Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Passat B6 (3C)
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012
Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 — 2015
Тема скорее всего разжевана на этом форуме. Но таки повторюсь, ибо это первый для меня случай когда в столь тривиальную работу приходилось вмешиваться VCDS с зарядкой аккумулятора.
Небольшой отчет о работе.
На задней оси сенсора износа колодок нет. Износ определяется визуально.
Поменял колодки после 38,5 тысяч миль пробега. Мяса на них оставалось около 4 мм. Впринципе можно было покататься еще десяток тысяч миль. Поменял потому что поменял.
Номер части колодок определяется на основе VIN. В моем случае Part# 3С0-698-451-F. На фото колодок виден старый номер части: 3С0-615-415-С (обновляйте локальные версии ETKA чаще)
В комплект входят все необходимые детали и нормали.
Инструмент:
— Сокет: 13мм, 17мм (lug bolts)
— Накидной ключ: 13мм, 15мм (тонкий профиль)
— Динамометрические ключи: до 30Nm, до 250Nm
— VCDS.
— Зарядное устройство аккумулятора.
— Гаражный домкрат
— Стойки. Рампы опционально.
Ход работ:
Выдергиваем декоративные колпачки и ослабляем lug bolts.
Поднимаем корму и устанавливаем ее стойки. Стойки поставил под опорные точки задних LCA.
Открываем крышку аккумулятора. Отводим в сторону провод MAF.
Открываем бачек тормозной жидкости. Оборачиваем бачек чистой ветошью. В случае если жидкость будет выливаться за пределы. Она пойдет в ветошь, а не на корпус.
Подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору. Включаем в режим зарядки. Это делать обязательно иначе, после инициаллизации VCDS придется бороться с ошибками. Не спрашивайте откуда я это знаю (с)
Подключаем VCDS. Включаем зажигание.
Выходим в 53 – Parking Brake модуль и выбираем Basic Settings – 04.
Вводим группу 007 и нажимаем Go! Открываем моторы парковочного тормоза. Ждем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.
Далее, как обычно. Снимаем колесо. Откручиваем крепежные болты (13 и 15мм) вилки caliper-а.
Отводим caliper всторону. Снимаем старые колодки. Зачищаем поверхность от пыли и ржавчины, ставим новые скобы и колодки.
Устанавливаем вилку caliper-а на новые болты. Момет затяжки 25Nm.
Ставим колесо на место.
Повторяем на противоположной стороне.
После того, оба колеса установлены. Снимаем машину со стоек.
Затягиваем колесные болты требуем моментом.
Закрываем бачек тормозной жидкости.
Нажимаем педаль тормоза несколько раз. Убеждаемся, что педаль ходит должным образом.
Активизируем и калибруем моторы стояночного тормоза.
Включаем зажигание
Открываем VCDS
— Модуль 53.
— Basic Settings 04
— Выбираем группу 006 и нажимаем Go!. Моторы должны будут встань на место (слышен характерный звук их работы). Ожидаем 30 секунд. Закрываем VCDS, выключаем зажигание.
Устанавливаем декоративные колпачки на место.
Включаем зажигание и проверяем работу парковочного тормоза.
Ссылки по теме:
B6 Passat Rear Brake R&R DIY
VW Passat (3C) Parking Brake
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Bansai
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б6 (Volkswagen Passat B6)
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для VW Passat B6 имеют маркировку FPE110.
Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 15», ключ для болтов колес, отвертка с плоским лезвием.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок и дисков»). Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозные колодки размещают на направляющей колодок…
…и устанавливают между двух удерживающих пластин.
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления. Если уровень близок к верхней метке («MAX»), необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок уровень жидкости в бачке поднимется.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на надежные опоры и снимите левое заднее колесо.
3. Снимите электромеханический привод стояночного тормоза (см. «Снятие и установка электромеханического привода стояночного тормоза»).
4. Проверните на несколько оборотов против часовой стрелки винтовую ось А, чтобы ослабить усилие нажимной гайки на поршень тормозного механизма, установленной в его внутренней полости (для наглядности показано на снятом тормозном механизме).
5. Установите обратно электромеханический привод стояночного тормоза (см. «Снятие и установка электромеханического привода стояночного тормоза»).
6. Вставив монтажную лопатку или большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.
7. Удерживая направляющие пальцы от проворачивания, выверните два болта крепления тормозной скобы.
8. Не отсоединяя тормозного шланга, снимите с направляющей колодок тормозную скобу и закрепите ее в сборе с приводом стояночного тормоза на элементах задней подвески. Проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
9. Извлеките из отверстий направляющей колодок В направляющие пальцы Б в сборе с их защитными чехлами А.
10. Снимите с направляющей колодок внутреннюю…
11. …и наружную тормозные колодки.
12. Установите новые тормозные колодки и все снятые детали в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:
— перед установкой новых тормозных колодок вдавите поршень рабочего цилиндра тормозного механизма;
ПРИМЕЧАНИЕ
При недостаточном ходе вдавливания поршня рабочего цилиндра снимите электромеханический привод стояночного тормоза и проворачивайте против часовой стрелки винтовую ось до тех пор, пока поршень тормозного механизма не вдавится на достаточную глубину.
— осмотрите направляющие пальцы, изогнутые пальцы замените;
— проверьте состояние защитных чехлов: надорванные или потерявшие эластичность чехлы замените;
— смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой;
— не допускайте скручивания тормозного шланга при установке тормозной скобы.
13. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндр.
14. Установите левое заднее колесо.
15. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления (см. «Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления»).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
Поделиться в социальных сетях:
ubs-rus.com
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б6
Замечание: Согласно инструкции фирмы VW для снятия тормозных колодок необходимо отвести назад поршни с э/моторами привода стояночного тормоза. Для этого требуется диагностический прибор. Можно также снимать э/мотор и отводить назад поршень механически, как описано тут. После установки э/мотора привода стояночного тормоза необходимо с помощью диагностического прибора выполнить основную настройку тормозной системы.
Замечание: Если тормозные колодки снимаются не с целью замены, пометьте их, чтобы установить затем на прежние места. При замене колодок меняйте все колодки одной оси одновременно, даже если границы износа достигла лишь одна из четырех колодок.
1 Компоненты сборки заднего тормозного механизма указаны на сопр. иллюстрации.
Снятие
2 Отпустите стояночный тормоз и снимите задние колеса.
3 Не разъединяя разьем электропроводки стояночного тормоза, подключите диагностический прибор к диагностическому разъему в верхней крышке ножного колодца водителя. Отведите назад поршень стояночного тормоза на задних тормозах. Для этого включите диагностический прибор и выберете соответствующую функцию. Замечание: Если диагностического прибора в наличии нет, снимите э/мотор стояночного тормоза и вручную отведите поршень с помощью головки Тогх (см. тут). При отжимании поршня жидкость из колесного цилиндра выдавливается в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости откачайте ее.
4 Выверните болты крепления суппорта вверху и внизу, удерживая от проворачивания направляющие пальцы (см. сопр. иллюстрацию).
5 Снимите суппорт с анкерной скобы и привяжите проволокой к кузову вместе с присоединенным шлангом. Замечание: Тормозной шланг не должен быть натянутым или скрученным.
6 Снимите тормозные колодки (1 на сопр. иллюстрации) вместе со стопорными пружинами (2). Замечание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из колесного цилиндра.
Установка
7 Проведите проверки и подготовку к установке (см. пункты с 8 по 15 тут).
8 Снимите защитную пленку с задних пластин тормозных колодок.
9 Вставьте в анкерную скобу новые стопорные пружины и новые тормозные колодки. При этом следите за правильным положением тормозных колодок в стопорных пружинах.
10 Установите на место суппорт. При этом следите за тем, чтобы тормозные колодки не приклеились к суппорту слишком рано.
11 Закрепите суппорт новыми самоконтрящимися болтами с усилием 35 Нм. удерживая направляющие пальцы от проворачивания.
12 Выдвиньте поршень стояночного тормоза, выбрав соответствующую функцию диагностического прибора.
13 При помощи диагностического прибора проведите основную настройку тормозной системы. При этом поршень смещается в нулевую точку, и между тормозными колодками и диском устанавливается необходимый зазор. Замечание: Если э/мотор привода стояночного тормоза снимался, с помощью головки Тогх вручную выдвиньте поршни стояночного тормоза (см. тут).
14 Установите колеса и несколько раз сильно выжмите педаль тормоза. Таким образом тормозные колодки прилегают к тормозным дискам.
15 Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости откорректируйте его.
16 Приработайте тормозные колодки, для чего несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час несильным нажатием на педаль тормоза. Замечание: При этом давайте тормозам охладиться. Окончательная приработка новых колодок происходит примерно через 200 км пробега, на протяжении которых следует избегать излишних и резких торможений.
carpod.ru
Volkswagen Passat B6 (Фольцваген Пассат Б6) 2007 г.в. замена задних тормозных колодок. Видео
На ремонт приехал автомобиль Volkswagen Passat B6, 2007 года выпуска, с двигателем 2 литра, автомат. Необходимо будет заменить задние тормозные колодки, покажем как это можно сделать своими руками.
Срываем колёсные гайки, поднимаем машину и откручиваем колёса. Откручиваем два болта, направляющую держим ключом на 15, а сам болт откручиваем ключом на 13:
Снимаем цилиндр, колодки. Проверяем работу направляющих, они должны ходить мягко и плавно, для профилактики не лишним будем разобрать их и смазать. Для того чтобы развести колодки, можно воспользоваться двумя способами, при помощи компьютера и вручную, покажем вначале как это сделать при помощи ПК. Под панелью внизу слева находится разъём для подключения компьютера. Включаем зажигание, но машину не заводим. Выполняем синхронизацию. Выбираем пункт «перестановка поршней тормозных цилиндров для обслуживания», после этого услышите характерный звук. Теперь можно брать обычную струбцину и сжимать поршень, теперь он без всякого сопротивления будет двигаться, потому что сам шток, который разводит колодки, уйдёт вовнутрь.
Берём новые колодки, у нас они фирмы TEXTAR, номер в каталоге запчастей 2448302, они идут вместе с противоскрипными пластинами, в нашем случае они не подошли, скорее всего не рассчитаны на тормозной цилиндр с охлаждением, поэтому оставляем старые. Устанавливаем новые колодки, снимаем направляющие смазываем их при необходимости. Собираем в обратном порядке.
Видео замена задних тормозных колодок в Volkswagen Passat B6:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Фольксваген Пассат Б6:
Прочитано раз: 527; За сегодня: 1
remontautohelp.ru
Замена Задних Тормозных Колодок Пассат Б6 Видео
Сейчас днем провел смену тормозов на собственном Пассате. Машина прошла не просто 60 000 км без смены. В момент, когда я зашел в гараж и до момента, когда я положил в район последний инструмент прошло наименее 2-ух часов. Это включая фотографирование и т.д.
Будет нужно
- Домкрат, подпорки и ботинки
- 15мм ключ
- 13мм торцовый ключ
- Большая струбцина в форме буковкы “С” либо особый разводной спредер.
- Компьютер с установленным VAG-Com и проводами
- Балонный ключ на 17
- Тарированный(динамометрический) ключ
Сначала, поднимаем зад машины и снимаем задние колеса. Поднимаем машину на домкрат за созданное для этого место у задней двери и подставляем подпорку под рычаг подвески. Повторяем для обеих сторон.
Рис. 1 Поднимаем домкратом заднюю часть
Снимаем колесо и лицезреем тормоза. Увы, сначала, необходимо открыть суппорта. В вебе много инструкций на данную тему. Открываем Vag-com и вот что лицезреем
Слышим, как заработали приводы суппортов нашего Пассата. Необходимо чуть-чуть подождать, пока они совсем не раскроются. Сейчас лицезреем, что в окошках с данными поменялись числа.
Когда останавливаются приводы, можно снимать суппорта. Берем 13мм торцовый и 15мм ключ, откручиваем крепежные болты придерживая одну сторону и крутя другую: как обычно.
Рис. 5 Откручиваем крепежные болты
Замена колодок без компьютера на примере Фольцваген Тигуан
Откладываем суппорт в сторону.
Снимаем старенькые колодки. Те, что сзади, смотрятся так, как будто прикипели к ротору, однако это не настолько, необходимо просто нажать на их верхнюю части и они освободятся. Видите, как износились?
Рис. 7 Изношенные колодки на Passat
Вставляем поршень назад в суппорт. Это совсем не сложно, он фактически не сопротивляется, если давить строго по одной полосы. НЕ ПЫТАЙТЕСТЬ КРУТИТЬ! Сейчас берем струбцину или спредер, который подошел бы даже лучше. Убеждаемся, что открыли резервуар с тормозной жидкостью и подкладываем тряпку, на случай, если начнет капать (у меня не начало).
Рис. 8 Вставляем поршень в суппорт
Ставим новые колодки в крепления. Выступы на колодках проходят по направляющим.
Рис. 9 Вставляем новые колодки
Устанавливаем суппорт в район, прикручиваем болты так же, так же как и откручивали.
Опять включаем компьютер и проводим операцию зажимания суппортов и их проверки.
Как заменить передние тормозные диски и колодки на Passat B6
Суппорта проходят проверку.
Вот и финал! Отключаем компьютер и провода, прикручиваем в район колеса, затягиваем гайки и прокачиваем тормоза, как советует производитель.
Читайте так же
avtotrue.ru