что это, на что влияет, как измеряется :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www.
adv.rbc.ruФото: Shutterstock
www.adv.rbc.ru
Читайте также
От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.
- Что такое
- На что влияет
- Как измеряется
- Таблица вылета
- Как подобрать
www.adv.rbc.ru
Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ
Что такое вылет диска
Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).
Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.
Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.
Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.
Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.
На что влияет вылет диска
В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.
Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.
Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.
Фото: Shutterstock
Основные последствия неправильного вылета:
- Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
- Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
- Повышенный износ шин.
- Увеличения усилия при повороте руля.
- Уменьшение срока службы ходовой.
Как измеряется вылет диска
Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:
- Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
- Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
- Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
- Запишите это расстояние как «А».
- Переверните колесо.
- Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
- Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.
Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!
Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:
- Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
- Приложите ровную планку к внешней стороне.
- Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
- Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
- Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.
Схема примерно такая:
Таблица вылета дисков
На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.
Как подобрать диски по вылету
Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.
Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти.
Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:
«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.
То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!
Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.
Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.
И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».
Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:
- Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
- При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
- В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.
- Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
- Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
- «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Вылет колесного диска. Допустимый вылет диска. Отвечаем на важные вопросы.
Вылет диска — это параметр, который важен для правильной установки колеса на ступицу. Если диск не подходит по диаметру, количеству крепежных отверстий или интервалу между ними, то его категорически нельзя устанавливать.
Что такое вылет колесного диска
Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как einpresstiefe (глубина посадки).Рассчитывается вылет при помощи формулы:
ET (вылет в мм) = A (расстояние от монтажной области до краев диска) – B (ширина диска) / 2
Привалочная область диска может размещаться в нескольких положениях относительно центральной линии, поэтому выделяют три типа вылета:
Нулевой
Положительный
Отрицательный
Нулевой
Вылет совпадает положением с центром колеса, поэтому центр расположен на одном уровне с установочной плоскостью. Такой тип вылета называют еще ET(0).
Положительный
Положительный вылет образуется при смещении монтажной области к внешней стороне диска относительно центра. Диски с положительным вылетом обычно плоские, реже имеют выпуклую форму.
Отрицательный
Положение установочной области во внутренней части диска образует отрицательный тип вылета. Внешне подобные модели выделяются вогнутой формой.
Как вылет влияет на автомобиль
Этот параметр влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля, поэтому неправильно подобранный вылет приводит к следующим последствиям:
разбалансировка рулевой;
стирание подшипников;
быстрый износ покрышек;
проблемы с управляемостью;
вывод из строя элементов подвески;
разрушение ходовой.
Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом и этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.
Монтаж диска с неподходящим значением ET увеличивает нагрузку на элементы ходовой. Сила воздействует на ступицу, рычаг, рулевые шарниры и амортизатор. Производителями элементов подвески учитывается излишняя нагрузка, но запас износоустойчивости не способен выдержать долговременное использование таких дисков без последствий. Со временем ход руля становится не таким легким, а маневры на дороге совершать труднее.
Регулировка вылета при помощи проставок
Колесные проставки позволяют уменьшить или увеличить вылет с помощью установки на ступицу. Они помогают в подгонке вылета, однако обратите внимание на длину болтов, чтобы они подошли к вашему диску.
Как измерить вылет самостоятельно
Существует два способа самостоятельного измерения вылета диска.
Первый способ: с помощью двух линеек
- Положите диск горизонтально, чтобы спицы находились внизу
- Приложите вертикально одну линейку к центральной оси диска на которой находятся отверстия для болтов
- Вторую линейку разместите перпендикулярно, чтобы можно было измерить высоту от области крепления болтов до краев диска (обозначаем как «A»)
- Измерьте высоту всего диска, когда он лежит горизонтально (обозначаем как «B»)
Эти данные подставляем в формулу ET=А-В/2. Результат может быть отрицательным, положительным или равен нулю. В первых двух случаях средняя линия и плоскость встречаются на одном уровне. В остальных случаях — плоскость крепления располагается выше или ниже средней линии.
Второй способ: измерение обратного хода
Делается расчетом расстояния диаметра колеса от края до края в дюймах и шага резьбы. Например, десятидюймовый диск с шагом резьбы 1,5 единиц покажет нулевой вылет.
Подставляем данные в таблицу и находим свой вылет:
Вывод
Вылет — это расстояние от центральной оси диска до установочной области
Вылет бывает нулевой, положительный и отрицательный
Вылет можно измерить самостоятельно
Вылет можно регулировать с помощью проставок
Неверно подобранный вылет приводит к поломке деталей ходовой
Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков
Объяснение смещения колес и обратного хода
Гараж
Тележка
Счет
По Джо Макколлоу
16. 06.2021
Добавить статью в список
Теги: Технология, Технология, Колеса и шины, Улица, Улица, Улица, Улица, Гиды покупателя, Улица, Улица, Улица, Улица, Улица, Грузовик, Улица
Все мы знаем, что правильно выбрать колесо — важная часть любого автомобильного проекта. Большая часть того, что делает колесо «правильным», — это то, как оно позиционирует шину в нише колеса. Слишком далеко — и он попадает в раму, слишком далеко — и попадает в крыло. Мы все были там.
Есть два распространенных способа измерения: смещение и возврат. Эти два термина часто используются взаимозаменяемо, чтобы обсудить взаимосвязь между ободом и ступицей, где колесо крепится к автомобилю, но это определенно не одно и то же. Мы собираемся обсудить это здесь с некоторыми иллюстрациями, чтобы помочь понять все это, но сначала мы хотим поделиться некоторыми важными определениями размеров колес, которые помогут вам при установке колес:
- Габаритная ширина колеса: Это общая ширина за пределами фланца кромки колеса, обычно на 1 дюйм шире внутренней «установленной ширины» кромки колеса, измеряемой по седлу шины. Это измеряется без шины, установленной с помощью линейки или измерительной ленты поперек колеса, и выражается в дюймах.
- Осевая линия колеса: Это общая ширина колеса, разделенная на 2, чтобы уменьшить размер вдвое, что дает нам истинный размер центральной линии колеса, выраженный в дюймах.
- Заднее пространство: Это просто расстояние от монтажной поверхности колеса (там, где оно находится на тормозном диске или барабане) до заднего фланца внешней кромки колеса. Это измеряется с помощью поверочной линейки на задней части колеса (без помощи смонтированной на шине) и линейки или измерительной ленты от монтажной поверхности до поверочной кромки, а также выражается в дюймах.
- Смещение: Это расстояние между монтажной поверхностью колеса и осевой линией ширины колеса. Это немного сложнее измерить, особенно на цельных колесах или с небольшими оконными проемами между спицами, и для некоторых достаточно запутанно, что оно выражается в миллиметрах, что может быть как положительным, так и отрицательным размером.
Как измерить расстояние между колесами?
Это тот, который большинство из нас, вероятно, привыкли видеть, глядя на колеса для наших хот-родов и маслкаров . Проще говоря, это расстояние от задней части обода до монтажной ступицы в центре колеса. Повернув колесо лицевой стороной вниз, накиньте линейку на заднюю часть обода, измерьте расстояние до центра с помощью рулетки , и вы получите обратное пространство.
Измерить отступ просто. Положите поверочную линейку на заднюю часть колеса, затем измерьте расстояние до поверхности, где колесо болтами крепится к ступице.
Альтернативный способ измерения обратного шага, используемый некоторыми людьми, заключается в том, чтобы положить колесо лицевой стороной вверх и измерить через центральное отверстие колеса рулеткой или линейкой от поверхности пола до задней стороны поверхности колеса. Это чаще наблюдается со стальными колесами, так как они имеют большее центральное отверстие, но это может быть полезно для других конструкций колес или как способ перепроверить ваши измерения, сделанные с колесом, обращенным вниз, как показано выше.
Возврат колеса, при котором колесо кладется на пол лицевой стороной вверх, а измерение проводится от пола до задней стороны колеса, является опцией. Слева направо мы показываем колесо одинаковой ширины с зазором 2, 3 и 4 дюйма.
Что такое смещение колеса?
Кажется, мы чаще сталкиваемся со смещением, когда смотрим на колеса для автомобилей последних моделей. Это немного сложнее измерить, но это легко понять. Вылет, обычно выражаемый в миллиметрах, относится к расстоянию между монтажной ступицей колеса и центральной линией колеса. На приведенной ниже диаграмме это будет более понятно.
На этом рисунке показано поперечное сечение колеса с отрицательным, нулевым и положительным смещением.
Как видите, это расстояние может быть как положительным, так и отрицательным. Колеса с большим положительным вылетом обычно используются на переднеприводных автомобилях и современных заднеприводных автомобилях с высокими характеристиками, таких как Corvettes, Camaros и Mustang. Отрицательное вылет дает колеса с «глубокой тарелкой», обычно встречающиеся на некоторых из наших любимых старых автомобилей. Итак, если колесо имеет вылет 50 мм, это означает, что поверхность, где колесо будет крепиться болтами к ступице, находится в 50 миллиметрах от внешней, бордюрной стороны от центральной линии колеса. И наоборот, смещение -50 мм противоположно, 50 миллиметров внутрь от центральной линии, что дает более глубокую «тарелку» в колесе.
При прикручивании к машине это означает, что колесо с меньшим вылетом будет выступать дальше. Если ваш автомобиль изначально был оснащен вылетом +50 мм, а вы заменили его колесом +25 мм, колесо будет выступать примерно на один дюйм дальше. Очевидно, отрицательное смещение работает точно так же. Колесо диаметром 25 мм, замененное на колесо диаметром 50 мм, также сдвинется наружу на 1 дюйм. и назад мы можем определить смещение колеса.0003
Давайте возьмем 10-дюймовую общую ширину колеса. Это делает размер осевой линии нашего колеса равным 5 дюймам (10 разделить на 2 = 5). Допустим, ваше измерение обратного хода составляет 5-3/4 дюйма. На данный момент мы провели два простых измерения, и у нас есть все необходимое для расчета смещения с помощью простых математических операций.
Формула: Backspace – осевая линия колеса = смещение
Любой дробный ответ (3/4 в backspace) необходимо сначала преобразовать в десятичный эквивалент путем деления.
3 разделить на 4 = 0,750
Наш образец колеса: 5,750 – 5 = 0,750 дюйма
Однако, поскольку смещение указано в миллиметрах, нам нужно выполнить еще один расчет. В дюйме 25,4 миллиметра, поэтому умножьте ответ из первой формулы на 25,4, чтобы получить смещение в миллиметрах.
0,750 x 25,4 = 19,05 мм положительное смещение (посадочная поверхность колеса обращена к внешней стороне колеса)
Если размер зазора меньше, чем размер осевой линии колеса, смещение будет отрицательным (установочная поверхность колеса направлена внутрь колеса) ).
Хотя математика не так уж сложна, отличный способ определить правильное вылет и/или зазор для вашего автомобиля — это использовать фактические шины, которые вы планируете использовать, и проверить их установку в колесных нишах с помощью симулятора установки колес . Инструмент , подобный показанному здесь.
Инструмент Wheel Fitment Simulator от Speedway Motors предоставляет недорогой способ подтверждения фактического зазора в шинах для заказа новых/нестандартных колес для вашего проекта без каких-либо догадок.
Какие другие размеры колес важны?
Также стоит отметить круг болта и центральное отверстие. Окружность болтов относится к диаметру окружности, проведенной через центр шпилек колеса. На автомобиле с четырьмя или шестью проушинами это легко измерить, просто перемещаясь от центра к центру отверстий или шпилек. Колеса с пятью выступами и ступицы более распространены в автомобилях, которые мы любим, и нечетное количество может затруднить их измерение. Чтобы быстро измерить колесо, отцентрируйте измерительную ленту или линейку на одном отверстии, пропустите отверстие, а затем измерьте снаружи следующего отверстия.
Это лучший способ измерить окружность болта без шаблона. Измерьте расстояние от внешней стороны одной стойки до центра стойки напротив нее.
Существует также множество шаблонов окружностей болтов , которые помогут в этом измерении. Это позволяет легко и быстро измерить окружность болта.
Также важно центральное отверстие. Это отверстие в центре колеса, и если оно меньше, чем выступающая часть ступицы или оси, колесо не подойдет. Посмотрите наши Руководство по расположению колесных болтов , чтобы узнать больше об измерении всех типов колесных болтов.
В заключение
Самый важный вывод здесь — не путать смещение и возврат. После этого вы сможете принять взвешенное решение при выборе колес для своего автомобиля. Не забывайте, что есть доступные инструменты, которые могут помочь вам принять решение. Если у вас уже есть шины, удобно иметь упомянутый ранее симулятор установки колес , поскольку он позволяет вам фактически установить шины на автомобиль для проверки зазора.
Продукты, указанные в этой статье
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка
Вчерашние тракторы — Произошла ошибка(800) 853-2651 Купить сейчас |
Эллис Чалмерс | Чемодан | Фармолл IH | Форд 8Н,9Н,2Н | Форд | |
Фергюсон | Джон Дир | Мэсси Фергюсон | Миннесота Молин | Оливер | |
|
|