Выбор и инструкция по замене моторного масла на Ланосе
Ресурс двигателя зависит от частоты и качества проведения технического обслуживания. Важнейшим процессом ТО является замена масла, к которой многие автовладельцы относятся с малой ответственностью. Итог халатного отношения к процедуре — снижение ресурса двигателя, и увеличение расхода топлива. Важно не только своевременно проводить работы по замене моторной смазки, но еще и выполнять это правильно. Если полагаете, что знаете, как заменить масло в двигателе Ланос и Шанс 1.5, тогда рекомендуется свериться с инструкцией, представленной в материале.
Содержание материала
Зачем в двигателе нужно масло
Отсутствие масла в четырехтактном двигателе приводит к быстрому износу рабочих деталей. Из этого получается, что смазка используется с целью снижения износа составных элементов ДВС. При функционировании мотора происходит трение движущихся деталей, которые по закону физики, нагреваются. Чем выше скорость движения деталей, тем они не только быстрее нагреваются, но еще и выделяют большое количество тепловой энергии.
Для подавления высоких температур в четырехтактные двигатели внутреннего сгорания заливается масло. Только охлаждение нагревающихся деталей — это не единственная функция жидкой смазки. Она предназначена для реализации следующих функций:
- охлаждение деталей, которые нагреваются при трении;
- смазка поверхности трущихся деталей, за счет чего уменьшается сопротивление, а значит, и снижается температура нагрева;
- очистка поверхности рабочих узлов ДВС от металлических частиц и пыли, образующиеся при трении деталей;
- защита узлов от коррозионных процессов.
Часто владельцы автомобилей интересуются, чем опасен долгий простой ТС? При продолжительном простое автомобиля начинают быстрее изнашиваться резиновые уплотнители. Однако самая большая опасность частых простоев автомобиля скрывается в стекании масла в картер. При запуске двигателя в первые минуты наблюдается его работа вхолостую (за счет отсутствия смазки), тем самым значительно снижается ресурс при трении деталей. Особенно опасно это в зимний период, когда загустевшая смазка разбрызгивается по двигателю только после его прогревания. На это уходит не менее 3-5 минут, что зависит от температуры окружающей среды, а также типа используемого моторного масла.
Почему моторную смазку нужно менять
Моторное масло в двигателе постепенно стареет. Под старением понимается окисление смазочного вещества, выгорание присадок, а также скопление загрязнений. Этот процесс приводит к тому, что смазка уже не в состоянии выполнять свои начальные функции. При старении наблюдается увеличение температуры двигателя, растет расход топлива, а также снижается эксплуатационный ресурс рабочих деталей.
Под процессом замены масла в двигателе автомобиля Ланос подразумевается слив отработки (так называется смазка, которая уже отслужила заявленный срок), с последующей заливкой нового вещества. При проведении процедуры обязательно осуществляется замена масляного фильтра. Эта деталь предназначена для улавливания металлической стружки и пыли, и исключает ее проникновение к рабочим деталям двигателя. Из маслонасоса смазка подается к фильтру, где она очищается, и поступает вверх без загрязнений.
Чем опасна эксплуатация автомобиля Ланос и Шанс 1.5 на отработке
Практиковать эксплуатацию автомобиля на отработке не рекомендуется, ведь это приводит к неприятным последствиям, которые проявляются в следующих видах:
- Перегрев мотора. Отработка не только хуже отводит тепло, но еще и увеличивает трение (повышает температуру) за счет присутствия в составе большого количества металлической пыли.
- С течением времени смазка начинает густеть, что способствует увеличению трения между деталями. В итоге узлы ДВС начинают работать под сильными нагрузками, а также с повышенной температурой. Первоначально несвоевременная замена масла будет проявляться в виде увеличения расхода топлива, а также повышении температуры двигателя. Температурная стрелка будет подыматься выше, чем обычно, вентилятор (вентиляторы) начнут чаще включаться и дольше работать. Негативно отразится это также на качестве антифриза, который за счет повышения температуры, станет быстрее стареть, что также приведет к необходимости его частой замены.
- Уменьшение антикоррозионных свойств. Масло, которое отработало заявленный срок, не сможет защищать детали двигателя от коррозии. Прежде всего, потому, что оно не будет создавать масляную пленку.
- Засорение масляных каналов. Внутри двигателя скапливаются продукты сгорания топлива, которые начинают забивать каналы. Чем реже меняется смазка, тем быстрее произойдет засорение каналов, и как следствие, это проявится в виде нестабильной работы двигателя.
Последствия несвоевременной замены моторного масла
Самым опасным последствием несвоевременной замены моторной смазки является заклинивание деталей. При такой поломке понадобится капитальный ремонт или вовсе полная замена двигателя, что зависит от возникших последствий.
Как часто требуется менять смазку в ДВС Ланос и Шанс 1.5 и от чего зависит регулярность проведения замены
Крайне важно, чтобы замена моторной жидкости происходила своевременно. И лучше выполнить процедуру раньше, чем позже, исключив тем самым ускорение износа деталей двигателя. Однако и слишком частая замена масла на Ланосе негативно отразится на кошельке автовладельца.
Узнать точный интервал замены масла можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Периодичность замены зависит от типа используемого смазочного вещества, условий эксплуатации автомобиля, а также стиля вождения. Как же влияет стиль вождения на качество масла в двигателе, спросите вы? Об этом по порядку:
- Тип используемой смазки. Выпускается три основных вида моторных масел — минеральное, синтетика и полусинтетика. Каждый тип имеет соответствующие технические параметры, а также определенный ресурс. От заливаемого типа масла зависит частота проведения его замены. Минеральное имеет самый низкий срок службы, и поэтому менять его рекомендуется не позднее, чем через 5 тысяч км пробега после заливки. С учетом его низкой стоимости, недостатком частой замены можно считать только затраты времени. Полусинтетика служит от 7 до 10 тысяч км пробега, и самой выносливой (и дорогой по цене) является синтетика. Замена синтетического масла осуществляется через каждые 10-15 тысяч км пробега.
- Регион эксплуатации автомобиля. Если Ланос эксплуатируется в северных регионах с преобладанием низких температур, то в таком случае требуется осуществлять замену смазки чаще, чем в регионах с умеренным и теплым климатом. Связано это, прежде всего, с перепадами температур, которые негативно влияют на качество смазки. При частом прогревании двигателя в холодное время наблюдается ускоренный износ деталей, и как следствие, образование большого количества металлической пыли и стружки в картере.
- Стиль вождения. Здесь подразумевается не только агрессивная езда, но еще и продолжительный прогрев двигателя. Мало кто уделяет этому внимание, но при прогреве мотора также происходит снижения качества смазки. Чем дольше длится прогрев мотора, что особенно актуально для зимнего периода, тем чаще нужно осуществлять замену масла. Соответственно при агрессивной езде также понадобится чаще производить замену смазки, что связано с образованием нагара.
- вид используемого топлива;
- объем двигателя;
- техническое состояние автомобиля;
- качество расходников.
Чтобы не заморачиваться, рекомендуется придерживаться периодичности смены моторной смазки на Ланос, которая указывается производителем. Регламент гласит, что менять масло в двигателе Шевроле и ДЭУ Ланос необходимо через каждые 10 тысяч км пробега или после 12 месяцев использования ТС.
Указанной периодичности будет вполне достаточно для синтетики и полусинтетики. Чтобы максимально правильно рассчитать регулярность проведения ТО, нужно ориентировать вовсе не на пробег, а также не на время эксплуатации автомобиля, а на такой параметр, как количество моточасов. Выше уже упоминалось, что снижение технических свойств масла происходит не только при езде на машине, но и во время прогрева двигателя (на холостых оборотах), простоя в пробках и на светофорах. Именно поэтому самый правильный вариант расчета периодичности замены моторного масла — по количеству моточасов.
Как определить количество намотанных моточасов? Для этого можно установить специальный прибор, который будет считать значение, и выдавать соответствующие показания. Еще можно установить прибор определения средней скорости автомобиля. На иномарках такая функция является встроенной. Чтобы не пришлось вникать в расчеты и подсчеты, ниже уже приведены готовые значения:
- Если автомобиль часто эксплуатируется в городе, тогда периодичность замены синтетики составляет 7-8 тысяч км пробега. Здесь уже учтены средние значения простоя автомобиля в пробках, на светофорах и при прогреве двигателя.
- При эксплуатации ТС в смешанном трафике, регулярность проведения процедуры составляет через каждые 8-10 тысяч км пробега.
- Если же машина используется зачастую для езды на дальние расстояния, тогда замену синтетики можно осуществлять с периодичностью от 10 до 12 тысяч км пробега.
Для полусинтетики эти значения будут составлять 6, 7 и 8-10 тысяч км пробега. И еще один очень важный момент — чем дольше автомобиль простаивает (не эксплуатируется), тем чаще нужно менять масло. Связано это с образованием конденсата, который нарушает состав масла, создает кислотную среду, ускоряет износ деталей двигателя и снижает его ресурс.
Выбираем оптимальный вариант моторного масла для Ланос и Шанс
Определившись с частотой замены масла в двигателе Шевроле и ДЭУ Ланос, остается выбрать оптимальный вариант смазки. Сегодня моторные жидкости выпускаются разными производителями в широком ценовом диапазоне. Чтобы проанализировать все бренды, и выяснить, какое лучшее моторное масло для Ланоса, не хватит и нескольких месяцев. При его выборе следует знать, что рекомендует лить в двигатель производитель. А рекомендует он использовать смазки следующих классов качества (допуски) и вязкости:
- API SJ и ACEA A1/A2/A3;
- SAE 5W-40;
- SAE 10W-40;
- SAE 15W-40.
Для регионов с холодной зимой рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью SAE 5W-30, а для умеренного климата подходят смазки с обозначением 10W-40 и 15W-40. Ниже приведена общая таблица классов вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.
Это интересно! По вязкости хочется отметить, что рекомендуется использовать масла именно такой вязкости, которую рекомендует производитель в мануале.
Оригинальное моторное масло для Ланос — General Motors GM 5W-30 Super Synthetic. Главная трудность — его практически невозможно найти. Кроме того, цена оригинального масла значительно завышена, поэтому в данном случае следует обратить внимание на другие марки. Хорошего качества моторные смазки выпускают следующие производители:
- ELF — Франция.
- Mobil — США.
- Shell — Нидерланды.
- Castrol — Великобритания.
- Liqui Moly — Германия.
- Motul — Франция.
У каждого производителя имеется линейка масел, которые разнятся по качеству и стоимости. Какое лучше выбрать масло для автомобиля Ланос — все зависит от обеспеченности автовладельца. Учитывая, что Ланос — это автомобиль, относящийся к бюджетному сегменту, то вовсе не имеет смысла использовать дорогостоящие масла, например, Castrol EDGE FST 5W-30, когда можно воспользоваться смазкой, которая стоит в 2 раза дешевле — Mobil Super 3000 5W-30.
Это интересно! Важно купить не самое дорогое масло, а действительно качественное. Ведь сегодня очень часто встречаются подделки, поэтому покупать его рекомендуется в специализированных магазинах (в том числе и интернет-магазинах), где тщательно контролируется качество, а также ведутся прямые закупки у производителей.
Что нужно знать перед заменой масла в двигателе Ланос и Шанс 1.5
Самая главная информация при замене масла в двигателе автомобиля Ланос — это необходимый объем жидкости. Такая информация нужна, чтобы определиться с емкостью покупаемой канистры. В двигатель автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос (и Шанс 1.5) вмещается 3,75 литра масла. Это при условии, что удастся слить абсолютно всю отработку, что сделать практически невозможно. При замене обычно вмещается от 3,2 до 3,5 литров, поэтому смело можно покупать или заказывать 4-литровую канистру моторного масла.
Прежде чем приступать к непосредственной процедуре замены моторного масла на Ланосе, рекомендуется учесть следующие рекомендации и важные моменты:
- Вместе с маслом обязательно нужно приобрести масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой, но никак не до или после процедуры. Выбирать рекомендуется оригинальный масляный фильтр от GM. Его артикул 96879797. Не менее качественные фильтры выпускают такие производители, как Mann Filter, Bosch, Daewoo (артикул 94797406), ICRBI и другие.
- Покупать очистительные жидкости или нет? Различные очистители — все это лишняя трата денег. Не стоит использовать их, так как их эффективность составляет не более 10%. Многие очистители применяют для успокоения души, другие же надеются, что они реально освобождают двигатель от нагара. Ни одна очистительная жидкость не способна вымыть двигатель изнутри, поэтому не стоит тратиться впустую. Если желаете промыть двигатель, тогда рекомендуется купить 1-литровую канистру аналогичного масла, которое планируется заливать в ДВС. Как только отработка будет слита, нужно вылить литровую канистру в двигатель (не запускать мотор), и сразу же слить его. После этого заливаете новое масло из 4-литровой канистры. Аналогичная процедура проделывается, когда осуществляется переход от одной марки (производителя) смазки на другую. Поэтому ответ на вопрос, который был задан в начале пункта, очевиден — никакие очистители не используем, так как они попросту бесполезны.
- После замены не смешивать масла разных производителей, а также избегать ситуаций добавления различных присадок. Сегодня очень много дополнительных присадок, цель которых заключается вовсе не в повышении эффективности работы двигателя, а в опустошении кошельков автовладельцев. Особенно популярна присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Даже если вы купили и ощутили эффект устранения стука, то это вовсе не означает, что постоянно можно лить присадку, чтобы не слышать надоедливого стука двигателя. Такая присадка является лишь временной возможностью увеличить ресурс неисправной детали. В ближайшее время нужно как можно скорее устранить причину стука компенсаторов, клапанов и т.п. В общем, используются присадки на свой страх и риск, ведь сегодня активно подделываются не только масла, но и различные добавки к ним. Хотите, чтобы двигатель служил долго и эффективно, тогда откажитесь от присадок и прочих веществ, и просто своевременно проводите ТО с использованием качественного масла.
Сам процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос не представляет никаких трудностей. С процедурой замены справится даже новичок. Подробное описание этого процесса представлено в следующем разделе.
Инструкция по замене масла в двигателе Ланос и Шанс
Начинается процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос и Шанс 1.5 с прогрева двигателя. Это нужно для того, чтобы масло стало более жидким, и при этом в максимальном количестве слилось из двигателя. Оптимальная температура двигателя при сливе масла составляет 60-80 градусов. Как только мотор будет прогрет до нужной температуры, следует приступать к непосредственной процедуре:
- Первоначально автомобиль нужно установить на смотровой яме, что повышает удобство проведения работ.
- Снимается защита при ее наличии. Если в защите предусмотрено отверстие для доступа к сливной пробке, тогда снимать ее не нужно.
- Подготавливаем емкость, в которую будет сливаться отработка, и выкручиваем пробку сливного отверстия. Для этого понадобится ключ на «19».
- Увеличить скорость слива масла можно путем выкручивания заливной пробки. Снижение скорости связано с созданием вакуума внутри двигателя.
- Продолжительность слива обычно составляет от 10 до 15 минут.
- Пока стекает масло, переходим к выкручиванию старого масляного фильтра. Процедуру следует осуществлять в перчатках, так как двигатель очень горячий, и при этом можно получить ожог.
- Если выкрутить фильтр вручную не получается (прикипела резьба), тогда используется специальный съемник. Вместо съемника можно воспользоваться отверткой, проткнув корпус фильтра насквозь, сделав тем самым рукоятку.
- Вместо извлеченного фильтра устанавливается новый. Перед установкой многие рекомендуют заполнить его наполовину маслом. Нужно ли это делать? Для начала выясним, почему рекомендуется лить в новый фильтр смазку. Делается это для того, чтобы в первые секунды после запуска произошло разбрызгивание смазки. На Ланосах вовсе не обязательно заливать в фильтр смазку, так как высокопроизводительный маслоносас справляется с задачей подачи вещества достаточно эффективно. Однако ничего плохого не произойдет, если масло будет залито в фильтр перед его установкой.
- Закручивание нового фильтра осуществляется от руки. Использовать специальный съемник не нужно.
- Перед заливанием нового масла, следует проверить состояние пробки сливного отверстия. Особое внимание уделяется уплотнительному кольцу, которое следует заменить в случае, если имеются признаки его повреждения. В любом случае его лучше заменить, так как вскоре может появиться течь, что приведет к быстрому снижению уровня масла в двигателе.
- Внимание нужно обратить также на состояние граней пробки. Если они слизаны, то лучше сразу заменить деталь полностью вместе с уплотнительным кольцом. Заводской номер пробки 94500883/94535699, а уплотнительного кольца 94545114.
- После закручивания пробки сливного отверстия, можно приступать к заливанию нового масла. Если осуществляется промывка, тогда следует сначала влить 1 литр в двигатель, после чего сразу же слить его. Далее заливается смазка в количестве 3 литров.
- После этого продолжаем доливать масло, контролируя его количество в двигателе при помощи щупа.
- Обычно в двигатель Ланоса вмещается от 3,2 до 3,5 литров. Когда отметка щупа достигает максимального значения, следует закрутить пробку заливного отверстия, и запустить мотор.
- При запуске загорится и погаснет через некоторое время индикатор давления масла. Обычно он загорается и гаснет сразу после запуска, но в случае после замены может гореть до 10-15 секунд.
- Когда двигатель поработает несколько минут, нужно повторить проверку уровня масла при помощи щупа.
- Когда уровень на щупе уменьшится, рекомендуется добавить масло в двигатель до среднего значения. Ведь опасен не только низкий уровень, но и высокий. При его передозировке произойдет попадание загрязнений во впускной коллектор через вентиляционный канал.
На этом процедура замены моторного масла на автомобиле Ланос завершена. Остается зафиксировать значение пробега, чтобы в следующий раз своевременно прибегнуть к проведению процедуры замены. Видео по замене масла на Ланос и Шанс 1.5 представлено ниже.
В завершении стоит отметить, что если после пробега в 2-3 тысячи на не новом автомобиле обнаруживается, что масло не изменяет свой цвет (оно должно почернеть), то это говорит о низкой эффективности используемого моторного масла. Сливая отработку, она должна быть черной, что говорит об эффективности очистки стенок двигателя. Нагар на внутренних стенках двигателя будет всегда, поэтому изменение цвета масла после замены и пробега в несколько тысяч говорит о правильности и эффективности его работы.
Какое масло лучше заливать в двигатель Chevrolet Lanos
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Chevrolet Lanos. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Chevrolet Lanos?
Подходит 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя. - Какой объем масла в двигателе Chevrolet Lanos?
Понадобится 4 л масла для любой модели двигателя. 3.75 л в двигатель и остаток на доливку. - Какой интервал замены масла в Chevrolet Lanos?
Каждые 15 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
Критерии подбора масла Chevrolet Lanos
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков производителя.
Допуск Opel GM-LL-A-025.
ACEA A1, A2, A3.
API SJ, SF, SG, SH.
Вязкость подходит 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Chevrolet
- GM Semi Synthetic 10W-40, Артикул 1 л — 1942043.
- GM Semi Synthetic 10W-40, Артикул 5 л — 1942046.
- GM Dexos2 5W-30, Артикул 1 л — 1942000.
- GM Dexos2 5W-30, Артикул 5 л — 1942003.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2005 |
| SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2006 |
| SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2007 |
| SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Подборка лучших масел для Chevrolet Lanos
Mobil
Mobil 1 FS 5w-40
Mobil 1 FS 0w-40
Super 3000 X1 5W-40
Elf
Evolution 900 SXR 5W-40
Excellium GM 5W-30
Evolution SXR 0W-30
TOTAL
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 7000 10W-40
Castrol
Magnatec 5W-40 A3/B4
EDGE SAE 0W-30
Magnetic 5W-30
Shell
Helix HX8 Synthetic 5W-40
ZIC
X9 5W-40
X7 LS 10W-40
Valvoline
SYNPOWER 10W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos | Школа авторемонта
Фев 3, 2017 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором adminПоявилось свободное время и острое желание написать свежий материал для любимого блога))). О чем-нибудь простом, всем известном и востребованном…. И вот, просмотрев уже опубликованный материал в разделе “Daewoo“, обратил внимание, что там, до сих пор не статьи по замене масла в двигателе любимых Ланосов и Нексий. Это не порядок! Пришлось, в первоочередном порядке, исправлять такой досадный косяк в работе. Поэтому встречайте, читайте, оценивайте и по возможности комментируйте статью с описанием замены масла в двигателе автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). И начать, пожалуй, можно с напоминания о периодичности замена масла в двигателе. В регламенте технического обслуживания данных автомобилей рекомендуется менять масло в двигателе каждые 10 000 км пробега или через 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что раньше наступит). С этим ясно. Можно лишь, добавить, что при использовании дешевых марок моторного масла и/или эксплуатации автомобиля в сложных условиях (такси, частый запуск холодного двигателя, передвижения на короткие дистанции на не прогретом двигателе) масло в двигателе лучше менять немного раньше положенного срока. Например, после 8 000 – 9 000 км пробега. И двигателю легче, и Вам спокойней… Ведь ни для кого не секрет, что от качества моторного масла и его состояния, напрямую зависит срок службы сердца Вашего стального друга, помощника, компаньона.
Запчасти. Коротко: моторное масло, масляный фильтр (обязательная покупка, без которой замену масло можно не проводить) и новая уплотнительная шайба-прокладка пробки сливного отверстия поддона (картера) двигателя. Теперь более детально. В двигатель автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) рекомендуется заливать моторное масло качеством по API: SJ, SF, SG, SH и вязкостью SAE 5W30, 5W40, 10W40, 15W40. Ну, 15W40 это уже крайняя мера или предел экономии. Необходимый объем – 3,8 литра. По производителям, как всегда советую придерживаться известных марок: Shell, ADDINOL, ARAL, Elf и т.д.. Масляный фильтр. Здесь все просто, перечисляю фильтры, которым я доверяю и использую в практике: MANN и MAHLE (Knecht), если в финансовом вопросе все не просто, то можно остановиться на фильтрах от Hexen и SCT (много конечно не сэкономишь, но жизненные ситуации у людей всякие бывают). И, наконец, о прокладке пробки поддона. Если об этой мелочи забывать при каждой замене масла, то после 2 или 3 замены, Вы с удивлением обнаружите небольшие запотевания, капли масла возле пробки поддона. Не смертельно, конечно же, но и радости такая проблема не доставляет. Поэтому, при покупке моторного масла и масляного фильтра, стараемся не забыть о такой мелочи, как прокладка пробки поддона (картера). На автомобильных рынках, они представлены в двух вариантах: медная и алюминиевая (фото 1). Мне, больше по душе медные.
Инструмент и место проведения работ. Работу по замене масла выполняем на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Из инструмента при себе иметь: торцовый или накидной ключ на 17 и 19, ёмкость для слива старого масла (объемом не менее 5 литров), специальный ключ для откручивания масляного фильтра (самый простой, дешевый и главное эффективный ключ для борьбы с “упрямыми” масляными фильтрами – серп, фото 2), при отсутствии спец ключа стоит наготове держать отвертку (если от руки фильтр открутить не получиться, то отвертка должна помочь, но об этом речь пойдет ниже), пару чистых тряпок и воронку для комфортной и аккуратной заливки нового масла.
Теперь, пришло время действовать и немного испачкать руки. Описание замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):
1. Если двигатель “холодный”, то следует прогреть его до рабочей температуры (80-90 градусов). Конечно же, можно слить масло и “холодным”. Но, это будет неправильно. Лучше все-таки двигатель прогреть и масло лучше, и быстрей стечет. И все шлаки, и продукты сгорания, которые откладываются на стенках блока двигателя, с большей вероятностью попадут (стекут, сползут) в поддон двигателя, а уж от туда в ёмкость для слива “отработки”. Поэтому, как итог, сливаем масло только с полностью прогретого двигателя.
2. Прогрели? Загоняем машину на смотровую яму. Снимаем, снизу, защиту моторного отсека. Конечно же, если только она установлена на Вашем автомобиле))). Да, знаю, что некоторые спецы скажут, что, мол, это лишняя работа (защиту снимать), можно и так справиться. Не спорю, можно. Но, я все-таки снимаю и Вам советую. Потому что, так замена масла проходит чище, удобней и безопасней.
3. Находим на поддоне (картере) двигателя пробку сливного отверстия и, используя ключ на 19 (на алюминиевых поддонах 17), срываем пробку “с места” (фото 3). В большинстве случаях ключ больше не нужен. Откручиваем пробку рукой. Но, делаем это аккуратно и не спеша. Так как есть большая вероятность получить ожог. Мы все-таки горячее масло будем сливать! Для того, чтобы руки остались целы, действуем следующим образом: Одной рукой держим ёмкость для слива отработки, другой не спеша откручиваем пробку. Крутим до того момента, когда она начнет немного шататься и из-под неё начнет протекать масло. Прижимаем пробку к поддону. Прокручиваем пробку на последний пол-оборота и резко отводим руку (с пробкой) в сторону. Проверяем, чтобы масло попадало точно в заранее подготовленную ёмкость))).
4. Пока масло стекает, а это как правильно 5-10 минут, можно заняться масляным фильтром. На 8 клапанных и 16 клапанных двигателях автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) масляный фильтр находиться на передней части блока, под выпускным коллектором (фото 4 вид сверху). На восьми клапанном двигателе к масляному фильтру можно добраться сверху, а открутить фильтр на шестнадцати клапанном таким же образом будет очень сложно. Опять же, защиту двигателя лучше снимать))). Если есть специальный ключ, одеваем его на фильтр, откручиваем (фото 5). Если ключа нет, пробуем открутить фильтр рукой, предварительно обернув его тряпкой (он все-таки горячий) или наждачной бумагой. Ну как, пошло дело?? Если масляный фильтр до Вас закручивали “серьезные” парни, да еще и двумя руками, то вряд ли Вы рукой сможете сорвать его с места. А ключа нет, да? Вот, значит пришло время брать в руки молоток и большую отвертку. Забиваем отвертку так, как показано на фотографии 6. Приятно посмотреть))). И, используя рукоять отвертки как рычаг, срываем фильтр с места. Дальше, вытаскиваем отвертку и крутим руками. Понимаю, что грязновато, но что поделаешь, спец ключа, то нет))). Протираем посадочное место масляного фильтра от грязи, песка и старого масла (фото 7).
5. Перед установкой нового фильтра заполняем его маслом и смазываем резиновую прокладку (фото 8 и 9). Закручиваем фильтр вручную. Крутим фильтр до момента, когда резиновая прокладка соприкоснется с блоком, после этого затягиваем фильтр еще на 3/4 оборота. Готово. Закручиваем пробку поддона. Предварительно, заменив на пробке уплотнительную прокладку. Затягиваем пробку поддона (картера) с усилием 45-55 Н*м.
6. Все, снизу закончили. Откручиваем крышку маслоналивной горловины на клапанной крышке. Вытаскиваем щуп, протираем его. Вставляем воронку в горловину клапанной крышки и заливаем новое масло в двигатель, количеством 3,8 литра. Вставляем щуп, закручиваем крышку. Запускаем двигатель. Следим, чтобы контрольная лампочка давления масла (фото 10) погасла в течение первых 5 секунд. Даем двигателю поработать в течение 30-40 секунд. Глушим. Немного ждем, пока масло стечёт в поддон. И проводим контрольную проверку уровня масла. В идеале уровень масла на щупе, должен быть чуть ниже (2-4 мм) метки “МАХ” (фото 11).
Вроде, все. Замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена. Остается проверить, нет ли подтёков масла из-под масляного фильтра и пробки сливного отверстия поддона (картера) двигателя. При необходимости немного усилить затяжку. И, конечно же, не забываем установить на место защиту моторного отсека. И…. Миссии выполнена!!!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.
ДВС A15SMS
Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
- A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
Конструкция A15SMS
На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
Изготовитель | Chevrolet |
Марка ДВС | A15SMS |
Годы производства | 1997 – 2015 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 59-63 кВт (80-86 л. с.) |
Момент крутящий | 123 Нм (на 3200 об/мин) 130 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | ктрамблер |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для A15SMS по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на A15SMS | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.
Особенности конструкции
После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:
- цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
- каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
- впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
- три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
- одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
- верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
- выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
- впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
- модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
- особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
- благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.
Компоновка навесного оборудования
Ременный привод навесного
Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.
Перечень модификаций ДВС
Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:
- A – цилиндры расположены в ряд;
- 15 – 1,5 л объем ДВС;
- D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
- M – система питания MPI;
- S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.
Модификация A15DMS
Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).
Плюсы и минусы
Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:
- упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
- высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
- гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
- движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.
Штатный впускной коллектор
Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:
- Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
- Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
- Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.
Daewoo Nubira
Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.
Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:
- ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
- тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
- изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
- производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
- топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
- согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
- после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
- ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
- впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.
Замена выпускного коллектора
Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:
«Зависание» высоких оборотов при отпущенном акселераторе | поломка регулятора холостого хода | замена РХХ |
«Масложор» | 1) маслосъемные кольца «залегли» 2) выработка маслосъемных колпачков | 1) раскоксовка или замена колец 2) замена колпачков |
Высокий расход топлива | 1) износ свечей 2) засор топливной системы 3) засор заслонки | 1) замена свечей 2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса 3) очистка дросселя |
Ремонт A15SMS
Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.
Варианты тюнинга мотора
Впускной коллектор Borman Reciver Intake
Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.
Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Замена масла на Chevrolet Lanos своими руками
Замена масла на Chevrolet Lanos своими рукамиChevrolet Lanos — один из самых распространенных автомобилей в странах СНГ. Легкий переднеприводный автомобиль можно встретить в хетчбэке или чаще в седане изначально выпускавшийся фирмой Daewoo. Daewoo Lanos пришел на замену устаревшей Daewoo Nexia в 1997 году. Автомобиль был спроектирован целым отрядом инженеров из Великобритании и Германии в научно-исследовательским центром Daewoo. Кузов у этой популярной машины был спроектирован дизайнером из Италии — Джорджетто Джуджаро. В 2002 году компания Daewoo вошла в объединение компаний General Motors и автомобиль начали выпускать под маркой Chevrolet.
Обслуживание автомобиля является неотъемлемой частью его эксплуатации. Изготовитель рекомендует делать полную замену масла через каждые 15 000 км. На практике автолюбители обслуживают уже на 10-12 тысячах аргументируя это качеством продаваемых сегодня продуктах на автомобильном рынке.
Какое масло лить и сколько?
Ниже размещена таблица с помощью которой можно выбрать оптимальную вязкость и фирму. Рекомендуем для холодных регионов выбирать всесезонную (универсальную) вязкость.
Год | Вязкость SAE
| Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2005 |
| SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2006 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2007 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2008 |
| SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy |
В двигатель Ланоса влазит 3,75 л по этому покупать придется пластиковую баклажку на 4 литры. Помните что у вас всегда должно быть хотя-бы пол литры на ежедневную проверку и доливку.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Рекомендованные видео материалы расположенные ниже помогут разобраться нюансах которые могли возникнуть в процессе замены масла на Ланосе.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Рубрики
Sidebar (после рубрик)
Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.
Какой тип моторного масла для Шевроле Ланос 2005-2009
В таблице приведены все подходящие моторные масла для Шевроле Ланос, произведенные в 2005–2009 годах. Печать |
Год | Марка SAE
| Бензин API | Дизельное топливо API | Тип масла | Рекомендуемая марка | |||
2005 |
| SH | CH-4 | полусинтетический, минеральный | Mob il, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Select | |||
2006 |
| SJ | CH-4 | полусинтетика, минеральная | Mobil, Lucas Oil, Valvoline, Royal Purple, Ecopower | |||
000 2007 | ||||||||
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W -40 25W-40 25W-40 |
Данные близки к рекомендованным в Chevrolet
Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать индекс вязкости SAE и качество масла API для дизельных или бензиновых двигателей.Вы можете выбрать любую марку из списка. Пример: для бензиновых двигателей Chevrolet Lanos (1-го поколения) 2005 г., подходит всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 качества SH. Для типов 1 поколения 2009 года выпуска, для холодного времени года хорошо подойдет полусинтетика 0W-40 \ SL. Если возможно, проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителя и интервалы обслуживания. Проверка состояния моторного масла Прочая информация .Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка | Chevrolet | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | Lanos | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поколение | Lanos | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификация (двигатель) | 1.5 i (86 л.с.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало производства | 1997 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончание производства | 2002 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектура силового агрегата | Двигатель внутреннего сгорания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | Седан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сиденья | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двери | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Характеристики производительности Расход топлива (экономичный) в городе | 10.4 л / 100 км
22,62 миль на галлон США | 27,16 миль на галлон Великобритании Тип топлива | Бензин (бензин) | Ускорение 0-100 км / ч | 12,5 сек | Ускорение 0-62 миль / ч | 12,5 сек | Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано by Auto-Data.net) | 11,9 сек | Максимальная скорость | 172 км / ч
106,88 миль / ч | Характеристики двигателя | Мощность | 86 л.с. при 5800 об / мин. | Мощность на литр | 57,4 л.с. / л | Крутящий момент | 130 Нм @ 3400 об. / Мин.
95,88 фунт-фут. @ 3400 об. / Мин. | Расположение двигателя | Передний, поперечный | Объем двигателя | 1498 см 3 91,41 куб. дюймы | Количество цилиндров | 4 | Положение цилиндров | Рядный | Количество клапанов на цилиндр | 2 | Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск | Клапанный механизм | OHC | Пространство, объем и вес | Пространство в багажнике (багажнике) — минимум | 322 л
11.37 куб. футов | Багажник (багажник) — максимум | 958 л
33,83 куб. фут | Емкость топливного бака | 48 л
12,68 галлона США | 10,56 британского галлона | Размеры | Длина | 4237 мм
166,81 дюйма | Ширина | 1678 мм
66,06 дюйма | Высота | 1432 мм
56.38 дюймов | Колесная база | 2520 мм
99,21 дюйма | Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | Архитектура трансмиссии | ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля | Ведущее колесо | Передний привод | Количество передач (МКПП) | 5 | Передняя подвеска | Амортизирующая стойка | Задняя подвеска | Винтовая пружина | Тормоза передние | Диск | Тормоза задние | Барабан | Тип рулевого управления | Рулевая рейка | Размер шин | 185/60 R14 | Размер колесных дисков | 5.5J X 14 | |