Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Киселёв Иван.
Суть вопроса: Сколько масла заливать в КПП ВАЗ-2112?
Здравствуйте, подскажите сколько масла надо купить для ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем в коробку переключения передач? Я планирую заменить масло, только не знаю сколько его купить, чтобы полностью заменить его там!
Замену масла планирую проводить самостоятельно, поэтому хотелось бы знать точные цифры.
Замена масла
Замена масла в коробке переключения передач на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 работа ответственная и важная. Поэтому подходить к такому вопросу необходимо со всей ответственностью.
Полный объём в КПП
The following two tabs change content below.Полный объём трансмиссионного масла в коробке переключения передач составляет примерно
3,5 литра.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Это относится ко всем видам трансмиссии, которые вообще устанавливались на этот автомобиль.
Такой канистры вполне хватит для полной замены масла.
Однако большинство из автолюбителей считают, что подобные КПП имеют свою отличительную особенность, которая заключается в наилучшем смазывании всех шестерён, если количество масла, превышает свой максимальный уровень, указанный на щупе.
Про уровень масла всё наглядно показано.
Для того, чтобы самостоятельно, без труда произвести замену масла в КПП вам следует внимательно прочитать эту статью, а, чтобы не возникло вопросов по выбору масла, то тут всё подробно об этом написано.
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириличев Константин.
Суть вопроса: Какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112, собираюсь менять полностью?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112? Я никогда его не менял, а пробег у меня уже больше 100 тысяч километров. Хотелось бы знать какой производитель и остальные технические параметры лучше всего подойдёт для моего автомобиля?
Как правильно выбрать масло в КПП?
На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит таким образом, что большинство представленных товаров состоят из всесезонных компонентов, способных на стабильную эксплуатацию в любое время года. Поэтому выбор большинства автолюбителей по ошибочному мнению состоит лишь из выбора компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.
The following two tabs change content below.Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
В выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 есть некоторые нюансы, о которых мы вам подробно расскажем ниже.
Какое масло лить?
Проверка уровня масла после заливки нового
Самый главный критерий которого следует придерживаться при приобретении трансмиссионного масла – это компания производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов, и заводская рекомендация к выбору моторного масла, потому как именно там содержится полная информация к нормам для подобных жидкостей.
Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, потому как выбор «палаточной» продукции и гонка за дешёвыми аналогами может негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии в целом.
Для замены потребуется около 4-ёх литров трансмиссионого масла.
Что выбрать?
Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ, можно отметить три категории:
- GL-4 – Масло подходит для всех коробок переднеприводных ВАЗовских моделей, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
- GL-5 – предназначено для остальных ВАЗов, в том числе и представителей «классики».
- GL-4/5 – универсальное масло, держит середину, между первыми двумя типами.
Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?
Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП
Известно давно, что полусинтетический аналог, имеет намного больше плюсов при использовании на автомобиле с наличием пробега больше 100 тысяч километров.
Потому как оно менее вязкое, факта протечек из микротрещин прокладок будет существенно меньше. Высокие смазывающие свойства, и большой диапазон работы в различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно разная. И ещё один плюс состоит в том, что оно стоит гораздо дешевле синтетического, а по качеству гораздо лучше минерального.
Что популярно у владельцев?
Загрузка …Среди владельцев ВАЗ-2112, пользуются популярностью следующие типы трансмиссионных масел по типу GL-4:
- ZIC.
Масло ZIC.
- Лукойл.
Масло Лукойл.
- Castrol.
Масло Castrol.
- ТНК.
Масло ТНК.
- Shell.
Масло Shell.
- Mannol.
Масло Mannol.
- Liqui Moly.
Масло Liqui Moly.
Замена масла в КПП своими руками
Если вы планируете произвести замену масла в коробке переключения передач своими руками, то вам необходимо очень внимательно прочитать эту статью, где очень подробно описан такой порядок работ.
Согласно регламенту от производителя, производить полную замену масла в коробке переключения передач следует каждые 75 тысяч километров пробега, либо каждые пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше – прим.), а проверять его состояние при каждом техническом осмотре, то есть при достижении пробега автомобиля в 15, 45, 60, 90 и так далее, тысяч километров пробега.
Видео замены масла в КПП на ВАЗ-2112 (алгоритм подойдёт и на остальные переднеприводные модели ВАЗ):
Провести подобные работы не составит труда даже новичку, достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и выполнять все требования.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы масло в КПП прогрелось до рабочей температуры и было горячим. Потому, что только таким образом оно быстрее и эффективнее сольётся из «коробки».
Обратите внимание, что при работах по сливу масла следует соблюдать осторожность, во избежание получения ожогов.
Также вам стоит подготовить подъёмник или смотровую яму, так как менять масло, когда автомобиль на домкрате крайне неудобно.
Необходимый инструмент
Для выполнения всех работ вам потребуются следующие инструменты:
Пошаговый порядок работ по замене масла в КПП на ВАЗ-2112
Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, и ищем сливную пробку. Обратите внимание, что в некоторых случаях она закрыта защитой двигателя, либо в ней имеются технологические отверстия. Поэтому для наибольшего удобства защиту лучше всего снять.
- Заранее подготовленную ёмкость устанавливаем под место предполагаемого слива масла.
- Далее, воспользовавшись ключом на «17» демонтируем пробку из коробки переключения передач.
Если она не «прикипела», то она легко сойдёт с места фиксации.
- Сливаем полностью масло в ёмкость, ожидая примерно 10-15 минут.
Старое масло сливается из КПП.
- Когда масло перестало вытекать, закручиваем пробку обратно на место фиксации.
Промывка (требуется в некоторых случаях)
Обратите внимание на состояние масла, и если оно очень тёмного цвета и на нём присутствуют следы стружки металла, то перед тем как залить новое масло, КПП необходимо промыть следующим образом:
- Заливаем в картер «коробки» примерно 1,5 литра промывочного трансмиссионного масла.
- Вывешиваем передние колёса, заводим двигатель и включаем 1-ю передачу.
- Даём поработать 5 минут, затем глушим двигатель и сливаем масло.
Порядок доливки масла в КПП
Для того, чтобы проверить какое количество масла находится в коробке переключения передач, необходимо достать из её корпуса специальный щуп.
- Далее, воспользовавшись воронкой, либо шприцом, через заливное отверстие заливаем выбранное масло.
Используем лейку или воронку
- В КПП его необходимо заливать порядка 3,3 литра, а уровень контролировать вышеназванным щупом.
Такой канистры вполне хватит для полной замены масла.
- Когда уровень достиг необходимого показателя, убираем щуп на место, протираем отверстие заливного отверстия ветошью.
Работы по замене трансмиссионного масла на ВАЗ-2112 можно завершить в течении 20-ти минут после их начала.
Проверка масла после замены
После того, как вы произвели замену масла в двигателе необходимо каждые 7-10 тысяч километров пробега проверять его уровень. Подобная самостоятельная диагностика позволит вовремя выявить утечку, а, следовательно, и предотвратить поломку деталей.
Как проводить проверку?
Для того, чтобы правильно произвести проверку и полученные данные имели максимальную информативность, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, подождать 5-10 минут, пока масло максимально стечёт в картер, а затем достать щуп из коробки, где показания уровня масла должны находиться между отметками MIN и MAX.
Про уровень масла всё наглядно показано.
О коробке переключения передач
Коробка переключения передач на ВАЗ-2112 установлена механического типа и предназначена для передачи крутящего момента прямо от двигателя на шасси, набора скорости и направления движения. Иным словом, это специальный редуктор многоступенчатого типа, которое переключает передачи ручным способом. Безусловно главным и основным преимуществом этой коробки является надёжность и элементарность конструкции, отсутствие ограничений (в сравнении с коробкой автомат – прим.) простота и экономичность ремонта.
Несмотря на то, что АвтоВАЗ начал выпуск современных автомобилей с «автоматом», многие автолюбители по-прежнему отдают предпочтение «механике».
Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2112?
К вопросу о том, какое же масло залить в коробку переключения передач на ВАЗ-2112, следует подойти крайне серьёзно. Ведь от того, какое залито масло в «коробку» зависит её долговечность и стабильность в работе. Высококачественное трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом изготовителем, залог исправности всех деталей трансмиссии.
О том, какое масло следует заливать в КПП ВАЗ-2112, можно прочитать в этой статье, где подробно об этом описано.
Объемы заправки масел и тех. жидкостей в Ладу 2112
Лада 2112 – представитель большого автомобильного семейства, которое выпускалось на российском заводе АвтоВАЗ на протяжении 15 лет. В народе машина известна, как «двенашка». Пятидверный хэтчбек обладает рядом достоинств – современный экстерьер, хорошая динамика, невысокая цена и ремонтопригодность. Именно эти плюсы часто становятся решающим фактором при выборе автомобиля.
Оснащена Лада несколькими видами силовых установок, объемом 1,5 л, мощностью 78 и 94 л.с., 1,6 л мощностью 80 и 89 л.с. Набирает скорость 100 км/час достаточно быстро – всего за 12 секунд. Разогняется может до 180 км/час. Приятно радует владельцев экономный расход бензина – по городу 7 л, по трассе 5 -6 л на на сто километров.
Автомобиль практически не доставляет хлопот владельцам. Большинство неисправностей и проблем связаны с неправильным обслуживанием. Замена моторного, трансмиссионного масла должна проходить с определенной периодичностью, которую устанавливает производитель. Если авто эксплуатируется в жестких условиях, то возможны отклонения. Так, замена жидкости в двигателе выполняется раз в 15 тысяч км. Какое масло лучше для этого использовать и, сколько потребуется, поможет разобраться таблица, приведенная ниже.
Рабочие жидкости и рекомендуемые масла для Лада 2112
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак | 43 | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Система смазки двигателя | 3,5 | Группа по API: SG, SH, SJ, SL Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды. Класс вязкости по SAE: 10W30 (-25 °С — +25 °С) 10W40 (-20 °С — +35 °С) 5W40 (-30 °С — +35 °С) 0W40 (-35 °С — +30 °С) |
Система охлаждения двигателя | 7,8 | Охлаждающая жидкость: ОЖК-КХГ, ОЖ-40-ХГ, ОЖ-65-ХГ, ОЖКТосол, ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-КСК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, Лада-А40, ОЖ-КТосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС, ОЖ-65 Тосол-ТС, Антифриз G-48, AGIP Antifreeze Extra, Glysantin G 03, Glysantin G 91 |
Коробка передач | 3,3 | Трансмиссионное масло: Группа no API: GL-4 Класс вязкости по SAE: 75W90 80W85 85W90 |
Гидравлическая стойка передней подвески | 0,31 | |
Амортизатор задней подвески | 0,25 | |
Тормозная система | 0,55 | Тормозная жидкость класса DOT 4 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,5 | Стеклоомывающая жидкость |
Ваз 2112: замена масла в кпп своими руками
Замена смазки в коробке (сливаем)
Замена масла в кпп ваз 2112 по регламенту проводится через каждые 75000 километров пробега, либо раз в пять лет, зависит от того, что в вашем случае наступит раньше. Это работа не трудная, и гнать машину на СТО лишь только терять свои деньги и время.
Она легко выполняется своими руками,при наличии ямы либо эстакады. Вам для этого не потребуются навыки авторемонтника либо специальные инструменты. Замена масла в коробке, когда авто вывешен на домкратах – это не вариант.
Общие сведения о механической КПП
Коробка перемены передач в автомобиле является наиболее важным конструктивным движущим элементом всей трансмиссии. Коробка перемены передач автомобиля предназначена для трансформации крутящего момента от двигателя к шасси, скорости и направления движения машины, а также служит для длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
Итак:
- Механическая коробка передач (именно такого типа установлена на ваз 2112 и многие другие модели ваз, в обиходе просто – механика либо МКПП) представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, в котором разработано только ручное переключение передач
- Различают четырехступенчатую и пятиступенчатую (для ВАЗов более не требуется), существуют так же шестиступенчатая, семиступенчатая и даже более коробки передач
- Как вы поняли, классификация зависит от числа ступеней (передач), задняя передача в такой классификации не считается
- Например, четырехступенчатая коробка имеет четыре передних передачи и заднюю и так далее
- Главными преимуществами механической коробки являются: простота и надежность конструкции. Возможность ручного управления, при любых режимах движения машины
- Благодаря таким качествам МКПП до сих пор является наиболее распространенным типом коробки
- Однако на сегодняшний день, все больше потребителей выбирают автоматические коробки передач
Выбираем масло
Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент.
Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное, подходящее для вашей трансмиссии:
- Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного — моторное масло
- Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
- Тогда трудно было найти в продаже трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
- Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
- Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
- В нашем случае это ваз 2112
- Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
- Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
- При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
- Какое все же масло использовать в КПП ваз2112?
- Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
- Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
- Оно идеально подходит для коробки ваз 2112
Важно: Напоследок, стоит отметить один очень важный момент. Если вы купили машину б/у), то вам следует сменить масло в КПП (и двигателе) незамедлительно – так как обычно, перед продажей, владельцы используют наиболее дешевое, оно слабо предохраняет детали от износа и вызовет преждевременные поломки
Замена масла ваз 2112 кпп
Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.
Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Эстакада либо смотровая яма
- Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
- Воронка либо специальный шприц
- Накидной ключик на «17»
- Чистая ветошь
Инструкция по выполнению работы
Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:
- Загоняем машину на эстакаду либо яму
- Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета
Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней.
Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.
- Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
- Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
- Используя накидной ключ на «17», выкручиваем пробку из сливного отверстия
Ключиком на «17» выкручиваем сливную пробку
- Сливаем масло в емкость
- Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место
Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла.
Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)
- Вынимаем щуп — указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
- Протираем ветошью щуп — указатель
- Заливаем смазку через отверстие щупа — указателя шприцем
Заливаем смазку в коробку через отверстие щупа
- Либо через воронку, надев на нее трубку
- В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
- Уровень смазки в коробке контролируем по щупу — указателю
- Возвращаем щуп — указатель на место
Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в дополнение можете посмотреть видео.
Проверка уровня и доливка
При эксплуатации любой автомашины рекомендуется периодически проверять уровень масла в КПП через каждые 5- 10 тыс километров пробега, это поможет вам своевременно обнаружить утечку тем самым и предотвратить поломку деталей КПП.
Совет: прежде чем проверять уровень масла в коробке машины и доливать его, установите ваш автомобиль, на ровную поверхность (площадку), без уклона .
Предупреждение: Прежде чем выполнить проверку уровня масла в КПП после поездки — надо непременно заглушить мотор и подождать 5-10 минут, чтобы дать смазке стечь с шестерен и валов коробки в картер. Доливать смазку в коробку следует, той же марки, что залито на данный момент (смазки разных марок при смешивании могут потерять все свои свойства).
Уровень в корпусе не должен превышать метку «МАХ», иначе происходит его вытекание через прокладки и сальники, что приводит к его повышенному расходу, и работе деталей КПП на сухую.
- Извлекаем щуп-указатель уровня (указательный щуп) из отверстия в корпусе коробки передач
Достаем щуп – указатель уровня смазки
- Протираем стержень щупа — указателя от масла и вновь устанавливаем его до упора на место, после чего вытаскиваем
- Уровень смазки в коробке передач в идеале должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX», на стержне указателя, если это не так, доводим уровень до нормы
Отметки на щупе – указателе уровня смазки
- Устанавливаем щуп — указатель уровня смазки на место
Такие действия помогут вам своевременно обнаружить утечку и избежать больших проблем с коробкой впоследствии.
Сколько лить масла в коробку ваз 2112 16 клапанов
Сколько Масла В Коробке Ваз 2112
Как производится на ваз 2112 замена масла в кпп
Замена смазки в коробке (сливаем)
Замена масла в кпп ваз 2112 по регламенту проводится через каждые 75000 километров пробега, либо раз в пять лет, зависит от того, что в вашем случае наступит раньше. Это работа не трудная, и гнать машину на СТО лишь только терять свои деньги и время.
Она легко выполняется своими руками,при наличии ямы либо эстакады. Вам для этого не потребуются навыки авторемонтника либо специальные инструменты. Замена масла в коробке, когда авто вывешен на домкратах – это не вариант.
Общие сведения о механической КПП
Коробка перемены передач в автомобиле является наиболее важным конструктивным движущим элементом всей трансмиссии. Коробка перемены передач автомобиля предназначена для трансформации крутящего момента от двигателя к шасси, скорости и направления движения машины, а также служит для длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
- Механическая коробка передач (именно такого типа установлена на ваз 2112 и многие другие модели ваз, в обиходе просто – механика либо МКПП) представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, в котором разработано только ручное переключение передач
- Различают четырехступенчатую и пятиступенчатую (для ВАЗов более не требуется), существуют так же шестиступенчатая, семиступенчатая и даже более коробки передач
- Как вы поняли, классификация зависит от числа ступеней (передач), задняя передача в такой классификации не считается
- Например, четырехступенчатая коробка имеет четыре передних передачи и заднюю и так далее
- Главными преимуществами механической коробки являются: простота и надежность конструкции. Возможность ручного управления, при любых режимах движения машины
- Благодаря таким качествам МКПП до сих пор является наиболее распространенным типом коробки
- Однако на сегодняшний день, все больше потребителей выбирают автоматические коробки передач
Выбираем масло
Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент.
Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное, подходящее для вашей трансмиссии:
- Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного моторное масло
- Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
- Тогда трудно было найти в продаже трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
- Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
- Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
- В нашем случае это ваз 2112
- Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
- Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
- При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
- Какое все же масло использовать в КПП ваз2112?
- Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
- Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
- Оно идеально подходит для коробки ваз 2112
Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и Приора
Видео обзор по замене масла в коробке переключения передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ — отличия…
Замена масла в кпп ваз 2110-11-12
Переднеприводные кпп ВАЗов имеют щуп для контроля уровня масла, узнайте сколько на самом деле должно быть…
Важно: Напоследок, стоит отметить один очень важный момент. Если вы купили машину б/у), то вам следует сменить масло в КПП (и двигателе) незамедлительно – так как обычно, перед продажей, владельцы используют наиболее дешевое, оно слабо предохраняет детали от износа и вызовет преждевременные поломки
Замена масла ваз 2112 кпп
Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.
Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Эстакада либо смотровая яма
- Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
- Воронка либо специальный шприц
- Накидной ключик на «17»
- Чистая ветошь
Инструкция по выполнению работы
Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:
- Загоняем машину на эстакаду либо яму
- Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета
Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней.
Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.
- Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
- Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
- Используя накидной ключ на «17», выкручиваем пробку из сливного отверстия
Ключиком на «17» выкручиваем сливную пробку
- Сливаем масло в емкость
- Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место
Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла.
Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)
- Вынимаем щуп указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
- Протираем ветошью щуп указатель
- Заливаем смазку через отверстие щупа указателя шприцем
Заливаем смазку в коробку через отверстие щупа
- Либо через воронку, надев на нее трубку
- В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
- Уровень смазки в коробке контролируем по щупу указателю
- Возвращаем щуп указатель на место
Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в допол
Детали коробка передач Ваз 2110, так же, как и двигатель автомобиля должны постоянно смазываться маслом. Причина в трении, которые создают эти механизмы в процессе эксплуатации автомобиля. Напомню, что все они выполнены из метала и за счёт этого они могут очень быстро выйти из строя. А трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим, о такой важной процедуре как замена масла в коробке передач Ваз 2110, рассмотрим причины, признаки и периодичность замены. Поговорим о видах трансмиссионных масел, которые можно применять для коробок «Вазовских» десяток, рассмотрим детально процесс и последовательность работ по замене масла в коробке передач Ваз 2110.
Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2110
Как я уже успел заметить ранее коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.
Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Согласно регламенту от производителя, производить полную замену масла в коробке переключения передач следует каждые 75 тысяч километров пробега, либо каждые пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше – прим.), а проверять его состояние при каждом техническом осмотре, то есть при достижении пробега автомобиля в 15, 45, 60, 90 и так далее, тысяч километров пробега.
Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2110 с учетом условий эксплуатации автомобиля.
При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.
О видах трансмиссионных масел
Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.
Разделяются они на 3 типа:
- Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
- Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
- Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.
На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.
Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2110
Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2112
Перед заменой масла в коробке передач автолюбитель должен убедиться, что для этой процедуры имеются все необходимые инструменты, в том числе подходящее масло. От качества данного продукта зависит срок службы трансмиссии, поэтому надо подбирать жидкость только по совместимым параметрам.
Также важно знать периодичность замены, и сколько заливать масла в коробку передач. Рассмотрим все эти сведения на примере выбора масла для самого популярного в России автомобиля начала 2000-ых годов – ВАЗ-2112.
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Превышать этот регламент не рекомендуется. Более того, для большей уверенности в надежности КПП период замены масла сокращают в два раза, если этого требуют суровые условия эксплуатации. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло теряет свои полезные свойства намного быстрее, чем положено по регламенту. Выделим несколько основных факторов, которые заставляют прибегать к более частой замене масла в коробке передач ВАЗ-2112:
- Частая езда на высоких скоростях
- Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за превышенной грузоподъемности
- Водитель допускает ошибки при переключении передач, в результате коробка перегревается
- Частые перепады температур, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, выпадение осадков
- Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается
Любой из вышеуказанных факторов неблагоприятным образом действует на масло. В результате его состав ухудшается, и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева. В результате возникают поломки, которых можно избежать единственным способом – с помощью более частой замены масла. Российские автомобилисты обычно делают это через каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. К тому же, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заранее проверять уровень масла, а также отслеживать его состояние.
Проверяем уровень и состояние масла
Проверить уровень трансмиссионного масла в МКПП ВАЗ-2112 можно с помощью мерного щупа, на котором есть соответствующие для этого отметки – Max и Min. Количество жидкости должно находиться между этими отметками. Любое отклонение от нормы может потребовать доливания или сливания жидкости. Например, если масло ниже уровня Min, тогда потребуется долив, или наоборот.
При большом пробеге масло, скорее всего, придется заменить. Логично, что для этого сначала надо убедиться в его плохом состоянии. Для этого обращаем внимание на три главных признака:
- Масло изменило цвет со светлого на темный
- Масло издает неприятный специфический запах, воняет горелым
Масло содержит странный осадок – это могут быть грязевые отложения Убедившись, что масло нуждается в замене, приступаем к выбору подходящего продукта.
Выбираем масло для КПП ВАЗ-2112
Выбирать трансмиссионное масло нужно исходя из параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. В частности, речь идет о вязкостных характеристиках. Так, для ВАЗ-2110 подходят следующие параметры – 75W-90 или 75W-85. Надо признать, что это самые оптимальные маркировки – как для КПП ВАЗ-2110, так и российского климата.
Далее обращаем внимание на подходящий бренд. Из недорогих можно предпочесть трансмиссионные масла фирм Лукойл, Роснефть и G-Energy, среди импортных продуктов лучшими считаются Mobil, Shell, Kixx, Castrol и другие известные компании.
Кроме того, важно учитывать тип масла – синтетический, минеральный или полусинтетический. Для ВАЗ-2110 оптимальным вариантом с точки зрения цены и совокупности полезных свойств лучшим выбором будет полусинтетическое масло. Но им нельзя заменить чистое синтетическое масло, которое стоит дороже, но при этом дольше служит. Минеральная смазка будет достойным выбором при большом пробеге.
Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110
Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110 осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе.
Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню.
Важно знать: Проверку уровня масла необходимо осуществлять на прогретой коробке.
Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2110
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы масло в КПП прогрелось до рабочей температуры и было горячим. Потому, что только таким образом оно быстрее и эффективнее сольётся из «коробки».
Также вам стоит подготовить подъёмник или смотровую яму, так как менять масло, когда автомобиль на домкрате крайне неудобно.
Для выполнения всех работ по замене масла в коробке Ваз 2110 вам потребуются следующие инструменты:
- Ёмкость для слива старой жидкости, объёмом не менее 4-х литров.
- Накидной ключ на «17».
- Ветошь.
- Воронка либо большой шприц.
Последовательность работ
Инструкция предписывает выполнить подготовку к проведению работы:
- Закатите машину на яму (или подъемник)
- Прокатившись на ней предварительно, чтобы коробка прогрелась
Примечание: Сливать масло можно без снятия защиты, так как в ней есть отверстие. Однако тогда в момент вытаскивания пробки струя хлынет на защиту и растечется по ней, а оттуда на пол, согласитесь, приятного мало. Проще открутить защиту и снять.
- Значит, снимаем защиту, и затем переходим к замене
- Необходимо установить емкость для отработки под сливным отверстием, с учетом струи, чтоб не промахнуться
- Подготовленным накидным ключом «17», выворачиваем из сливного отверстия пробку
- Убираем пробку и сливаем в емкость масло
- Дождавшись полного истекания (струйка иссякла), закручиваем на место пробку
Совет: Если в масле, слитом нами из коробки, присутствуют частицы металла, а оно само имеет темный цвет, тогда рекомендуется коробку предварительно промыть. Залейте для этого в КПП 1-1,5литра промывочного масла. Затем следует вывесить одно из ведущих колес, запустить мотор и включить первую передачу. Заглушите двигатель через 5минут, слейте промывку и залейте в Ваз 2110 масло для КПП только уже новое трансмиссионное (согласно рекомендациям производителя)
- Затем вынимаем щуп, которым проверяют уровень (смотрите второе фото после заголовка «проверка уровня»)
- Протрите щуп с помощью ветоши
- Затем устанавливаем вороночку, и заливаем смазку в отверстие от щупа, либо воспользуйтесь шприцем
- В ваз 2110 масло для коробки входит 3,3литра
- Уровень контролируем по щупу
- Затем возвращаем его на место
Замена масла завершена, в общей сложности она занимает около 15-20 минут (больше половины времени уходит на стекание смазки), если лень заниматься или пачкаться, воспользуйтесь услугами СТО, если цена устраивает, по моему проще и дешевле все сделать самому.
Видео: Как заменить масло в коробке Ваз 2110 своими руками
Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) считаются важными элементами головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего технического обслуживания. Этот блок отвечает за процесс сгорания топлива в рабочей камере двигателя и удаление отработанных газов.
Устройство
Головка блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) также включает в себя следующие элементы:
- Защитный кожух, защищающий агрегат от механических воздействий.
- Прокладка из резины, обеспечивающая целостность агрегата. Он расположен в месте крепления крышки.
- В передней части агрегата находится привод распределительного вала и натяжитель цепи.
- камеры сгорания (камеры).
- Отверстия с резьбой для форсунок и свечей зажигания.
- Разъемы для крепления входного и выходного коллекторов.
В верхней части головки цилиндров установлены распределительные валы, опорные шайбы и газораспределительный механизм.К статическим элементам головки блока относятся седла клапанов, направляющие втулки.
Неисправности
Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) может потребовать замены при определенных обстоятельствах. Часто они выходят из строя из-за перегрева силового агрегата.
Чтобы избежать возникновения таких неисправностей, специалисты рекомендуют во время эксплуатации автомобиля обратить внимание на следующие моменты:
- Стук во время работы двигателя.
- Остановите силовой агрегат в начале движения.
- Уменьшить компрессию в цилиндрах.
Каждый из этих признаков может указывать на неисправность клапанов. Лучшее решение — обратиться в сервисный центр. Вы также можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно.
Замена клапанов ВАЗ-2112 (1.5.16) своими руками
Манипуляции выполняются в следующей последовательности:
- Сначала снимите все съемные детали головки цилиндров и отсоедините проводку.
- Снята крышка головки.
- Из цилиндров необходимо удалить все отложения углерода, например, с помощью насадки-щетки на дрель.
- После этого клапаны снимаются пинцетом, пружина должна быть зажата.
- Алмазная крошка наносится на край клапана.
- Элемент установлен на месте.
- Головка блока цилиндров собирается в порядке, обратном разборке.
Затем следует самый важный этап — притирка. Для этого на направляющий клапан надевается резиновая втулка.Клапан должен вращаться до тех пор, пока его край не будет покрыт равномерным следом от алмазной крошки Остатки пасты должны быть тщательно удалены.
Генератор ВАЗ 2112 (16 клапанов)
Этот узел представляет собой синхронное электрическое устройство переменного тока, оснащенное электромагнитным типом возбуждения и внутренним выпрямителем на кремниевых диодах. Клиновой ремень приводит в движение ротор генератора, объединяя его со шкивом коленчатого вала двигателя.
Генератор автомобиля ВАЗ-2112 1.6 (16 клапанов) оснащен статором и крышками, которые затягиваются двумя парами винтов. Вал ротора вращается в подшипниках крышки, смазка в них рассчитана на весь срок службы агрегата.
Задний подшипник установлен на валу ротора способом прессования. Поддерживается крышкой с помощью пластикового рукава. Спереди аналогичный элемент прижимается и катится в передней крышке, только меняясь вместе с ним. Внутреннее кольцо подшипника с выносным кольцом и шайбой зажато между шкивом и ступенькой вала с помощью гайки.Сзади генератор закрывает пластиковую крышку на защелках.
В статоре узла имеется трехфазная обмотка, вторые ее концы соединены с выпрямительным мостом, в состав которого входят три положительных и три отрицательных кремниевых диода. Клапаны устанавливаются в две алюминиевые удерживающие пластины методом прессования. Одна из пластин имеет три дополнительных диода, которые служат для питания обмотки возбуждения генератора после запуска двигателя. Пластины объединены в блок выпрямителя, закреплены на задней крышке.
Обмотка генератора
Обмотка возбуждения находится на узле ротора, а ее выводы методом пайки соединены парой медных контактов в виде колец ротора. Питание к этому элементу приходит через две угольные щетки. Их держатель взаимодействует с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный тип, с поломкой подлежит замене.
Защиту бортовой цепи от перепадов напряжения при включении зажигания, а также для уменьшения помех между положительными и отрицательными клеммами обеспечивает конденсатор, емкость которого составляет 2.2 микрофарада. Элемент расположен на блоке выпрямителя.
При включении зажигания напряжение подается на обмотку возбуждения через контрольную лампу, предусмотренную в конструкции. В этой процедуре световой элемент должен быть освещен. После запуска двигателя обмотка возбудителя запитывается от дополнительных диодов, и контрольная лампа гаснет. Если лампа продолжает гореть после активации силовой установки, это указывает на неисправность генератора или его компонентов.
Минус AB всегда должен быть подключен к «массовому» авто, и плюс выводится на точку генератора «B +». Неправильное подключение приведет к поломке клапанов генератора. Падения напряжения, возникающие в этой ситуации, могут серьезно повредить элементы электронной схемы.
Насос-насос
Насос ВАЗ-2112 (16 клапанов) — это система переохлаждения автомобиля. Это часто подвержено поломкам. На рассматриваемом автомобиле его замена может быть произведена без проблем.Основное назначение насоса — обеспечить стабильную циркуляцию хладагента в системе автомобиля. В случае неисправности данного устройства возможны утечки, а также попадание воздуха в систему, что отрицательно влияет на другие узлы. Иногда клапан ВАЗ-2112 (16 клапанов) изгибается, что приводит к заклиниванию насоса, и это может спровоцировать серьезную поломку, которая требует полного ремонта всей силовой установки.
Признаки нарушения работы насоса
Признаки, указывающие на возможный отказ насоса:
- Возникновение посторонних звуков, шумов подшипников или постукивания насоса.
- Наблюдается значительное увеличение охлаждающей жидкости.
- Появляются лужи насоса.
Причины возникновения этих неисправностей:
- Критический износ насоса или вала подшипника, влияющий на нарушение циркуляции хладагента и появление полос.
- Сбой прокладки из-за деформации или износа.
- Повреждение вала, о чем свидетельствует его проскальзывание, неустойчивая циркуляция жидкости и значительный перегрев.
- Развитие шкива, о чем свидетельствует износ ремня.
Замена насоса
После того, как мы рассмотрели возможность замены клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов), мы изучим аналогичную операцию с насосом. Он реализован поэтапно:
- Не у каждого есть лифт или яма, поэтому мы выясним процесс замены насоса в обычном гараже без специального подъемного оборудования.
- Переднее правое колесо демонтировано.
- Для снятия брызговика открутите крепежные винты. Это обеспечит доступ к шкиву коленчатого вала.
- Коленчатый вал должен быть защищен от поворота.
- Опустите натяжение ремня генератора и ремня ГРМ, ослабив натяжной ролик.
- Разберите шкив.
- Механизм газораспределения со снятием всех элементов разобран.
- Теперь у меня есть доступ к насосу. Необходимо открутить три крепежных болта и разобрать насос.
- Новый элемент устанавливается в обратном порядке.
Термостат
Благодаря этому элементу блок питания может сильно нагреваться или вообще не нагреваться. Это связано с тем, что рассматриваемая деталь является своего рода клапаном, который заполнен специальным веществом. Благодаря этому он определяет степень открытия при работающем двигателе. Например, после 94 градусов двигатель вообще не нагревается, а до 80 ° C он интенсивно накапливает температуру.Такое решение позволяет поддерживать оптимальный режим независимо от стиля вождения или ситуации на дороге.
Термостат ВАЗ-2112 (16 клапанов) размещен слабо
.ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились как эксплуатационные, так и внешние показатели. Стоит сказать, что это самый продаваемый автомобиль. Покупателей привлекают низкие цены, отличная ремонтопригодность, а также высокая практичность.
История модели
Десятое семейство переднеприводных моделей. Волжский завод начался в 1995 году с модели 2110 с кузовом седан.Затем в 1998 году завод начал сборку универсала — 2111. В 99-м завод начал выпускать хэтчбеки.
В первые годы производства для 2110 использовался 1,5-литровый шестнадцатиклапанный двигатель. На тот момент это была максимальная мощность завода.
В 2000 году завод представил новую версию хэтчбека — ВАЗ-2112, 16 клапанов. По сравнению с обычной восьмиклапанной версией автомобиль обладал большей мощностью и динамичностью. Модель сразу же покорила автолюбителей, ее внешний вид был спортивным.
Пакеты
Автомобиль выпускался и предлагался с неполными комплектами «Люкс» и «Норма». «Норма» от люксовой версии отличается только тем, что не было бортового компьютера, противотуманных фар, комплекта легкосплавных дисков, системы очистки фар.
Norma оснащена электрическими стеклоподъемниками для всех четырех окон, центральным замком, дистанционным открытием багажника, рулевой колонкой с регулируемой высотой, иммобилайзером.
Что самое интересное, ни в одной из комплектаций (независимо от того, насколько они дорогие) нет кондиционера.По сегодняшним меркам это довольно большой минус, из-за которого водители все чаще смотрят в сторону подержанных иномарок.
Внешний вид и расположение кузова
Что касается размеров, ВАЗ-2112 (16 клапанов) уменьшился на 93 мм в длину. Это изменение произошло в области заднего свеса. Но размер колесной базы не изменился. Длина тела составила 4170 мм. Высота 1676 мм и ширина 1430 мм оставались традиционными для «десятого» семейства.Верхняя линия на этом кузове очень плавно превращается в довольно короткий задний свес и большое заднее крыло. Этот дизайн позволил разработчикам сделать автомобиль более управляемым.
Если сравнивать этот хэтчбек с более классическими моделями ВАЗ, стоит отметить, что «двенадцать» обладает лучшими аэродинамическими характеристиками и современным внешним видом. Модель очень популярна у любителей тюнинга.
Полностью оцинкованный корпус из «десятков», ставший в свое время очень популярным, все еще подвергается коррозии.Многие владельцы новых автомобилей не считают необходимым проводить антикоррозийную обработку. Дно очень быстро проржавело до дыр.
Интерьер и интерьер
В салоне ВАЗ-2112 (16 клапанов) — все лучшее от двух братьев. Здесь лучшие характеристики универсала были объединены. Спинки задних сидений разделены на две части. Каждый из них можно сложить. Это значительно увеличивает объем багажника. И это единственная добродетель. Интерьер более скромный, чем у любых иномарок того же класса и тех же лет.
Владельцы говорят, что мало света в салоне и на приборной панели. Все панели, казалось бы, отлично собраны, но все равно где-то что-то скрипит. Центральный тоннель рядом с ручным тормозом снабжен кнопками управления стеклоподъемником — считается, что им не очень удобно пользоваться. Для пассажиров за такими опциями нет — в базовой комплектации даже механических ручек не предусмотрено.
Еще один недостаток, по словам автовладельцев ВАЗ-2112 (16 клапанов) — полное отсутствие какой-либо шумоизоляции.При движении с включенной музыкой вы можете четко слышать работу двигателя и гидроусилителя.
Большая проблема — невероятно тугой блок педалей.
От края тормоза до консоли — чуть более 10 см. Многие жалуются на это очень узкое отверстие. Чтобы работать с педалью газа, нужно повернуть ногу вбок. И если вы не выключите его, то, когда педаль акселератора зажата, тормоз ловится ногой. В 2110 году все в порядке.Возможно, причина в том, что подкладка сделана более выпуклой? Может быть.
И передние сидения сделаны хорошо. Они дополнительно оснащены боковой поддержкой. Но здесь все не так ясно. Многие жалуются на неудобные настройки. Но крупные люди прекрасно вписываются в салон и в водительское кресло — это достоинство, так как места мало.
Еще одной положительной особенностью является небольшая высота полки багажного отсека. Нужно открыть пятую дверь, и ничто не мешает погрузке.
В машине хорошая обзорность. Но зеркало в салоне не очень удобно использовать из-за больших стоек и наклона стекла. Задние пассажиры также отмечают отличные показатели в этом отношении. Но не хватает места над головами сзади.
Ходовая часть и рулевое управление
Основным требованием к бегу является чрезмерная мягкость. Это все из-за пересмотренной системы подвески. Но многим водителям не хватает обратной связи. И при этом машина отлично управляется.Слегка повернув руль, вы сразу почувствуете результат. По инерции этот хэтчбек во много раз превосходит как седан, так и универсал. Но вращать руль на низких скоростях довольно сложно. Неисправность в этом полностью ложится на гидроусилитель. Это уменьшает усилия, но машина не становится более послушной.
Характеристики вождения довольно уверенные. На льду машина контролируется. АБС здесь, конечно, нет. Тормоза с вакуумным усилителем и дисками находятся спереди, а сзади — барабанные.Тормоз — и хорошо.
.Момент затяжкиГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки деформируются. Это приводит к тому, что при разборке вам нужно будет отшлифовать не менее 2 мм от поверхности головного устройства. Если соблюдаются все моменты затяжки, заточка головки не нужна, а если они этого хотят, то не более четверти миллиметра.
Конструкция головки
В 16-клапанном двигателе используется головка цилиндра, которая имеет следующие элементы:
- Два распределительных вала. Это пять столбов, отлитых из железа, каждый на 8 кулачков. Заменить впускной распредвал выхлопных газов (и наоборот) невозможно.
- 16 клапанов. Они установлены на направляющих втулках.
- Непосредственно на головное устройство устанавливают седло , которые контактируют с тарельчатыми клапанами.
- Гидрокомпенсаторы в количестве 16 шт.
Распределительные валы установлены на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов 1.5 литров) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Это также позволит вам избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после очередного удаления головки.
Подготовка к замене прокладок головки цилиндров
При снятии головки обязательно меняйте прокладку — используйте ее повторно, так как это приведет к пробою диэлектрика. Также его необходимо заменить в случае обнаружения утечки антифриза или моторного масла в месте соединения блока и головок. Часто утечки являются результатом повреждения головы из-за чрезмерного нагрева.Если вы не соблюдаете момент затяжки болтов головки ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и протечки жидкостей.
Подготовительные работы перед заменой прокладки:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Установите поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
- Полностью опорожните систему охлаждения — для этого сначала снимите заглушку в нижней части радиатора, затем блок цилиндров двигателя.
- Будьте уверены, чтобы сбросить давление в топливной системе — эта рейка имеет специальный фитинг.
- Снимите гайки крепления передней трубы с выпускного коллектора.
- Снимите термостат.
- Открутите гайку, которая крепит кронштейн к трубе жидкостного насоса.
- Ослабьте гайку, которая крепит кронштейн к коллектору (выпуск). Затем отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
- Отсоедините провода колодки от датчика масла и двигатели модифицированы. ВАЗ-2111 необходимо открутить или ослабить гайки, которые крепят опору и опорные кронштейны.
Снятие головного устройства
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки.Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Отсоедините белый разъем от датчика CKP, для этого нужно будет нажать на пластиковую защелку.
- Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головного устройства.
- Снимите ремень ГРМ. Для этого открутите гайку натяжного ролика и полностью снимите его.
- Шкив распределительного вала должен быть зафиксирован отверткой — старайтесь не поворачивать.
- Снимите крепежный болт распределительного вала и снимите его полностью.
- Аналогичным образом снят и второй распредвал.
- Открутите десять болтов, которые крепят головку к блоку.
После этого вы можете полностью снять головку цилиндров. Момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.
Особенности системы клапанов
На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапана очень похожа на используемую в двигателях модификации ВАЗ-2110. У них только диаметр стержней и пластин чуть меньше.Размеры:
- Диаметр пластины впускного клапана 29 мм, шток 6 975 мм.
- Выпускной клапан — тарелка диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.
На каждую клапанную пружину ее длина без нагрузки — 38,19 мм. Под нагрузкой 240 ньютон она уменьшается до 32 мм. Если действовать на пружину с нагрузкой 550 ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.
Гидравлические подъемники
Приводные клапаны с помощью кулачков на распределительных валах и гидроталькиты. Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий.С помощью полученного гидротальцита автоматически устраняется зазор в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.
Чтобы гидроталькит работал в нормальном режиме, система смазки подается на нимое масло. Он подается через специальные каналы в блоке цилиндров и головке цилиндров. Масло проходит через эти каналы и для смазки шеек на распредвалах.Канал имеет клапан, через который масло не сливается сверху после выключения двигателя. Это позволяет вам поддерживать вашу систему в обычном режиме до полной остановки.
Распределительные валы
При ремонте головки необходимо проверить состояние распределительных валов. При сборке следуйте инструкциям и соблюдайте момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» будет установлен мотор — он достаточно мощный, обладает отличными характеристиками и не требует частого обслуживания.Два распредвала приводят впускной и выпускной клапаны.
Распределительные валы вращаются в специальных гнездах, которые расположены непосредственно в головке. Разница между распредвалами заключается в том, что на впуске имеется небольшой выступ. Он расположен возле первой опоры. Для предотвращения осевого смещения есть упорные ребра — они находятся по обе стороны от опоры спереди. Впереди на обоих распредвалах имеются сальники типа камподимели.
Как отремонтировать
Для того, чтобы восстановить голос аппарата, вам понадобятся следующие инструменты:
- Устройство для сжатия пружин клапана.Можно использовать как в «магазине», так и в домашних условиях. Главное, чтобы было удобно работать.
- Приспособление для колпачка колесного клапана.
- Трубка оправки для установки заглушек.
- Ключ к «10», шестигранники, пинцет и отвертка.
Выполните следующие манипуляции:
- Проведите пальцем по всем действиям, чтобы снять головки и распределительные валы.
- Снимите все клапаны с помощью специального устройства.
- Снять уплотнения клапанов.
- Руководство по замене и притирке клапанов.Замените клапаны в том случае, если есть повреждения — перегорание, нарушение геометрии. Обязательно указывайте, в каком гнезде измельчается клапан — в противном случае целостность нарушается.
- Соберите все приводные механизмы клапанов & ndash; гидроталькит, родники, запирают их в сухарях.
Вся сборка выполняется в обратном порядке, нужно учитывать только одну особенность: придерживаться рекомендуемого момента затяжки для головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото отмечена последовательность крутящих моментов.
Как затянуть болты головки блока цилиндров
Обязательно затянуть расходы в цепи, показанной в статье. Чтобы затянуть болты, необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Установите новую прокладку головки, поместите ее на центрирующие втулки.
- Установите головку и — болты ее крепления.
- Начните затягивание с крутящим моментом 20 Н * м. Если шкала указана в «кг / м», разделите ее на 10.
- Второй пункт необходим для затягивания всех болтов согласно схеме на 90 градусов.
- В третий раз они поворачиваются еще на 90 градусов.
Невозможно использовать болты длиной 95 мм и более. В целом процедура достаточно проста, но требует динамометрического ключа — выдержать правильное затягивание момента затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) не удастся.