Замена задних тормозных колодок Рено Логан: фото и видео
Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.
А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.
Подробная инструкция
Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.
- В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Снимаем колпачок задней ступицы
Откручиваем ключом на 30 гайку
Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
- После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.Снимаем барабан (на фото используется съёмник барабана)
- Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
- Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
- Убираем (штифт).
Снимаем штифт
- Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
- И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
- Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
- Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Отсоединяем планку
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
- Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 км\ч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Проверка состояния тормозных колодок
Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.
Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.
- Наличие трещин и сколов на основании барабана
- Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
- Отслоение накладок от основания колодки.
- Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).
Важно!
При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.
Какие тормозные колодки советуют Логановоды
Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.
Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)
Логановоды рекомендуют:
- Mapco (Германия)
- Fenox (Беларусь)
Задние колодки от «батьки»
- Ferodo (Великобритания)
- Sangsin (Ю.Корея)
- Delphi (Франция)
- Bosch (Германия)
Тормозные колодки Bosch
Логановоды не рекомендуют:
- Маркон (Россия)
- Finwhale (Швейцария)
Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.
Не ошибитесь с выбором
Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой
Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:
- Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)
Колодки Mapco
- Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
- Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)
Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.
Еще одно видео замене тормозных колодок
carfrance.ru
Задние колодки Рено Логан цена, какие выбрать, замена задних колодок
Для автомобиля Рено Логан, в нашем магазине вы можете выбрать и купить из большого количества задних тормозных колодок разных производителей, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Логана сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Некоторые детали которые нужно знать перед покупкой:
— задние тормозные колодки бывают 3-х видов
— примерно подобрать их можно по дате выпуска машины:
- Колодки для тормозных барабанов диаметром 180 мм (7 дюймов), устанавливались до июня 2008 года
- Колодки для тормозных барабанов диаметром 203 мм (8 дюймов), система TRW, устанавливались также до июня 2008 года
- Колодки для тормозных барабанов диаметром 203 мм (8 дюймов), система Bosch, устанавливались после июня 2008 года
! Внимание. Информация является оринтеровочной. Если не известно какого типа колодки установлены на машине, лучше взять все 3 варианта, и потом не подошедшие вернуть.
В таблицах ниже приведены варианты, которые можно приобрести в нашем магазине:
Задние тормозные колодки 180 мм
Задние тормозные колодки 203 мм (система TRW)
Задние тормозные колодки 203 мм (система Bosch)
Какие колодки лучше выбрать для покупки?
Достойный рассмотрения вариант — колодки TRW и Bosch. Колодки Asam наверное будут лучшими по соотношению цены и качества.
Проголосуйте, какие колодки вы предпочтете для покупки?
Фразы по которым находят эту статью:
- задние колодки Рено Логан цена
- замена задних колодок рено логан
- купить задние тормозные колодки логан
Добавить комментарий
Тормозные колодки на Рено Логан
Для правильного выбора колодок нужно оценить состояние тормозной системы на момент предшествующий замене. Если тормозные диски, барабаны и колодки имеют равномерный износ, то можно сделать вывод – тормозная система в целом работает нормально. И можно использовать колодки того же самого производителя.
Но если при осмотре вы заметили повышенный износ тормозных дисков, барабанов, борозды на них или разрушение колодок, то это может свидетельствовать об ненормальной работе тормозов.
В основном есть две причины:
- Плохая работа тормозных цилиндров, отсутствие смазки штока в цилиндре и на направляющих суппорта;
- Несоответствие абразивных свойств дисков, барабанов и колодок.
При отсутствии проблем с деталями тормозных систем стоит подумать о выборе колодок другого производителя. Для начала нужно точно знать какие у вас стоят диски и барабаны, исходя из этого вы будете выбирать колодки. В России большинство выпускавшихся автомобилей комплектовались тормозными дисками d=259 мм для которых есть широкий выбор высококачественных заменителей.
На некоторых автомобилях с объем двигателя 1.4, диски могут быть d=238 мм. Но при этом все колодки и для больших и для маленьких дисков совместимы.
На автомобилях Рено Логан первого и второго поколений передние колодки различаются по форме и размерам в зависимости от конструкции тормозной системы.
Оригинальные дисковые колодки на Логан 1 7711130071 Тормозная система Lukas TRW
Оригинальные дисковые колодки на Логан 2 410602581R Тормозная система ATE Teves
По каталогу Рено оригинальные колодки с номерами: 7711130071, 410602192R, используются для Рено Логан первого поколения. А оригинальные колодки: 410602396R, 410602581R, 410602192R используются для Рено Логан второго поколения. Все они используются для диска d=259 мм толщиной 12 мм.
Ещё существует номер 7701207066, для толщины диска d=20 мм, но такими дискам в России автомобили Рено Логан не комплектовались.
Характеристики | Рено Логан I | Рено Логан II |
---|---|---|
Передние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного диска, мм | 238/259 | 238/259 |
Толщина тормозного диска, мм | 12 | 12 |
Длина тормозной колодки, мм | 100 | 140 |
Ширина тормозного колодки, мм | 64,9 | 40-41,8 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 18 | 18 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 6 | 6 |
Задние тормозные механизмы | ||
Диаметр тормозного барабана, мм | 180/ 203,2/ 228 | 180/ 203,2/ 228 |
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 3,5 | 3,5 |
Ниже приводится таблица оригинальных колодок, которые ставились на автомобили разных поколений и годов выпуска.
Объем двигателя | Передние колодки | Задние колодки диаметр барабана [мм] |
---|---|---|
Рено Логан I | ||
1.4 | 7711130071 | 7701205755 — (180) |
1.6 | 7711130071 | 7701208111 — (203,2) |
1.6 | 410602192R | 432004255R — (203,2) |
1.6 | 7711130071, 410602192R | 440601749R — (203,2) |
Рено Логан II | ||
1.6 | 410602396R, 410602581R, 410602192R (для вентилируемых дисков) | 7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180) |
На новый автомобиль, до замены переднего тормозного диска ставить колодки с твердыми накладками не имеет смысла. Если вы захотите поставить колодки с твердыми — “спортивными” накладками, то нужно и диск подобрать соответствующий.
Сроки эксплуатации и периодичность замены
Периодичность замены колодок на автомобиле Рено Логан определяется по фактическому их состоянию. Пробег до замены приблизительно составляет от 15 до 45 тыс. км. и может сильно зависеть от качества колодок и тормозного диска (барабана). Проверять состояние накладок рекомендуется через каждые 15 тыс. км. Задние колодки служат примерно в два-три раза дольше чем передние, и опять же, это зависит от вашего стиля вождения.
Для Рено Логан всех выпусков толщина колодки должна быть не менее 6 мм включая основание и для задних не менее 3,5 мм. Также следует проверить не стерся ли индикатор износа (если имеется на ваших колодках).
Заменять колодки всегда нужно комплектами и всегда обращать внимание на состояние тормозных дисков и барабанов. При обнаружении борозд на них решить вопрос у специалистов — шлифовать или менять.
Проверка износа накладок
- На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
- Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе заменить.
На что следует обратить внимание при покупке колодок:
- Выбирать предпочтительно из хорошо зарекомендовавших себя брендов;
- Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
- Обязательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам. Особенно обратить внимание на вид материала накладки! Чем мельче фракция, тем мягче накладка и наоборот, чем крупнее фракция, тем жестче накладка. При этом износ диска и барабана будет больше.
Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
Перечень основных производителей и ориентировочные цены
Бренд | Передние колодки Логан 1 | Цена | Передние колодки Логан 2 | Цена | Задние колодки Логан 1, 2 диаметр 203,2 мм | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
Бюджетная ценовая группа | ||||||
REMSA | 014120 | 769 руб | 154010 | 740 руб | 419901 | 860 руб |
ROAD HOUSE | 214120 | 817 руб | 2154010 | 740 руб | 419901 | 856 руб |
LPR | 05P220 | 846 руб | 05P1702 | 850 руб | 7130 | 795 руб |
Средняя ценовая группа | ||||||
LUCAS TRW | GDB400 | 961 руб | GDB2016 | 1096 руб | GS8729 | 1245 руб |
ZIMMERMANN | 214631802 | 1198 руб | 257021801 | 1546 руб | 109901012 | 1142 руб |
BOSCH | 986467720 | 1326 руб | 986494661 | 1350 руб | 986487585 | 1071 руб |
Дорогая ценовая группа | ||||||
ATE | 13046028342 | 1326 руб | 13046072982 | 1580 руб | 3013703122 | 1345 руб |
GIRLING | 6116341 | 1420 руб | 6120182 | 1466 руб | 5187291 | 1713 руб |
BREMBO | P68038 | 1239 руб | P68059 | 1014 руб | S61520 | 1320 руб |
TEXTAR | 2146306 | 946 руб | 2570201 | 1715руб | Колодки с цилиндрами в сборе 84048002 | 7169 руб |
Для автолюбителя выбор тормозных колодок всегда непростой. Но практика показывает, что оптимальные решения всегда есть. Бренды ATE, GIRLING, TEXTAR, BOSCH ни у кого не вызывают сомнений, поэтому при выборе колодок на свой автомобиль вы также смело можете доверять зарекомендовавшим себя мировым производителям.
Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Рено Логан/Сандеро — Замена тормозных колодок — журнал За рулем
Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.
Материалы по теме
Регламентом технического обслуживания «Рено Логан»/«Сандеро» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма колеса.Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снимаем декоративный колпак колеса.
brake1
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
2163-5-12-03-02
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
2163-5-12-03-03
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
2163-5-12-03-04
Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…
untitled
www.zr.ru
10 лучших тормозных колодок для Рено Логан
Обновлено: 19.07.2019 15:35:19
Эксперт: Залман Ривлин
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Рено Логан сегодня является популярным легковым автомобилем в России. Для безопасной езды на этой легковушке необходимо проводить своевременно техническое обслуживание. Одним из элементов ТО становится замена тормозных колодок. Сегодня на отечественном рынке можно приобрести расходники разных производителей. При этом цена серьезно колеблется, бюджетные модели стоят в 6-7 раз дешевле, чем оригинальные запчасти. Поэтому у автовладельца появляется соблазн сэкономить на техобслуживании. С помощью наших экспертов попытаемся сделать правильный выбор.
Рекомендации по выбору колодок для Renault Logan
Рекомендации производителя. В первую очередь при выборе тормозных колодок следует учесть рекомендации автопроизводителя. Так как Рено Логан выпускается в нескольких модификациях, то есть отличия и в тормозной системе. Большинство моделей, которые выпускаются в России, комплектуются дисками диаметром 259 мм. Некоторые модификации с мотором 1,4 л оснащаются дисками диаметром 238 мм. При этом тормозные колодки спереди устанавливаются одинаковые. А вот форма и размеры колодок для Логанов первого и второго поколения отличаются, что объясняется разной конструкцией тормозной системы. Оригинальные передние колодки Renault имеют фрикционную накладку толщиной 18 мм, минимальная толщина ограничена 6 мм. Допустимый износ задней тормозной колодки составляет 3,5 мм (вместе с основанием). Для наглядности все рекомендуемые коды оригинальных колодок приводим в таблице.
Таблица кодов оригинальных колодок (передние, задние)
Модель автомобиля |
Передние колодки |
Задние колодки (диаметр барабана, мм) |
Рено Логан I (двигатель 1,4 л) |
7711130071 |
7701205755 |
(двигатель 1,6 л) |
7711130071 |
7701208111 |
410602192R |
432004255R |
|
7711130071, 410602192R |
440601749R |
|
Рено Логан II (двигатель 1,6 л) |
410602396R, 410602581R, 410602192R (для вентилируемых дисков) |
7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180) |
Технические параметры. Для определения качества тормозных колодок эксперты проводят тестирование по нескольким параметрам.
- Величина тормозного пути является одним из наиболее важных параметров. Чем ниже этот показатель, тем эффективнее работают колодки.
- После установки на автомобиль новые детали должны притереться к поверхности тормозного диска. Чем быстрее это происходит, тем быстрее будет достигнута максимальная эффективность торможения.
Во время езды накладки должны изнашиваться. В этом плане производителю приходится искать тонкую грань между износостойкостью накладок и целостностью тормозного диска (барабана).
Тормозные диски должны сохранять все свои качества даже во время экстремальной остановки. Поэтому есть важное испытание колодок при нагреве, при котором определяется степень истирания.
Мы отобрали в обзор 10 лучших тормозных колодок для Рено Логан. Все они протестированы специалистами по основным параметрам. Расходники можно приобрести в автомагазинах нашей страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных владельцев Рено Логан.
Рейтинг лучших тормозных колодок для Рено Логан
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших тормозных колодок для Рено Логан | 1 | ATE | 5.0 |
2 | TRW | 4.9 | |
3 | Brembo | 4.8 | |
4 | VALEO | 4.7 | |
5 | ZIMMERMANN | 4.6 | |
6 | Ferodo | 4.5 | |
7 | Bosch | 4.4 | |
8 | Remsa | 4.3 | |
9 | Roadhouse | 4.2 | |
10 | LPR | 4.1 |
ATE
Рейтинг: 5.0
Немецкая компания ATE начала свою деятельность в 1906 г. Тормозные колодки этого производителя пользуются высокой популярностью у автомобилистов в разных странах мира. Эксперты объясняют причину успеха бренда высокой надежностью, приемлемой ценой, отменным качеством и удивительной износостойкостью. До 80% запчастей поставляется на известные автозаводы в качестве OEM-комплектующих. Основой колодок стал современный фрикционный материал ATE Ceramic, снижающий шум и вибрацию. Кроме того, тормозные диски обладают хорошей самоочищающей способностью. Бренд становится победителем нашего рейтинга.
Отечественные владельцы автомобилей Рено Логан отмечают высокое качество тормозных колодок, отвечающее требованиям стандарта ECE R90. Они не скрипят, не пылят и долго не изнашиваются.
Достоинства
- качественное изготовление;
- демократичная цена;
- современный фрикционный материал;
- минимум шума.
Недостатки
- не обнаружено.
TRW
Рейтинг: 4.9
Известный концерн TRW с головным офисом в Германии производит тормозные колодки для разных автомобилей. Хоть запчасти и не устанавливаются на Рено Логан в заводских условиях, они становятся хорошей альтернативой при техобслуживании. По многим параметрам колодки TRW не уступают, а по отдельным позициям и превосходят оригинальную продукцию. Эксперты высоко оценили износостойкость накладок (0,31 мм), которая гораздо лучше, чем допустимая норма. Притираются тормозные колодки буквально после нескольких нажатий на педаль тормоза. Производитель может похвастаться и температурными показателями, максимальная степень разогрева составляет 380°С. Бренд получает серебро нашего рейтинга.
Пользователи отмечают доступную цену, т. к. колодки поставляются из Китая. Но на технических характеристиках это не отражается.
Достоинства
- немецкое качество;
- приемлемая цена;
- стойкость к износу;
- долговечность.
Недостатки
- встречаются подделки.
Brembo
Рейтинг: 4.8
Итальянский производитель тормозных колодок Brembo работает на европейском рынке с 1961 г. Через три года с момента основания компания заключила контракт с Альфа Ромео на поставку деталей тормозной системы. В 1966 г бренд стал основным поставщиком на конвейер Moto Guzzi. Эксперты обратили внимание на исследовательскую деятельность фирмы, что позволяет постоянно совершенствовать свои изделия. У Brembo есть собственные литейные заводы, которые поставляют качественный металл. Это положительно отражается на качестве тормозных колодок, что подтверждается сертификатами QS9000 и ISO 9001. Бренд занимает почетное третье место нашего рейтинга.
Российские потребители считают колодки Brembo вязкими, износостойкими, надежными. К минусам следует отнести появление скрипов после перегревов.
Достоинства
- износостойкость;
- высокое качество;
- надежность;
- вязкость.
Недостатки
- появление скрипов после перегрева.
VALEO
Рейтинг: 4.7
Известная французская компания VALEO выпускает запасные части для десятка моделей авто, в этот перечень попадает и Рено Логан. Главными преимуществами тормозных колодок этого бренда эксперты считают высокое качество и долговечность. Во время испытаний специалисты заметили, что накладки начинают работать сразу без притирки. При экстренном торможении износ фрикционного материала составляет 0,32 мм, что считается отличным показателем. Причем износ не увеличивается в случае сильного нагрева.
При определении места в нашем рейтинге на весы были положены длительная эксплуатация с одной стороны и высокая цена с другой. Многие отечественные автомобилисты считают затраты оправданными, так как колодки эффективно работают и при плавном, и при резком торможении.
Достоинства
- качественное изготовление;
- не требуется притирка;
- износостойкость;
- долговечность.
ZIMMERMANN
Рейтинг: 4.6
Немецкая компания ОТТО ZIMMERMANN Gmbh получила свое название в честь своего создателя. Она работает с 1948 г, предлагая клиенту лучшие автозапчасти. В каталоге бренда есть и стоковые тормозные колодки, и модификации «спорт». Вся продукция подвергается многоуровневому контролю в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 (TS 16949). Эксперты по достоинству оценили стремление производителя защитить свою продукцию от подделок. Маркировка включает уникальный четырехзначный номер, голографический логотип, дату изготовления, цифровой код оператора, а также справочные данные о минимальной толщине дисков.
Пользователи в отзывах лестно высказываются относительно доступной цены, стойкости к перегреву, надежной защите от подделок. Из минусов отмечается наличие пыли и скрипа.
Достоинства
- доступная цена;
- многоуровневый контроль качества;
- защита от подделок;
- стойкость к перегреву.
Недостатки
- пылят и скрипят.
Ferodo
Рейтинг: 4.5
Первые тормозные колодки под брендом Ferodo были выпущены еще в 19 веке, правда, устанавливались они на гужевые повозки. Сегодня производитель предлагает широкий спектр деталей для тормозной системы. Владельцы отечественных Лад уже давно заметили достоинства колодок Ferodo, устанавливая их вместо оригинальных изделий. Эксперты обратили внимание на линейку Eco-friction, которая отличается меньшей долей меди в составе накладок. Эффективность новинки выше примерно на 15-17%, чем у конкурентов, при этом во время торможения отсутствуют неприятные звуки. Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга.
Владельцам Рено Логан понравилось, что тормозные колодки Ferodo бережно относятся к дискам и недорого стоят. К минусам можно отнести образование пыли, также на рынке бывают подделки.
Достоинства
- хорошее качество;
- эффективное торможение;
- бережное отношение к дискам;
- доступная цена.
Недостатки
- пылят;
- есть подделки.
Bosch
Рейтинг: 4.4
О компании Bosch знают все российские автомобилисты, а вот тормозными колодками этого бренда пользуются единицы. К плюсам эксперты относят защищенность продукции от фальсификата, удобство подбора в каталоге, адаптированность под российские условия. Следует отметить, что выпуск запчастей для тормозной системы налажен в нескольких странах мира (Италия, Индия, Китай). Поэтому и состав фрикционных накладок отличается. Однако неизменным остается качество изготовления и надежность. Благодаря зарубежным филиалам известному бренду удалось предложить российским покупателям приемлемые цены.
Снижение позиции в рейтинге объясняется отзывами владельцев Рено Логан. Они жалуются на небольшой ресурс колодок и присутствие скрипа. В актив можно занести аккуратную упаковку.
Достоинства
- приемлемая цена;
- хорошие эксплуатационные качества;
- не пылят;
- хорошее качество.
Недостатки
- ограниченный ресурс;
- скрипят.
Remsa
Рейтинг: 4.3
Испанская компания Remsa была основана в 1975 г. Она специализируется на производстве тормозных колодок для дисковых и барабанных механизмов. Сегодня бренд принадлежит концерну TRW, но имеет собственные производственные площадки в Европе и Америке. В каталоге фирмы насчитывается более 1600 наименований запчастей для широкого модельного ряда авто. Эксперты обратили внимание на производство собственных материалов, что позволяет делать качественные детали. За доступную цену, износостойкость и эффективное торможение колодки занимают восьмое место в нашем рейтинге.
Владельцам Рено Логан понравилась низкая стоимость расходников Remsa, стабильное качество, надежная упаковка. Из недостатков отмечается образование большого количества пыли, скромный ресурс (20-25 тыс. км).
Достоинства
- стабильное качество;
- собственные материалы;
- износостойкость;
- доступная цена.
Недостатки
- скромный ресурс;
- сильное пылеобразование.
Roadhouse
Рейтинг: 4.2
Еще один испанский производитель тормозных колодок попал в наш рейтинг. Бренд Roadhouse, входящий в концерн TRW, может похвастаться полным циклом производства. На заводе выпускаются стальные пластины и фрикционные материалы. Эксперты по достоинству оценили наличие собственного исследовательского центра, где разрабатываются новые составы и конструкции. Основные поставки тормозных колодок осуществляются на вторичный рынок, поэтому российские автомобилисты хорошо знакомы с торговой маркой. В актив производителю можно занести полученные сертификаты качества ISO 9001, T.U.V., R.B.A., M.I.R.A.
Особенностью колодок Roadhouse является наличие системы скошенных граней, благодаря которой быстро происходит притирка. Но из-за высокой твердости изнашиваются диски.
Достоинства
- приемлемая цена;
- полный цикл производства;
- хорошее качество;
- быстрая притирка.
Недостатки
- высокая твердость;
- скрипят после перегрева.
LPR
Рейтинг: 4.1
Замыкает десятку лучших тормозных колодок для Рено Логан продукция итальянской компании LPR. Производитель создал широкую товаропроводящую сеть, благодаря которой запчасти стали поступать за пределы Евросоюза. К достоинствам тормозных колодок LPR эксперты относят демократичную цену, хорошее качество изготовления и широкий ассортимент. Производитель особое внимание обращает на подбор материалов. Заготовки проходят тщательный контроль перед тем, как попадут на сборочный конвейер. В собственной лаборатории осуществляется тестирование готовых деталей. Компании LPR принадлежат торговые марки AP и RaL.
Отечественные владельцы Рено Логан выявили несколько слабых сторон колодок LPR. Это появление писка после месяца эксплуатации, а также неравномерный износ диска.
Достоинства
- демократичная цена;
- хорошее качество;
- минимум брака;
- низкое пылеобразование.
Недостатки
- пищат;
- небольшой ресурс (20 тыс. км).
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
expertology.ru
Как заменить задние тормозные колодки на рено логан с видео
Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.
Когда проводят замену колодок
Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.
Важно! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.
Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.
Признаки неисправности
Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:
- появление скрипа и скрежета при резком торможении;
- наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
- отслоение фрикционной накладки от основы;
- стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:
- автослесарный вороток,
- головка на 30,
- отвёртка,
- плоскогубцы,
- штангенциркуль,
- надёжная опора для автомобиля.
Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.
Какие колодки выбрать?
Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.
Пошаговая инструкция.
Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
- Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
- Ослабляем колёсные шпильки.
- Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
- Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
- Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
- Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
- Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
- Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
- Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
- Снимаем стягивающую пружинку снизу.
- Отсоединяем трос ручника от колодки.
- Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
- Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
- Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
- Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
- Устанавливаем колесо.
- Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.
Видео по замене задних колодок
Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.
Регулировка и обкатка
После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.
Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.
Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье: Замена передних тормозных колодок на рено логан
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!
Оцените статью:Поделитесь с друзьями!
renaultlogan2.ru
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1 в пределах 100-120 тысяч км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Рекомендуемый интервал их проверки 60 тыс км пробега. Задние тормозные колодки меняются сразу на обоих колесах автомобиля.
Необходимые инструменты, приспособления и запасные части
— Головка или ключ на «30»
Для отворачивания гаек задних ступиц.
— Съемник тормозного барабана
Если его нет, можно сдернуть барабан при помощи колеса закрепленного на нем двумя болтами.
— Шлицевая отвертка
— Плоскогубцы с тонкими или изогнутыми «губками»
— Комплект тормозных колодок
См. «Выбираем задние тормозные колодки для автомобиля Рено Логан 1».
— Два подшипника ступиц задних колес (могут не пригодиться, если барабаны снимутся удачно)
— Две новые гайки задних ступиц
Повторное использование старых гаек не рекомендуется
— Штангенциркуль (для проведения замеров)
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или яму
— Опускаем вниз рычаг ручного тормоза
Для растормаживания задних колес. Если тормозной барабан до этого длительное время или вовсе не снимался и возможно на нем имеется выработка от трения колодок (буртик с наружной стороны), следует не только опустить рычаг «ручника», но и ослабить натяжение его тросов. В противном случае колодки будут цепляться за буртик и снять барабан не получится.
— Ослабляем затяжку гаек ступиц задних колес
Предварительно снимаем защитный колпачок поддев его шлицевой отверткой или при помощи зубила и молотка. Используем для ослабления гаек головку или специальный ключ на «30».
— Поддомкрачиваем одно из задних колес и снимаем его
— Снимаем тормозной барабан
На автомобилях Рено Логан в тормозные барабаны запрессованы подшипники ступиц задних колес. Теоретически барабаны должны сниматься вместе с подшипниками с цапфы ступицы усилием рук. Иногда, практически снять «закисший» и «прикипевший» тормозной барабан руками не получится. Подробнее: «Как снять тормозной барабан на автомобиле Рено Логан 1».
— Очищаем тормозной механизм заднего колеса от грязи
— Проверяем износ фрикционных накладок тормозных колодок и их состояние
Штангенциркулем измеряем расстояние от крайних точек накладок тормозных колодок. При этом регулятор зазоров в тормозном механизме должен быть приведен в исходное состояние. Если расстояние меньше 179, 4 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Рено Логан с двигателем 1,6 л), то тормозные колодки подлежат замене.
Так же колодки необходимо заменить при замасливании накладок, их неравномерном износе, наличии на них глубоких рисок, борозд и сколов, отслоении от колодки.
Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
На примере тормозного механизма заднего левого колеса.
— Снимаем рычаг регулятора зазоров
Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. При помощи плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.
— Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок
Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.
— Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок
Плоскогубцами или отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со второй колодкой второй конец пружины. Снимаем ее.
— Снимаем распорную планку с регулятором зазоров
Верхний конец передней тормозной колодки немного отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем немного назад. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.
— Снимаем заднюю тормозную колодку
Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашку ее прижимной пружины (до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки) и снимаем чашку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).
— Снимаем переднюю тормозную колодку
Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.
Сразу же после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.
Особенности установки новых тормозных колодок и сборки тормозного механизма задних колес автомобиля Рено Логан 1
— Устанавливаем новые тормозные колодки в порядке обратном снятию
Подробнее: «Особенности сборки задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1».
— Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в исходное состояние
В исходном состоянии расстояние между крайними точками наружных поверхностей накладок должно составлять 202,45±0,25 мм (измеряем штангенциркулем). Если это не так, изменяем длину распорной планки. Отводим рычаг регулятора зазоров в сторону и шлицевой отверткой вращаем храповую гайку (резьба для левого колеса левая, для правого правая). Повторяем измерение. Добиваемся искомого расстояния.
— Одеваем тормозной барабан и закрепляем его новой гайкой ступицы
— Устанавливаем колесо
Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.
После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.
Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.
Примечания и дополнения
— Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.
— Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.
— Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.
— Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.
— После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм (Рено Логан с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1
— Устройство и принцип действия задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1
— Загорелась лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан
— Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
twokarburators.ru