно, лучше для машины. У современных масел оно может достигать 150–200.
Низкотемпературные показатели
Так называемые низкотемпературные показатели напрямую связаны с вязкостью и имеют большое значение при выборе масла:
- проворачиваемость определяет максимальную динамическую вязкость и демонстрирует диапазон текучести при низких температурах. Этот показатель показывает возможность автомобиля завестись с холодного старта;
- прокачиваемость определяет, при каких температурных режимах масло еще может пройти через систему мотора, не слишком загустев для этого. Это важно в моменты, когда двигатель уже работает.
Как выбрать оптимальную вязкость
Правил два: внимательно читать список рекомендованных классов масла для конкретного автомобиля и делать выбор в пользу надежных производителей. Нередко автомобилисты решают выбрать смазочную жидкость, которая не заявлена как подходящая, но кажется им оптимальной. Это ошибка, в перспективе чреватая неприятными последствиями. Изготовители двигателя заранее просчитали, какие классы подходят для него; если какого-то с виду подходящего варианта в списке нет, возможно, он не сочетается с конструктивными особенностями. Например, любители быстрой езды порой делают выбор в пользу масел для спортивных автомобилей, но двигатель в их машинах не от спорткара, а для гражданского мотора такое масло не подойдет и только снизит мощность. Помимо рекомендаций концерна, следует обратить внимание на возраст автомобиля и на температурный режим, в котором он используется, а также на местный климат. Производители учитывают разные режимы использования при составлении списков совместимости.
Что происходит при неправильно выбранной вязкости
Даже если сама по себе смазочная жидкость хорошая, при неверном выборе она может не помогать двигателю, а только мешать. В перспективе это может привести к поломкам, и показатель вязкости играет огромную роль.
Завышенная
Принято считать, что высокая вязкость – это хорошо. Вязкие масла действительно лучше справляются со смазыванием, но превышать рекомендуемые параметры не стоит: это только навредит. Из-за того, что жидкость более вязкая, чем та, на которую рассчитан двигатель, тот оказывается вынужден постоянно работать в режиме повышенных температур, что ведет только к более быстрому износу и падению мощности.
Заниженная
Что касается слишком низкой вязкости, то она вредит не меньше. Защитной пленки, которую масло создает на деталях, будет попросту не хватать для смазывания конкретного двигателя, в результате усилится трение и, следовательно, износ. Как и в случае со слишком высоким значением, низкое может привести к быстрой необходимости ремонтировать двигатель, поэтому пользуйтесь маслами только с теми параметрами, которые указал производитель. А изготовитель смазочной жидкости может быть любым, главное – убедиться в его надежности.
Низкокачественное масло
К сожалению, на рынке встречаются смеси, чьи характеристики не отвечают современным стандартам. Обычно речь идет о непроверенных компаниях, которые недобросовестно относятся к своему продукту и покупателю. Встречаются и случаи подделок популярных фирм, а поддельное масло будет серьезно уступать характеристиками оригиналу. Поэтому внимание нужно обращать в том числе на точку, где планируется покупать смазочную жидкость. Это должен быть официальный магазин, сотрудничающий с надежными производителями.
Предложение SINTEC
Компания изготавливает высококачественные минеральные, синтетические и полусинтетические масла с разнообразными классами вязкости. API масел разнообразны и подходят для большинства современных автомобилей: каждый автовладелец сможет выбрать подходящий вариант.
-
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Полностью синтетическое масло с широким диапазоном рабочих температур и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Универсально, стабильно, имеет хорошие низкотемпературные свойства.
-
SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF
Полусинтетический универсальный вариант, также подходит для дизеля и бензина, новых и подержанных авто. Имеет широкий температурный диапазон использования, обеспечивает легкий запуск на холодном старте.
-
SINTEC EURO SAE 20W-50 API SJ/CF
Минеральный состав, снабженный качественными присадками. Рассчитан в том числе на работу в условиях повышенных температур, подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Вязкость моторного масла SAE чем отличаются моторные масла по вязкости и как выбрать правильно моторное масло
Вязкость моторного масла
Вязкость – это характерное свойство жидкости, которое определяет ее текучесть. Вязкость является важным показателем во всех смазочных материалах, и моторное масло не исключение. Чем выше показатели вязкости, тем гуще состояние жидкости, и наоборот. Для того чтобы измерять вязкость используют индекс вязкости, который характеризует изменения происходящие с жидкостью в зависимости от колебания температуры.
Моторные масла и их вязкость
Многим кажется трудным правильно выбрать вязкость моторного масла, но всё на самом деле просто главное один раз во всём разобраться. Как мы говорили выше, вязкость масла зависит от температуры и в первую очередь от температуры окружающей среды. Потому что в зимнее время года масло под действием холодных температур становится менее текучим, а летом наоборот более жидкое. И от вязкости зависит смазывание двигателя, останется оно на поверхности деталей двигателя или нет. То есть зная нужный показатель вязкости можно спокойно купить моторное масло и не переживать о температурных режимах.
От показателя вязкости масла зависит, как быстро смажется автомобильный двигатель без прогрева – запуск холодного двигателя. Также, вязкость масла имеет огромное значение не только на качество смазки, но и охлаждение двигателя автомобиля при повышенных температурных режимах и нагрузке, которая часто бывает в городе в режиме езды старт-стоп. Моторное масло, и их степень вязкости, следует подбирать от рекомендаций производителя оборудования, окружающей температуры воздуха, модели авто, изношенности двигателя.
Степени вязкости SAE
При любых климатических особенностях, грамотно выбранное моторное масло обеспечит надежную и долговечную работу двигателя. Для удобной классификации, как для производителя, так и для потребителя была придумана специальная система вязкости, которая называется SAE. SAE расшифровывается как Society of Automotive Engineers и переводится как Сообщество автомобильных инженеров сокращённо «SAE».
Классификация SAE делит моторные масла на 11 классов по вязкости: пять летних (20,30,40,50,60), и шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W). Вязкость SAE 60 и выше, уже не относится к моторным маслам, а определяется как трансмиссионное.
Раньше моторные масла не были универсальными, были отдельно зимние и летние, а замена происходила в зависимости от погодных условий. Летние моторные масла подходили для смазки деталей двигателя, когда температура окружающей среды была больше нуля, если пропустить замену и летнее масло оставить на зиму, оно становилось настолько густое, что масляный насос не мог прокачать масло в системе и двигатель просто оставался без смазки, что приводило к неизбежному ремонту двигателя. К счастью для нас эта проблема была решена и появились моторные масла, для круглогодичного использования с различной вязкостью: 10W-40, 0W-20, 5W-40 их довольно много различных вариантов и комбинаций и бывают экзотические и редко встречаемые вязкость, например 7.5W-40. Что нам говорят эти аббревиатуры? Международная классификация SAE отмечает автомобильные моторные масла для зимнего периода пользование буквой «W», они пригодны для работы двигателя зимой. То есть 10W или 5W говорит о вязкости масла в зимний период, чем больше цифра, тем гуще моторное масло именно в зимний период. Вторая цифра говорит нам о вязкости летом и точно также, чем выше цифра, тем гуще масло. То есть масло 0W20 аббревиатура SAE говорит, что масло всесезонное и его можно использовать летом и зимой, ещё мы можем понять, что масло довольно жидкое.
Какую вязкость выбрать
Мы разобрались, как вязкость влияет на работу мотора, а теперь пришло время определиться какую же вязкость моторного масла выбрать в вашем регионе и с вашим климатом. Самые стойкие масла к зимней погоде являются масла с вескостью 0W они замерзают при температуре -40 градусов по Цельсию, но важно помнить, что при этом они и самые легко текучие и подходят не всем двигателям, моторное масло 0W20 например используют в японских и корейский автомобилях. Из вышеперечисленного мы помним, что помимо смазки, масло ещё и охлаждает двигатель, но многие про это забывают и особого внимания не уделят летней вязкости и зря! Самое стойкое масло к жаркому климату является вязкость 50, она отлично отводит лишнее тепло и медленнее нагревается. Слева предоставлено изображение, которое наглядно демонстрирует рабочие температуры всех популярных вязкостей по классификации SAE
В Украине можно использовать практически любую вязкость, так как температура зимой обычно не опускается меньше 15-20 градусов по Цельсию. Всё что нужно знать про вязкость моторного масла мы сказали. Но важно особенно пока машина новая или не начались проблемы с увеличенным расходом моторного масла, мы же рекомендуем придерживаться вязкости которая рекомендована производителем двигателя.
С вязкостью вроде всё понятно, но моторное масло обладает много различных параметров поэтому рекомендуем прочесть ещё статью как выбрать моторное масло
Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем
Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?
Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.
Обозначения и скрытый смысл
Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.
Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.
Материалы по теме
Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.
Какая вязкость лучше?
На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.
При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.
Материалы по теме
Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания недалеко.
Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.
Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.
Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере. Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере. | Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд. Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд. |
Что будет, если…
Материалы по теме
А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40. Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.
То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям. Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.
Немножко самодеятельности
Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр. Время падения стального шарика в стеклянной трубке (диаметр шарика лишь чуть-чуть меньше диаметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же. Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел в идентичных условиях.
Материалы по теме
В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков. Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.
Нам игрушка понравилась сразу. Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подвижность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор… В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.
А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.
НАША СПРАВКА Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести. На практике чаще пользуются кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с, стоксах (1 Ст = 10–4 м²/с) или сантистоксах (1 сСт = 10–6 м²/с. Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости к плотности масла. |
Как выбрать моторное масло? Советы экспертов
Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?
Как выбрать моторное масло? Советы экспертовПро вязкость моторного масла | Официальный дистрибьютор Ойл Форби
Класс вязкости – это первый критерий, на который обращают внимание при выборе моторного масла. Безусловно, этот показатель является одним из важных, т.к. он говорит о том, насколько эффективно масло работает в различных условиях, насколько оно универсально. Вкратце: чем ниже первая цифра, тем выше текучесть масла в холодном двигателе, чем выше вторая цифра, тем гуще становится масло в раскалённом двигателе, т.е. насколько успешно оно противостоит разжижению при повышенной температуре. Но это упрощённая модель, которая не вполне описывает характеристики продукта.
Стандарты моторных масел определяются различными международными институтами, в числе которых SAE (сообщество автомобильных инженеров) отвечает за стандарты вязкости. Другие институты:
API (американский институт нефти) – отвечает за классификацию для американских автомобилей;
ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей) – определяет классификации для европейских автомобилей, по сравнению с API учитывает больше характеристик с учётом большего разнообразия конструктивов моторов и привычек водителей к более интенсивному вождению;
ILSAC (международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов) – образован американскими и японскими производителями, одной из целей является внедрение стандартов для экономии топлива;
JASO – японская организация по стандартизации;
ААИ – сообщество автомобильных инженеров России;
ОЕМ – собственные стандарты автопроизводителей.
Более полно показатели вязкости описывает таблица ниже.
Если хочется начать с картины попроще, то обратимся к физическим свойствам объекта: текучесть жидкого материала зависит от температуры, например, кефир из холодильника густой и вкусный, постояв в тепле он превращается в жидкую вонючую субстанцию и теряет свою привлекательность. Так и с моторным маслом: в тёплую погоду оно становится жидким и течёт легко, как вода, легко проникая через масляные каналы к точкам смазки, а в холодную густеет как сироп, создавая риск голодания мест смазки. Добавим сюда температуру перегретого двигателя, и картина может радикально меняться – теперь избыточная текучесть перегретого масла снижает толщину масляной плёнки и нарушает смазывающие возможности масла. Вот так дилемма! Для решения этих противоречивых задач и нужны все эти показатели вязкости масла, т.е. для того, чтобы с помощью присадок и базовых свойств масел подбирать нужные комбинации продукта для конкретных вариантов применения.
Индекс вязкости (не путать с классом вязкости) – показывает влияние температуры на вязкость. Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость зависит от температуры. Зависимость нелинейная, гиперболическая.
Кинематическая вязкость – время истечения масла при нормальных и высоких температурах под воздействием силы тяжести в капиллярной трубке. Характеризует прокачиваемость масла при различных температурах.
Динамическая вязкость – характеризует внутреннее трение жидкости и её сопротивление внешним силам. Показывает степень изменения вязкости при изменении скорости перемещения деталей относительно друг друга.
Температура застывания – момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры или кристаллизации парафина в масле до такой степени, что оно перестаёт течь. Более низкая температура застывания при добавлении присадок не обязательно говорит о низкотемпературной текучести.
Высокотемпературная вязкость при высокой степени сдвига (HTHS) – моделирует условия работы в коренных подшипниках и цилиндропоршневой группе, определяет стабильность масла на высоких оборотах.
Таким образом, показатель класса вязкости, например, 5W-30, является только верхушкой айсберга, не в полной мере отражающей свойство масла по вязкости, но дающий ориентиры для выбора продукта.
Доверяйте профессиональным продуктам MobilTM, консультациям наших специалистов, Подбору масла онлайн, тогда ресурс Вашего мотора будет стремиться в бесконечность и продолжительность использования автомобиля будет определять только потребность в обновлении имиджа.
Андрей Герасименко
Вязкость моторного масла (все, что нужно знать)
Вязкость является важным критерием выбора смазочного материала, и масло для двигателя не исключение. Чем выше этот показатель, тем гуще состояние жидкости. Для измерения этой величины используют индекс вязкости, который показывает смену состояния масла в зависимости от скачков температуры на улице.
Правильный выбор смазки для мотора обеспечивает нормальную работу агрегата с минимальными механическими потерями, защиту деталей и оптимальный расход топлива. Чтобы правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля, необходимо разбираться в вопросе вязкости смазки.
Классификация вязкости масла для двигателя
Определить вязкость смазочного материала можно по стандарту SAE J300. Это не бренд, не торговая марка моторного масла, а аббревиатура организации «Сообщество автомобильных инженеров». Компания занимается стандартизацией понятий, систем, которые позже используют в автомобилестроении. В соответствии с нормами SAE J300 различают 17 классов смазки, 8 из которых на зиму, а 9 – на лето.
В зависимости от величины вязкости масла для мотора различают:
Небольшая вязкость материала обеспечивает быстрый пуск двигателя при низких температурах. При этом на лето это масло использовать нельзя, так как оно не обеспечивает надежное смазывание деталей в жару.
Не обеспечивают холодный пуск мотора, если температура за бортом ниже 0°С. Но из-за большой вязкости масло лучше использовать при высоких температурах.
- Всесезонные масла
В холодные месяцы обладают вязкостью зимних, а при высоких – летних. Гибридный продукт постепенно вытесняет летние и зимние масла. Это связано с тем, что всесезонные смазки не нужно менять летом и зимой. При этом материал более эффективный в использовании, относится к категории энергосберегающих.
Помимо вязкости при выборе моторного масла нужно обращать внимание на антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные, диспергирующие и моющие свойства продукта.
Как выбрать масло для машины
Для многих водителей автомобилей термин вязкость масла, единица ее измерения в м2/с не говорят ни о чем. Чтобы подобрать правильное масло для двигателя, используется простая маркировка смазочных материалов. Она базируется на применении цифр и латинских букв.
Что важно понимать при выборе коробки с маслом для мотора:
- Первая цифра перед буквой W означает показатель низкотемпературной вязкости товара. От нее следует вычесть цифру 40, чтобы получить средний температурный режим, в котором можно использовать смазку.
- Вторая цифра после буквы W обозначает показатель высокотемпературной вязкости. Чем выше значение, тем лучше будет вязкость материала во время жары на улице. Хорошо это или плохо для машины будет зависеть от двигателя, который в нем установлен.
- Буква W означает, что это масло можно использовать зимой.
Пока ваше авто новое и нет проблем с большим расходом масла для двигателя, лучше покупать смазку с показателем вязкости, которая рекомендована производителем двигателя.
Можно ли заливать в двигатель масло разной степени вязкости
Вопрос этот распространенный, так как водителям нет смысла промывать мотор, чтобы удалить старую смазку, если пробег машины небольшой. Но если внутри уже залито масло другой вязкости, то новое с другими показателями добавлять можно, но тут есть нюансы.
Главный момент в том, что сейчас все современные масла для двигателя разной вязкости можно смешивать. Это не вызовет негативных химических реакций, не приведет к вспениваемости, образованию осадка, поломки двигателя и пр. последствиям. В особенности, если речь идет о материалах от одного производителя. При этом «коктейль» из жидкостей разной текучести получит средние свойства. Например, доливая в смазку 0w30 масло 5w40, вы получите в итоге 2w34 или 4w38. Все будет зависеть от пропорций.
Объяснение вязкости масла
Понимание того, что такое вязкость масла, и знание того, как определить правильную вязкость масла для вашего автомобиля, жизненно важно для обеспечения защиты вашего двигателя. В этой статье я расскажу о различных типах вязкости масла и о том, как найти подходящее масло для вашего автомобиля.
Что такое масло Вязкость
Вязкость, в общем смысле, является мерой сопротивления любой жидкости течению. Чтобы быть более конкретным, есть два способа измерения вязкости: кинематическая вязкость или динамическая вязкость.
Кинематическая вязкость — это сопротивление жидкости течению и сдвигу под действием силы тяжести. Если вязкость данной смазки ниже, она будет течь быстрее. Например, если вы нальете две емкости, одну наполненную водой, а другую сиропом, вы заметите, что вода течет быстрее из-за ее более низкой вязкости. Кроме того, класс вязкости масла при высоких температурах определяется его кинематической вязкостью. Отсюда и цифра «30» в синтетическом масле 5W-30.
В качестве альтернативы существует динамическая вязкость, которая, по сути, представляет собой количество энергии, необходимое для перемещения объекта через смазку.Динамическая вязкость измеряется с помощью теста Cold Crank Simulator и используется для определения класса вязкости масла при низких температурах. Это будет «5W» в синтетическом моторном масле Amsoil XL 5W-30.
Кроме того, вы должны знать, что такое индекс вязкости (VI). Индекс вязкости показывает, насколько вязкость смазочного материала изменяется из-за колебаний температуры. Коэффициент вязкости масла измеряется при 40 ° C и 100 ° C. ЕСЛИ вязкость жидкости не сильно меняется между этими температурами, у нее будет более высокий индекс вязкости, и наоборот.Вы можете найти индекс вязкости моторного масла Amsoil в его технических характеристиках. Синтетические продукты Amsoil обычно имеют высокий индекс вязкости, что делает их более стабильными, чем продукты конкурентов. Узнайте больше о преимуществах синтетического моторного масла Amsoil.
Как вязкость влияет на ваш двигатель?
Вязкость — самое важное свойство масла с точки зрения защиты двигателя. Вязкость определяет, как смазка вашего двигателя будет реагировать на изменения скорости, давления и температуры.
Например, в холодные зимние месяцы может быть трудно завести машину с утра. Это связано с тем, что при более низких температурах смазочные материалы загустевают и требуют больше энергии для циркуляции из-за уменьшения потока. В результате коленчатый вал вашего автомобиля должен проталкивать густое масло, чтобы вращаться достаточно быстро, чтобы ваш автомобиль завелся. Это может привести к износу компонентов вашего двигателя. Однако, когда погода теплее, масло становится тоньше и легче циркулирует.Продукция Amsoil предлагает широкий выбор для соответствия любому двигателю.
Что произойдет, если использовать масло неправильной вязкости?
В зависимости от того, является ли вязкость вашего масла слишком высокой или слишком низкой, вы можете столкнуться с несколькими проблемами, такими как низкая топливная экономичность, повышенный износ двигателя и повышенное химическое разложение.
Масло с низкой вязкостью
Моторное масло с низкой вязкостью может быть слишком жидким и со временем может поставить под угрозу защиту вашего двигателя.Тонкая смазка может быть не в состоянии должным образом заполнить зазоры между компонентами двигателя, чтобы предотвратить контакт между ними.
Эти эффекты могут усугубляться чрезмерной жарой и стрессом. При повышении температуры масло становится более жидким. Если ваше масло уже тоньше, чем должно быть для вашего автомобиля, то чрезвычайно высокие температуры могут привести к тому, что ваше моторное масло не сможет образовать достаточно толстую пленку, чтобы предотвратить контакт металла с металлом.
Слишком жидкое масло для вашего автомобиля может привести к износу компонентов двигателя и привести к недостаточному давлению масла.
Масло высокой вязкости
Многие потребители ошибаются, полагая, что моторные масла с более высокой вязкостью всегда являются лучшим вариантом, поскольку они обычно обеспечивают лучшую защиту от износа. Тем не менее, это не всегда так.
Во-первых, более густое масло гораздо труднее циркулировать по двигателю, что снижает топливную экономичность вашего автомобиля. Это также может затруднить запуск вашего автомобиля, что может увеличить износ двигателя.
Подобно тому, как более жидкие масла становятся хуже в теплую погоду, недостатки более густого масла становятся более важными в холодные месяцы. Когда температура падает, масло становится более густым, что может вызвать значительную нагрузку на аккумулятор и даже лишить вас возможности завести двигатель.
Наконец, высоковязкое масло не способно передавать тепло между компонентами двигателя так легко, как низковязкое масло. Более того, более густое масло может повысить внутренние рабочие температуры, что в конечном итоге может привести к отказу двигателя, поскольку масляные каналы блокируются шламом.
Как выбрать подходящее масло для вашего автомобиля
Как уже упоминалось в этой статье, очень важно выбрать масло с идеальной вязкостью для вашего автомобиля, чтобы защитить двигатель от износа. К счастью, определение вязкости, необходимой для вашего автомобиля, должно быть относительно простым.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, какую вязкость масла вы должны использовать для своего двигателя. Часто в руководстве может быть указано несколько вариантов на выбор в зависимости от погоды.Например, он может порекомендовать синтетическое масло 5W-30 для более теплой погоды и масло 0W-30 для более холодной погоды. Продукты Amsoil указывают вязкость масла на лицевой стороне упаковки.
Кроме того, вы должны понимать, что означают числа, обозначающие разную вязкость. Например, «5W» в 5W-30 относится к способности смазки течь при низких температурах. Чем ниже это число, тем легче будет течь в холодную погоду. Между тем, «30» в 5W-30 указывает на способность жидкости течь при нормальной рабочей температуре автомобиля, которая составляет 100 ° C.Если это число больше, это означает, что масло останется более густым при рабочей температуре. Таким образом, в приведенном выше примере 5W-30 и 0W-30 оба будут работать одинаково при рабочей температуре, в то время как последний будет лучше течь в холодную погоду.
Понимание последствий использования масел различной вязкости чрезвычайно важно для обеспечения долговечности вашего автомобиля и его двигателя. Хотя необходимо учитывать дополнительные факторы, например, как часто следует менять масло, вязкость масла должна быть одним из ваших главных приоритетов при техническом обслуживании автомобиля.К счастью, моторное масло Amsoil входит в широкий спектр продуктов, подходящих для любого транспортного средства.
Если у вас есть дополнительные вопросы относительно масла Amsoil или различных типов моторных масел, свяжитесь с нами на BuyGreatOil.com.
Вязкость
— Выбор правильной массы масла — СКЛАД CIRCLE TRACK | ДИСТРИБЬЮТОР PERFORMANCE RACING
Вязкость — важнейшее свойство смазки. Понимание вязкости способствует снижению износа, экономии топлива и увеличению мощности.Во-первых, в номенклатуре масел «W» не означает «вес». Это означает «зима», и это ключ к пониманию классов вязкости. 10W-30 — всесезонное моторное масло (две вязкости), и, как следует из названия, оно соответствует более чем одному классу. Сорок лет назад были зимние сорта для холодной погоды и летние для более теплой погоды. Типичная зимняя комплектация была 10W. Типичным летним сортом было 30. Эти масла были маслами прямого сорта. 10 Вт хорошо течет в холодную погоду, чтобы защитить двигатель при запуске, но он слишком тонкий для использования летом.Для летнего использования рекомендовалось масло сорта 30, достаточно густое, чтобы защищать от жары.
Затем были созданы всесезонные масла. 10W-30 имел характеристики текучести при холодном пуске зимой 10W и летнюю высокотемпературную толщину 30 баллов. Всесезонные масла могут оставаться максимально близкими к оптимальной вязкости в широком диапазоне температур — не слишком густыми в холодное время и не слишком жидкими в горячем состоянии.
Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах.Вязкость горячего масла измеряется с использованием других параметров теста, чем когда масло холодное, поэтому числа после буквы «W» не относятся к числам перед буквой «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах.
Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем найти им хорошее применение? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к чрезмерной температуре масла и увеличению сопротивления.Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.
Для еще более эффективной защиты при запуске используйте синтетический 10W-40 вместо обычного 20W-50. Синтетический 10W-40 легко течет и сохраняет достаточную вязкость для защиты юбок поршней и подшипников при нагревании. Улучшенная температурная стабильность синтетических материалов делает их лучшим выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей.Однако даже у синтетических материалов вязкость меняется в зависимости от температуры. Для выбора правильной вязкости для конкретного применения необходимо знать рабочую температуру масла. Для двигателей, которые работают при высоких рабочих температурах масла, требуется масло с более высокой вязкостью.
Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других параметров теста, чем когда масло холодное, поэтому числа после буквы «W» не относятся к числам перед буквой «W».Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах.
Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем найти им хорошее применение? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к чрезмерной температуре масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.
Теперь, зная классы вязкости, вы можете выбрать подходящий для вашего применения. В свою очередь, вы предотвратите износ, улучшите экономию топлива и увеличите мощность. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно классов вязкости и выбора смазочного материала с правильной вязкостью, обратитесь к торговому представителю Motor State или в компанию Driven Racing Oil.
Наука о вязкости моторного масла
Что такое «вязкость» и почему это важно для моторного масла? Откуда вы вообще знаете, где найти рейтинг вязкости вашего моторного масла? Наденьте лабораторный халат и следуйте инструкциям, чтобы узнать, как читать этикетку моторного масла и понять, почему это важно для здоровья вашего автомобиля!
Viscosi-что?
Что означает вязкость? Вязкость — это научный термин, обозначающий, насколько густая или тонкая жидкость.Вода течет относительно быстро, поэтому считается, что она имеет низкую вязкость. Мед имеет более высокую вязкость, чем вода, но все же течет. Арахисовое масло имеет чрезвычайно высокую вязкость . Вы когда-нибудь пробовали налить арахисовое масло из банки на бутерброд с арахисовым маслом и желе? Да … удачи с этим …
Вязкость и двигатель вашего автомобиля
Когда масло движется по двигателю, оно покрывает движущиеся части двигателя, так что они не трются друг о друга и не изнашиваются.Моторное масло также помогает очищать, охлаждать и защищать двигатель.
При сравнении моторных масел для вашей поездки самое важное, о чем следует помнить, — это класс вязкости масла. Ищите классы вязкости, рекомендованные производителем оригинального оборудования (OEM), которые вы можете найти в руководстве пользователя. Вам нужно масло, которое обеспечивает толстую и мягкую поддержку вашего двигателя в горячем состоянии, но не превращается в патоку, когда становится холодно. Как и Златовласка и ее каша, вам нужно масло, которое не будет ни слишком жидким, ни слишком густым, но точно таким, как juuuuusssst .Имейте в виду, что старые автомобили, как правило, требуют более густого масла для дополнительной смазки, независимо от климата.
Как читать значения вязкости
Чтобы определить, какое масло подходит для двигателя вашего автомобиля, вам нужно посмотреть на показатель вязкости.
Рейтинг вязкости указан прямо на бутылке с маслом. Все моторные масла имеют рейтинги вязкости, определенные Обществом автомобильных инженеров, наиболее распространенным классом вязкости является 5W-30.Глядя на эту серию цифр и букв, обратите внимание, что все слева от тире — это рейтинг холодной погоды, поскольку W означает «зима». Чем ниже число «W», тем лучше масло будет работать при низких температурах. Число справа от тире — это показатель вязкости при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем гуще масло. Чем меньше число, тем более жидкое масло.
Например, рейтинг 5W-30 означает, что масло будет иметь рейтинг вязкости 30 при 212 ℉ или 100 ℃ (средняя рабочая температура двигателя).«5W» означает, что двигатель по-прежнему будет работать при температуре -35 ℃, которая является самой холодной температурой, при которой масло испытывалось. Ваш двигатель был разработан для работы с определенным классом вязкости, поэтому всегда следуйте руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы определить правильный класс вязкости. Использование слишком жидкого моторного масла может вызвать проблемы с долговечностью, но использование слишком густого моторного масла может снизить эффективность работы двигателя.
Обычный или синтетический?
В состав современных моторных масел входит примерно 80% базового масла и 20% присадок.Базовое масло может быть обычным, синтетическим или их смесью. Добавки включают детергенты, диспергаторы, антиоксиданты, модификаторы трения, улучшители индекса вязкости, ингибиторы, противоизносные присадки и многое другое.
Обычное масло
Обычное базовое масло было очищено только от сырой нефти и содержит много примесей. Присадки помогают улучшить базовое масло и обеспечить адекватную защиту двигателя.
Синтетическое масло
Синтетическое базовое масло прошло дополнительные химические процессы, в результате чего молекулы стали более однородными по форме и размеру с меньшим количеством примесей.С технической точки зрения синтетические моторные масла обеспечивают лучшие характеристики при высоких и низких температурах и обычно содержат присадки с более высокими характеристиками.
Посетите специалистов по маслам в Firestone Complete Auto Care
Когда дело доходит до всех деталей и жидкостей, из которых состоит двигатель вашего автомобиля, может показаться, что вам нужно быть экспертом по автомобилестроению, чтобы все было в порядке. Но с Firestone Complete Auto Care на вашей стороне вы этого не сделаете.Вам просто нужно принести свой автомобиль нашим автомобильным экспертам, и мы в кратчайшие сроки познакомим вас с наукой ухода за вашим автомобилем. Посетите ближайший к вам офис Firestone Complete Auto Care сегодня для быстрой замены масла, полного осмотра и ежедневных советов по выбору лучшего масла для вашего автомобиля.
Что означает вязкость (и как она влияет на ваш двигатель)? — Блог AMSOIL
Вязкость моторного масла является мерой его сопротивления течению. Масло с низкой вязкостью (например,г. 0W-20) течет быстрее, чем высоковязкое масло (например, 20W-50).
Для иллюстрации представьте себе воду и мед. При наливании из емкости вода течет намного быстрее меда.
Это потому, что, когда на жидкость действуют внешние силы (например, сила тяжести), молекулы внутри жидкости движутся друг против друга, в результате чего возникает трение молекул, препятствующее потоку.
Вязкость — это мера внутреннего трения или его сопротивления потоку.
Полезно думать об этом в следующих терминах:
- Тонкие и легкие описывают жидкости с низкой вязкостью
- Толстые и тяжелые описывают жидкости с высокой вязкостью
Вязкость моторного масла часто указывается с помощью диаграммы J-300 Общества автомобильных инженеров (SAE).В таблице показаны минимальные и максимальные допустимые пороговые значения, которым должно соответствовать моторное масло, чтобы соответствовать указанной вязкости.
Зимний рейтинг масла, или «W», определяется на основе его характеристик холостого хода, которые имитируют вращение двигателя при все более низких температурах. Также измеряется способность масла течь при все более низких температурах. Чем ниже рейтинг «W» (например, 0W), тем быстрее масло течет в холодном состоянии и тем легче двигатель запускается.
Второе число (например, «20» в 5W-20) определяется на основе вязкости масла, когда двигатель достигает рабочей температуры, или 100 ° C (212 ° F).
Что означает вязкость для защиты двигателя?
Итак, что все это значит для защиты вашего двигателя?
Проще говоря, вязкость — это самое важное свойство смазки. То, как оно реагирует на изменения температуры, давления или скорости, определяет, насколько хорошо масло защищает ваш автомобиль.
Смазки со слишком низкой вязкостью для вашего двигателя могут вызвать…
- Повышенный контакт металла с металлом и износ
- Повышенный расход масла, который приводит к образованию вредных отложений и частому доливу масла
- Негерметичные уплотнения
Смазочные материалы со слишком высокой вязкостью также могут повредить двигатель, вызывая…
- Повышенное гидравлическое трение, снижение экономии топлива
- Повышенные рабочие температуры, ускорение разложения масла
- Плохой запуск при низких температурах
Масло загустевает в холодном состоянии…
Когда температура зимой падает, моторное масло густеет, течет медленнее и требует больше энергии для циркуляции.
Вот почему может быть сложнее завести машину холодным зимним утром — коленчатый вал должен пройти через холодное густое масло, прежде чем он начнет вращаться достаточно быстро для запуска двигателя.
Посмотрите видео, чтобы увидеть разницу в текучести на холоде между синтетическим моторным маслом AMSOIL и обычным моторным маслом.
Если масло течет медленнее, компоненты двигателя могут быть подвержены износу до тех пор, пока масло не нагреется достаточно, чтобы течь по двигателю.
Как видно из видео, в этом отношении синтетика превосходит обычное масло.
Вот почему зимой лучше использовать масло с более низкой вязкостью, если это разрешено производителем вашего автомобиля.
… и истончается в горячем состоянии
Когда температура резко повышается, происходит обратное.
Допустим, вы буксируете кемпер по шоссе в разгар лета.
Из-за сильного тепла, выделяемого вашим двигателем, масло становится жидким.Если он станет слишком тонким, он может не разделить металлические компоненты во время работы, что приведет к износу.
Чем выше вязкость смазочного материала, тем большее давление или нагрузку оно может выдерживать и тем лучше поддерживает разделение движущихся частей.
Но у этих отношений есть пределы. Если вязкость слишком высока, он не будет течь так легко, и ваш двигатель будет работать больше и сжигать больше топлива.
Для разных автомобилей требуется разная вязкость
Главное — использовать смазку с правильной вязкостью для конкретного применения.
Не только это, но вы хотите использовать смазку, которая не загустевает в холодном состоянии, но сохраняет способность защищать от износа в горячем состоянии.
Синтетические смазочные материалы, такие как синтетические смазочные материалы AMSOIL, обеспечивают лучшую текучесть при понижении температуры и улучшенную защиту после достижения двигателем рабочей температуры.
Производители автомобилей указывают в инструкции по эксплуатации, какое моторное масло следует использовать.
Вы всегда можете использовать Руководство по продукту AMSOIL, чтобы найти эту информацию.Но имейте в виду, что требования к вязкости вашего автомобиля могут измениться, если вы изменили двигатель.
Первоначально опубликовано 2 сентября 2016 г.
Вязкость моторного масла: почему это важно
Если вы когда-нибудь смотрели на бутылку с моторным маслом, вы заметили разницу в весе масла. Возможно, на бутылке написано 10W 30 или 5W 20. Что означают эти числа и почему они важны? Эти масляные «веса» вовсе не гири, а являются мерой вязкости моторного масла.
Если вы относитесь к тому типу людей, у которых масло заменяет механик, вам не нужно беспокоиться о поиске подходящей вязкости масла. Механик может найти правильную вязкость, и ему даже не потребуется консультироваться с вами, хотя он может пожелать узнать, какой тип масла (обычное, смешанное или синтетическое) вы хотите, чтобы он заливал в вашу машину.
Однако, если вы меняете масло, что является гораздо более дешевым и относительно простым процессом, вам нужно быть уверенным, что вы заливаете моторное масло нужной вязкости и ваш автомобиль, и неплохо знать, почему это так важно.Чтобы понять взаимосвязь между вязкостью и моторным маслом, сначала важно понять, что моторное масло делает в вашем двигателе.
Понимание того, что моторное масло делает в вашем двигателе
Моторное масло — смазка. Ваш двигатель внутреннего сгорания — сложная машина, и, как и все машины, у него есть движущиеся части. И, как и все движущиеся части, части вашего двигателя со временем изнашиваются, поскольку они движутся друг относительно друга. Трение — враг.
Моторное масло служит жизненно важной смазкой, которая позволяет этим деталям труться друг о друга, не повреждая друг друга, и снижает степень износа этих деталей при их совместном движении.Кроме того, некоторые компоненты моторного масла позволяют ему собирать и абсорбировать загрязнения, которые могут нанести вред вашему двигателю. Если у вас есть утечка масла, и в двигатель поступает недостаточно масла для его смазки, ваш двигатель быстро закроется и станет бесполезным. Даже если у вас нет утечки, вы, вероятно, знаете, что вам нужно будет время от времени менять масло.
Причина, по которой вы меняете масло, заключается в том, что в конечном итоге накопление загрязнений и мусора может засорить масляный фильтр и затруднить работу масла по мере необходимости.Вот почему вам нужно свежее масло примерно каждые 5000 миль (каждая машина разная, конкретные рекомендации см. В руководстве по эксплуатации). Со временем ваше масло также может потерять вязкость. Но что такое вязкость масла и какое отношение оно имеет к вашему моторному маслу?
Вязкость моторного масла 101
Когда вы решаете, какую вязкость моторного масла выбрать, вы можете спросить себя, что такое вязкость? Вязкость — это просто мера толщины вашего масла. Чем выше вязкость вашего масла, тем оно гуще.Подумайте о шкале от воды до кетчупа, когда вы думаете о повышении вязкости.
Какой густоты вам нужно масло? Что лучше: низкая или высокая вязкость? Нет однозначного ответа. Это зависит от того, какой у вас двигатель и как он работает. Ваше масло должно иметь баланс между способностью протекать через двигатель и способностью полностью смазывать детали и собирать загрязнения в процессе движения.
Если вязкость слишком высока, а масло слишком густое, масло не будет хорошо течь при холодном пуске, а при очень низких температурах это может быть проблемой.Если он слишком тонкий, он не сможет полностью смазать детали двигателя, когда двигатель станет слишком горячим или условия эксплуатации станут экстремальными. Поскольку это такой хрупкий баланс, каждый тип двигателя имеет свои особые требования к вязкости моторного масла.
Как узнать, какая вязкость должна быть у вашего масла? Производитель вашего автомобиля понял это за вас и напечатал в руководстве по эксплуатации. Легко.
Номера вязкости моторного масла были определены Обществом американских инженеров (SAE) и пронумерованы 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60 в зависимости от увеличения толщины.Итак, что означает вес вроде 10W 30?
Еще одним фактором вязкости масла является то, что на нее влияет температура. Предполагая, что вы живете в месте с изменяющимся климатом, вам нужно масло, которое может эффективно течь как при низких, так и при высоких температурах. В прошлом это означало, что вам приходилось менять масло на более подходящее для погодных условий при смене сезонов.
К счастью, теперь у нас есть так называемое всесезонное масло, которое регулирует вязкость в зависимости от погоды. Первое число с буквой W обозначает зимнюю вязкость масла или то, насколько густым будет масло при -35 градусах Цельсия или -31 градусе Фаренгейта.Второе число — это стандартная вязкость, то есть густота масла при 100 градусах Цельсия или 212 градусах Фаренгейта, что примерно соответствует температуре, создаваемой вашим работающим двигателем. Итак, 10W 30 означает, что ваше масло имеет вязкость 30, которая зимой падает до 10.
Использование присадок для вашего двигателя
Всесезонные синтетические масла предназначены для регулирования вязкости в зависимости от температуры. Несинтетические всесезонные масла могут иметь присадки для сохранения вязкости в холодную погоду.Однако эти присадки могут израсходоваться, поэтому в таких случаях особенно важно менять масло, когда это рекомендуется.
Есть и другие присадки, которые вы можете добавить в масло для улучшения его характеристик. Например, большинство моторных масел содержат цинк для защиты распредвала. Однако слишком много цинка также может повредить каталитический нейтрализатор, поэтому современные моторные масла имеют гораздо более низкий уровень, чем старые. Если у вас старый автомобиль, которому требуется больше цинка, вы можете добавить присадку, например Rislone Concentrated Engine Oil Supplement с цинковой обработкой, чтобы ваше современное масло подходило для более старого двигателя.Среди других присадок к маслам — Rislone Nano Prime, самый передовой усилитель масла + производительности, который мы когда-либо разрабатывали. Чтобы узнать, какие присадки к маслу лучше всего подходят для вашего двигателя, обратитесь в Rislone. Или, чтобы узнать, где можно купить качественные присадки к маслам рядом с вами, воспользуйтесь нашим локатором здесь.
Типы, масса и вязкость моторного масла
Когда приходит время покупать моторное масло, доступны все варианты. Как вы решаете, что покупать? Стоит ли выбирать конкретный бренд? Или определенного типа? Обычное масло так же хорошо, как синтетическое? Один сорт масла лучше другого? А что вообще значит «оценка»? Давайте взглянем на некоторые часто задаваемые вопросы о моторном масле и посмотрим, помогут ли ответы устранить некоторую путаницу.
Что такое «сорт» моторного масла?
Для начала мы должны прояснить некоторую путаницу в терминологии моторного масла (также называемого «моторным маслом»). Марки моторных масел — это шкала, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для описания вязкости масла. Вязкость — это способность жидкости сопротивляться потоку — насколько она густая. Сорта масла относятся к характеристикам нефтепродукта при рабочей температуре (около 212 градусов по Фаренгейту в вашем двигателе).Возможно, вы знакомы с такими терминами, как масло «30-весовое» или «10W-30». Эти числа относятся к классу. Чем выше число, тем гуще масло. Чем меньше цифра, тем тоньше. Более жидкие масла текут быстрее, чем более густые, и инженеры проектируют двигатели для работы с определенным сортом масла.
На практике термины «марка» и «вязкость» относятся к моторному маслу одинаково. То же самое и с термином «вес». Все эти слова используются как синонимы, когда говорят о моторном масле.Итак, масло SAE30 также имеет вес 30, и оба описывают вязкость или густоту масла.
В чем разница между «прямогонным» и «многовязким» (многовязким) маслом?
Много лет назад были распространены простые моторные масла. Прямые масла — это смазочные материалы с заданной вязкостью одного сорта. SAE50 имеет более высокую вязкость (гуще), чем SAE40, и так далее. Масла прямого веса бывают самых разных вязкостей.
Но ваша машина работает (якобы) в широком диапазоне температур.Когда ваш двигатель работает при рабочей температуре, не имеет большого значения, лето это или зима. Двигатель еще теплый, как и масло. Но если ваша машина простояла всю ночь, разница в температуре может сильно отличаться от сезона к сезону.
Почему это важно? Потому что при нагревании масло становится тоньше. Или можно сказать, что он становится толще, когда остывает. Допустим, вашему двигателю требуется масло массой 30, когда он работает при рабочей температуре. Что ж, 30-весное масло будет отлично работать, когда ваш двигатель прогрет.Но когда вы собираетесь запустить его холодным зимним утром, это 30-весное масло значительно гуще, и ему трудно двигаться, когда вы поворачиваете ключ.
Ввести «многовесовое» масло. Эти продукты имеют один класс вязкости (или вес) в холодном состоянии и другой — в теплом. Вы видели 10W-30, 5W-20 и тому подобное. Первое число относится к классу в холодном состоянии, а второе — в теплом. Фактически, само масло относится к более низкому классу и содержит присадки, которые препятствуют его разжижению при нагревании, тем самым заставляя его работать как масло с более высокой вязкостью.Итак, 5W-20 — это масло с плотностью 5, которое в тепле действует как масло с плотностью 20.
Что означает буква «W» в масле с разным весом?
Таким образом, числа представляют собой сорта масла в холодном и в теплом состоянии. А как насчет буквы «W»? Простой. Расшифровывается как «Зима».
Когда может иметь смысл использовать обычное масло (например, SAE30) вместо универсального масла (5W-30)? Масло прямого веса имеет одно потенциальное преимущество перед его собратьями по размеру. Поскольку оно не содержит присадок, улучшающих вязкость (присадок, которые позволяют маслу с низкой вязкостью работать как масло с более высокой вязкостью), прямолинейное масло имеет лучшую защиту от сдвига.Сдвиг — это нарушение вязкости во время работы, особенно когда двигатель работает на высоких оборотах. Некоторым маслкарам с более старыми двигателями может быть выгодно использовать прямовесное масло, если они не ездят на холоде, и в этом случае преимущества многогранного масла перевешивают улучшенное сопротивление сдвигу. В большинстве случаев износ двигателя происходит не при горячем двигателе, а при запуске, когда двигатель холодный. Если вы едете на классике, вы можете подумать о прямом весе.
Тем не менее, прямовесное масло никогда не рекомендуется для двигателей, которые требуют многогранного масла.
Более густое масло лучше для двигателя?
В некоторых случаях водители использовали более густое масло в двигателе. Если, например, зазоры между компонентами двигателя увеличились или стали неаккуратными, более густое масло может помочь заполнить пустоты. В разумных пределах более густое масло сохраняет лучшую смазочную пленку между движущимися частями. Некоторые даже использовали более густое масло в негерметичном двигателе, чтобы масло не просачивалось.
Но на самом деле более густое масло не подходит для вашего двигателя.Не тогда, когда «гуще» означает более высокую вязкость, чем рекомендует производитель. Ваш двигатель был построен с учетом определенных допусков — промежутков между движущимися частями. Так что рекомендация для конкретного сорта масла является преднамеренной. Масло должно быть способно покрывать эти поверхности, но оно также должно иметь возможность течь во все ограниченные пространства в современном двигателе, который был спроектирован таким образом, чтобы он был меньше и легче, а также с более жесткими допусками. Лучший сорт масла для вашего двигателя — это сорт, рекомендованный производителем.
Можно ли поменять марку моторного масла, скажем, с 5W-20 на 10W-30?
Имея это в виду, некоторые производители предлагают только один сорт моторного масла для использования в конкретном двигателе, в то время как другие устанавливают диапазон классов в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Если это не относится к вашему автомобилю, придерживайтесь рекомендаций производителя.
Как насчет 5W-30 вместо 5W-20?
Опять же, хотя оба этих примера представляют собой 5-весовое масло в холодном состоянии, они имеют разные свойства в теплом состоянии.Использование более густого, чем рекомендуется, масла может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и даже сокращению срока его службы. И наоборот, использование более жидкого и легкого масла, чем рекомендовано, может привести к чрезмерному износу и сокращению срока службы. Следуйте инструкциям производителя.
Columbia Уход за автомобилем и автомойка | Автор: Майк Алес | Авторские права Ноябрь 2019
Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск.Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, освобождать от ответственности и оградить Columbia Auto Care & Car Wash и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашими или связанными с ними. использование этого руководящего документа. В той мере, в какой это полностью разрешено действующим законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ.Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.
Почему вязкость масла падает
«Мы заметили, что вязкость масла в нашей циркуляционной масляной системе снижается. Каковы возможные причины этого?»
Тенденция к снижению или даже внезапное падение вязкости может быть вызвано несколькими причинами. Однако наиболее частой причиной является добавление жидкости с более низкой вязкостью, чем требуется.Например, если вы используете трансмиссионное масло с вязкостью ISO 220, но добавлено трансмиссионное масло с более низкой вязкостью (например, ISO 68) той же марки, это может привести к внезапному падению показаний вязкости при отборе пробы масла.
Снижение вязкости также может происходить, когда в смазку случайно попадают не являющиеся смазочными материалами, такие как растворители и дизельное топливо. В этом случае рекомендуется заменить масло.
Еще одна причина потери вязкости смазочного материала — потеря или сдвиг присадки, улучшающей индекс вязкости (VI).Например, если вы используете всесезонное трансмиссионное или моторное масло SAE, такое как 10W-30, это масло содержит присадку, известную как улучшитель индекса вязкости. Во время использования присадки, улучшающие ИВ, могут расслаиваться и разрушаться, вызывая снижение вязкости масла. Помните, что воздействие высоких температур — это самый большой фактор, вызывающий явный эффект улучшителя индекса вязкости.
Не только всесезонные масла разжижаются от высокой температуры. Масла, работающие при экстремально высоких температурах, могут начать термическое растрескивание.Высокие температуры могут раздвигать / раскалывать молекулы масла на более мелкие молекулы, что вызывает снижение вязкости. Если у вас возникли проблемы с минеральным маслом, теряющим вязкость при высоких температурах, подумайте о переходе на синтетическое масло для данной области применения.
Имейте в виду, что вязкость может повышаться, понижаться или оставаться неизменной. Список основных причин, которые могут повлиять на показания вязкости, довольно обширен. Вот почему вязкость стала таким важным показателем состояния отработанного масла.В конце концов, когда вязкость не изменилась, вы можете сделать правильный вывод, что многие известные факторы изменения вязкости, вероятно, не возникают. Что не так хорошо, так это внезапное изменение вязкости без очевидного объяснения или предупреждения. Затем вы должны определить, что это означает и почему это произошло.
Можно с уверенностью сказать, что вязкость не изменится без вынуждающего события или условия, которое провоцирует изменение. В то время как сообществу специалистов по анализу нефти известны обычные подозрительные условия или события, некоторые из них остаются неоткрытыми или, по крайней мере, не полностью изучены.