Расшифровка маркировки моторного масла. Классификация и обозначение масел
Обозначение моторных масел, указанное на упаковке — это ценный кладезь информации, который позволяет узнать всё о продукте, чтобы выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля. Практические все производители указывают на этикетке такие параметры, как состав, индивидуальные допуски и уровень вязкости, чего достаточно для правильного выбора масла. К счастью, обычному автомобилисту совсем необязательно вникать во все премудрости. Главное — различать масла по первым двум параметрам. Остальные не столь важны и больше говорят об уровне качества и ориентированности на тот или иной рынок (Европа, США, Азия).
Расшифровка моторного масла по составу
- Mineral — минеральные масла. Самая простая и дешёвая категория моторных масел. Их получают путём стандартной обработки нефти. Сам процесс не отличается сложностью, поэтому и цена минералки относительно невысока. Впрочем, такие масла плохо справляются с высокими температурами, сильнее густеют на морозе, быстрее окисляются, а при вскипании могут оставлять шлаки в моторе. Так что в современных легковых автомобилях чистые минеральные масла почти не используются.
- Fully Synthetic — синтетические моторные масла. Отличаются искусственно сформированной структурой и заранее определённым набором параметров. Плюсом таких моторных масел является полная предсказуемость в поведении. Поскольку все характеристики масла задаются на этапе синтеза, в итоге получается вещество, которое на 100% отвечает предъявленным к нему требованиям. Также в состав синтетики входят различные защитные и очищающие присадки, помогающие содержать топливную систему в безупречном состоянии долгое время.
- Semi-Synthetic — полусинтетические моторные масла . Своего рода компромисс между синтетическим и минеральным. Полусинтетика готовится из дешёвой минеральной основы, но с добавлением определённого количества синтетики и набора различных присадок. В результате этих манипуляций улучшаются свойственные характеристики минерального масла, а также стабилизируется его структура, но цена остаётся на приемлемом уровне.
Маркировка моторного масла (расшифровка по SAE)
Классификация и обозначения масел по параметру вязкости (SAE) — это основное, на что нужно обратить внимание автомобилисту при выборе. Чтобы подробно не расписывать все параметры, можно сразу выделить такие категории масел: зимние, летние и всесезонные. К числу первых относятся масла SAE 20W/15W/10W/5W/0W.
К летним (наиболее вязкие) относятся масла SAE 60/50/40/30/20.
Впрочем, в настоящее время специализированные масла (зимние и летние) практически на 90% вытеснены всесезонными (0W30/0W40/5W30/5W40/10W30/10W40/15W40/20W40).
Поэтому, посетив автомагазин, на прилавке можно будет увидеть именно их. В частности, большой популярностью пользуются синтетические и полусинтетические всесезонные масла Mobil для дизельных и бензиновых двигателей, а также качественная японская синтетика Zepro.
Можно ли выбрать моторное масло, вообще не ковыряясь в таблицах и спецификациях?
Запросто. Для этого нужно только найти онлайн-сервис по автоподбору масла и система всё сделает за вас. А сразу после получения искомой информации можно сразу перейти на сайт интернет-магазина TopDetal.ru, вбить нужный тип масла в фильтр и выбрать вариант, который больше всего подходит по функциональным параметрам и цене. Что касается последнего, то магазин всегда рад предложить различные скидки и бонусы на многие категории товаров, поэтому покупать здесь не только удобно и безопасно, но и выгодно. Еще проще — напрямую обратиться к нашим консультантам, уверены, мы сможем вам помочь и подобрать качественный товар за разумные деньги!
Читайте также обзор аккумуляторов Exide на нашем сайте.
в чем разница, какое масло лучше, расшифровка масел 5W30 и 5W40
Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.
Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40
Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .
Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.
Расшифровка масла 5w30 и 5w40
Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.
Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).
Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:
1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.
2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.
Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.
Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40
Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.
Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.
Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.
Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:
1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.
2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.
Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор
Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.
В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.
Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.
То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.
Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.
Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.
Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.
Подведем итоги
Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.
Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.
Масло 5W-40 API SN/CF: маркировка, характеристики масла, допуски
Компания ROLF Lubricants GmbH – крупнейший мировой производитель моторных масел высокого качества. Завод расположен в Германии, на предприятиях обеспечен многоступенчатый контроль от этапа разработки рецептуры до розлива и упаковки. Масла ROLF сертифицированы по международным стандартам, имеют допуски и одобрения ведущих мировых автопроизводителей.
Расшифровка маркировки
Комбинированная маркировка 5W-40 означает всесезонность материала, возможность применения летом и зимой в диапазоне температур от -30 до + 35 °С.
Ассортимент моторных масел ROLF 5W-40 API SN/CF
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40. Полностью синтетическое моторное масло премиального уровня. Продукт изготовлен на основе трех базовых компонентов с высокотехнологичным пакетом присадок. Обеспечена надежная защита от износа в термонагруженных зонах двигателя, термоокислительная стабильность масла. Преимущества ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40:
- предотвращает образование лаков, нагара, отложений на деталях;
- эффективно защищает двигатель в течение всего срока службы за счет высокой окислительной стабильности, обеспеченной гидрокрекинговым базовым маслом;
- сохраняет вязкость при низких температурах, облегчает запуск мотора в морозы благодаря полиальфаолефинам в составе;
- снижает износ в парах трения за счет формирования устойчивой масляной пленки из алкилированных нафталинов;
- надежно работает в режиме старт-стоп на городских улицах.
ROLF GT 5W-40 SN/CF. Высокоэффективное синтетическое масло с высоким уровнем эксплуатационных свойств. Рецептура продукта разработана с учетом требований автопроизводителей к смазочным материалам для современных двигателей. Масло обеспечивает легкий запуск при низких температурах, предотвращает образование отложений, эффективно очищает детали моторов. Преимущества ROLF GT 5W-40 SN/CF:
- высокая термоокислительная стабильность, отсутствие шлама;
- защита двигателя от износа, увеличение срока службы;
- антифрикционные свойства для уменьшения расхода топлива;
- минимальная испаряемость и низкие потери на угар;
- стабильные вязкостные свойства в широком диапазоне температур.
Сравнение характеристик моторных масел ROLF 5W-40
Марка масла |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 |
ROLF GT 5W-40 SN/CF |
Класс вязкости по SAE |
5W-40 |
5W-40 |
Классификация по API |
SN/CF |
SN/CF |
Классификация по ACEA |
A3/B4 |
A3/B4 |
Плотность при 15 °С, г/см3 |
0,870 |
0,857 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с |
15,6 |
15,2 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с |
96,1 |
81,5 |
Индекс вязкости |
172 |
180 |
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа·с |
5690 |
5310 |
Щелочное число, мг КОН/г |
10,8 |
10,9 |
Испаряемость по NOACK, % |
8,8 |
11,2 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее |
240 |
235 |
Температура застывания, °С |
-40 |
-40 |
Применение |
· В моторах с непосредственным впрыском · В бензиновых и дизельных двигателях · В турбированных двигателях |
· В дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей с высокими эксплуатацион-ными характеристика-ми · В моторах с турбонаддувом, с системами нейтрализации отработанных газов · Для новых двигателей и агрегатов с пробегом |
Моторные масла SAE 0W: характеристики, расшифровка маркировки
Компания ROLF Lubricants GmbH производит собственную линейку моторных масел 0W с улучшенными характеристиками. Использование современных технологий и передовых пакетов присадок позволяет получать смазочные материалы, которые превосходят требования спецификаций API SN, ILSAC GF-5 по целому ряду параметров.
Маркировка моторных масел
Маркировка 0W – это обозначение вязкости масла по всемирно признанной классификации SAE (Society of Automotive Engineers). Система была разработана в Америке для единого выражения основной характеристики смазочного материала. Согласно классификации SAE, чем больше первое число в маркировке масла, тем выше его вязкость. Соответственно, 0W – это обозначение маловязкого материала. Оно хорошо сохраняет свои свойства при низких температурах, но становится слишком текучим при сильном нагревании.
Буква W в маркировке означает «зимний» (winter). Для таких масел определяют два максимальных показателя низкотемпературной вязкости и нижнее значение кинематической вязкости при +100 °С. Важно, чтобы зимние смазочные материалы сохраняли прокачиваемость и проворачиваемость, то есть оставались достаточно жидкими в мороз, чтобы запустить двигатель без сухого хода.
В маркировке может присутствовать еще одно число после буквы W и дефиса: 20, 30, 40 и т. д. Оно относит продукт к категории всесезонных. Второе число в маркировке указывает на способность масла создавать устойчивую пленку при высоких температурах и обеспечивать хорошее смазывание трущихся поверхностей. Чем больше цифра, тем выше вязкость материала в жаркую погоду.
Таким образом, расшифровка по SAE сообщает пользователю рекомендуемый диапазон температуры окружающего воздуха, в пределах которого будет обеспечена прокачиваемость, проворачиваемость и хорошая смазка деталей мотора.
Основные виды масел 0W
0W-20. Всесезонное маловязкое масло для использования в регионах с холодными зимами и относительно прохладным летом.
0W-30. Всесезонное масло выбирают для средней полосы России.
0W-40. Всесезонное масло для регионов с жарким климатом.
Классификация по API и ILSAC
Обозначение ILSAC – это маркировка по системе, разработанной Международным комитетом стандартизации и апробации моторных масел. По мере появления новых категорий данная спецификация ужесточает требования к характеристикам смазочного материала: вязкости, устойчивости к сдвиговым нагрузкам, способности сокращать расход топлива, содержанию фосфора (определяет долговечность катализаторов), фильтруемости при низких температурах, летучести, пенообразованию и т. д. На сегодняшний день существует 5 классов моторных масел по ILSAC, из которых высшими являются GL-4 и GL-5.
Маркировка API SN или SN/CF указывает на категорию использования смазочного материала. Буква S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Вторая литера в маркировке по месту своего положения в алфавите указывает на качественные и эксплуатационные характеристики материала. Чем дальше от начала, тем они лучше. На сегодняшний день API SN является высшей спецификацией, которая характеризует энергосберегающие масла с высокими защитными свойствами, совместимые с уплотнителями моторов и обеспечивающие износостойкость деталей.
Технические характеристики и спецификации
Синтетические автомасла ROLF обладают улучшенными свойствами и соответствуют требованиям самых высоких стандартов.
Высокий индекс вязкости (до 184). Число указывает на степень снижения кинематической вязкости при нагревании масла или на его способность разжижаться при высоких температурах. Чем больше индекс, тем стабильнее характеристики материала и тем выше защита трущихся поверхностей от износа.
Низкая испаряемость по NOAK (7–10 %). Моторные масла ROLF характеризуются минимальными потерями на летучесть и угар. Снижение расхода смазочного материала – это сокращение затрат на обслуживание автомобиля.
Низкие значения сульфатной зольности. Эта характеристика показывает способность масла образовывать отложения шлаков и нагар на деталях двигателя. Любой смазочный материал содержит присадки, которые выгорают с течением времени и образуют золу. Отложения формируют не только сульфаты, но и многие другие неорганические соединения. Чем ниже значение сульфатной зольности, тем меньше загрязняются сажевые фильтры и детали моторов. Малозольные масла маркируются С1, С2, С3, С4, они имеют увеличенный интервал замены.
Среднее щелочное число (до 10,5). Характеристика показывает способность моторного масла нейтрализовать кислоты, разрушительные для металлических поверхностей и ускоряющие процессы образования отложений. Чем выше щелочное число, тем дольше материал сохраняет свои свойства. Значения этого показателя для масел ROLF позволяют продуктам сохранять нейтрализующую способность и при этом соответствовать строгим экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5. При сгорании смазочного материала со средним щелочным числом образуется малое количество серы, что благоприятно отражается на составе выхлопных газов.
Оптимальная плотность (до 844 кг/м3). Моторные масла высокой плотности хуже прокачиваются по системе и плохо движутся в зазорах. Это ускоряет износ деталей, способствует появлению отложений. Низкая плотность смазочного материала не позволяет формировать стабильную пленку. Сухое трение негативно влияет на состояние двигателя. В основу автомасел ROLF входят полиальфаолефины, которые помогают поддерживать плотность на среднем уровне, сохранять баланс между главными свойствами.
Высокая температура вспышки (до +236 °С). Характеристика показывает минимальную температуру, при которой смесь паров масла с воздухом взрывается при внесении пламени. Чем выше значение, тем ниже риск образования нагара при соприкосновении смазочного материала с горячими деталями двигателя.
Каталог моторных масел ROLF 0W
Физико-химические характеристики |
ROLF JP SAE 0W-20, ILSAC GF-5/API SN |
ROLF JP SAE 0W-30, ILSAC GF-5/API SN |
ROLF GT SAE 0W-40 |
Класс вязкости |
0W-20 |
0W-30 |
0W-40 |
Плотность, кг/м3, при +15 °С |
844 |
844 |
844 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с |
8,3 |
11,7 |
13,74 |
Динамическая вязкость CCS при -35 °С, мПа·с |
5500 |
3500 |
5790 |
Индекс вязкости |
175 |
180 |
184 |
Щелочное число, мг КОН/г |
6,7 |
6,7 |
10,5 |
Испаряемость по NOACK, % |
13,4 |
13,3 |
9,6 |
Температура вспышки в открытом тиле, °С |
223 |
223 |
236 |
Температура застывания, °С |
-43 |
-43 |
-52 |
Классификация SAE, расшифровка 10W40
Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости | Температурный диапазон °С |
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.
Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
Какое масло заливать летом, а какое зимой?
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.
Моторное масло 10W-40: расшифровка маркировки и характеристик
В этой статье расшифровуем маркировку масла 10w-40, одна из популярных вязкостей, по крайней мере в нашей стране покупается чаще всего. Что это за масла, какие температурные характеристики и состав, разберем подробнее в этом материале.
Содержание статьи:Сфера применения
Эти смазки очень популярны в нашей стране по причине большого количества подержанных автомобилей на дорогах. Для авто более поздних годов выпуска, где нет выработки мотора, зазоры между деталями минимальные, рекомендуются менее вязкие масла. С увеличением пробега появляется выработка, зазоры увеличиваются и требования к масляной пленке меняются, она должна быть более толстой и плотной, чтобы не рваться при нагрузках и работе двигателя. Всем этим характеристикам отвечает масло 10W-40, а потому покупается у нас чаще всего. Плюс к тому этот состав зачастую полусинтетический и недорогой, подходит и для отечественных авто и для подержанных иномарок. Так что сфера применения очень широкая.
Расшифровка 10W-40 по температурным характеристикам SAE
10W-40 – это всесезонное масло. Как и для других стандартов SAE, имеет типовые показатели:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Прокачиваемость | -30 | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -20 | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100°С | 12,5-16,33 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 10W-40. |
Динамическая вязкость CCS при -25°С | Не более 7000 | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25 градусах. |
Температура вспышки | В пределах 230 | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -35 | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
По допускам эти масла чаще всего относятся по API к группе SN, SM, по ACEA к A3/B3, A3/B4. По ГОСТ маркировка масла будет выглядет так: 4з/16.
В итоге по таблице можно легко расшифровать маркировку 10w-40. Из 40 вычитаем 10, получаем -30℃ – это максимальная допустимая температура воздуха ниже ноля, при которой масло может прокачаться по системе. Цифра 40 говорит о высокотемпературной вязкости масла, по стандартам этот показатель будет в пределах 12,5-16,33 мм2/с.
10W-40: синтетика, полусинтетика или минералка?
Зачастую эти масла представлены полусинтетическими маслами, минералка представлена реже, так как в принципе выходит из обихода. Синтетика встречается реже из-за более высокой цены, данная категория масел больше используется для бюджетных и подержанных авто, в которые нет смысла лить синтетику, а в некоторых случаях она может даже нанести вред. Если решите использовать синтетический состав, учитывайте еще и допуски масла. Синтетические составы имеют более высокие моющие свойства, могут нарушить целостность сальников и прокладок, что приведет к течи в масляной системе.
Отличие одного состава от другого очень простое: минералку делают из сырой нефти с добавлением присадок, синтетика – синтезированные из нефти или природного газа составы + большой пакет присадок, полусинтетика – смесь первого и второго в разных пропорциях. Самыми стойкими к температурам и нагрузкам считают синтетические масла.
Что написано на этикетке моторного масла и как разобраться
Моторное масло позволяет поддерживать заданный производителем ресурс двигателя и существенно сократить потребление топлива. Расскажем что написано на этикетке автомасла для двигателя и полная расшифровка этой информации.
Как правило, производители вносят туда много информации. Автолюбитель, который не знаком с особенностями производства автомобильного масла, затрудняется понять все обозначения, указанные на этикетке. Действительно ли вся информация, указанная на канистре играет роль и важна для выбора?Классификация (вязкость)
Прежде всего, ищем обозначение, указывающее на класс масла. Всего их 14. Эти 14 типов можно разделить на две составляющих:- Зимние, включающие в себя 6 типов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).
- Летние, включающие в себя 8 типов (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60).
Классификация базового масла
Состав базового масла лишен примесей, добавок и в соответствии с основной классификацией делится на такие группы:- Минеральные масла, которые производятся путем парафинизации;
- Минеральные автомасла, очищенные от парафинов;
- Масла, обладающие высоким индексом вязкости, произведенные при помощи GTL-технологии;
- Содержат ПАВы;
- Прочие автомасла, которые не попали в первые 4 группы (гликоли).
Классификация API
Данная классификация характерна для большинства масел, которые можно встретить в продаже. Об этом говорят обозначения: S и С, которые говорят о принадлежности к бензиновым и дизельным двигателям, соответственно. Особой категории для дизельных легковых автомобилей нет, чаще всего используется обозначение «S/С».После «S» идут другие буквы, которые указывают на уровень эксплуатационных свойств содержимого. Для обозначения используют буквы от «A» до «N». Чем дальше от «A», тем выше свойства масла.
После «С» идут обозначения: от «A» до «J», которые также свидетельствуют о свойствах масла. В случае с автомаслом для дизелей также используются цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя: двухтактный и четырехтактный (цифры 2 и 4).Классификация ACEA
Моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых машин по АСЕА объединены в одну категорию. Любой производитель, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации.Данная классификация подразумевает использование четырех классов для:
- машин с бензиновым или дизельным мотором — А/В. Существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
- авто с уровнем токсичности выхлопных газов старше Евро-4 — класс С. Существует три класса: С1-04, С2-04, С3-04.
- грузовиков на дизельном топливе — класс E. Используются маркировки E6 и E7.
После каждой буквы идёт цифра от 1 до 9 и указывает на уровень эксплуатационных показателей. Следующая цифра говорит о том, в каком году масло было утверждено.
Основные обозначения на этикетке
Чтобы проще разбираться со всеми данными, указанными на этикетке, рекомендуем ознакомиться с информацией:- обозначение «VST» — содержимое емкости является полностью синтетическим;
- SAE 5W-40 — автомасло подойдет для двигателя со значением безопасного пуска от -30 °C;
- API. Если на этикетке моторного масла есть эти три буквы — значит оно одобрено американским институтом нефти;
- API CF – используется для современных дизелей.
Чтобы улучшить продукцию, многие производители проводят многочисленные испытания (на коррозию, химсовместимость и др.), что способствует повышению качества изготовляемой продукции. А лучше покупайте масло, которое рекомендовал завод-изготовитель.
Анализ масла по щупу: как проверить масло
Анализ масла по щупу может показаться немного глупым, но он работает. Не говоря уже о том, что это дешево и быстро. Есть только одна проблема — выяснить, что на самом деле означает масло на щупе. Не волнуйся. Просидите пять простых уроков по чтению масляного щупа.
Урок № 1 — Извлечение щупа
При горячем двигателе припаркуйтесь на ровной площадке и выключите двигатель.Подождите пару минут, чтобы масло вернулось в масляный поддон.
Откройте капот и найдите на двигателе щуп — металлическую петлю или рукоятку, торчащую из конца металлического стержня. Если вы не можете его найти, вам может помочь руководство пользователя.
Держа тряпку или толстое бумажное полотенце в одной руке, потяните за металлическую петлю или ручку, а другой выньте щуп. Протрите смоченный маслом прямой конец щупа и вставьте его обратно в стержень, из которого вы его вытащили.
Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.
Урок № 2 — Определение низкого уровня масла
Сколько масла должно быть на щупе? Осмотрите конец щупа и обратите внимание, где заканчивается масло. Есть маркировка, указывающая на уровень, которого должно достичь масло. Иногда вместо отметок бывают дыры.
Если масло не доходит до отметок или отверстий на щупе, вам необходимо добавить как минимум одну литр масла.Если щуп не показывает уровень масла, необходимо немедленно долить масло. Количество смазочного масла, которое вы ожидаете добавить, будет зависеть от возраста вашего автомобиля, типа двигателя, общего пробега и условий вождения. Масломерный щуп — это индикатор аномально высокого расхода масла. Настоящее беспокойство начинается примерно с одной кварты на каждые 1000 миль (0,95 литра на каждые 1600 километров). Пора планировать капитальный ремонт, если проблема увеличивается до одной кварты каждые 500 миль (800 километров).
Нормально ли быть на литре меньше? Боковая панель внизу этой статьи может ответить на этот вопрос.
Урок № 3 — Что делать, если уровень масла слишком высок?
В некоторых случаях уровень масла мог подняться с момента последней проверки или на щупе слишком много масла. Это могло произойти из-за водяного конденсата (от сгорания), конденсированного топлива или утечки охлаждающей жидкости — все это повод для беспокойства.
Моторное масло, разбавленное топливом (из-за прорыва или утечки), может значительно снизить вязкость масла и концентрацию разбавленных присадок.Запах дизельного топлива часто можно обнаружить прямо по щупу.
Свободная и эмульгированная вода вредна для масла и двигателя. Для водителей, совершающих короткие поездки, конденсация воды может быть более острой, если в вашем двигателе есть опция для автомобиля с гибким топливом (FFV), и вы сжигаете смесь бензина и спирта. Важно помнить, что при сгорании в вашем двигателе образуется вода — больше воды, чем израсходованного топлива. Большая часть воды уходит из выхлопной трубы, но если двигатель холодный, большая часть ее может конденсироваться в картере.
Простой способ обнаружить воду в отработанном моторном масле — это капнуть каплю масла с щупа на горячий выпускной коллектор. Если он потрескивает (звучит как жареный бекон), это свидетельствует о загрязнении воды. Остерегайтесь риска возгорания капли масла. Узнайте больше об использовании теста на треск.
В новых автомобилях, импортируемых из Японии, может быть высокий уровень масла из-за непродолжительных запусков двигателя (до 50), необходимых при транспортировке автомобиля со сборочного завода через океан и, наконец, на стоянку дилера.В этом случае может потребоваться замена масла и фильтра.
Утечка охлаждающей жидкости — серьезная проблема, связанная с высоким уровнем масла. См. Урок № 5.
.Какой бы ни была причина высокого уровня масла, состояние необходимо быстро исправить.
Примечание: случайное переливание масла в двигатель тоже может вызвать проблемы. Когда коленчатый вал вращается, масло сбивается, вызывая аэрацию и, в конечном итоге, может образовываться устойчивая пена.Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и потере давления масла. Губчатое газообразное масло трудно перекачивать. Это приводит к голоданию двигателя и критически важных смазываемых поверхностей.
Урок № 4 — Признаки выдержанного масла
Масло не похоже на прекрасное вино, которое со временем становится лучше. Вместо этого он стареет со скоростью, которая зависит от условий вождения, качества топлива, возраста двигателя, качества моторного масла и климата. Если вовремя не менять масло, масло засохнет и не сможет защитить двигатель.
Итак, давайте внимательно посмотрим на масло на щупе. Масло должно выглядеть гладким, глянцевым и немного прозрачным. Если на нем есть грязные отложения или зернистые частицы грязи, пора заменить масло. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным (непрозрачным) и / или имеет гнилостный запах тухлого сыра.
Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, подумайте о том, чтобы сделать промокательную пятнистую пробу.
Окисленное и загрязненное масло потеряет межфазное натяжение. Простой тест на межфазное натяжение — это поместить каплю отработанного масла с масляного щупа на поверхность воды. Если капля масла растекается по поверхности воды (вместо того, чтобы взлетать, как новое масло), возможно, пришло время заменить масло.
Урок № 5 — Признаки утечки охлаждающей жидкости
Коричневые пузырьки или засохшие твердо-коричневые остатки над линией уровня масла на щупе могут указывать на то, что охлаждающая жидкость (вода и антифриз) попала в двигатель.Масло на масляном щупе может даже напоминать шоколадное молоко. Никогда не пробуйте моторное масло как тест на антифриз.
Еще одним ярким признаком утечки охлаждающей жидкости является белый дым от выхлопных газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла на щупе может действительно подняться, что указывает на утечку значительного количества охлаждающей жидкости в картер.
Чтобы подтвердить утечку охлаждающей жидкости, выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или двух, выверните сливную пробку и используйте прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку, чтобы собрать жидкость.Поскольку и вода, и антифриз тяжелее масла, на дне масляного поддона они будут скапливаться. Наберите пару унций жидкости и немедленно затяните слив. Проверьте жидкость на гликоль и воду. Гликоль и вода часто выглядят как густая паста, похожая на майонез, в зависимости от того, как долго охлаждающая жидкость находилась в картере. Вы также можете почувствовать сладкий запах антифриза.
Если вы обнаружили в моторном масле охлаждающую жидкость, двигатель следует немедленно сдать в ремонт.
Вот и все — анализ масла с помощью щупа за пять простых уроков. Проверка уровня масла может никогда не быть прежней.
Изучили ли вы уловки, не упомянутые здесь, для использования масляного щупа для анализа отработанного моторного масла? Если да, поделитесь этими идеями, но будьте осторожны, они могут когда-нибудь появиться в печати!
Нормально ли быть на уровне кварты?
В руководствах автопроизводителей и владельцев часто говорится, что для добавления масла можно подождать, пока уровень масла не опустится ниже отметки «Добавить».Однако помните, что в картере большинства современных легковых автомобилей содержится всего около четырех литров масла. Это означает, что в вашем двигателе используется на 25 процентов меньше масла (одна кварта), что может быть неразумно.
Моторное масло выполняет множество важных функций, помимо контроля трения и износа. Масло не только смазывает внутренние детали двигателя, но также помогает охлаждать подшипники и другие фрикционные поверхности. Таким образом, масло в двигателе служит теплоотводом, собирая нежелательное тепло для передачи его за счет теплопроводности или конвекции из двигателя.
В типичных условиях движения низкий уровень жидкости в литре может не иметь большого значения с точки зрения температуры подшипников или общей смазки двигателя. Однако двигатель также должен быть защищен в худших условиях, например, в жаркую погоду, при буксировке или при неисправной системе охлаждения.
Точно так же, когда у вас на 25 процентов мало масла, у вас также на 25 процентов меньше критических присадок — присадок, которые продлевают срок службы масла и двигателя. Кроме того, при низком уровне масла на 25 процентов остается меньше масла для рассеивания вредных примесей, кислот, сажи, топлива, шлама и воды, попадающих в картер.
Если вы посчитаете, низкий уровень масла в литре означает увеличение концентрации загрязняющих веществ на 33 процента. Кроме того, оставшееся масло меньше времени остается в масляном поддоне и больше времени находится в горячих зонах трения двигателей. Дополнительное тепло, сдвиг и давление быстрее разлагают масло и присадки к нему.
Как только все это станет очевидным, особенно перспектива продолжительной замены масла, для многих автовладельцев будет хорошей идеей доливать масло всякий раз, когда щуп показывает низкое значение.
Не ждите, пока он опустится на полную кварту. Если ему нужно пол-кварты, добавьте пол-кварты, чтобы довести количество до полной отметки. Однако будьте осторожны, чтобы не переполнить двигатель. В дополнение к проблемам, вызванным переполнением картера, слишком большое количество масла может вызвать утечки, поскольку масло с высокой ходовой частью легче проталкивается через уплотнения и прокладки.
Как проверить уровень масла в двигателе и прочитать щуп
Главная> Уход за автомобилем> Как проверить уровень масла в двигателе и прочитать щуп Чтобы работать дольше, в вашем двигателе всегда должен быть надлежащий уровень масла.Во время движения расходуется некоторое количество масла, и уровень масла падает. В результате увеличивается трение и двигатель быстрее изнашивается.Проверяя уровень масла, вы можете определить его низкий уровень и долить. Вы также можете увидеть, насколько грязно ваше масло и пришло ли время его заменить. Во-первых, проверьте руководство пользователя, поскольку оно содержит соответствующие инструкции и меры предосторожности. Ваш двигатель должен быть прогрет, а автомобиль должен быть припаркован на ровном месте. Здесь мы использовали в качестве примера Toyota Camry V6.
Как читать масляный щуп. Примеры:
Молодец, продолжай ехать! В этой машине масло выглядит чистым, а уровень масла ПОЛНЫЙ. Молодец; продолжай ехать. |
Скорее замените масло. Здесь уровень нормальный, но масло выглядит грязным. Хорошая идея — как можно скорее заменить масло. |
Пора менять масло. Это масло очень грязное, и его уровень ниже отметки LOW.Пришло время сменить масло. |
Необходимо долить уровень масла. Это масло выглядит немного грязным, а уровень низкий. Вы можете захотеть пополнить его. Если с момента последней замены масла прошло много времени, подумайте о записи на прием для следующей замены масла. |
Как долить уровень масла
Во многих автомобилях сорт масла указан на крышке маслозаливной горловины. Для доливки используйте масло того же сорта, которое уже используется в двигателе.Требуемый сорт масла (например, 5W-20, 0W-20 или 5W-30) обычно указан на крышке моторного масла или вы можете найти его в руководстве пользователя. Обязательно используйте синтетическое масло, если это указано в руководстве пользователя. В большинстве случаев в руководстве пользователя указано, сколько масла необходимо добавить, чтобы довести уровень с «низкого» до «полного». |
Добавление моторного масла. Например, согласно руководству пользователя, в этой Toyota Camry V6 требуется 1,6 кварты, чтобы перевести уровень с «низкого» на «полный».Добавьте небольшое количество, подождите минуту, чтобы она стекала, затем перепроверьте уровень. Если он все еще низкий, повторите; но не переполняйте. Используйте воронку, чтобы избежать разливов. Другой вариант — посетить вашего дилера или ремонтную мастерскую и попросить их долить вам масло за вас. |
Почему вашему двигателю нужен правильный уровень масла?
Моторное масло выполняет две функции: смазывает движущиеся части и помогает отводить тепло, выделяемое при сгорании. Функция смазки особенно важна.Например, коленчатый вал, который является основной вращающейся частью двигателя, совершает в среднем 3,1 миллиона оборотов в месяц, однако он отделен от неподвижных частей только очень тонким слоем масла (около 0,0012 дюйма или 0,03 мм). ), который подается под давлением. Масло также смазывает поршни, движущиеся вверх и вниз в цилиндрах, а также все другие движущиеся части двигателя. Маркировкана бутылках с моторным маслом — что они означают?
О чем говорит маркировка на бутылках с моторным маслом?
Полное понимание моторных масел позволяет использовать правильное масло.
Использование неподходящего масла может привести к увеличению затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Так всегда бывает. Публикуйте что-нибудь о моторном масле, и эмоции вызывают больше беспокойства, чем фраппучино. Так много страхов, мифов и недоразумений. Итак, начнем с основ, например, с маркировки на бутылках с моторным маслом.
На каждой бутылке моторного масла есть маркировка, которая кое-что говорит нам о его свойствах. Что происходит дальше, так это такие особенности, как базовое масло, пакеты присадок, термозащита и т. Д.
МАРКАЭто часто обсуждаемая недвижимость. Общие номенклатуры: 5W-40, 10W-40, 15W-40 и так далее. Они также имеют маркировку SAE 10W-40, иногда (в наши дни), но мы вернемся к SAE позже.
Они обозначают индекс вязкости (VI) масла при определенных условиях. Мы снова говорим: «определенные условия». Вязкость означает текучесть масла. Менее вязкая жидкость течет легче, и мы обычно называем ее «тонкой». С другой стороны, более вязкая жидкость течет медленнее, и мы называем ее «густой».”
Итак, масло 10W-40 более вязкое, чем масло 15W-50.
Credit Rymax LubricantsБуква «W» обозначает зиму и сообщает нам, какой будет вязкость, когда температура окружающей среды (погодные условия) опускается до точки замерзания и ниже. См. Таблицу ниже.
Итак, масло 10W-40 может поддерживать индекс вязкости 10 при -25 градусах Цельсия. Таким образом, буква «W» в моторных маслах нас в Малайзии совершенно не касается, если только Земля каким-то образом не сместит экватор, чтобы стать Северным или Южным полюсом.Также не имеет значения, что мы ночевали в Гентинг Хайлендз.
Между прочим, масла с двумя номерами называются «универсальными», потому что они могут работать в более широком диапазоне температур по сравнению с маслами одного сорта, такими как SAE 40.
Что касается верхних диапазонов, требуется более вязкое масло при более высоких температурах окружающей среды. Поскольку наша погода обычно держится ниже 40 градусов по Цельсию, любой 40 градусов вполне подойдет. Однако использование масла класса 50, такого как 15W-50, также подходит, особенно для старых двигателей, которым требуется больше уплотнений.
Следует соблюдать одно предостережение: используйте слишком жидкое или слишком густое масло. Слишком жидкое масло будет слишком легким при высоких температурах, чтобы обеспечить хорошую защиту, в то время как масло, которое слишком сложно, может не прокачиваться через небольшой зазор в достаточной степени. Самая безопасная ставка — следовать рекомендациям производителя двигателя, а затем переходить на более высокую вязкость, когда байк стареет.
SAESAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности. Это люди, которые устанавливают стандарты для инженеров в различных отраслях.Среди ключевых участников были Генри Форд, Томас Эдисон, Гленн Мартин, Орвилл Райт и Чарльз Кеттеринг. В настоящее время у них более 138 000 членов по всему миру.
Стандарты свойств масла, такие как индекс вязкости, были определены SAE и назывались SAE J300.
Хотя в настоящее время это не показано, сорта масла все еще соответствуют стандартам SAE.
API SL / SM / SNВозможно, вы слышали, как друзья говорят оценку «SN». Это не связано с индексом вязкости.Некоторые даже называют это «качество масла», но настоящее описание — это сервисный стандарт масла, классифицированный Американским институтом нефти и газа (API).
Краткое объяснение классификации — соответствие масла рабочим характеристикам транспортных средств в зависимости от того, когда они были произведены. Другими словами, более новые велосипеды требуют масла с более высокими характеристиками масла. Это связано с тем, что сорта масла были разработаны совместно с производителями автомобилей и API.
Действующий стандарт для бензиновых двигателей SN был введен в октябре 2010 года для автомобилей, произведенных с 2011 года.Оценки от SA до SH считаются устаревшими и не должны использоваться.
Классификация обратно совместима, что означает, что вы можете использовать масло SN для старых автомобилей. См. Таблицу выше.
Классификации сделаны в зависимости от свойств масла, таких как загущение сажи, совместимость с уплотнениями, совместимость с последующей обработкой, экономия топлива, окислительное загущение, отложения на поршнях, шлам и износ.
JASO MA или JASO MA2Краткое описание совместимости масла с «мокрыми сцеплениями».«Моторное масло практически на всех мотоциклах (за исключением некоторых моделей) используется для защиты деталей двигателя, трансмиссии и сцепления.
Таким образом, масло должно выдерживать высокие температуры и давления в результате сгорания, сдвигающие силы в коробке передач, и при этом позволять дискам сцепления и трению сцепляться друг с другом для передачи мощности двигателя. Вот почему мы никогда не должны использовать моторные масла для автомобилей!
Так или иначе, стандарт — JASO T 903: 2006. Чтобы соответствовать требованиям JASO, масло должно соответствовать классификации API SG и выше.
Масло проверено на динамическое трение, статическое трение и время остановки, чтобы соответствовать результатам испытаний сцепления JASO T 904: 2006. Затем они делятся на JASO MA, JASO MA1, JASO MB и JASO MA2.
Обязательно обратитесь к руководству пользователя, если для вашего велосипеда требуется масло спецификации JASO MA / MA2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕНа этом остановимся пока. Мы рассмотрим базовые масла смазочных материалов, такие как PAO, сложноэфирные, GTL, минеральные и т. Д.
Руководство для начинающих по проверке масла
Ваш автомобиль — один из самых важных ваших активов.Ваш автомобиль находится под сильным давлением, чтобы перевозить вас куда угодно, несмотря ни на что. Один из самых важных рабочих элементов вашего автомобиля часто упускается из виду — моторное масло. Знание того, что такое моторное масло, что оно делает для вашего автомобиля и как его обслуживать, даст вам важные знания, которые продлят срок службы вашего автомобиля.
Что такое автомобильное моторное масло и почему оно важно?
Автомобильное моторное масло — это смазка, уменьшающая трение между движущимися частями.Масло для вашего автомобиля образует пленку, которая разделяет соседние движущиеся части, чтобы минимизировать нагрев, вызываемый контактом между ними. Это улучшает герметичность и охлаждает двигатель. Некоторые масла также очищают и уменьшают коррозию.
Какие виды моторного масла существуют?
Моторное масло получают из сырой нефти и смешанных химических соединений. Одна из главных особенностей масла — его вязкость или сопротивление течению. Это важно для правильной смазки. Поскольку вязкость изменяется с температурой, моторные масла измеряются индексом.Более высокое значение индекса означает, что вязкость или гидравлическое сопротивление меньше изменяются при изменении температуры. Моторные масла классифицируются по индексу вязкости от 0 до 60, и эти значения называются «массой» масла. Во всех случаях сопротивление потоку должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить адекватную смазку, но достаточно низким, чтобы масло могло течь повсюду вокруг двигателя. За числами от 0 до 25 в индексе может следовать буква «W», обозначающая зимнее масло. Это помогает выбрать лучшее масло для зимы, так как масло загустеет, если оставить его на ночь при низких температурах.Всесезонное или всесезонное масло для вашего автомобиля (например, 10W-30) запускается и работает в широком диапазоне температур от ледяной погоды до более высоких температур. При использовании масло разрушается, горит и загрязняется микроскопическими металлическими частицами, затрудняющими смазку и рассеивание тепла. Масло и фильтр необходимо регулярно заменять. Длительные интервалы между заменами масла приводят к накоплению шлама и сажи. Вот почему необходимо регулярно заменять масло и фильтр.
Признаки низкого давления масла
Один красный флаг, указывающий на то, что вам следует проверить масло, — это если ваша машина издает запах гари.Уровень масла в вашем автомобиле может упасть из-за длительного перерыва между заменами масла, что приведет к выгоранию. Важно заменить масло до рекомендованного уровня. В некоторых автомобилях индикатор «Check Engine Light» может означать, что датчик неисправен или уровень масла низкий, и автомобиль должен немедленно обратиться к механику.
Если индикаторы и предупреждения игнорировать, двигатель начнет детонацию. Эти звуки — это удары штоков, толкающих поршни через цилиндры. Тогда вам понадобится новый двигатель, и это может привести к аннулированию любых гарантий на ваш автомобиль.Не позволяйте этому дойти до этой стадии.
Что нужно для проверки масла?
Проверить масло проще, чем вы думаете.
- Сначала подождите, пока ваша машина остынет.
- Затем вы можете открыть капот и найти щуп уровня масла — высокий плоский металлический стержень, обычно расположенный спереди или сбоку от двигателя.
- Возьмите чистое бумажное полотенце и вытащите масляный щуп. Моторное масло собирается в нижней части, где щуп входит в картер.* Примечание — в зависимости от новизны вашего масла и того, как работает ваш автомобиль, ваше моторное масло может варьироваться от прозрачного прозрачного желтого до более темного непрозрачного коричневого цвета. *
- Подождите, пока машина остынет, чтобы проверить уровень масла. При работающем двигателе масло будет разбрызгивать щуп и давать ложные показания.
- Когда вы исследуете масло на щупе, имейте в виду, что масло может выглядеть чистым, но если оно оставляет пятно или кажется песком на пальцах или имеет запах гари, его необходимо немедленно заменить.
- Когда вы закончите, протрите масляный щуп, вставьте его так же, как он был извлечен, и снова проверьте уровень. Если масляный щуп застревает по пути, поверните его. Трубка изогнута и подходит для щупа только в одном направлении.
- На основании щупа есть две отметки или маленькие отверстия, указывающие на высокий и низкий уровень моторного масла. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. И слишком высокий, и слишком низкий уровень вредны для машины.
Самостоятельная добавка моторного масла
Если уровень масла слишком низкий, его легко добавить самостоятельно, и вам не придется платить за обслуживание вашего автомобиля механику.Во-первых, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать расположение заливной горловины на двигателе и другие полезные советы. Крышка заливной горловины двигателя снабжена этикеткой и либо откручивается, либо снимается. Используйте воронку, чтобы избежать разливов. Если вам нужно много масла для вашего автомобиля, добавляйте по литру за раз. Проверяйте уровень между добавками, чтобы избежать переполнения.
Как заменить масло
Ознакомьтесь с нашим расширенным руководством по замене масла здесь!
Как проверить масло в автомобиле
Масло — это кровь двигателя вашего автомобиля.Убедиться, что масла всегда достаточно, — это самый простой способ избежать катастрофического отказа двигателя и связанных с этим огромных затрат на ремонт.
Это особенно важно, если вы управляете старым автомобилем. Когда одометр автомобиля проезжает отметку 100000 миль, из-за износа двигателя он может сжигать небольшое количество масла каждый раз, когда вы едете. Эта потеря складывается, что может привести к слишком сильному снижению уровня масла между заменами масла. Автомобили с большим пробегом также более подвержены утечкам масла.Обе эти проблемы являются причинами, по которым нужно регулярно проверять масло, чтобы определить, как часто вам нужно его доливать.
Проверяйте свое масло раз в неделю в течение месяца, и вы узнаете, как быстро оно истощается или вообще истощается. Как только вы это узнаете, вы сможете проверять это реже — скажем, раз в месяц. Вот как проверить масло:
Шаг 1: Подготовка к проверке
Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, трансмиссией на парковке (или механической коробкой передач на более низкой передаче) и включенным стояночным тормозом. .Поднимите капюшон. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству пользователя.
У большинства автомобилей есть рычаг открывания капота под приборной панелью с левой стороны. Также есть предохранитель под передним краем капота, который вам придется открыть, прежде чем вы сможете поднять капот.
Шаг 2: Найдите щуп
Getty Images
Масломерный щуп на большинстве автомобилей легко обнаружить, так как он имеет небольшую ручку цвета — обычно желтого или оранжевого — с символом масленки.
Шаг 3. Вытяните щуп
Полностью вытащите щуп из трубки, в которой он находится. Это похоже на вытаскивание меча из ножен. Подготовьте тряпку или бумажное полотенце и сотрите масло с конца щупа. На конце щупа вы увидите две линии: нижняя показывает, что уровень масла ниже одной кварты. Верхняя линия означает, что картер (масляный бак автомобиля) заполнен. Некоторые щупы также отмечены такими словами, как «полный» и «добавить».
Getty Images
Шаг 4: Указание уровня масла
Медленно вставьте щуп в трубку и надавите на нее до упора.Теперь выньте его и внимательно посмотрите на наконечник, на котором должно быть масло. Если уровень масла находится между двумя линиями, в вашем автомобиле достаточно масла. Если он на низком уровне или ниже, пора добавить кварту.
Шаг 5: Подождите и перепроверьте
Getty Images
После того, как вы добавили литр масла, подождите несколько минут, пока масло не стечет в картер, а затем проверьте его еще раз, чтобы убедиться, что уровень находится по крайней мере между высокой и низкой отметками.Уровень масла не должен быть на высокой отметке, чтобы ваш двигатель имел достаточно смазки для безопасной работы.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Подготовьтесь к замене масла с этими предложениями от Walmart
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Как проверить уровень масла с помощью щупа вашего автомобиля
Проверка уровня масла в автомобиле — это самое важное, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы двигателя вашего автомобиля. И, в отличие от замены масла, вам не нужно нанимать для этого профессионала (хотя вполне возможно заменить масло и самостоятельно). За время, необходимое для того, чтобы сосчитать до пяти, щуп подскажет, нужно ли вам добавить масла или вы все еще работаете на оптимальном уровне.И вы даже не испачкаете руки или одежду.
Жизненно важная жидкость
Масло — это кровь вашего автомобиля. Независимо от веса и вида масла, эта жидкость необходима всем автомобилям. Без него вы бы не прошли квартал. Масло сохраняет двигатель чистым внутри, помогает согревать его и охлаждает. Самое главное, масло будет поддерживать смазку внутренних частей вашего двигателя, поэтому металл никогда не соприкасается с ним.
Расположение щупа
Поскольку нет возможности заглянуть внутрь двигателя, чтобы определить, сколько масла или нет внутри, производители автомобилей давно изобрели удобный измерительный инструмент, называемый щупом.Этот длинный и тонкий стержень с петлевой ручкой изготовлен из полугибкого металла и обычно находится на одной стороне двигателя. Это легко заметить, потому что ручка с петлей будет ярко-красного, оранжевого или желтого цвета. На большинстве также написано OIL (или OEL, если ваша машина говорит по-немецки). В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач также есть щуп для проверки трансмиссионной жидкости, поэтому уделите минуту, чтобы убедиться, что вы проверяете правильную. Вы всегда можете обратиться к руководству пользователя, если не можете найти правильный щуп.
Как проверить масло
Прежде чем открывать капот для обычной проверки масла, убедитесь, что вы припарковали машину на ровной поверхности. Вы не хотите, чтобы все масло текло назад или вперед, пока вы проверяете, что даст вам неточные показания. Также не забудьте припарковаться в хорошо освещенном месте. Не стоит тратить 10 минут на то, чтобы снова и снова протыкать двигатель щупом, потому что вы не можете найти отверстие. Если вы только что запустили машину, подождите несколько минут, пока масло не осядет.
Надежно закрепив кожух, вытащите масляный щуп и протрите его конец полотенцем или тряпкой. Снова вставьте щуп в двигатель, убедившись, что он вошел полностью. Теперь вытащите его, но не переворачивайте его вверх дном, чтобы посмотреть на него, это заставит масло течь вверх и испортит ваши показания. На масляном щупе внизу будут две отметки. Обычно это либо линии, либо отверстия в палочке. Уровень масла можно определить, посмотрев, где заканчивается масляная часть и начинается сухая часть.Если он находится между двумя отметками, все в порядке. Если он ниже нижней отметки, вам нужно добавить литр масла, убедившись, что у вас правильный вес и тип масла для вашего автомобиля. Никогда не добавляйте больше литра за один раз, не проехав и не сняв новые показания уровня масла. Переполнение двигателя может быть неприятным.
Вот и все! Пять минут вашего времени, и все готово. Проверяйте масло так часто, как хотите. Примерно раз в месяц — это хорошо для автомобиля, который находится в приличной форме.
Важность проверки уровня и состояния моторного масла · Проверки BlueStar
Масло — это кровь двигателя вашего автомобиля.Без масла ваш двигатель сгорел бы и заклинило за считанные секунды. Масло смазывает ваш двигатель и борется с двумя главными врагами любого двигателя: трением и жаром. Износ вызывают трение и тепло. Износ в конечном итоге приведет к разрушению вашего двигателя. Трение и тепло со временем ухудшают качество масла. По этой причине моторное масло и фильтр необходимо регулярно заменять.
Независимо от того, водите ли вы внедорожник, грузовик или автомобиль, ваш автомобиль, вероятно, станет вторым по величине капиталовложением, которое вы сделаете в своей жизни.Если вы хорошо ухаживаете за своим автомобилем, он может прослужить 200 000 миль или больше. Цены на новые и подержанные автомобили растут с каждым годом. Уход за автомобилем должен быть одним из ваших главных приоритетов.
Одним из наиболее важных и эффективных с точки зрения затрат шагов, которые вы можете предпринять для продления срока службы вашего автомобиля, является замена моторного масла и фильтра каждые 3000-5000 миль или так часто, как рекомендовано производителем вашего автомобиля. Проверка уровня и состояния моторного масла напомнит вам об этом важном элементе обслуживания и поможет вам узнать, что происходит с маслом в двигателе вашего автомобиля.Проверяйте моторное масло каждый раз при заправке бензобака или не реже одного раза в месяц. Также важно иметь наклейку о замене масла на внутренней стороне лобового стекла, чтобы напоминать вам, когда должна быть следующая замена масла.
Чтобы правильно проверить уровень моторного масла, вам необходимо убедиться, что автомобиль припаркован на достаточно ровном месте, выключить двигатель, открыть капот, дать маслу стечь обратно в масляный поддон двигателя в течение нескольких минут. , затем найдите щуп для измерения уровня моторного масла, который обычно имеет ярко-желтую ручку с надписью «моторное масло».Вытяните масляный щуп, протрите его бумажным полотенцем или тряпкой, затем вставьте щуп до упора, пока он полностью не встанет на место. Снова вытащите его и проверьте уровень моторного масла. Обычно в нижней части щупа имеется поперечная штриховка с линией внизу и линией вверху. Верхняя строка указывает максимальную полную отметку. Уровень масла не должен подниматься выше этой отметки. Нижняя линия представляет собой минимальную отметку и обычно указывает на то, что уровень моторного масла составляет примерно одну кварту.Уровень моторного масла должен быть в поперечном сечении и быть на уровне или чуть ниже отметки «полный», когда двигатель остынет. Низкий уровень моторного масла может указывать на то, что двигатель протекает или потребляет масло. Небольшое количество масла в течение интервала замены моторного масла является нормальным, но не должно быть чрезмерным.
Также важно проверить состояние моторного масла. Цвет и консистенция масла указывают на его возраст. Масло будет медленно менять цвет с золотистого на коричневый и, наконец, на черный по мере того, как в масло попадают частицы из двигателя и процесса внутреннего сгорания.Моторное масло в хорошем состоянии будет выглядеть довольно прозрачным, как золотистый мед. Масло от темно-коричневого до черного указывает на необходимость замены моторного масла и масляного фильтра. Важно проверить масло на наличие любых признаков загрязнения, а также любых металлических частиц, которые могут указывать на возможные внутренние проблемы в двигателе.
Если пренебречь заменой моторного масла, велика вероятность скопления нагара и шлама в двигателе. Легкий способ найти это — снять крышку маслозаливной горловины двигателя и заглянуть в двигатель фонариком.Если внутренние детали двигателя, которые вы видите, покрыты толстыми черными отложениями и шламом, это означает, что моторное масло не заменялось регулярно.