5w40 расшифровка: маркировка масло что означает
Хорошее моторное масло должно служить не только для смазки двигателя, но также отвечать самым повышенным требованиям, дабы принимать любой вызов.
Моторное масло 5w40 – это универсальная смазка для авто европейского, американского, японского, отечественного производства. Данная смазка пользуется заслуженной популярностью и имеет следующую расшифровку.
Содержание статьи
Подробнее о кодировке машинной смазки
Первая цифра 5 в моторном масле 5w 40 обозначает вязкость смазки при пониженной температуре. Пятерка свидетельствует, что масло является достаточно текучей при минусовой температуре. Можно сказать, что пятерка – это средний показатель в данной классификации.
Так при цифре 10 смазка будет сгущаться и соответственно утрачивать свои качества при −35ºС, а смазка с первой цифрой 0 станет загустевать лишь при −45ºС. Чем меньше величина первой цифры, тем легче при более сильных морозах получится завести автомобиль.
Буква w показывает автовладельцу, что маслом можно пользоваться круглый год, в том числе и зимой. Если поставить обозначения 5 и w рядом, то получаем масло «всесезонку», которое пригодно к эксплуатации в температурном диапазоне от −30ºС до −25ºС.
Проводя расшифровку моторного масла 5w40 необходимо коснуться и второго числа. Данный индекс свидетельствует о вязкости машинного масла в горячей среде. Чем цифра больше, тем выше t°, при которой масло не лишается заявленной вязкости.
Есть не вполне верное мнение, что вторая цифра (в нашем случае 40) – летняя и чем она выше, тем благоприятней смазка для жары. Но на самом деле температура в моторе не плюсуется с tº на улице и если воздух нагрелся до плюс сорока, то в двигателе не +130º, а плюс девяносто, как и требуется. Таким образом, второе число показывает устойчивость вязкости смазки к жаркой среде.
Но 5w40 расшифровка будет неполной, если не раскодировать обозначение SAE. Данная аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных Инженеров) и является международной маркировкой принятой за стандарт. Таким образом, спецификация SAE 5w 40 входит в систему классификации автомобильных трансмиссионных масел по вязкости признанную во всем мире.
Вязкость масла действительно имеет повышенное значение для качественной работы авто. Данный показатель определяет возможность жидкого масла распределяться по поверхности вращающихся элементов, а также стойкость масляничной пленки в разных температурных режимах.
Данные свойства смазки дают возможность избежать:
- опасности сухого трения;
- риска раннего износа мотора;
- выхода двигателя из строя преждевременно.
Кроме того качества смазки повышают период эксплуатации машины. Вязкость благотворно воздействует на двигатель до тех пор, пока масляная пленка пребывает на трущихся деталях в течение продолжительного времени и не исчезает под влиянием повешенной температуры.
Синтетическое или минеральное
Минеральные масла производят из нефтепродуктов. Их сильные стороны – это надежность, стабильность, бережное воздействие на детали. При этом синтетическое моторное масло 5w40 выигрывает перед аналогичным минеральным.
Синтетическую смазку получают путем синтеза молекул и его основные преимущества в следующем:
- Степень его вязкости слабо реагирует на колебание температур.
- Неплохая текучесть при холодной погоде.
- Невысокая испаряемость.
- Хорошие антифрикционные свойства.
- Повышенная стойкость.
- Синтетические нуждаются в меньшем количестве присадок, поскольку их базовые качества синтезируются на этапе изготовления.
- Качественное синтетическое не загрязняет мотор и не требует постоянной промывки.
Спецификация SAE 5w40 помогает автомобилистам сразу понять, что перед ними всесезонное моторное масло зимнего класса. Вязкостно-температурные показатели чрезвычайно важны, ведь им отводится первостепенная роль в определении качественных характеристик продукта.
Существует также полусинтетическое машинное масло, которое производят путем добавления в минеральную базу синтетических присадок. Так получается бюджетный вариант смазки с улучшенными показателями минмасла. Такая смазочная жидкость имеет достойные показатели вязкости, повышенный эксплуатационный срок без утраты качества, обширный температурный диапазон.
Эксперты заявляют, что синтетическое масло SAE 5w 40 обладает более жидкой структурой в сравнении с полусинтетическим вариантом. Однако синтетика более стабильный продукт и неизменна по отношению к переменам химического состава.
Синтетическое масло особо рекомендована к применению для новых двигателей, подойдет она и для агрегатов со средним пробегом. Для двигателей же с солидным износом стоит выбирать смазку с повышенным уровнем вязкости.
При выборе типа смазки для авто необходимо опираться на следующие доводы:
- возраст двигателя;
- условия эксплуатации: оптимальные либо повышенной тяжести;
- степень изношенности двигателя;
- какой тип масла использовался ранее, совместимы ли между собой.
Характеристики
При выборе машинного масла обязательно стоит обращать внимание на рекомендации фирмы-изготовителя. Если производитель не оставил рекомендаций, то тогда нужно придерживаться стандартного правила. Брать зимнюю смазку с учетом температурного диапазона, характерного для местности, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Добавки, присутствующие в масле, могут придавать ему такие свойства: антикоррозийность, устойчивость к износу, способность смывать с мотора лишние отложения и противодействовать окислению.
При этом каждое дополнительное полезное качество ведет к удорожанию продукта. Поэтому при покупке смазочного материала лучше выбирать продукт с теми свойствами, в которых действительно нуждается конкретный двигатель.
Подробнее об основных свойствах современного машинного масла:
- Способность очищать рабочие поверхности мотора от разных отложений, образование которых неизбежно в ходе эксплуатации. За это отвечают поглощающие поверхностным слоем (адсорбирующие) вещества. Они избавляют мотор от коагуляции (скопления мелких элементов).
- Антиокислительное качество продлевает срок действия.
- Смазочные способности позволяют подвижным деталям работать как можно дольше без истирания. Масло образует специальную пленку между трущимися деталями.
- Вязкостно-температурный параметр. Даже если двигатель при работе накаляется до 190ºС, вязкость не утрачивается.
Самостоятельно подмешивать какие-либо добавки в машинное масло категорически запрещается. Такое действие может полностью вывести мотор из строя.
Ныне распространенная по всему миру американская система SAE достаточно схожа с принятым на отечественных просторах ГОСТом. Это позволяет автолюбителям не путаться в системах классификаций.
SAE классификация подсказывает потребителю разбег температур (на улице) при котором масло способно обеспечить двигателю проворачиваемость, прокачиваемость, оптимальную смазку и отсутствие сухого трения. Подразумевается, что свойства масла в полной мере проявляются в том числе и при max скорости и полном нагрузочном режиме.
Всего классификация SAE включает 11 смазок: 6 зимних классов и 5 летних. «Всесезонка» обладает характеристиками и зимних и летних смазок. Это достигается за счет специальных присадок, которые позволяют загущать при повышенных температурах и напротив, не загущать при более низких температурных показателях.
Другие статьи:
Классификация SAE, расшифровка 10W40
Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости | Температурный диапазон °С |
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.
Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
Какое масло заливать летом, а какое зимой?
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.
Маркировка моторных масел какие бывают и как их читать
Наверное, каждый автомобилист хочет, чтобы его железный конь проработал в отличном состоянии долго и без проблем. Для этого необходимо понимать маркировку моторных масел, так как двигатель один из самых важных элементов любого автомобиля. Необходимо понимать, что такое маркировка моторных масел SAE и чем масло 5w40 или 10w40 отличаются друг от друга. Самое главное нужно не просто понимать, что такое маркировка моторных масел, ещё и правильно подобрать жидкость к своему четырёхколёсному другу. Если купить 100% оригинальную и качественною продукцию, но не подходящую в машину, то такой выбор может только навредить авто. Что может произойти с двигателем, в котором залито не подходящая смазка для ДВС? Чаще всего может ускориться износ ДВС, резиновых деталей, а также — это приведёт к засорению двигателя в целом. В дальнейшем выход из строя поршневых колец, форсунок и много других неприятностей. Всех этих отрицательных моментов можно избежать благодаря правильному подбору смазки и понимания маркировок. Вам необходимо понимать, что указано на банке моторного масла и что подходит для авто. Эта процедура довольно лёгкая, разобраться вы сможете без помощи специалистов.
Маркировки моторных масел
Основным показателями характеристик является: уровень его качества или допуски (соответствует ли выбираемое моторное масло в ваш автомобиль), второй показатель — вязкость SAE (соответствует ли оно сезону и климату). Маркировка моторных масел — допуски и вязкость два основных показателя с которыми нужно познакомиться. Всё довольно просто и не требует особых знаний, умений.
Вязкость моторного масла
Вязкость должна отвечать всем международным стандартам, которые определены методикой общества автомобильных конструкторов SAE (США). При тщательном рассмотрении этикетки, можно увидеть аббревиатуру — SAE. Затем, внимательно смотрим на циферки, рядом с логотипом SAE, при этом учитываем, буква «W» означает то, что Вы собираетесь купить жидкость для зимы. В соответствии с стандартами SAE есть 6 разновидностей зимних типов вязкости моторного масла — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, все эти маркировки являются гарантами необходимой прокачиваемости при температурных показателях от 0 °С до -36 °С, соответственно есть возможность завестись зимой. Чем меньше цифра, тем проще завести ДВС зимой. Например, вязкость 0W прокачивается и при -36 °С, а маркировка моторного масла 5w40 прокачивается при минус 30 °С. 5W просто замёрзнет при температуре больше чем минус 30 °С. Большинство водителей предпочитают использовать всесезонные разновидности смазочных материалов, поэтому следует внимательней посмотреть на маркировку такого рода продуктов. Такая маркировка моторных масел указывает на всесезонное применение, выглядит она вот так: SAE 5W-40, 15W-40, 5W-50. Первая цифра показывает зимние характеристики, вторая — летние. Надо понять, вязкость масла 5w30 и 5w40 отличаются только летней вязкостью, в зимние время года прокачиваемость у них одинаковая.
Какое выбрать к применению в своём автомобиле? Ответ прост, следует посмотреть какая маркировка масла моторного SAE подходит для машины. Обязательно вязкости будет указано в сервисной книжке. Ещё нужно учесть погодные условия в вашем регионе. Особенно важно зимние погодные условия. Если в регионе суровые зимы, то и выбирать необходимо маловязкие варианты.
Оценка свойств моторного масла
Чтобы определить характеристики масла используется специальная система API, которую разработал американский институт нефти (подробнее про Классификацию API). Эта шкала присваивает маслу индекс качества. Поэтому найдя на упаковке маркировку API, следует внимательно изучить рядом расположившиеся буквы. Для бензиновых моторов существует 8 разновидностей — А, В, С, D, Е, F, G, Н, для дизельных 6 — А, В, C, D, E, F4. На этикетке есть ещё много полезной информации. Например, маркировка ЕС – означает что продукт имеет энергосберегающее свойства, МIL-L- означает что данный продукт используется военными силами США. Присутствие номера сертификата, которые присваиваются конкретными производителями авто, говорит о том, что продукт идеально подходит конкретной модели автомобиля.
Есть допуски моторного масла и от самих производителей автомобилей. Зачем они нужны спросите Вы? Есть API и ACEA, если производители сами участвуют в разработке допусков. Техника развивается очень стремительно и двигатель не исключение, у каждого производителя есть свои нюансы и особенности. Каждый двигатель индивидуален и не похож на другой. А допуски API и ACEA можно сказать общая рекомендация. И поэтому производители вводят свои допуски для своих двигателей. Данные допуски самая лучшая рекомендация для вашего двигателя. Их можно посмотреть в интернете или в сервисной книжке вашего автомобиля. А так же если моторное масло имеет соответствующие допуски, то они будут присутствовать и на этикетке моторного масла. Каждый производитель их указывает по-разному: Mercedes пишет так MB 229.3, а Volkswagen так VW 505.00/507.00. И помните, что качественное покупая моторное масло, продлевает жизнь вашему автомобилю.
Существует ещё и другие маркировки, например ACEA (подробнее про Классификацию ACEA) европейская маркировка моторных масел, аналог американской API. В ACEA входят крупные европейские производители: Volkswagen, DAF, Rolls-Royce, BMW, SAAB, Scania, Fiat, Ford-Europe, RVI, Daimler-Crysler, MAN, Porsche, Volvo, Renault, Iveco, Rover, GM-Europe. Европейская маркировка моторных масел делит моторные масла на две группы A и B. Где A — масла для двигателей работающих на бензине, а B масла для дизельных ДВС. Самый новый класс, который был введён совсем недавно это C класс, универсальный пригоден как для дизеля, так и для бензина, введён класс из-за новых жёстких экологических норм Euro-4, Euro-5. И класс E – создан исключительно для грузовой и коммерческой техники. Делятся масла по категориям для бензиновых А1, А2, A3 и A5. А для дизельных ДВС В1, В2, ВЗ, В4. Моторные ГСМ для грузовых автомобилей Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7. В классификации ACEA чем больше номер тем больше требования. Но есть исключения подробнее читайте в статье классификация моторных масел ACEA.
Есть маркировка масла для двигателя от самих производителей автопроизводителей. Зачем они нужны, спросите Вы? Есть API, ACEA, ведь производители сами участвуют в разработке допусков. Техника развивается очень стремительно и автомобилестроение не исключение, ведь каждый производитель пытается отличаться от конкурентов и придумывает новые конструкции, «фишки» в двигателях. Допуски API и ACEA более общая рекомендация. Поэтому производители вводят свои допуски для своих двигателей. Данные допуски самая лучшая рекомендация для вашего двигателя. Их можно посмотреть в интернете или в сервисной книжке любого авто. А так же если моторное масло имеет соответствующие допуски, то они будут присутствовать и на этикетке моторного масла. Каждый производитель их указывает по-разному: Mercedes пишет так MB 229.3, а Volkswagen так VW 505.00/507.00. Главное помните, только качественные расходные материалы и правильный подбор продлевает жизнь вашему железному коню.
Расшифровка моторного масла — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru
Просмотров 7.5к. Опубликовано
Как расшифровать надписи на этикетке моторного масла? Узнайте об этом в статье.
Расшифровка моторного маслаТипы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
SAE 5W-40 | Классификация по вязкостно-температурным свойствам |
API SJ/CD | Классификация по эксплуатационным свойствам |
ACEA A3-96; B3-96 | Европейская классификация по эксплуатационным свойствам |
CCMC G-5/PD2 | Европейская классификация по эксплуатационным свойствам |
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) | Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1 |
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.
Видео: состав моторного масла.
Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло.
Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.
5w40 расшифровка масло что означает, маркировка, характеристики
Содержание статьи
Любой автомобилист заинтересован, чтобы его, ласково называемая «малышка», не подвела на дороге и как можно дольше бегала по шоссе без вынужденного ремонта. Не маловажную роль для беспроблемной езды на автомобиле играет правильный подбор моторного масла.
Современные производители транспортных средств для обеспечения качественных условий эксплуатации автомобиля рекомендуют тот или иной смазочный материал. Иногда сразу два или три — например, sae 5w40 и sae 5w30. Перед владельцем авто встаёт вопрос: какое из предложенных лучше выбрать?
Также интересует возможность взаимозаменяемости или смешивания масел 5w40 и 5w30, отличия эксплуатационных свойств и др. Возникает проблема выбора смазки и у владельцев не самых новых авто – у тех, у кого по разным причинам нет рекомендаций производителя.
Поэтому, не зависимо от того, какая у автолюбителя машина — новая или старая, придётся определяться с выбором ГСМ.
Как не ошибиться в вопросе подбора автомасла? Как не запутаться среди обширного ассортимента смазочных жидкостей многочисленных отечественных и зарубежных производителей? Как понять какая смазка станет оптимальной для конкретного ДВС?
Ответ на вопросы кроется в умении читать маркировку, указанную на упаковочной таре. Давайте попробуем охарактеризовать, часто используемое современными автомобилистами масло sae 5w 40.
Все современные ГСМ обязательно подогнаны под соответствие определённым стандартам: параметрам вязкости масла и классификации по химической основе. Разберём, что может рассказать маркировка под моторное масло 5w40: расшифровка цифровых обозначений, какому стандарту соответствует, к какому классу относится, какие имеет характеристики.
Что закодировано в SAE?
Стандарт sae 5w40 – это аббревиатура общества авто-инженеров США. Этот стандарт был разработан американскими инженерами и отвечает параметрам международной классификации масел по вязкости в зависимости от эксплуатационного температурного режима.
Под вязкостью понимается понятие обусловленной кинематической вязкости — способности смазывающей жидкости сохранять текучесть внутри агрегата автомобиля, обеспечивая при этом достаточную толщину плёнки на трущихся деталях мотора при высоких температурных режимах.
Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. Одновременно смазка должна отвечать устойчивым характеристикам масла в обширном диапазоне «скачков» температур: от нагревания порядка 150 градусов Цельсия при интенсивных оборотах, до холодного запуска движка в условиях морозов.
По SAE все масла имеют три категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, гарантирующей достаточную толщину смазывающей плёнки на контактирующих деталях, но не позволяющую пуск мотора при минусовых показаниях термометра. В обозначении данного класса идёт только цифровой индекс 30, 40, 50 и т. д.
- Зимние – имеют свойственные характеристики для безопасного запуска двигателя в морозную погоду, но не отвечают качественному смазыванию трущихся поверхностей при высоких сезонных температурах в летнее время. Обозначаются одним цифровым значением и литерой «w» 10w, 5w, 0w и т.д.
- Всесезонные – универсальные масла, подходят для эксплуатации зимой и летом, способны «подстраиваться» под определённые сезонные условия и обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Практически вся продукция на рынке автомасел – это всесезонные смазки. Они не требуют замены смазывающей жидкости со сменой сезона года, более практичны, к тому же носят энергосберегающий характер. Обозначение состоит из двух цифровых значений и литеры «w» по середине — sae 5w 40, 20w 50, 5w-30 и т.д.
О чём говорит литера «W»
В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает принадлежность смазывающего вещества к маслам, приспособленным к зимним эксплуатационным условиям.
Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем сезонном масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр. Поскольку моторное масло 5w40 имеет два индекса вязкости – летний и зимний, следовательно, относится к категории круглогодичных масел.
Какая роль отведена цифрам
Прежде чем разбираться, что означают цифры, следует оговориться – все эти значения относительны. Маркировка цифровых значений моторного масла 5w40 расшифровывается следующим образом:
Первая цифра (слева от «w») – зимний индекс вязкости, в нашем случае «5» помогает в расчётах минимальной температуры (застывания) при которой масляный насос при запуске холодного двигателя беспрепятственно прокачает масло по каналам, тем самым оградит комплектующие от сухого трения.
Для этого проводится обычное арифметическое действие: от указанного индекса 5 отнимается число 35. Часто среди автолюбителей оговаривается цифра 40 (а не 35), но в таком случае получится уже граница «критической» температуры.
Полученный результат будет значением той самой холодной отметки термометра, когда мотор при холодном пуске будет справляться со своей работой как следует. В нашем случае 5-35= -30 – также это температура минимальной проворачиваемости самого двигателя, т.к. на морозе масло становится гуще и стартёру труднее прокрутить мотор.
Вторая цифра (справа от «w») – летний индекс вязкости. В варианте рассматриваемого нами масла 5w40 цифра 40 обозначает, что при проведении тестирования моторных масел при температурах 100-150 градусов по Цельсию, кинематическая вязкость должна находиться в пределах 12,5-16,3 сСт (сантисток) и обеспечивать надёжную защиту работы мотора от износа, за счёт толщины масляной плёнки при высокотемпературном режиме.
Проводимые тесты замеров скорости сдвига и параметра вязкости результат должны отвечать значению свыше 2,9 мПА/с. Не стоит этот индекс напрямую связывать с температурой внешней среды.
Классификация по химической основе.
Любое моторное масло 5w 40 по базовой основе может производиться как минеральное, синтетика или полусинтетика. Минеральное масло имеет относительно меньшую стоимость, чем синтетическое моторное масло 5w40 и используется чаще в силовых агрегатах старого автомобильного парка.
И всё же, есть моменты, когда «минералка» выручает:
- Используется для заливки в роторно-поршневые моторы;
- Для мягкого очищения внутренних поверхностей деталей, комплектующих силовой агрегат;
- Для обкатки после капремонта;
- В процессе обкатки мотора для более быстрого «полезного износа».
Залив синтетических моторных масел 5w40 рекомендован в дорогие авто премиум-класса или в гоночных машинах. За счёт синтетических моторных масел, благодаря высокой стабильности технических характеристик, можно значительно увеличить интервал замены, однако уточнения лучше узнавать в рекомендациях производителя.
К тому же синтетика обладает отличными моющими свойствами, вынося продукты износа из зоны контакта и перенаправляя их на фильтр.
Что касается полусинтетических масел, то это самый распространённый смазочный материал. За счёт присадок, которые добавляются в базовую основу полусинтетики, обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики, при этом смазочный материал имеет демократичную цену.
Заключение.
Мы рассмотрели: расшифровку маркировки, что масло 5w40 является универсальной смазкой, способной надёжно защитить двигатель от износа и нагара, обеспечить беспроблемный запуск при большой амплитуде температур, что обозначение моторных масел соответствует их техническим характеристикам.
Хочется добавить, что при выборе масла в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, поскольку в этом случае расчёт базируется на длительных испытаниях, при которых учитываются все параметры конкретного силового агрегата и конечно на полученные после прочтения статьи знания.
Удачи в выборе оптимального масла.
Что означают числа и буквы на канистре с моторным маслом
На днях я отогнал свою машину на плановое ТО. Замена масла, колодок, проверка подвески и ремней. Стараюсь проводить технический осмотр автомобиля не раз в 15 тыс. км, как того советует автопроизводитель, а чаще – раз в 10 тыс. км. Главным образом это продиктовано износостойкостью моторного масла, которое я покупаю для своего автомобиля, и качеством бензина.
Несмотря на исключительно положительные отзывы относительно марки масла и полное доверие к точке его продажи, а также тот факт, что почти всегда заправляюсь на фирменных заправках в границах Москвы и соседней области, предпочитаю превентивно заменять отработанный расходный материал, не дожидаясь негативных последствий. Но какое масло лить в свой автомобиль? Что означают эти загадочные цифры и буквы на этикетке: 5W, 5W-30, 10W, 15W и так далее? И можно ли заливать синтетическое моторное масло вместо минерального? С этими вопросами мы сегодня и разберемся. *
*Мы прекрасно осведомлены, что тема заезжена и уже многократно и многогранно рассмотрена, в том числе и на страницах нашего интернет- издания 1GAI.RU, но новичков за рулем, несмотря на автомобильный кризис, становится с каждым годом все больше, им эта информация и посвящена.
Давайте начнем с основ. В автомобильных двигателях используют масло для смазки всех движущихся внутренних частей. Без масла детали терлись бы металл об металл, вызывая тем самым непоправимые повреждения.
Смотрите также: Как грамотно выбирать моторное масло для вашего автомобиля
Дикое трение вызывало бы накопление тепла в элементах мотора, которые очень быстро раскалились бы, приведя к расширению металла и так называемому «клину» двигателя. Иными словами, его просто-напросто заклинило бы. Такое случается, причем силовой агрегат клинит достаточно быстро – от 5 до 15 минут работы – и привет, капремонт! Некоторые везунчики на двигателе без масла умудряются проехать до 50-70 км и не заклинить мотор, но даже это приводит к таким плачевным последствиям, что без серьезного квалифицированного ремонта не обойтись.
Единственный выход из ситуации – обильно залить все трущиеся детали тягучим, скользким маслом. Но, оказывается, оно бывает разное и не каждая марка масла подходит для того или иного автомобиля.
Вязкость масла как один из самых важных критериев
Ключевые критерии, которые мы используем для оценки масла, – это вязкость. Понятие «вязкость моторного масла» простыми словами можно определить уровнем его текучести, толщиной защитного слоя, остающегося на металлических поверхностях двигателя. Например, черная патока обладает высокой вязкостью, а вода – низкой вязкостью. Понятно?
В двигателе мы, по сути, хотим, чтобы масло обладало двойственными качествами, по своей природе взаимоисключающими. Мы желаем, чтоб оно могло легко поступать к критически важным частям силового агрегата при запуске автомобиля, но при этом защитный слой смазки должен оставаться достаточно обильным во время работы двигателя при экстремально высоких температурах, защищая поверхности от истирания.
Проблема в том, что масло на нефтяной основе на самом деле не работает так – по крайней мере, не без некоторой помощи.
Что означают цифры на упаковке моторного масла?
Общество инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive engineers, США) придумало систему измерения вязкости масла при помощи численного ряда. Для понимания физических свойств масла применяется тест, в котором масло должно протечь через отверстие определенного сечения. Чем дольше масло протекает, тем выше будет число и тем более вязким (липким) будет масло. Таким образом, более высокие числа означают более высокую вязкость.
Иногда это число в английской специализированной технической литературе называют «весом» масла. Базовые масла могут иметь только один номер – скажем, масло SAE 30. Эти масла имеют большую тягучесть в холод и становятся более текучими (часто значительно), когда разогреются. Такие показатели, чтоб вам было понятно, будут препятствовать легкой прокачке холодной смазки масляным насосом, но при рабочей температуре разогретое масло не сможет обеспечить толстую масляную пленку. И то и другое – нехорошо.
Более сложные составы масел, подходящие для большинства автомобилей, используют моторные масла с двумя числовыми обозначениями, например такими: 5W-20 или 10W-40. Вот что означают эти цифры:
Итак, первое число, в данном случае «5», – это показатель того, насколько вязким является данное масло, когда оно находится в холодном состоянии*.
*Поскольку эта система измерения была придумана американскими специалистами, за точку отсчета берется 0°F (-17.78 °C). В зависимости от сорта масла температура может быть ниже.
Данный показатель важен нам потому, что с помощью него мы сможем определить, насколько загустеет масло при определенной температуре окружающего воздуха, когда мы запустим холодный автомобиль с утра пораньше.
Чем меньше будет первая цифра, тем меньше масло будет густеть на морозе и тем лучше оно будет с первых секунд защищать трущиеся части двигателя.
Приводим сравнительную табличку масел и их температурных режимов работы.
Типы масел, рассчитанные на использование при минусовой температуре
Масло 0W может использоваться при температурах до -35-30 °C |
Масло 5W может использоваться при температурах до -30-25 °C |
Масло 10W может использоваться при температурах до -25-20 °C |
Масло 15W может использоваться при температурах до -20-15 °C |
Масло 20W может использоваться при температурах до -15-10 °C |
Типы масел, рассчитанные на использование при плюсовой температуре
Масло с первым числом 30 может использоваться при температурах до +20-25 °C |
Масло с первым числом 40 может использоваться при температурах до +35-40 °C |
Масло с первым числом 50 может использоваться при температурах до +45-50 °C |
Масло с первым числом 60 может использоваться при температурах до +50-55 °C |
Буква на канистре моторного масла
Здесь все просто: буква «W» обозначает, что вы держите канистру с «зимним» маслом. «W» – сокращение от английского слова «winter». Если буквы нет, значит, перед вами летний вариант, рассчитанный на плюсовые температуры. Смотрите вторую таблицу выше.
Число с конца
Следующее число означает вязкость масла при прогретом работающем двигателе. Оно, разумеется, будет выше.
P. S.Масла с разной вязкостью разрабатываются на основе «базового» моторного масла путем добавления различных присадок для работы масла при прогретом двигателе и защите его компонентов на протяжении долгого времени без смены смазывающего материала.
Можно ли ездить на «зимнем» моторном масле с литерой «W» летом?
По сути, разделение масел на «зимние» и «летние» сейчас стерлось. Да, производители выпускают виды смазок, рассчитанные на летнее или зимнее использование, по градации температур (вновь смотрим на таблицы выше), но они рассчитаны на максимально высокие или низкие температуры.
К примеру, живет человек в Дубае, где средняя температура летом – плюс 32 градуса. Зачем ему покупать зимнее жидкое масло, если двигатель автомобиля и так будет прогрет до 25 градусов, даже если не будет заведен? Гораздо дольше прослужит и лучше будет защищать критичные точки соприкосновения в двигателе более густой летний вариант.
Возьмем Москву. У нас средняя температура в летний сезон за последние 10 лет не поднималась выше 17 градусов Цельсия. Зимой средняя температура не перешагивала ниже 6 градусов ниже нуля. В наших погодных условиях во всей средней полосе России, судя по информации с форумов, автовладельцы обычно льют масло 5-30 (от -30-25 до +20-25) или 5-40 (от -30-25 до +35-40) круглый год и не прогадывают.
Но если вы живете на севере страны или, наоборот, на юге, посмотрите на среднюю температуру в вашем регионе, скажем, через Википедию и при подборе масла отталкивайтесь от этих показателей, используя таблицу, приведенную выше в этой статье.
Если все еще есть сомнения, обратитесь к квалифицированным специалистам на СТО, они подскажут, какое масло подобрать.
Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?
Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла – это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла – продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.
Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.
Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя.
Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля.
Отметим также и тот широко известный факт, что синтетическое масло делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.
Смотрите также: Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?
Скажем пару слов о возможности перехода с минерального на синтетическое масло. Мол, нельзя такого делать: забьются масляные каналы, масло свернется, синтетика потеряет свои свойства после того, как вы зальете его в двигатель после минералки. На самом деле заменять масло одного типа другим можно. Но! Делать этого не стоит по фундаментальным причинам. Современные автомобильные двигатели не перенесут долива или полной смены на «минералку», не рассчитаны они на нее. Итог – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые моторы иногда настолько «дырявые», что масло сочится из всех щелей. Дорогой «синтетики» на них не напасешься.
Кстати, если произошла чрезвычайная ситуация и у вас нет другого масла в магазине, кроме минерального (что очень маловероятно), бывалые автомеханики советуют лучше долить его даже в современный двигатель, чем ехать до места починки с минимальным уровнем масла в картере. Потом масло следует заменить на новое.
Дорогие моторные масла с большим количеством добавок, оно того стоит?
Ответ читайте выше. Толк будет, только если мы будем применять моторное масло в современном двигателе и при экстремальных температурных режимах в обе стороны – от большого минуса к серьезному плюсу.Что написано на этикетке моторного масла и как разобраться
Моторное масло позволяет поддерживать заданный производителем ресурс двигателя и существенно сократить потребление топлива. Расскажем что написано на этикетке автомасла для двигателя и полная расшифровка этой информации.
Как правило, производители вносят туда много информации. Автолюбитель, который не знаком с особенностями производства автомобильного масла, затрудняется понять все обозначения, указанные на этикетке. Действительно ли вся информация, указанная на канистре играет роль и важна для выбора?Классификация (вязкость)
Прежде всего, ищем обозначение, указывающее на класс масла. Всего их 14. Эти 14 типов можно разделить на две составляющих:- Зимние, включающие в себя 6 типов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).
- Летние, включающие в себя 8 типов (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60).
Классификация базового масла
Состав базового масла лишен примесей, добавок и в соответствии с основной классификацией делится на такие группы:- Минеральные масла, которые производятся путем парафинизации;
- Минеральные автомасла, очищенные от парафинов;
- Масла, обладающие высоким индексом вязкости, произведенные при помощи GTL-технологии;
- Содержат ПАВы;
- Прочие автомасла, которые не попали в первые 4 группы (гликоли).
Классификация API
Данная классификация характерна для большинства масел, которые можно встретить в продаже. Об этом говорят обозначения: S и С, которые говорят о принадлежности к бензиновым и дизельным двигателям, соответственно. Особой категории для дизельных легковых автомобилей нет, чаще всего используется обозначение «S/С».После «S» идут другие буквы, которые указывают на уровень эксплуатационных свойств содержимого. Для обозначения используют буквы от «A» до «N». Чем дальше от «A», тем выше свойства масла.
После «С» идут обозначения: от «A» до «J», которые также свидетельствуют о свойствах масла. В случае с автомаслом для дизелей также используются цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя: двухтактный и четырехтактный (цифры 2 и 4).Классификация ACEA
Моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых машин по АСЕА объединены в одну категорию. Любой производитель, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации.Данная классификация подразумевает использование четырех классов для:
- машин с бензиновым или дизельным мотором — А/В. Существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
- авто с уровнем токсичности выхлопных газов старше Евро-4 — класс С. Существует три класса: С1-04, С2-04, С3-04.
- грузовиков на дизельном топливе — класс E. Используются маркировки E6 и E7.
После каждой буквы идёт цифра от 1 до 9 и указывает на уровень эксплуатационных показателей. Следующая цифра говорит о том, в каком году масло было утверждено.
Основные обозначения на этикетке
Чтобы проще разбираться со всеми данными, указанными на этикетке, рекомендуем ознакомиться с информацией:- обозначение «VST» — содержимое емкости является полностью синтетическим;
- SAE 5W-40 — автомасло подойдет для двигателя со значением безопасного пуска от -30 °C;
- API. Если на этикетке моторного масла есть эти три буквы — значит оно одобрено американским институтом нефти;
- API CF – используется для современных дизелей.
Чтобы улучшить продукцию, многие производители проводят многочисленные испытания (на коррозию, химсовместимость и др.), что способствует повышению качества изготовляемой продукции. А лучше покупайте масло, которое рекомендовал завод-изготовитель.
Что означают цифры на бутылке с маслом?
Для разных автомобилей требуются разные виды моторного масла, поэтому цифры на бутылке так важны. У Джейсона Фенске из Инженерное объяснение есть краткое видео-объяснение того, что означают эти числа.
Обратите внимание, что видео спонсируется Mobil1, хотя Джейсон использует видео, чтобы объяснить вес масла, а не превозносить достоинства одной марки масла над другой.
Цифры относятся к тому, что в отрасли известно как «вес» масла, но этот термин немного вводит в заблуждение.Вес масла не указывает на то, насколько оно тяжелое; это мера вязкости или толщины жидкости. Например, сироп имеет высокую вязкость, а вода — низкую. Чем выше цифра на бутылке, тем гуще масло.
Однако числа также зависят от температуры. Рейтинг 10W-30 означает, что масло имеет класс вязкости 10 при низких температурах («W» означает «зима») и 30 при высоких температурах. Однако это не означает, что масло становится вязким при нагревании.Это просто означает, что масло будет вести себя как 10-весовое в холодном состоянии и как 30-весовое в горячем состоянии. Как правило, вязкость масла снижается на при нагревании.
Производители обычно используют присадки для достижения значений вязкости, зависящих от температуры, и эти значения подтверждаются многочисленными испытаниями.
Технические разъяснения по сравнению с обычным моторным маслом по сравнению с синтетическим
Холодное тестирование обычно колеблется от -10 градусов по Цельсию до -40 градусов по Цельсию (от 14 градусов по Фаренгейту до -40 градусов по Фаренгейту), согласно Фенске.Тестеры хотят видеть, будет ли масло достаточно жидким, чтобы двигатель мог перевернуться и течь после того, как двигатель заработает. При низких температурах масло может загустеть до такой степени, что оно фактически затвердеет.
Горячие испытания проводятся при температурах от 100 до 150 градусов по Цельсию (от 212 до 302 градусов по Фаренгейту), сказал Фенске. В этих тестах основное внимание уделяется утечке через уплотнения и способности масла защищать внутренние компоненты двигателя, когда оно в более жидком состоянии.
Возможно, вы заметили, что в последнее время количество бутылок с маслом снижается, а некоторые масла даже имеют рейтинг 0W. По словам Фенске, это во многом связано с эффективностью. Более жидкие масла вызывают меньшее трение, а это означает, что для движения вращающихся частей двигателя требуется меньше энергии. Потенциальные улучшения эффективности невелики (часто менее 1%, согласно Fenske), но они по-прежнему помогают автопроизводителям соблюдать более строгие стандарты экономии топлива. Фенске отметил, что современные двигатели рассчитаны на работу с этими более жидкими маслами, поэтому чрезмерный износ не должен вызывать проблем.
Посмотрите полное видео, чтобы узнать больше о том, как работает моторное масло. Цифры на каждой бутылке масла требуют огромных усилий.
Почему горит масляный индикатор на приборной панели?
Безопасность 11 января 2019 г.
Приборная панель вашего автомобиля служит визуальным дисплеем для всех систем вашего автомобиля. Красный индикатор масла на приборной панели указывает на то, что возникла проблема с моторным маслом, и это вызывает срочные проблемы. Если вы за рулем и горит свет, похожий на старинную канистру *, вам следует остановить машину, как только у вас появится безопасное место для остановки.(* На некоторых приборных панелях автомобилей вместо этого значка отображается слово «МАСЛО».)
Почему важно давление масла?
Индикатор масла на приборной панели загорается, когда в вашем двигателе падает давление масла. Без достаточного давления масла двигатель не может смазывать себя. Для работы двигателя необходима постоянная смазка, поэтому при недостаточной смазке он заклинивает и может внезапно остановиться, что может привести к аварии. Даже если вам удастся избежать полного заклинивания двигателя, когда горит этот индикатор, вы все равно нанесете своему двигателю ущерб, запустив его без надлежащей смазки.Последствия игнорирования этого предупреждения гарантированно включают значительный внутренний ремонт двигателя.
Это сигнальная лампа, к которой вы должны относиться серьезно. В конечном итоге вам может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя или, в худшем случае, покупка совершенно нового двигателя, если он будет работать без достаточного количества масла в течение длительного периода времени.
Что делать, когда горит индикатор давления масла
Если индикатор масла загорается во время движения, остановитесь, как только это станет безопасным, и выключите двигатель.Далее вам нужно будет проверить уровень масла с помощью щупа. Вы также должны искать любые признаки утечки. Если уровень масла низкий и утечек не наблюдается, решение может заключаться в простом добавлении масла. Если уровень масла в норме, возможно, неисправен масляный насос.
Что на самом деле вызывает предупреждение?
Есть несколько возможных сценариев, когда загорается масляный индикатор на приборной панели. Вот три основных причины появления предупреждения.
- Если уровень масла низкий, добавьте немного моторного масла и посмотрите, не погаснет ли индикатор. Если да, то вперед.
- Если уровень масла в норме, но двигатель работает шумно, возможно, неисправен масляный насос. Не садитесь за руль, пока он не будет исправлен.
- Если уровень масла в норме и двигатель работает плавно, возможно, датчик масла неисправен. Вы можете безопасно водить машину, но вам нужно будет заменить датчик.
Смазанный двигатель — это здоровый двигатель
Специалисты Virginia Tire & Auto могут отремонтировать вашу масляную систему, чтобы она снова работала без сбоев.Если ваш автомобиль безопасен для вождения, доставьте его в одно из наших 18 удобных мест, чтобы о нем позаботились. Если это небезопасно, вызовите эвакуатор, чтобы доставить его к нам, и мы вернем вас в дорогу.
Узнайте о стандартах моторных масел: моторные масла имеют значение: моторные масла имеют значение
Узнайте о стандартах
Выбирая масло для своего автомобиля, вы всегда должны искать или запрашивать масло с лицензией API. API упростил поиск этих масел: лицензионные масла имеют один или оба знака качества моторного масла API — служебный символ API «Пончик» и знак сертификации «Starburst».«Эти знаки являются частью Системы лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS), программы добровольного лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим требованиям API, отображать знаки качества API.
Сервисный символ API «Пончик»
API «Пончик» обозначает масла, которые соответствуют действующим стандартам API на моторные масла. Он включает класс вязкости масла по SAE, стандарты API, которым соответствует масло, и другие важные рабочие параметры.
- top «Пончика» отображает стандарт производительности моторного масла по API.Буква «S», за которой следует другая буква (API SP), относится к маслу, подходящему для бензиновых двигателей, а буква «C», за которой следует другая буква и цифра (API CK-4), относится к маслу, подходящему для дизельных двигателей.
- Центр «Пончика» показывает класс вязкости моторного масла по SAE. Вязкость — это мера способности масла течь при определенных температурах.
- Нижняя часть «Пончика» показывает, обладает ли моторное масло ресурсосберегающими свойствами по сравнению с эталонным маслом при испытании двигателя.Моторные масла с маркировкой «Ресурсосберегающие» прошли это испытание.
Знак сертификации API ‘Starburst’
API «Starburst» означает масла, соответствующие последнему стандарту Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), который в настоящее время имеет обозначение ILSAC GF-6A. Стандарты ILSAC разрабатываются производителями автомобилей и двигателей, компаниями, производящими масла и присадки, и отраслевыми торговыми ассоциациями, такими как API, ACC, ASTM и SAE. Эти масла обеспечивают защиту двигателя, а также улучшают экономию топлива и защиту системы выхлопа.
Знак сертификации API «Щит»
API «Shield» означает масла, которые соответствуют действующему стандарту защиты двигателя ILSAC GF-6B и требованиям к экономии топлива Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC). Примечание: Этот знак может применяться только к маслам, имеющим класс вязкости 0W-16.
Чтобы узнать больше о программе API EOLCS и знаках качества, посетите веб-сайт API.
Как проверить масло в автомобиле
Масло — это кровь двигателя вашего автомобиля.Убедиться, что масла всегда достаточно, — это самый простой способ избежать катастрофического отказа двигателя и связанных с этим огромных затрат на ремонт.
Это особенно важно, если вы управляете старым автомобилем. Когда одометр автомобиля проезжает отметку в 100000 миль, из-за износа двигателя он может сжигать небольшое количество масла каждый раз, когда вы едете. Эта потеря складывается, что может привести к слишком сильному снижению уровня масла между заменами масла. Автомобили с большим пробегом также более подвержены утечкам масла.Обе эти проблемы являются причинами, по которым нужно регулярно проверять масло, чтобы определить, как часто вам нужно его доливать.
Проверяйте свое масло раз в неделю в течение месяца, и вы узнаете, как быстро оно истощается или вообще истощается. Как только вы это узнаете, вы сможете проверять это реже — скажем, раз в месяц. Вот как проверить масло:
Шаг 1: Подготовка к проверке
Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, трансмиссией на парковке (или механической коробкой передач на более низкой передаче) и включенным стояночным тормозом. .Поднимите капюшон. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству пользователя.
У большинства автомобилей есть рычаг открывания капота под приборной панелью с левой стороны. Также есть предохранитель под передним краем капота, который вам придется открыть, прежде чем вы сможете поднять капот.
Шаг 2: Найдите щуп
Getty Images
Масломерный щуп на большинстве автомобилей легко обнаружить, поскольку он имеет небольшую ручку цвета — обычно желтого или оранжевого — с символом масленки.
Шаг 3. Вытяните щуп
Полностью вытащите щуп из трубки, в которой он находится. Это похоже на вытаскивание меча из ножен. Подготовьте тряпку или бумажное полотенце и сотрите масло с конца щупа. На конце щупа вы увидите две линии: нижняя показывает, что уровень масла ниже одной кварты. Верхняя линия означает, что картер (масляный бак автомобиля) заполнен. Некоторые щупы также отмечены такими словами, как «полный» и «добавить».
Getty Images
Шаг 4: Указание уровня масла
Медленно вставьте щуп в трубку и надавите на нее до упора.Теперь выньте его и внимательно посмотрите на наконечник, на котором должно быть масло. Если уровень масла находится между двумя линиями, в вашем автомобиле достаточно масла. Если оно на низком уровне или ниже, пора добавить кварту.
Шаг 5. Подождите и перепроверьте
Getty Images
После того, как вы добавили литр масла, подождите несколько минут, пока масло не стечет в картер, а затем проверьте его еще раз, чтобы убедиться, что уровень находится по крайней мере между высокой и низкой отметками.Уровень масла не должен быть на высокой отметке, чтобы ваш двигатель имел достаточно смазки для безопасной работы.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Готовьтесь к замене масла с этими предложениями от Walmart
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Что означают цифры на бутылке?
Вес масла может сбивать с толку. Отчасти это связано с тем, что «вес» на самом деле не имеет отношения к тому, как конкретный смазочный материал склоняет чашу весов. Однако это имеет важное значение для срока службы вашего двигателя, и тип масла, который вы выбираете, тесно связан с рекомендациями производителя, климатом, в котором вы живете, и типом вождения.
Давайте подробнее рассмотрим, как классифицируется масло, и как лучше понять, что на самом деле означают цифры на бутылке.
Двигаться по потокуВес масла — это термин, используемый для описания вязкости масла, означающего, насколько хорошо оно течет при определенной температуре. Общество автомобильных инженеров (SAE) присваивает маслу номер вязкости или вес в зависимости от его текучести при 210 градусах по Фаренгейту, что является примерно стандартной рабочей температурой для большинства двигателей.Чем выше число, тем гуще или медленнее он течет, что меняет характер покрытия внутренних компонентов двигателя и защищает от тепла и трения. Это означает, что масло весом 30 течет быстрее, чем масло весом 50, но не обеспечивает такой же уровень защиты при более высоких рабочих температурах или в стрессовых условиях.
А как насчет зимы?Вы, наверное, заметили, что на большинстве бутылок с маслом на самом деле есть два числа, разделенных буквой «w».«Эти масла называются всесезонными, и они уникальны тем, что разработаны таким образом, чтобы предлагать не одну, а две веса.
Запутались? Вот как это выходит из строя. Буква «w» означает «зима» и указывает на то, что рассматриваемый смазочный материал имеет другую вязкость или другие характеристики текучести в зависимости от температуры. Например, вес масла 5w30 означает, что при холодном пуске — даже при отрицательных температурах — масло течет как масло веса 5. Однако, разогретый до 210 градусов по Фаренгейту, он функционирует как масло весом 30.Это достигается за счет включения в смесь уникальных добавок.
Зачем вам нужно более жидкое масло, которое после нагрева действует как более густое масло? Если вы использовали обычное масло массой 30, тогда смазка была бы слишком густой, чтобы быстро пробить двигатель при запуске в холодный день, а это значит, что она не сможет должным образом защитить важные детали от повреждений. В то же время, вы также не захотите использовать обычное масло весом 5, потому что оно будет слишком тонким, чтобы поддерживать теплый двигатель в безопасности.Универсал — действительно лучшее из обоих миров.
Какое масло мне использовать?Вы всегда должны использовать ту массу моторного масла, которая рекомендована производителем вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. При этом в большинстве руководств будет рекомендован ряд масел, которые учитывают, насколько суровыми могут быть ваши зимы и будут ли вы подвергать свой двигатель дополнительной нагрузке, буксируя или буксируя тяжелый груз.
Не существует универсального ответа на вопрос о выборе моторного масла.Просто обязательно проконсультируйтесь с вашим руководством и выберите марку масла, которая соответствует вашей манере вождения, для наилучшей защиты двигателя.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о весе моторного масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Слишком много масла в машине? (Вот что происходит)
Последнее обновление 9 июля 2021 г.
Каждому двигателю внутреннего сгорания требуется масло для смазки его частей.Транспортные средства имеют двигатели разного размера, в зависимости от веса, размера или назначения. Количество масла, которое попадает в двигатель, обычно зависит от размера двигателя, а также от интервала обслуживания, установленного производителем.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Для большинства автомобилей двигатель вмещает от 5 до 8 литров моторного масла. Например, если у вас компактный автомобиль с небольшим 4-цилиндровым двигателем, вам может потребоваться менее 5 литров масла.
В то время как кому-то, у кого полноразмерный грузовик с 8-цилиндровым двигателем, может потребоваться более 7 литров. Просто больше каналов и путей возврата масла с большим количеством цилиндров, поэтому для смазки требуется больше масла.
Кроме того, запас масла в новых автомобилях может быть выше, чем пару десятилетий назад, поскольку производители автомобилей пытаются увеличить количество миль между интервалами обслуживания. Теоретически, когда масла больше, на его разрушение уходит больше времени.
Масло — это кровь автомобиля.Он предотвращает перегрев двигателя за счет уменьшения трения, создаваемого его движущимися частями. Несмотря на то, что в автомобиле есть система охлаждения, помогающая снизить температуру двигателя, масло является основным ингредиентом для предотвращения перегрева внутренних частей двигателя.
Хотя совершенно очевидно, что недостаток масла вредит двигателю, что произойдет, если в вашем двигателе будет слишком много масла?
См. Также: Что происходит при использовании неподходящего моторного масла
Что происходит при слишком большом количестве масла в двигателеЗамена масла обычно производится каждые 3000-5000 миль, а некоторые новые автомобили имеют 7500 миль или даже интервалы замены масла на 10 000 миль.У некоторых людей складывается ложное впечатление, что если добавить в двигатель больше масла, чем необходимо, то его компоненты будут смазываться еще лучше.
Однако это не так, потому что слишком много масла в двигателе может привести к обратному. Вместо того, чтобы тщательно смазывать компоненты, масло вообще не сможет их хорошо смазать.
Когда масла слишком много, вращающийся коленчатый вал вызывает соприкосновение воздуха с маслом. Как только это произойдет, масло станет очень пенистым и пенистым при циркуляции через работающий двигатель.
По мере того, как масло становится гуще, в нем будет образовываться множество крошечных воздушных карманов. Это замедлит его поток и способность циркулировать через компоненты двигателя со скоростью, необходимой для его охлаждения.
Что еще хуже, воздух может содержать мельчайшие частицы и мусор, которые затем попадают в масло. Это означает, что масло теперь загрязнено и снижает его эффективность при смазке двигателя.
Как нетрудно догадаться, двигатель перегреется, если его компоненты не смазаны должным образом.Тогда вам нужно будет побеспокоиться о всевозможных проблемах и повреждениях двигателя.
Проверка уровня маслаЛучший способ узнать, слишком ли у вас масло, — это проверить уровень масла с помощью щупа. Большинство людей используют это, чтобы убедиться, что у них достаточно масла, но вы также можете использовать его, чтобы убедиться, что у вас не слишком много масла.
На масляном щупе должны быть отметки «MIN» и «MAX» (или аналогичные варианты). Обычно требуется, чтобы уровень масла находился между этими двумя отметками на щупе.Но если уровень масла превышает «MAX», это означает, что у вас слишком много масла.
Некоторые новые автомобили, такие как Audi, больше не имеют физического щупа для проверки уровня масла. Вместо этого датчики сообщат вам через сообщение на панели приборов, если у вас слишком мало или слишком много масла.
Связано: горит индикатор низкого давления масла
Что делать, если уровень масла слишком высокИтак, что вы делаете, если у вас слишком много масла? Единственное, что вы можете сделать, это слить масло из двигателя.Вы можете сделать это в автомастерской, в магазине быстрой смазки или сделать это самостоятельно. Если вы уже знаете, как менять масло, то вы знакомы с процессом его слива.
См. Также: Причины высокого давления масла
Сначала вам нужно найти сливную пробку под двигателем, под масляным поддоном. Это потребует от вас поднять передние колеса на пандусах или поднять автомобиль домкратом. Поместите емкость под сливную пробку и открутите сливную пробку, чтобы часть масла стекала в емкость, прежде чем снова затягивать сливную пробку.
Будет сложно слить немного масла, чтобы вернуть уровень масла в норму. Так что вам, вероятно, лучше просто заменить масло и слить все масло. Убедитесь, что вы добавляете масло медленно, и продолжайте проверять, чтобы не превысить необходимое количество.
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля сообщит вам точный объем моторного масла вашего автомобиля.
Следует проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?
Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?
По эксперту по продукту | Опубликовано в Часто задаваемые вопросы, советы и рекомендации в понедельник, 10 февраля 2020 г., в 22:49Идеальная температура двигателя для проверки масла
Масло — очень важная часть автомобиля, так как смазывает механизмы внутри, чтобы все могло нормально двигаться.В чтобы в вашем автомобиле было достаточно этого драгоценного скользкого сока. системы, рекомендуется время от времени проверять уровень масла. По факту, Consumer Reports рекомендует делать это при каждой второй заправке.
Но существуют разные мнения о точных условиях, которые масло следует проверить. Одна из областей, которая кажется «горячо» обсуждаемой, — это идеальная температура двигателя. Следует ли проверять масло на горячем или холодном двигателе?
Получите больше интригующих автомобильных советов в нашем блоге!
В большинстве автомобилей водителям рекомендуется проверять масло при холодном двигателе.Однако некоторые автопроизводители рекомендуют проверять прогретый двигатель для определенных автомобилей. Чтобы точно определить, какой из них подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если вы потеряли свою физическую копию, электронное руководство пользователя, скорее всего, можно найти в Интернете, немного покопавшись.
Другие факторы, влияющие на идеальную температуру двигателя для проверки масла, включают тип используемого масла и текущую температуру наружного воздуха в вашем регионе. Подробная информация об этих дополнительных элементах также должна быть доступна в Руководстве пользователя.
Обратите внимание, что если вы проверяете, когда оборудование горячее, будьте очень осторожны, чтобы не обжечься двигателем.
Как часто нужно проверять масло?
Как упоминалось выше, Consumer Reports рекомендует проверять количество масла в вашем автомобиле при каждой второй заправке бензином. Все, что для этого нужно, — это тряпка или бумажное полотенце для вытирания масляного щупа.
Как я могу проверить масло?
Для проверки масла:
- Сначала убедитесь, что ваш двигатель выключен (независимо от того, какая температура вам нужна).
- Откройте капот и найдите щуп.
- Вытащите щуп и вытрите масло.
- Вставьте щуп обратно в трубку. Обязательно вдавите его до упора.
- Снова вытащите масляный щуп и проверьте уровень масла, глядя с обеих сторон. Если верх масляной полосы находится между верхними / нижними (максимальными / минимальными) отметками, значит уровень хороший. Однако, если уровень масла ниже минимальной отметки, пора добавить немного масла.
- Твиттер
Эта запись была опубликована в понедельник, 10 февраля 2020 г., в 22:49 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Советы и уловки».