Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2115. Как правильно поменять задние тормозные колодки ВАЗ-08,09,10
Комментарии к теме Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2115
Барбак Уту
При каких температурах ездить на обычной смазке?
Манат
Колодки еле выюил, как вообще тормоза работали? Ничего не протер, а что протер, то стало грезнее от таких рук и тряпки… И где разводные пружины колодок и накладные термопластины на сами колодки??? Этот механик уже выкинул это все в предыдущие ремонты? У моего приятеля с задними тормозными колодками на 2115 пока все нормально >)
Шульга
Показал бы че откручивал оператор …(
Зорин
Лучше что-то конкретное рассказал бы по задним тормозным колодкам! Четко и быстро
Бабэ Эльмар
номера запчастей пишите
Рамис
Про задние тормозные колодки все обговорили! Такие деньги вложены и на лифте?
Маршуков Лоик
С такой рожей запор самое оно…эта быдлота еще мерс обсуждает торгуя гнилой свининой с рожей упитого потомственного алкаша стекломойщика…
Гегам
Спасибо за счастье!!! Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по задним тормозным колодкам на вазе 😉
Dalene
боюсь что через год Костик будет только сзади ездить к лухори привыкнет
Клифтон Бекиш
У моего друга с задними тормозными колодками на 2115 пока все зашибись 🙂 Видос уровня дремучего гаражника. Не ожидал я такого подхода от Вас… 00:01 Совершенно случайно в кадре оказывается флакон тормозухи распиаренного ими бренда Motul. Не скажу за другие продукты этого производителя, но тормозная жидкость у них не представляет собой ничего выдающегося в плане эксплуатационных свойств, скорее наоборот, многие уже помучались из-за нее… Зато цена огонь, стоит в разы дороже той же TRW! 01:13 Мотюль, мотюль) 01:36 Бедный механик, как его заставили изловчиться что бы надпись на баллоне читалась) 01:40 Вот эти направляющие тоже стоило побрызгать жидким ключом, любят они закисать. весело потом зализанные грани ловить после горе-мастеров. Да и откручивать их лучше горовкой с 6-ю гранями а не многогранным накидным ключом 02:05 А еще видно что резинки на направляющей нет, видно смазывали их чем попало) Угадайте, поставят или нет?) 02:23 А сейчас начинается адская вакханалия, даже не попробовали немного вдавить поршень что бы снять суппорт традиционным методом) 03:00 Эффективность применения ручной щетки на незакрепленном суппорте зашкаливает) 04:38 Никогда! Никогда не пережимайте шланги! Это очень сильно сокращает им жизнь, а возможно и вам заодно! Не мало я уже поменял шлангов которые начинались дуться в месте со следами зажимов, или расслаивались и не пускали назад тормозную жидкость. Да, я знаю что многие так делают, но не стоит за ими повторять! 04:46 И тут я понял что они не собираются снимать суппорт, будут продолжать мудохаться на весу) 05:10 Эффективность применения отвертки для очистки посадочного пыльника суппорта зашкаливает) А там должно быть все идеально, иначе коррозия опять оттопырит пыльник и внутрь будет попадать влага. Про чистку посадочного пыльника вообще молчок… 05:30 Это что-то новенькое) промывка тормозухой) 06:26 Этот штуцер я бы еще погрел и обстучал, велика вероятность залома. Но судя по тому как он открутился нам что-то не договаривают) 06:57 Один я вижу сколько там грязи осталось? Про монтажную смазку для сборки суппорта они явно не слышали( 07:02 В процессе установки обязательно повоськать резинкой в тормозухе по грязному, ржавому борту суппорта) 07:17 опять же смазка тормозухой) 07:48 При таком подходе это не удивительно! 08:28 Интересно что за мазка) За непроплату рекламы так и не показали, но судя по цвету похожа на что-то пластилюбоподобное… 08:52 И опять косяк на косяке! Сначала пыльник одевается на поршень, затем заправляется внутрь посадочного, поршень выдвигается на половину и только потом ставится стопорное кольцо. Иначе не будет герметичности. 09:35 Обратите внимание как гуляет пыльник в посадочном.
Похожие видео по ремонту
Замена ремня ГРМ Помпы Ролика Ваз клапанов Стучит двигатель на Калине! Распространенный случай и истинная причина! Впускной и выпускной коллектор. Разбор. ВАЗ 2110 Как установить светодиодные лампы в указатели поворота! Ремонт КПП ВАЗ 2115(2110,2111,2112 ).разборка коробки переключения передач Светодиодные лампы в стоп-сигнал Замена бокового зеркала заднего вида ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Куда можно применить автомобильный уплотнитель двери и крышки багажника ВАЗ 2115,2114,2113,2199 ,2109 Замена подушки коробки на ваз 2115 часть 3 Замена сальников в коробке передач ваз 2108,2109,21099,2113 ,2114,2115 Обзор масла Лукойл в коробку передач Ваз полусинтетика 75w-90 КАК СНЯТЬ И ПРОЧИСТИТЬ САПУН ДВИГАТЕЛЯ. ВАЗ 2114Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2115 своими руками. Как Заменить задний тормозной цилиндр ваз 2115,2114,2113,2 199,2109,2108
Комментарии к теме Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2115
Акжан
То что лучше прессом, любому дураку понятно, но смысл смотреть такой ролик? Ведь у большинства пресса нет. Тут показано как можно заменить ступичный подшипник не имея спец. инструмента и профессиональных навыковРамис
Леха, прыгать с забора надо было…)Нева
Привет спасибо за видео, скажи зачем менять обойму?.Спасибо!Баур
к стате, тоже искал … где нашел, а тут все четко видноПарасат
Я когда работал на газ 53 — там тоже так на передних ступицах был люфт. Это прослабленное посадочное место на оси под подшипник. Лечится сваркой многожильным медным проводом вместо электрода. Несколько чирков по оси и работает до списания авто. TrentonИ поршень вжизь ни когда не мазали.Бред несете, мозги засераете.Алексе евич.Wanjala
КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ШАРОВОЮ ОПОРУ ВЕРХНЕГО РЫЧАГА?Братислава
Здравствуйте у меня такая же рх 99г чек мигает легко потроеваеть что может быттДэн Волкогон
спасибо что показали какой стороной ставить подшипник.там есть с одной стороны выемка, не внимательные как я когда снимают не смотрят)Адильжан
Спасибо. Очень всё как надо. И понравился (просто необходим) момент в видео-как оборудован вообще подвал ваш-можно обзор. Мало таких…хороших неискажённых людей.Почти все они с Сибири…почему-то так.Губаревич Фарго
хороший подшипник идет с белой смазкой. делается она из тюленнего жира на всех япах такая смазка. а если в подшипнике голубая красная зеленая итд смазка подшипник гавноBrendon
Я от не понимаю у тебя ключь с трещеткой.ты дрочиш туда суда…а не проще просто покругу крутить?!!!ладно если не удобно подлазить.ато перед табой крути не хочю.а ты …Gair
Толик салам, надо в ЗКО г. Уральск такой разбор. Здесь большая беда с этим.Петрушка Боташков
А что такой короткий ролик? 46 секунд видео недостаточно, надо было подергать час, а то и два.Святченкова Вода
съемник для слабоковБурул
Стопорное кольцо шаровой опоры должно сидеть плотно к рычагу, шаровая должна быть чётко зафиксированной в этом пазу. В этом ролике шаровая запресована в рычаг без серьёзного натяга. И при какой-нибудь ситуации по нашим хорошим дорогам, шаровая может соскочить и будет болтаться между нижней юбкой своего корпуса и стопорным кольцом. Поэтому, при покупке нужно обращать внимание на толщину рычага и выбирать соответствующие шаровые. Китайцы шлёпают запчасти, им без разницы — в каком месте будет стоять стопорное кольцо. Написать комментарийЗамена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114 своими руками
Удобное и безопасное передвижение на автомобили ВАЗ 2114 зачастую влияет от тормозных задних колодок, замену каких рекомендуется вовремя выполнять. Не стоит их доводить до капитального износа. Потому что с тормозами не шутят. Нужно наблюдать за работой тормозных механизмов. От этого напрямую зависит состояние автомобиля, но самое главное это ваша и пассажиров безопасность.
Тормозная система ВАЗ 2114
Система тормозных колодок модели ВАЗ 2114 – гидромеханического вида, двухконтурные. Подача тормозной жидкости поделены между передних и задних колес.
Тормозная система ВАЗ 2114: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоза»; 3 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 — трубопровод контура «правый передний-левый задний тормоза»; 5 — бачок главного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления; 9 — регулятор давления; 10 — рычаг привода регулятора давления; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза.
На передней части подвески установлены блины которые при торможении зажимают щеками колодок, а на задней балке устанавливается барабан внутри которых колодки разжимаются. Для снижения усилий нажатия на педаль тормоза, на тормозной системе установлен вакуумный усилитель. Для выполнения работы вакуумного усилителя, установлен главный цилиндр, который распределяет тормозную жуткость на передний и задний контур.
Тормозная система передних колес выглядят в веди поршня и скобы называется суппорт и работают на сжатия колодок на тормозной блин. Задняя система тормозов выглядит в виде цилиндра по бокам которого находятся поршни с манжетами, которые работаю на разжим, тем самым он давят на колодки и разжимают их в барабане.
Когда необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114
Задние барабаны стираются не так быстро, как передние блины, так как передний контур срабатывает раньше, чем здании, но все ровно за определены срок службы задние барабаны нуждаются в замене.
Стоит отметить, что задняя тормозная система не чем не отличаются от модели ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115.
В этой статье мы расскажем, как правильно заменить в переднеприводном автомобили модели ВАЗ задние тормозные колодки.
Задние колодки
Определенного времени замены тормозных колодок нет, но как правило выполняют замену колодок примерно через 70 тыс. км. пробега.
Но в основном бывают различные причины для замены деталей в тормозных барабанах:
- В первую зависит от манеры езды водителя;
- Качественных колодок;
- Качество фрикционных накладок и барабанов;
- Условие использования автомобиля.
Зачастую при резком торможении приведет к быстрому износу фракционных накладок.
Быстрей расходуются детали, трущиеся между собой в сырой влажной среде.
Если не равномерно выработанные барабаны, то новые колодки также будут вырабатывается неправильно. В данный момент задние тормозные колодки ВАЗ 2114 изготавливают много различные компании. Но самое лучшие качество будет у оригинальных производителей.
Сейчас существует много различных фирм, которые зарекомендовали себя, лучшим качеством по доступным ценам. Но не стоит вестись на недорогие детали, потому что есть в них мелкие, но важные недоработки.
Они выражаются в качестве:
- метала;
- накладок;
- не соответствуют заводским параметров запчасти.
Задние тормозные колодки на ваз 2114 как выбрать
Если вы задаетесь вопросом какие тормозные колодки задние на ваз 2114 вам выбрать, рекомендую ознакомиться с этой таблицей самых удачных брендов производителей колодок на ваз 2114.
Торговая марка | Номер передние | Номер задние | Отзывы потребителей |
Ferodo Premier | TAR527B | FSB240 | Не портят диск, бесшумные, равномерное торможение. Но очень много подделок. |
Brembo | P41004 | S41503 | Износостойкие, хорошая теплоотдача, на большой скорости не перегреваются |
Lukas TRW | GDB1446 | GS8210 | Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур. |
ATE | 13046029652 | 03013702312 | Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски |
Girling | 6114461 | 5182109 | Высокое качество. Даже при плохом состоянии тормозного барабана притираются и не скрипят |
Ferodo Premier | FOB 1325 | FSB240 | Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение. |
Bosch | 0986491700 | 986487813 | Долговечные накладки, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км. |
Размеры задних тормозных колодок ВАЗ 2114
У всех колодок разный размер, и по этому они могут не подойти на ваш автомобиль, в этом случае рекомендую при покупке колодок на ваз 2114 ознакомиться с их размерами.
Характеристики | Передние дисковые | Задние барабанные |
---|---|---|
Длина, мм | 104,3 | 179 |
Высота, мм | 62,1 | 146 |
Толщина, мм | 17,5 | 68 |
Тормозной барабан
Задний тормозной барабан считается одним из главных элементов тормозной системы колеса, и взаимодействует в момент, когда разжимаются колодки.
Автомобиль производит торможения за счёт взаимодействия колодок с барабаном при нажатии тормоза.
Барабанная система тормозов, является мене эффективная чем дисковая и является устаревшей. Но является мене уязвимой.
Как происходит замена задних колодок на ваз 2114
Причины замены задних колодок на ВАЗ 2114
Как можно понять, что наступило время заменить колодки?!
Возможные причины и неисправности тормозных колодок:
- Напряженный действующий ход педали тормоза;
- Занос автомобиля или увод в сторону при торможении;
- Недостающие качество торможения;
- Повышение давление на педали тормоза при торможении;
- Неполноценное растормаживание каждого колеса;
- Скрип или вибрации торможения;
- Замедление одно колесо при ослаблении педали.
Причины и способы устроения неполадок
Напряженный ход педали тормоза
Причина №1
⇒ Вытекание из колесных цилиндров, тормозная жидкость.
Устранение:
Смените поврежденные из строя части колесных цилиндров, необходимо промыть и высушить колодки, диски и барабаны, затем систему гидропривода нужно прокачать.
Причина №2
⇒ Если в тормозной системе находится воздух.
Устранение:
Необходимо воздух из системы удалить.
Причина №3
⇒ Неисправны резиновые уплотнительные кольца в основном тормозном цилиндре.
Устранение:
Необходимо изначально заменить кольца, а затем нужно прокачать систему.
Причина №4
⇒ Испорчены гидропривода тормозов резиновые шланги.
Устранение:
Для устранения, нужно просто поменять шланг и прокачать систему.
Причина №5
⇒ Завышенное пульсирование тормозного диска (более 0,15 мм).
Устранение:
Прошлифуйте круг если его толщина круга меньше 10,8 мм, нужно его поменять.
Причина №6
⇒ Потеря жидкости сквозь уплотнительные кольца который толкает регулятор давления воздуха.
Устранение:
Необходимо поменять уплотнительные кольца.
Занос автомобиля или увод в сторону при торможении
Причина №1
⇒ Самозаклинивание клапана колесного цилиндра.
Устранение:
Необходимо проверить и ликвидировать заклинивание поршня в цилиндре, при потребности сменить непригодные детали, затем нужно прокачать систему.
Причина №2
⇒ Закупорка определенной металлической трубки из-за засорения либо вмятины.
Устранение:
Необходимо почистить или поменять трубку, а затем прокачать систему.
Причина №3
⇒ Засмолены либо загрязнённые диски, барабанов и накладок.
Устранение:
Что бы устранить неполадку, необходимо почистить детали механизма тормозной системы.
Причина №4
⇒ Несоответствующая настройка привода регулятора давления
Устранение:
Все просто, нужно отрегулировать привод.
Причина №5
⇒ Не правильная работа регулятор давления.
Устранение:
Необходимо отремонтировать либо сменить регулятор.
Причина №6
⇒ Если, при установке колес углы повреждены.
Устранение:
Необходимо настроить углы колес.
Причина №7
⇒ Различное в шинах давление.
Устранение:
Для дальнейшего движения нужно установить позволяющие давления.
Причина №8
⇒ Не исправна один из контуров тормозной системы (сопутствует плохой эффективности торможения)
Устранение:
Сложного не чего нет просто смените неработающие детали, а затем прокачайте систему.
Недостающее качество торможения
Причина №1
⇒ Замыливание детали колодок тормозных устройств.
Устранение:
Необходимо помыть и высушить колодки.
Причина №2
⇒ В колесных цилиндрах, заклинивает поршни.
Устранение:
Ликвидируйте моменты заклинивания, непригодные детали поменять, затем необходимо прокачать систему.
Причина №3
⇒ Абсолютный износ, перегрев накладок тормозной системы.
Устранение:
При износе необходимо заменить тормозные колодки, а при перегреве необходимо остановится и дать тормозному механизму остыть.
Причина №4
⇒ Приспособление колодок с неподходящими накладками
Устранение:
Не стоит устанавливать колодки других фирм, самые оптимальные это заводские.
Причина №5
⇒ Уменьшения плотности одного из контуров (сопутствуются неполным провалами тормозной педали).
Устранение:
Сменить не рабочие детали, затем прокачать систему.
Повышение давление на педали тормоза при торможении
Причина №1
⇒ Поврежденный вакуумный усилитель, шланг, объединяющий вакуумный усилитель и трубу двигателя, либо расслаблено держатель на штуцерах.
Устранение:
Необходимо сменить усилитель, затем сменить шланг либо затянуть хомуты его крепления.
Причина №2
⇒ Расширение уплотнителей цилиндров по причине проникновения в бензин и минеральных масел для двигателя.
Устранение:
Хорошо вымыть всю систему, сменить необходимые детали, затем нужно прокачать систему.
Неполноценное растормаживание каждого колеса
Причина №1
⇒ Неисправное выступание регулирующего болта вакуумного усилителя сравнительно с плоскости крепежа основного цилиндра.
Устранение:
Настроить выступание (1,25-0,2 мм) регулирующего болта.
Причина №2
⇒ Увеличения резиновых уплотнителей основного цилиндра из-за проникновения в бензин и минеральных масел.
Устранение:
Необходим хорошо промыть, систему тормозной жидкости полностью. Сменить резиновые поврежденные детали, затем сделать прокачку гидроприводной системы.
Причина №3
⇒ Самозаклинивание поршня основного цилиндра.
Устранение:
Нужно совершить проверку, и по возможности сменит основной цилиндр и затем прокачать систему.
Скрип или вибрации при торможение
Причина №1
⇒ Снижение связочной пружины задних тормозных колодок.
Устранение:
Сделайте проверку стяжку пружины, при потребности смените его на новый.
Причина №2
⇒ Загрязнение фрикционных накладок
Устранение:
Почистите накладки железной щеткой, использовав не горячую воду с моющими веществами. Ликвидируйте фактор просачивания жидкости либо смазочного материала на тормозных колодках.
Причина №3
⇒ Излишнее пульсирование тормозного круга или его сезонный износ (чувствуются по пульсациям тормозной педали).
Устранение:
Прошлифуйте круг, для толщины не меньше 10,8 мм поменяйте его.
Замедление одного колеса при ослаблении педали
Причина №1
⇒ Если поршня в колесном цилиндре заедает, то из-за грязного или ржавого корпуса цилиндра.
Устранение:
Раскрутите цилиндр, почистите, помойте детали, испорченные смените.
Причина №2
⇒ Некорректная настройка стояночной тормозной системы.
Устранении:
Требуется настроить стояночную систему.
замена задних стоек своими руками
На автомобиле ВАЗ-2115 замена задних стоек производится при механическом повреждении узла или при значительном превышении срока службы. Обязательно меняйте амортизаторы попарно. Если установить один новый, а второй не трогать, то это отразится на езде. Даже если одна пружина исправна, ее нужно менять — это обязательное условие. Пружины меняются аналогичным образом.
устранение неисправностей
Для выявления поломки амортизационных стоек и их элементов необходимо выполнить следующие действия:
- Обратите внимание на плавность хода при движении, особенно по неровной дороге.
- Посмотрите, нет ли перекоса на задней части корпуса.
- Проверить витки пружин на наличие следов удара. В таком случае пружины необходимо заменить. Ведь в случае их выхода из строя амортизатор тоже не сможет нормально работать.
- Надавите на левую и правую стороны корпуса, затем резко отпустите. Максимум трижды следует качать корпусом. Если больше, то стойка пришла в негодность и требует замены.
- При отсутствии повреждений внимательно осмотрите состояние пыльников.На них не должно быть трещин или порезов. В противном случае вам все равно придется снимать стойки и заменить пыльники.
Постарайтесь своевременно заменить все пришедшие в негодность узлы подвески. Ведь малейшая неисправность приведет к тому, что машину начнет уводить в сторону, при движении по неровностям будет ощущаться дискомфорт.
Какие инструменты для ремонта необходимы?
Для работы вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:
- Приспособление для стяжных пружин.
- Плоскогубцы.
- Головки на «13», «17», «19», а также накидные ключи таких же размеров.
- Молоток.
- Вороток с погремушкой.
- Приспособление для выкручивания гаек со стержня стойки амортизатора.
Проникающая смазка WD-40 обязательно нужна, без нее не обойтись, так как крепления пружин находятся в местах, где постоянно повышенная влажность. Кроме того, туда проникает грязь и пыль, поэтому резьба загрязняется, и гайки сложно откручивать.Поэтому заранее очистите все элементы и обработайте их проникающей смазкой.
Подготовка к ремонту
При замене задних стоек ВАЗ-2115 своими руками нужно придерживаться определенной последовательности. Только в этом случае ремонт состоится максимально быстро. Задние стойки поменять намного проще, чем передние — рулевых наконечников нет, не нужно регулировать развал и углы схождения.
Подготовка автомобиля :
- Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Установить противооткатные упоры под передние колеса.
- Ослабьте болты на обоих задних колесах.
- Поднимите одну сторону, полностью открутите болты, поставьте под кузов надежную опору. Затем проделайте то же самое со второй стороной.
- В результате подвеска должна быть полностью разгружена. На нагруженной подвеске нельзя работать — это опасно.
Под балку нельзя ставить опоры — в этом случае подвеска будет нагружена. Если нужна только замена сайлентблока задней стойки ВАЗ-2115, то нужно открутить только нижнее крепление.Полностью снимать сборку не обязательно.
Снятие стойки
После подготовки убедитесь, что все резьбовые соединения смазаны, автомобиль установлен надежно и не упадет во время ремонта. Пошаговый ремонт выглядит так:
- Снимите заслонку в багажном отделении, защищающую верхнее крепление стойки амортизатора.
- Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти действия делать не нужно, если нужна только замена сайлентблоков на ВАЗ-2115.
- Откручиваем гайку крепления амортизатора к задней балке.
- При демонтаже стойки нет необходимости сжимать пружину.
- Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
- Слегка утопить шток амортизатора.
- Снимите пружину и защитный чехол, крышку, отбойник.
- Полностью снять амортизатор.
- Если на пружине нет прокладки, то она должна быть сверху чашки.
Обязательно при замене задних стоек на ВАЗ-2115 нужно установить новые прокладки, пыльники и отбойники. В противном случае амортизаторы не смогут нормально работать.
Нужно ли менять пружину?
Пружина — очень прочный элемент, но при длительной эксплуатации может прийти в негодность. Появляются трещины, уменьшаются эластичность и длина. Диагностировать состояние очень просто:
- Осмотрите пружины на предмет трещин и деформаций.Если они есть, то пружины необходимо заменить.
- Приложите нагрузку 325 кг * с (или 3188 Н). На экспортных моделях автомобилей длина составит 182 мм. У тех, что производились для внутреннего рынка, длина должна быть более 201 мм. Если меньше, то пружину необходимо заменить.
Пружины, которые были установлены на ВАЗ-2115, имеют маркировку в виде букв А и Б. Первые способны работать с более высокими нагрузками. Обязательно устанавливайте новые пружины того же класса.
Сборка в сборе
После приобретения всех новых компонентов вам нужно будет выполнить только несколько простых шагов:
- Используйте съемник для сжатия пружины.Его необходимо установить таким образом, чтобы зацепить не менее трех витков.
- Установить на пружину резиновые накладки, можно зафиксировать скотчем или скотчем.
- Наденьте отбойник на шток и поверх пыльника.
- Установите шток в отверстие в корпусе, заверните гайку.
- Закрепите нижнюю часть амортизатора на задней балке, для этого совместите отверстия и вставьте болт. Затяните гайку.
Проверить затяжку всех резьбовых соединений. После пробега 50-100 км рекомендуется подтянуть все гайки.При замене задних стоек ВАЗ-2115 используйте гайки с пластиковыми втулками — они намного надежнее.
Замена задних стоек ВАЗ-2115: особенности ремонта
Перед заменой задних стоек ВАЗ-2115 необходимо ознакомиться с требованиями. Вам также следует обзавестись инструментами и приспособлениями. Ремонт можно сделать самостоятельно за пару часов. Перед началом работы необходимо приобрести новые амортизационные стойки, желательно ответственно подойти к их выбору.
Ведь при выборе некачественных стоек или поломке подвески не получится работать в штатном режиме. Колебания кузова не гаснут при движении по неровной дороге. Также возможно появление трещин на заднем стекле, пластиковых элементах обшивки. Существенно ухудшились управляемость автомобиля, безопасность и комфорт.
Какие стойки устанавливаются на автомобиль?
Обязательно ознакомьтесь с подборкой позиций перед тем, как проводить замену задних стоек ВАЗ-2115.Фотографии амортизаторов приведены в статье. На рынке можно найти множество производителей, у них разные цены, а качество зависит от цены. На задней подвеске автомобиля установлены только телескопические стойки.
Если установить штатные амортизаторы, то можно улучшить характеристики автомобиля, но они не будут идеальными. Стоимость стоковых деталей небольшая, срок службы приличный, и маловероятно, что на рынке появятся подделки. Но в продаже есть изделия получше от следующих производителей:
- SS20.Качественная продукция, отличные характеристики, автомобиль намного лучше управляется при использовании таких амортизаторов. Если вы решили установить эти телескопические стойки, вам обязательно потребуется приобретение опор, стандартные не могут быть использованы. Пожалуй, это единственный недостаток данных элементов.
- Относительно хорошие амортизационные характеристики стоек производства Kayaba. Всего несколько вариантов, вы можете выбрать под любой стиль вождения. Сделать подвеску можно жестче, установив спортивные стойки.А если вы установите стеллажи типа «Комфорт», вы улучшите плавность хода машины.
- Стойки производства Plaza также доступны в нескольких модификациях — «Спорт», «Суперспорт», «Комфорт». Большой срок службы, отличные характеристики, но в холодную погоду амортизаторы работают значительно хуже. Это единственный недостаток стоек этого производителя.
Когда менять?
Если вы никогда не устанавливали новинки, то обязательно замените задние стойки на ВАЗ-2115.Фотографии этих элементов представлены ниже. Признаки, по которым можно определить выход из строя задних амортизаторов:
- Утечка масла из корпуса амортизатора. Если стойки в хорошем состоянии, то на корпусе не должно быть следов жидкости.
- Если машина наезжает на небольшие неровности, то она прыгает. Это указывает на то, что стойка работает в неправильном режиме.
- Наличие глухих, но сильных ударов по подвеске. И они ощущаются при движении по мелким ухабам и ямкам.
- Если у автомобиля полнофункциональная распорка, то после наезда на неровности дорожного покрытия сразу же принимает исходное положение. В том же случае, если эти элементы подвески вышли из строя, кузов продолжит раскачиваться.
Для проверки неисправности нужно прижать автомобиль бортом к кузову как можно ближе к дорожному покрытию. После этого довольно резко его отпустили. Если машина сразу встает и останавливается, значит, амортизатор исправен. Если он продолжает раскачиваться, значит, подвеска работает только на рессорах.
Подготовка к замене
Перед началом ремонта необходимо подготовить автомобиль. Для этого вам потребуется:
- Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму. Только в этом случае вы получите максимальный обзор всех элементов подвески.
- Под передними колесами необходимо разместить противооткатные башмаки.
- Далее нужно развесить всю заднюю часть автомобиля, для этого ослабляете затяжку колесных болтов.
- Поднимите поочередно левую и правую сторону, снимите колеса.Вы устанавливаете надежную опору под обе стороны.
На этом обучение окончено. Обратите внимание, что нельзя устанавливать домкрат под задней балкой. Подставку под нее тоже поставить нельзя. В этом случае пружина на стойке даст усадку, что приведет к неудобствам при ремонте.
Снятие амортизационных стоек
Обязательно обработайте все резьбовые соединения перед заменой задней стойки ВАЗ-2115. Инструкция по ремонту следующая:
- Снимите заглушки, которые находятся в грузовом отсеке.В этих нишах есть гайки, с помощью которых фиксируется шток амортизатора.
- Желательно для откручивания гайки на штоке амортизатора использовать специальный ключ. Но если его нет, то можно шток снизу зажать плоскогубцами, а сверху открутить гайку трубчатым ключом.
- Затем необходимо открутить нижний болт, с помощью которого задняя стойка крепится к балке. Обязательно держите второй ключ, чтобы не проворачивался болт.
- После этого можно вытащить стеллаж в сборе.
Характеристики замены
Иногда возникает необходимость в замене пружины. На старых автомобилях, особенно на тех, которые испытали большие нагрузки на подвеску, пружина становится короче. Это приводит к тому, что уменьшается ход штока амортизатора, ухудшается работа всей подвески. Также нужно менять пружину в том случае, если на ней есть трещины или другие повреждения. Если вы серьезно занимаетесь тюнингом своего автомобиля, лучше всего в багажном отделении установить качественные задние амортизаторы, пружины, а также проставку.
Установить стойки в обратной последовательности. Обязательно поменять все резиновые элементы — пыльники, отбойники, уплотнительные кольца, сайлентблоки. Перед установкой желательно немного сжать пружину, а также закрепить на ней резиновые прокладки. Болты можно устанавливать старые, а вот гайки лучше использовать новые. Рекомендуется использовать такие гайки, на которых внутри установлены пластиковые фиксаторы резьбы.
дизайн. Поменять или отремонтировать?
В статье рассказывается о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также его функциях и конструктивных особенностях.Но сначала следует рассмотреть устройство тормозной системы «Девятки». Он предельно прост и не содержит сложных элементов. Ведь на этой машине нет такой функции, как например, антиблокировочная система. Следовательно, никаких датчиков и органов управления. Даже износ обуви водитель оценивает визуально. Стоит отметить, что на более новых версиях — ВАЗ-2114 и 2115 — установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.
Конструкция тормозной системы
В системе всего два контура, они работают относительно независимо.Другими словами, если с одним из них что-то вдруг случится, второй продолжает работать. Таким образом, главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может иметь негерметичность. И если это не смертельно, то машина продолжит нормально функционировать. Конечно, при работе на одной трассе вы почувствуете некоторые неудобства — при нажатии на педаль машина обязательно уведет в сторону.
Кроме того, эффективность торможения становится чрезвычайно низкой. Поэтому нельзя ездить с неисправными и негерметичными тормозами.Основным элементом является главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью прилагаемое к педали усилие преобразуется в давление жидкости. Приводы — это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних колесах. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и тормозят автомобиль. А теперь подробнее о том, какие бывают задние и передние тормоза.
Передние тормоза
На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента тесно связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это делается, во-первых, с помощью конических шпилек, которые также являются направляющими.Во-вторых, болты крепления колеса к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. А чтобы колесо остановилось, нужно зажать диск, как в тисках.
И делается это с помощью простого механизма, который называется опорой. Он состоит из двух половинок — внутренней и внешней. С внутренней стороны есть своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он движется и прижимает внутреннюю колодку к поверхности диска, внешнюю движется навстречу.При потере давления в системе все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Обратите внимание, что при замене тормозного цилиндра ВАЗ-2109 необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха.
Задние тормоза
Практически такая же конструкция и система тормозов на задней оси. Разница лишь в том, что диска нет, его функции выполняет барабан. Он сделан из сплава алюминия внутри тяжелого металла. Колодки имеют металлическую основу, а снаружи накладки — фрикционный материал.Приведены в движение тормозные колодки тормозного цилиндра специальной конструкции (задний) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.
Благодаря этому происходит процесс торможения. Стоит отметить, что практически во всех автомобилях происходит следующее распределение усилий по передней и задней осям:
- Большую часть процесса выполняют передние тормоза — около 70%.
- На задние тормоза приходится не более 30%.
Следовательно, износ передних и задних колодок будет разным.Задние служат примерно вдвое дольше. Поэтому большинство автомобилистов обращают внимание на те, что стоят на передней оси. И наступает время спинки, когда ручка перестает работать (впрочем, для многих это тоже не имеет значения), и появляются посторонние скрипы и звуки.
Главный цилиндр
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 не очень сложной конструкции, выполнен из сплава алюминия. Корпус неразъемный, к нему крепятся патрубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе.Внутренняя полость ГТЦ идеально гладкая, сделана из стали. Внутри под действием силы, передаваемой от педали, перемещаются два поршня. Они предназначены для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде гильзы, но снаружи имеют резиновые кольца, которые призваны улучшить герметичность. Такие запчасти для ВАЗ-2109, как кольца СТС, можно встретить в ремонтных комплектах к этим агрегатам. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам.Расширительный бачок выполнен из пластика, внутрь ввинчивается заглушка с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микровыключатель, который закрывает лампы низкого уровня тормозной жидкости.
Техническое обслуживание главного цилиндра
Вы прекрасно знаете, что запчасти на ВАЗ-2109 дороже классической серии. А вот тормозная система в этих автомобилях очень похожа. Разница лишь в том, что на «Девятках» все элементы намного мощнее, прочнее, так как нагрузка на всю машину и систему выше.Необязательно обслуживать ГТЦ, если он работает в идеальном режиме. Своевременно необходимо долить жидкость и убедиться в отсутствии протечек. Но если они появились, необходимо решить, отремонтировать или установить новый.
Заменить или отремонтировать?
Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И неважно, меняете вы его или ремонтируете, вы должны его слить. И прокачки не избежать. Но при замене резиновых уплотнительных колец велика вероятность, что запчасти из ремкомплекта (как правило, КНР, а тем более подземные) не подойдут.И не забывайте, что на внутренней поверхности баллона есть развертка, которая не позволит развить необходимое давление. Поэтому замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 — наиболее подходящий вариант.
p>Устранение неисправностей моего ВАЗ (Лада) EL Lada, проблемы с тормозами и неисправности
Вы, наверное, знаете, что безопасность в вашем автомобиле, без сомнения, является основополагающим элементом. В настоящее время автомобили безопаснее, и у нас гораздо меньше аварий на улицах.
Тем не менее, мы ни при каких обстоятельствах не застрахованы от технических проблем и здесь мы собираемся сказать несколько слов о неисправности тормозов на вашем ВАЗ (Лада) EL Lada .Тормоза — это продукты, за которыми нужно тщательно следить, иначе вы станете бедой!
Мы рассмотрим различные симптомы, которые потенциально могут повлиять на тормоза вашего автомобиля, и дадим вам несколько советов, как с этим справиться, чтобы избежать чего-то очень плохого.
Низкая педаль тормоза
Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, вы определяете, что она необычно плавная или что она опускается до того, как автомобиль действительно тормозит, очевидно, что тормозная жидкость находится на низком уровне или ее не хватает.Если, возможно, у вас все еще есть тормозная жидкость, это может быть плохая жидкость, которую вы, возможно, захотите немедленно заменить.
ВАЗ (Лада) EL Педаль тормоза Лада тоже твердая
Если когда вы нажимаете на педаль тормоза, это может потребовать больших усилий, почти как в оздоровительном клубе, у вас, скорее всего, возникнет проблема из-за тормозных колодок. Если у вас когда-либо возникнут проблемы с использованием тормоза, перед полной заменой тормозной системы посмотрите на колодки, которые могут быть повреждены или просто отделены от костей
Мой тормозной тормоз
В случае, если сразу после торможения вы обнаружите, что суппорт тормозов не отпускает полностью, как это должно быть, вы можете столкнуться с проблемой.Мы рекомендуем вам незамедлительно устранить эту проблему, иначе вы можете попасть в опасную автомобильную аварию. Каждый раз при торможении тормоза часто плохо регулируются суппорты или возникает проблема с главным цилиндром. В таких случаях звоните или сразу идите к гаражу
Мой тормоз шумит
Каждый раз при торможении на ВАЗ (Лада) EL Lada слышны шумы, это ситуация. Эта проблема с тормозным шумом может быть вызвана несколькими причинами. У вас могла быть проблема с тормозными колодками.Эти колодки могут быть изношены или содержать загрязнения, которые создают этот проблемный звук. Если у вас новые тормозные колодки, это, безусловно, плохая настройка, которая вызывает такие звуки. В этом случае вернитесь к механику, чтобы отрегулировать эти тормозные колодки.
ВАЗ (Лада) EL Лада тормозная вибрационная
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз вашего автомобиля, он начинает вибрировать, как стиральная машина, вы можете беспокоиться о параллельности или проблеме с ротором. Когда вы попадаете в такую ситуацию, вам особо нечего делать, кроме как отправиться в гараж, чтобы исправить это.Помните, что сильные колебания могут быть связаны с подвеской вашего автомобиля, поэтому не осуждайте только тормоза!
Как видите, у автомобиля наверняка есть разные причины выхода из строя тормозов. Мы рассмотрели наиболее важные симптомы и признаки, но могут быть и другие проблемы. В любом случае не сомневайтесь, отправляйтесь в гараж при малейшем скептицизме. Пожалуйста, не подвергайте свою жизнь опасности из-за скупости!
Посмотрите другие способы устранения неисправностей вашего ВАЗ (Лада) EL Лада, например:
Как поменять тормозные колодки вашего автомобиля
Ваша машина — это большая дорогая машина, обслуживание которой в течение всего срока службы будет стоить вам тонны.Если вы научитесь выполнять некоторые из этих работ самостоятельно, вы сможете сэкономить кучу денег. Например, замена тормозных колодок — это одна из тех работ, которая звучит намного сложнее, чем она есть на самом деле, и мы проведем вас через нее от начала до конца.
Перед тем, как начать: инструменты, которые вам понадобятся
Прежде чем вы начнете, вам понадобится несколько инструментов. Некоторые из них, вероятно, есть у вас дома, но для некоторых может потребоваться поездка в магазин автозапчастей. Первоначальная стоимость некоторых из этих инструментов высока, но вы можете использовать их вечно.В конечном итоге вы сэкономите больше денег, купив их сейчас и сделав ремонт самостоятельно в будущем.
- Руководство по эксплуатации: Каждый раз, когда вы ремонтируете свой автомобиль самостоятельно, убедитесь, что у вас есть руководство пользователя под рукой. Для этого ремонта ваше руководство будет полезно, среди прочего, для определения точек домкратов вашего автомобиля, веса и минимальной толщины ротора. Если у вас его нет или вы не можете найти, при быстром поиске по номеру модели будет найден PDF-файл, гарантированно.
- Напольный домкрат: Домкрат, который идет в комплекте с вашим автомобилем, подходит для замены запасного колеса, но для такого обслуживания вам понадобится напольный домкрат.На всякий случай возьмите домкрат, который рассчитан как минимум на три четверти от общего веса вашего автомобиля (домкрат поднимет только половину автомобиля, но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть или травмироваться). Транспортные средства, над которыми я работал, весили от одной до двух тонн каждая, но у меня есть трехтонный домкрат, чтобы быть в безопасности и дать себе некоторую гибкость при работе с более тяжелыми автомобилями.
- Стойки для домкратов: После того, как ваш автомобиль будет поднят, вам понадобятся опоры для домкратов, чтобы удерживать его в воздухе. Каждая подставка для домкрата оценивается индивидуально в зависимости от того, какой вес она может выдержать, но вы захотите использовать их парами.Опять же, лучше переоценить. Машины, над которыми я работал, имели максимальную массу 1,5 тонны, поэтому я выбрал пару двухтонных стоек.
- Тормозной инструмент: Этот инструмент подгоняет поршень тормозного суппорта к новым тормозным колодкам. Регулировка поршня суппорта невозможна без этого инструмента, но это супер дешево и намного безопаснее, чем большинство других обходных путей.
- Запасные тормозные колодки: Очевидно, вам потребуются новые тормозные колодки, чтобы заменить старые. Большинство магазинов автозапчастей могут помочь вам найти подходящие колодки для вашего автомобиля.
- Замена роторов (при необходимости): В некоторых ситуациях вам может потребоваться замена роторов одновременно с заменой тормозных колодок. Колодки и роторы изнашиваются, но не обязательно равномерно. В руководстве пользователя вы найдете минимальную рекомендуемую толщину ваших роторов. Если ваши роторы становятся ниже этого значения, вам следует заменить их.
- Тормозная смазка: Эта смазка наносится на поверхность тормозных колодок между колодками и суппортами.
- Специальные инструкции для вашего автомобиля: Замена тормозных колодок — довольно простая задача, но некоторые модели автомобилей могут отличаться. Если вы обнаружите в своем автомобиле что-то, что отличается от нашего руководства, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если в руководстве пользователя не указаны подробности, вы почти всегда можете найти полезного ютубера с видео о замене тормозных колодок на вашем конкретном автомобиле. Проверьте это, прежде чем залезть под машину, чтобы убедиться, что вы знаете, что ищете.
- Торцевой ключ
- Шина утюг
Если вы впервые работаете над автомобилем, не отказывайтесь от первоначального вложения. В моем случае инструменты, которых у меня еще не было, стоили около 140 долларов, плюс 40 долларов за сменные колодки. Вы также должны ожидать, что вам понадобится несколько дополнительных часов, чтобы научиться тому, что вы делаете. Это нормально, не торопитесь и убедитесь, что вы все делаете правильно, или поговорите с кем-нибудь, кто может помочь.
Но если у вас есть инструменты и вы знаете, что делаете, вы можете заменить тормозные колодки по дешевке за один день в своем гараже.Тогда есть все других автомобилей, ремонт , которые вы можете сделать самостоятельно с помощью тех же инструментов.
Шаг 1. Отрывайте машину от земли
Вам нужно снять шины, чтобы добраться до тормозных колодок. Если вы когда-либо меняли спущенное колесо, первая часть этого процесса должна быть вам знакома. Начните с использования утюга для шин, чтобы ослабить гайки на колесах, на которых вы заменяете тормозные колодки (обычно вы должны делать это попарно, то есть либо обе передние шины, либо обе задние шины).Вам нужно будет ослабить гайки, прежде чем поднимать автомобиль, потому что в противном случае ваши колеса просто будут вращаться в воздухе.
После того, как гайки ослабнут, пора поднимать домкрат. В руководстве пользователя должно быть указано, где можно безопасно разместить домкрат под автомобилем. В некоторых автомобилях есть точки домкрата специально для домкратов, в то время как другие просто используют точки домкрата на боковой стороне вашего автомобиля, которые вы использовали бы для замены спущенной шины. После того, как вы найдете точку домкрата, поднимите машину с помощью домкрата (если вы никогда раньше не использовали домкрат, ознакомьтесь с этим руководством на Jalopnik о том, как его использовать).
Затем поместите опоры домкрата под прочную конструкцию рамы автомобиля. Еще раз, ваше руководство может дать вам конкретную информацию. Когда стойки встанут на место, медленно опустите автомобиль, пока он не встанет на опоры домкрата, затем снимите домкрат. Теперь вы можете закончить откручивать гайки и снимать шину с вашего автомобиля.
Шаг 2: Снимите узел суппорта и старые тормозные колодки
На этом этапе вы должны увидеть ротор и тормозной суппорт в сборе.Узел суппорта действует как зажим, прижимая тормозные колодки к роторам, что замедляет ваши колеса, чтобы вы не врезались в стены. С помощью торцевого ключа открутите болты на задней стороне суппорта в сборе.
Теперь снимите суппорт с ротора. Обратите внимание, что узел по-прежнему будет прикреплен к тормозной магистрали. Не подвешивайте суппорт за тормозную магистраль . Осторожно установите суппорт на верх ротора или подвесьте его к колесной арке с помощью куска проволоки.Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что он полностью поддерживается и не упадет. Если суппорт упадет, он может сломать тормозную магистраль, а починить это будет намного дороже.
На этом этапе вы можете снять тормозные колодки с ротора. В зависимости от вашего автомобиля они могут выдвигаться или выскакивать. Будьте осторожны, чтобы не повредить зажимы или сам ротор, особенно если вы планируете продолжать использовать тот же ротор. Если ваши тормозные колодки поставлялись с дополнительными зажимами, вы также можете удалить старые зажимы и заменить их новыми.При снятии колодок следите за их ориентацией в тормозном узле, чтобы упростить их правильную установку на следующем этапе.
Шаг 3. Замените тормозные колодки
Теперь, когда старые тормозные колодки удалены, вы можете вставить новые. Сначала нанесите тормозную смазку на тыльную сторону колодок. Когда вы нажимаете на тормоз, поршень суппорта будет давить на заднюю часть тормозных колодок, что может вызвать раздражающий скрип. Эта тормозная смазка помогает снизить этот шум. Будьте осторожны, не допускайте попадания смазки на переднюю часть тормозных колодок или роторы . Ваши тормоза зависят от трения между колодками и роторами, которое замедляет ваш автомобиль. Попадание смазки между этими двумя частями приводит к поражению этой цели и потенциально может нанести вред вам или вашему автомобилю.
После нанесения тормозной смазки поместите новые тормозные колодки на то же место, где вы сняли старые колодки. Если вы делаете это впервые, попробуйте заменять тормозные колодки по одной, чтобы вы могли точно видеть, где находится каждая деталь, прежде чем переходить к следующей.
Шаг 4. Замена тормозного суппорта в сборе
После установки новых тормозных колодок вам необходимо заменить суппорт в сборе. Вы можете заметить, что узел больше не подходит к вашим тормозным колодкам. Это связано с тем, что по мере износа тормозных колодок поршень внутри суппорта в сборе будет регулировать их меньшую ширину. Чтобы это исправить, вам понадобится тормозной инструмент.
Сначала поместите одну из использованных тормозных колодок внутрь суппорта в сборе напротив большого круглого поршня.Затем поместите широкую пластмассовую часть тормозного инструмента напротив противоположной стороны суппорта. Поверните ручку на тормозном инструменте, чтобы вдавить поршень обратно в суппорт в сборе, пока он полностью не втянется.
Вам также может потребоваться сжать штифты, в которые ввинчиваются болты вашего суппорта. Как только это будет сделано, вы можете поместить суппорт в сборе на тормозные колодки. Вставьте монтажные болты и затяните их торцевым ключом.
Шаг 5. Замените шины и заверните его
Перед заменой шины еще раз проверьте, чтобы убедиться, что все плотно и надежно закрыто.Когда будете готовы, снова установите шину на ротор и вручную затяните гайки, чтобы шина оставалась на месте. Разместите домкрат под автомобилем на точках домкрата и снимите автомобиль с домкратов. Удалите домкрат из-под вашего автомобиля, затем медленно опустите автомобиль обратно на землю.
Когда автомобиль окажется на земле, вы можете надежно затянуть гайки с помощью утюга для шин вашего автомобиля. Будьте особенно внимательны на этом этапе, чтобы убедиться, что гайки плотно прилегают, не снимая их.Если у вас есть динамометрический ключ, используйте его, чтобы убедиться, что гайки затянуты надлежащим образом. Вы же не хотите, чтобы ваши шины начали раскачиваться или падать, когда вы снова выезжаете на дорогу.
Если вы впервые меняете тормозные колодки, попробуйте один или два раза обойти блокировку на автомобиле, проверяя тормозные колодки на низких скоростях. Если вы услышите скрип или скрип, снова поднимите машину и убедитесь, что все надежно закреплено на месте.
Хотя это может показаться устрашающим, но замена тормозных колодок — смехотворно простой процесс, который с подходящими инструментами может сделать почти каждый.Как только вы привыкнете к этому, вы сможете заменить тормозные колодки примерно через час. Не говоря уже о том, что вы можете сэкономить сотни долларов в долгосрочной перспективе, выполняя работу самостоятельно.
Этот рассказ обновлен со времени его первоначальной публикации.
Как снять передний и задний бампер Lada (ВАЗ), 2113, 2114, 2115
Как снять передний и задний бампер Lada (ВАЗ), 2113, 2114, 2115Винты и гайки сильно закисают, поэтому перед снятием необходимо обработать метизы «жидким гаечным ключом».
В зависимости от года выпуска и модели насадки могут незначительно отличаться.
Передний бампер
-открываем капот.
-под капотом выкручиваем четыре винта и снимаем панель над решеткой радиатора.
-под панелью выкручиваем четыре винта и снимаем решетку, освобождаем и снимаем накладки под фары.
-вокруг нижней части выкручиваем шесть винтов (закручены вверх).
-в зависимости от того, с какой стороны будем разбирать, выручил колесо.
-Выкручиваем винты в колесных арках, которыми крепятся подкрылки.
-Откручиваем по две гайки с каждой стороны, которые крепят уголки к крыльям (проще открутить снизу).
Тогда можно снимать как с питанием, так и без.
Без усилителя:
-выкручиваем два винта под номерным знаком и два винта в решетке бампера.
-тягивает бампер вперед (не хочется рвать провода).
-снимаем разъемы противотуманных фар.
С усилителем:
-снимаем противотуманные фары.
— через отверстия противотуманной фары выкручиваем по две гайки с каждой стороны, которые крепят усилитель к кузову.
Задний бампер
-колесные арки выкручиваем винты крепления подкрылка.
-за подкрылками выкручиваем по две гайки с каждой стороны, которые крепят уголки к крыльям.
— Возможны два варианта крепления. Пол Откручиваем по две гайки с каждой стороны, которые крепят усиление бампера к кузову, или откручиваем два винта под номерным знаком, которыми бампер крепится к усилителю.
— с помощником оттягиваем углы в сторону и аккуратно стаскиваем задний бампер (не хочется провода порвать).
-снимаем разъемы со светового щитка (если есть).
Как установить ксеноновые лампы
Установка ксенона требует навыков работы с высоковольтной электроникой для автомобилей, поэтому установку ксеноновых фар настоятельно рекомендуется доверить установочным центрам.Тем не менее, если вы считаете, что имеющихся у вас навыков для этого достаточно, вы можете попробовать установить ксенон самостоятельно.
Инструкция по эксплуатации
1
Во-первых, стоит отметить, что установка ксеноновых фар должна производиться строго по инструкции, изложенной ниже. Отклонения от него чреваты нежелательными последствиями. Кроме того, каждая модель автомобиля имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при установке ламп, блоков зажигания, прокладке ксеноновой проводки.
2
Во-первых, убедитесь, что фары не попадают в моторный отсек. Снимите их, если доступ невозможен (на некоторых моделях автомобилей необходимо снять передний бампер, аккумуляторы и т. Д.).
3
Снимите защитный кожух с фары (если автомобиль европейский), отсоедините разъем лампы, затем отпустите монтажную пружину и снимите лампу с гнезда.
4
В снятой крышке просверлите отверстие нужного диаметра, протяните через него провода ксеноновой лампы, затем установите уплотнительные манжеты.Далее снимаем защитный материал с колбы ксеноновой лампы. Обращайтесь с лампой крайне осторожно — держите ее в чистоте.
5
Установить ксенон в сиденье фары, после чего зафиксировать пружиной.
6
Заменить защитную крышку фары.
7
Далее нужно определиться с местом установки блоков зажигания. Желательно, чтобы после установки они не подвергались воздействию повышенной влажности и высоких температур.
8
После выбора места закрепите блоки саморезами, болтами или двусторонним скотчем на ровной поверхности. Учитывайте длину проводов, которые будут соединять блоки зажигания и разъемы ламп.
примечание
Настоятельно не рекомендуется устанавливать блоки розжига разъемами вверх. Хотя они защищены от влаги, она все же может вызвать короткое замыкание, накапливаясь в разъеме и проникая внутрь.
Закрепите проводку специальными стяжками.
Переключатель в соответствии с рекомендованной схемой подключения.
Будьте осторожны: при установке ксенона в противотуманные фары или в дополнительные фары на крыше и дугах авто обязательно обеспечьте дополнительную гидроизоляцию, а также надежность крепления проводов, разъемов и самого ксенонового оборудования.