Замена масла КПП ВАЗ 2110 какое выбрать, когда менять
Главная » ВАЗ 2110 » Трансмиссия
Автор Александр Мариков На чтение 1 мин. Опубликовано
От выбранного масла и его своевременной замены зависит качество работы коробки передач. В мануале по эксплуатации указано, когда и какое масло необходимо заливать в бачок КПП. В руководстве вся информация представлена как сжатый технический текст, после изучения которого у владельцев «десятки» может остаться множество вопросов. В данном материале подробно описана замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Когда производится замена масла КПП ВАЗ 2110. Также читатели узнают, какое масло нужно выбрать для КПП и сколько его заливать. Внимательное отношение к состоянию деталей и узлов ВАЗ 2110 приведет к продолжительному сроку эксплуатации машины и редким поездкам на СТО.
Содержание
- Когда нужно проводить замену?
- Выбор подходящей жидкости и требуемое количество
- Замена масла КПП ВАЗ 2110,необходимые инструменты
Когда нужно проводить замену?
В руководстве по эксплуатации и обслуживании «десятки» указано, что менять рабочую жидкость КПП нужно каждые 35 тысяч километров пробега. Заливка должна осуществляться таким образом, чтобы уровень жидкости не превышал отметку «max» и не падал ниже «min». Рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как замена может потребоваться до истечения нужного пробега. Менять рабочую жидкость необходимо в следующих случаях:
- В смазке появились металлические крупицы или серебристая пыль.
- От масла исходит неприятный запах.
- Уровень опустился ниже отметки «min».
- Цвет смазки стал коричневым или черным.
Выбор подходящей жидкости и требуемое количество
При выборе рабочей жидкости в первую очередь нужно обратить внимание на вязкость, которая измеряется в SAE. Следующий показатель – это сезонность. Существуют зимние, летние и всесезонные варианты. Также необходимо обратить внимание на состав смазки: сегодня на автомобильном рынке присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рекомендуется делать выбор в сторону минеральной жидкости, так как она увеличивает срок эксплуатации КПП и обеспечивает ее бесперебойную работу.
Завод-изготовитель «десятки» рекомендует заливать в коробку передач масло с уровнем качества API, SG, SJ, SH.Отталкиваясь от температуры окружающей среды, необходимо выбрать масло с подходящей вязкостью – смазка с низким уровнем этого показателя способна выдержать сильные холода, масло с высоким уровнем рассчитано на теплый климат. Какое масло нужно лить в бачок КПП читатель теперь знает, остался второй вопрос: «Сколько нужно рабочей жидкости?». В расширительном бачке коробки передач должно быть около 3,5 литров рабочей жидкости.
Замена масла КПП ВАЗ 2110,необходимые инструменты
Совет! Лучше всего проводить замену после небольшой поездки (10-20 минут будет достаточно). За это время смазка разогреется и отойдет от стенок трубопровода. Главное, не переборщить с длительностью поездки, так как сливать горячее масло будет проблематично.
Хоть в мануале и указано, что нужно лить 3,5 литров, лучше взять смазку с запасом – 4 литров будет достаточно. Также под рукой должны быть воронка, ветошь, ключ «на 17», а также емкость для слива трансмиссионной жидкости. Желательно, чтобы в гараже был подъемник, но при его отсутствии можно использовать домкрат. Проводится замена по следующей схеме:
- Прогрев двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровное покрытие на стояночном тормозе. Во время замены смазки мотор должен быть заглушен. Для удобства переднюю часть авто нужно поднять. Важно: перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно опустить авто в исходное положение;
- Контрольное отверстие (так называется место для заливки смазки) необходимо протереть чистой и не волосатой ветошью. Расположено это место впереди картера коробки передач. Далее нужно снять пробку, заранее подставив емкость, и снова пройтись ветошью;
Открываем капот и достаем щуп для замера уровня масла
- Масло будет горячим, поэтому выполнять этот процесс нужно аккуратно. Следующим шагом будет демонтаж металлические элементы и магнитных вставок. Далее следует протереть все детали ветошью;
- После очистки пробку необходимо крепко затянуть. Теперь машину нужно вернуть в исходное положение и начать лить масло. Здесь важно не переборщить – уровень смазки не должен быть выше «max»;
- После замены нужно подождать 30-40 минут, так как жидкость должна полностью распределиться по системе. При проверке смазка может выливаться – эта проблема уйдет после первой поездки;
Необходимо открутить сливной болт на коробке передач и слить старую жидкость
- Если количество трансмиссионной жидкости в норме, то можно ставить пробку обратно. Работа завершена.
Оцените автора
Сколько масла в КПП ВАЗ 2110?
Замена масла в коробке переключения передач (КПП) ВАЗ 2110 – простая и недорогостоящая процедура, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки.
Владельцам ВАЗ 2110 важно знать, сколько масла вмещает КПП, как проверить его уровень и насколько часто производить замену расходного материала. В статье даны ответы на эти и другие вопросы, касающиеся обслуживания коробки передач автомобиля, в народе получившего название «десятка».
По заводским нормативам КПП ВАЗ 2110 вместе с фильтром вмещает 3,5 литра масла. Причем эта цифра не зависит от числа клапанов двигателя, поскольку картер коробки везде одинаковый.
Иногда при замене моторной жидкости в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Необходимо иметь в виду, что заливать больше 3,6 литра масла, поскольку это вызовет повышенное сопротивление вращению шестерен и увеличение расхода топлива.
Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колес. Излишки лучше откачать через отверстие щупа, используя медицинский шприц большого объема, снабженный длинной трубкой.
Во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо регулярно проверять уровень масла в коробке переключения передач. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2-3 раза чаще.
Чтобы проверить уровень масла в КПП, выньте щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне измерителя имеются две насечки, указывающие на нижний и верхний предел.
В исправной коробке уровень масла должен находиться немного ниже отметки MAX. Если смазочной жидкости меньше, долейте недостающее количество.
Используйте то же масло, что залито в коробку – это важно! Если вы не знаете марку (например, купили подержанный автомобиль), лучше полностью замените содержимое КПП.
Процедура замены масла в КПП ВАЗ 2110 не требует специальных знаний и навыков. Ее может выполнить любой, даже начинающий автовладелец.
Перед началом работы прогрейте коробку, проехав на автомобиле не менее 15-20 км.
После этого подготовьте необходимые инструменты и расходные материалы:
- Пустую емкость вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла
- Ключ любого типа размером 17 мм
- Ветошь
- Воронку со шлангом диаметром 10-12 мм
- Канистру свежего масла
Порядок действий по замене масла следующий. Установите автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду. Выньте щуп из картера КПП. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, снимите ее.
Протрите нижнюю часть картера ветошью и ключом на 17 выкрутите сливную пробку. Подставьте под нее емкость и подождите не менее 15 минут, пока масло полностью сольется.
Затем протрите пробку с резьбой чистой ветошью, заверните ее от руки и подтяните ключом.
Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и залейте около 3,3 литра свежего масла. в количестве приблизительно 3,3 литра.
Выждите несколько минут, чтобы смазочная жидкость стекла в картер, и проверьте ее уровень. В случае необходимости долейте нужное количество или откачайте излишек.
Через 200-300 км пробега еще раз оцените уровень масла и убедитесь в отсутствии течей через сливную пробку или сальники коробки.
Несвоевременная замена масла в коробке передач заметно сокращает ресурс агрегата.
Дело в том, что в состав трансмиссионного масла входит целый комплекс присадок, которые эффективно удаляют продукты коррозии со стальных элементов КПП и облегчают работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства, поэтому износ деталей возрастает.
Кроме того, масло выполняет функцию отвода тепла от узлов КПП, и чем оно старее, тем хуже охлаждает коробку.
Негативный эффект оказывают также частицы металла, образующиеся при трении деталей коробки передач.
Масло для КПП ВАЗ-2110 выбирают исходя из параметров допуска, вязкости, степени качества. На бренд стоит обращать внимание в последнюю очередь.
Рекомендуемые вязкостные характеристики трансмиссионной жидкости для ВАЗ-2110 – SAE 80W-85 или SAE 75W-90. Уровень качества масла по стандарту API – не ниже GL-4.
Что касается завода-изготовителя, то для ВАЗ-2110 подойдет любой бренд с хорошей репутацией. В число самых популярных фирм входят Mobil, Castrol, Kixx, Valvoline, Лукойл, Роснефть и другие.
Была ли полезна статья?
(1 оценка)
Замена сцепления ВАЗ 2110
Сцепление играет роль связующего звена между коробкой передач и двигателем автомобиля. Этот элемент двигателя внутреннего сгорания принимает на себя «стук» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Поэтому сцепление условно можно отнести к расходным материалам, так как оно довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. На износ сцепления повлиять невозможно, ну разве что без его участия можно будет переключать передачи, хотя в данном случае по отношению к другим частям двигателя бесследно это не пройдет.
Замена сцепления необходима в следующих случаях:
- Если сцепление начинает «водить», то есть при снижении мощности двигателя.
- Если сцепление включено не полностью, то есть «буксует».
- Если при включении слышны посторонние звуки: щелчки, рывки и т.д.
- В случае несанкционированного отключения.
- Вибрация при нажатии на педаль сцепления.
В этой статье я расскажу как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях не снимая коробки и не сливая масло.
Для работы вам понадобится:
- Домкрат;
- Люк или лифт;
- Набор ключей торцевых и рожковых: «19», «17»;
- Монтажный или ламповый усилитель.
Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция
1. «Завести» болты левого колеса, затем поднять перед автомобиля и поставить на домкраты.
2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой опоры.
3. Снимите «-» клемму аккумуляторной батареи.
4. Снимите ДМРВ, затем ослабьте хомут гофры ДМРВ, снимите воздушный фильтр.
5. Теперь нужно снять трос сцепления с вилки сцепления. Ослабьте две стопорные гайки, которыми трос крепится к кронштейну коробки передач.
6. Отвинтите болт крепления стартера к коробке, затем отвинтите первый болт крепления КПП.
7. Перейти к ламповому усилителю «19». Рядом еще один болт крепления коробки передач.
8. Ослабьте эту гайку и болт верхнего крепления стартера.
9. Снимите разъем датчика скорости, затем отверните трос спидометра. Снимаем продольную распорку в паре с рычагом.
11. Теперь откручиваем нижний болт крепления стартера.
12. Откручиваем 3-й винт редуктора, в районе правого ШРУСа соединения есть еще одна гайка, которую нужно открутить.
13. Отверните два болта крепления реактивной тяги.
14. Отверните гайку, расположенную на хомуте тяги привода привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.
15. Ставим упор под двигатель, затем откручиваем две гайки, которые держат заднюю подушку. Это сделано на всякий случай, чтобы при слишком сильном опускании двигателя его шланги не порвались.
16. Осторожно снимите редуктор с мотора и опустите на землю, он будет висеть на полуосях.
17. Одновременно рекомендую заменить выжимной подшипник.
Проведите оценку износа, замените диск и при необходимости корзину сцепления, проверьте, в норме ли лепестки.
Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, это на самом деле такой простой «макар», что замена сцепления ВАЗ 2110 производится без снятия коробки и слива масла.
Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:
Главная » Блог » Ремонт авто » Замена сцепления ВАЗ 2110
Замена сальника коробки передач. Как поменять сальник коробки передач. Сделай сам в машине!
Есть ли присадка для раздаточной коробки ВАЗ 21010?
Atomium REDUCER — Присадка к трансмиссионному маслу для дифференциалов и раздаточных коробок, устраняет шумы (гудение или визг) и вибрации. Присадка для восстановления рабочих поверхностей зубчатых колес, снижения шума и вибраций при их работе.
Можно ли отремонтировать раздаточную коробку ВАЗ 21010?
Детали раздаточной коробки со временем изнашиваются, и вам придется производить ремонт. Но правильное обслуживание раздаточной коробки позволит сохранить этот день как можно дальше в будущем. Автоклиника стремится предоставлять самые лучшие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, обеспечивая пятизвездочное обслуживание клиентов.
Сколько стоит замена сальника коробки передач на ВАЗ 21010 ф150?
Средняя стоимость замены сальника выходного вала раздаточной коробки ВАЗ 21010 составляет от 98 до 117 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 73 до 92 долларов, а стоимость запчастей — 25 долларов.
Что вызывает утечку масла в раздаточной коробке?
Что касается раздаточной коробки, то за утечкой может скрываться несколько проблем. Раздаточная коробка представляет собой автономный узел, который имеет собственную жидкость. Утечка может быть из-за плохого уплотнения или проблемы, запертой в самом корпусе. Сальник выходного вала — это часть раздаточной коробки, которая соединяет картер с осью.
Как устранить течь раздаточной коробки ВАЗ 21010?
Как устранить течь масла в раздаточной коробке ВАЗ 21010 — И заменить РТВ. Там. Хорошо, вот эту печать, которую нам нужно заменить, это входная печать для передачи. Кейс.
Как узнать, неисправен ли мой вторичный вал на ВАЗ 21010?
Основными признаками повреждения сальника вторичного вала является тугое переключение передач, скрежет в нижней части автомобиля, неожиданное включение и выключение полного привода.
Сколько стоит устранить течь сальника ВАЗ 21010 коробки передач?
Сколько стоит устранение утечек в коробке передач? Стоимость устранения утечки трансмиссионной жидкости в автомобиле может составлять всего 150 долларов за замену уплотнения и около 1000 долларов за новый гидротрансформатор.
Как снять заднее уплотнение раздаточной коробки?
- Отсоедините карданный вал от задней части автомобиля
- Вытащите переднюю часть карданного вала из коробки передач
- Снимите старое уплотнение заднего вала раздаточной коробки и протрите седло
- Установите новое уплотнение раздаточной коробки на место
- Установите переднюю часть карданного вала в коробку передач
Где выходной вал коробки передач?
Выходной вал представляет собой шлицевой вал, более или менее (через дифференциал) соединенный с колесами. На вторичном валу между каждой парой «свободных» шестерен имеется буртик. Это круглая деталь, которая фиксируется в шлицах выходного вала.
Как работает сальник вторичного вала на ВАЗ 21010?
Сальник выходного вала установлен на передней вилке и находится в постоянном контакте с вилкой, когда она перемещается вбок во время движения. Уплотнение выходного вала раздаточной коробки предназначено для герметизации жидкости и предотвращения попадания грязи, мусора и воды.
Добавить комментарий
Комментарии к теме Замена сальника КПП ВАЗ 21010
Northrup
Спасибо! Очень информативно!
Иванина Гомыгина
подскажите пожалуйста как выпрессовать подшипник вторичного вала где есть пастообразная шайба для масла чтобы все осталось целым и родным, как раз там под этой шайбой остатки игольчатых подшипников пятая передача, заранее благодарен
Дамира Сухбатова
Автор, если к 50000 прибавить 50%, то получится 75000
Теймур
Посмотрев видео, рискнул поменять сальник на штекере переключателя себя, а заодно и ремкомплект вертолета.
Илир
кран какой-то…
Спарк
Насос никогда не сидит на ремне ручейка, его держит ремень ГРМ. Да и там тоже видно, что гидравлические трубки выходят наружу. Как ты мог так запутаться?
Вялсова Лили
Для того, чтобы полностью обновить масло, необходимо разобраться в машине, разогнать ее до сотни, чтобы масло прошло по системе, заглушить, слить масло и залить новое .