как распознать маркировку и выбрать шины
Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как размер дисков и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.
Выбор дисков для автомобиля
При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно для определенной модели автомобиля. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков.
Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), обеспечение должной жесткости конструкции под массой автомобиля. Исходя из этих целей, мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.
Параметры дисков
Размер А (диаметр диска в дюймах) – посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.
Размер B (ширина диска в дюймах) – посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5–1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.
HUMP (Хамп) (ширина в дюймах) – кольцевой выступ, служит для дополнительной фиксации при монтаже бортов бескамерной резины.
ЕТ (вылет в мм) – вылет (вынос) диска, т.е. параметр, определяющий насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска. Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Данный параметр может быть изменен на +/- 5 мм без вреда для подвески автомобиля. При большом же отступлении обязательна примерка диска как на переднюю, так и на заднюю ось авто, поскольку возможен тот факт, что диск будет упираться в элементы подвески, подкрылки или детали тормозной системы автомобиля. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.
Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода дискаPCD – количество крепёжных отверстий и диаметр окружности центров этих отверстий. Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1–2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.
DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.
Расшифровка маркировки
Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4, где
- 5,0 – ширина диска в дюймах;
- 16″ – диаметр диска в дюймах;
- 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
- ET28 – вылет диска;
- 4 – диаметр центрального отверстия.
Таблица совместимости
Если Вы не можете решить, какие шины подходят под ваш размер дисков, Вам обязательно поможет приведенная ниже таблица совместимости. В таблице приведены размеры дисков в дюймах и соответствующая совместимость шины. Мы рекомендуем использовать идеально совместимую шину.
Ширина диска в дюймах | Мин. ширина шины | Идеальная совместимость | Макс. ширина шины |
5.0″ | 155 мм | 165 — 175 мм | 185 мм |
5.5″ | 165 мм | 175 — 185 мм | 195 мм |
6.0″ | 175 мм | 185 — 195 мм | 205 мм |
6.5″ | 185 мм | 195 — 205 мм | 215 мм |
7.0″ | 195 мм | 205 — 215 мм | 225 мм |
7.5″ | 205 мм | 215 — 225 мм | 235 мм |
8.0″ | 215 мм | 225 — 235 мм | 245 мм |
8.5″ | 225 мм | 235 — 245 мм | 255 мм |
9.0″ | 235 мм | 245 — 255 мм | 265 мм |
9.5″ | 245 мм | 255 — 265 мм | 275 мм |
10″ | 255 мм | 265 — 275 мм | 285 мм |
10,5″ | 265 мм | 275 — 285 мм | 295 мм |
11″ | 275 мм | 285 — 295 мм | 305 мм |
11.5″ | 285 мм | 295 — 305 мм | 315 мм |
12″ | 295 мм | 305 — 315 мм | 325 мм |
Что следует учитывать при выборе
При выборе колесных дисков необходимо учитывать, как их технические характеристики (такие, как размер дисков), так и качество, и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.
Обозначение типоразмера шин | protektor.ru
Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.
1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины
Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….
Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.
Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…
То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU
Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…
Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…
Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 10х3, 18х4, 260х85
Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.
Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28
Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.
Пример: 145R10, 155R12
Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.
В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.
Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.
Какая ширина диска для шины 245
Соответствие ширины диска и шины
Опции темы
Поиск по теме
Соответствие ширины диска и шины
Такая делема.
Есть комплект оригинальных дисков разношироких на перед 8.5х18 зад 9х18
Производитель рекомендует ставить резину 245х40 и 265х35 соответственно. Проблема в том, что 265х35 зимней шипованой резины не существует в природе. Вопрос. Возможно ли поставить на 9 дюймовый диск более узкую, чем рекомендуется 245ю резину? И чем это черевато кроме немного выпирающих бортов диска?
И еще вопрос: как себя ведет низкопрофильная шипастая резина зимой? Особенно на заднем приводе не кидает ли её в колее? Стоит ди вообще её ставить или проще взять резину повыше 225х55х16 например.
Последний раз редактировалось caruser; 13.09.2016 в 07:07 .
Такая делема.
Есть комплект оригинальных дисков разношироких на перед 8.5х18 зад 9х18
Производитель рекомендует ставить резину 245х40 и 265х35 соответственно. Проблема в том, что 265х35 зимней шипованой резины не существует в природе. Вопрос. Возможно ли поставить на 9 дюймовый диск более узкую, чем рекомендуется 245ю резину? И чем это черевато кроме немного выпирающих бортов диска?
И еще вопрос: как себя ведет низкопрофильная шипастая резина зимой? Особенно на заднем приводе не кидает ли её в колее? Стоит ди вообще её ставить или проще взять резину повыше 225х55х16 например.
я бы на зиму не ставил, сьэкономите кучу денег и нервов !
сам езжу летом на 18, зимой на 16
Такая делема.
Есть комплект оригинальных дисков разношироких на перед 8.5х18 зад 9х18
Производитель рекомендует ставить резину 245х40 и 265х35 соответственно. Проблема в том, что 265х35 зимней шипованой резины не существует в природе. Вопрос. Возможно ли поставить на 9 дюймовый диск более узкую, чем рекомендуется 245ю резину? И чем это черевато кроме немного выпирающих бортов диска?
И еще вопрос: как себя ведет низкопрофильная шипастая резина зимой? Особенно на заднем приводе не кидает ли её в колее? Стоит ди вообще её ставить или проще взять резину повыше 225х55х16 например.
у меня зимой на разношироких 8 и 9 стояла одинаковая резя триангл зимний 225/45 ни разу за зиму не подкачивал, следил постоянно за давлением было 2,5 управлялось отлично, кочки проходила мягко, стояли на т.бревис, резину покупал новую у дилера
Вопрос. Возможно ли поставить на 9 дюймовый диск более узкую, чем рекомендуется 245ю резину? И чем это черевато кроме немного выпирающих бортов диска?
Для вашей шины 245/40R19 рекомендуемая ширина 8.5 . максимальная 9.5 минимальная 8
Почему вы так считаете?
сколько зим отъездил на 17-18 колесах никогда проблем не было зимой даже мягче ездить на низком профиле т.к. все ямки и стыки накрывает снегом и льдом, а давление от перепада температур не особо меняется в пределах нормы всегда было 2,3-2,5
1. 18 размеры стоят намного дороже, чем 16
3. если денег мало, 18 бу трудней найти чем 16
4. 18 больше кидает в колее
5. на 18 на машине будет жёсче из-за ниже профиля
6. у 18 больше тормозной путь чем у 16, из-за ширины шины
это навскидку, если подумать наверняка чтото еще вспомниться
Ширина диска рекомендуется меньше ширины шины в диапазоне 10-25%. Получается, что на 9 дюймовый диск минимальная ширина шины 254 мм.
Я бы за то чтобы другие диски под зиму взять – и диаметром и шириной меньше: так и выбор больше и существенно бюджетнее будет.
На инфинити G37 в стандарте на диски 9J идёт резина 245/40R19. Так что ставь и не думай!
Точно! 3й десяток лет за рулем придерживаюсь критерия- на зиму ставь минимально возможный диаметр дисков, которые не будут цеплять тормозилки, а с шириной вообще тема отдельная – теперь у меня в хозяйстве есть хвкка7 шириной 155))
Пс
Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 30.09.2016 в 23:18 .
Всем добрый день! Товарищи помогите советом какую резину брать на такие параметры дисков чтобы и красиво и не тёрло ничего. Параметры следующие:
диаметр: 17
ширина: 7,5 и 8,5
вылет: 41 и 32
pcd: 5×114.3
Заранее очень благодарен. ))
Всем добрый день! Товарищи помогите советом какую резину брать на такие параметры дисков чтобы и красиво и не тёрло ничего. Параметры следующие:
диаметр: 17
ширина: 7,5 и 8,5
вылет: 41 и 32
pcd: 5×114.3
Заранее очень благодарен. ))
на эти диски одеть можно много чево
размер шин еще зависит от авто
и лучше этот вопрос задать владельцам таких же авто
Добрый день!
Может кто-нибудь подсказать размерность штатных дисков
на TOYOTA RUSH (DAIHATSU BEGO)? Если можно – фото маркировки.
цо у Тойота-Лексус 60.1мм но это величина вторичная,особенно если колесо крепится конусной гайкой, а не гайкой с прижимной шайбой.
Ну или центровочное кольцо.
Ширина диска рекомендуется меньше ширины шины в диапазоне 10-25%. Получается, что на 9 дюймовый диск минимальная ширина шины 254 мм.
Я бы за то чтобы другие диски под зиму взять – и диаметром и шириной меньше: так и выбор больше и существенно бюджетнее будет.
а на лето, кроме понтов, что мешает диски тоже поменьше? с таким профилем 18″ это почти изолента и ездить только по хорошим дорогам. в нске и округе таких поди много 🙂
если понты не важны то бери диски меньше и они быстро отобьются стоимостью резины и ремонтом подвески. комфорт бонусом. ну если гонщек то базару нету, но вот сколько езжу на своих 215/65/16 – мало кто обгоняет. и в повороты до визга резины бывает закладываю летом на трассе. зато по гравийке 80-100 и не тру резину в ноль потому что жаба давит менять недотертую – меняю на 3-4мм остатка протектора.
Шинный калькулятор с 3d визуализацией онлайн
Шинный калькулятор
При смене резины зачастую возникает вопрос с размерностью покрышек, доступных для конкретной модели автомобиля. Связано это с тем, что диаметр шины и ее ширина должны находиться в определенных границах, допустимых производителем автомобиля. Чаще всего последний размещает данные сведения в руководстве по эксплуатации или на крышке бензобака. Даже при незначительных отклонениях от рекомендованных норм возрастает потребление топлива, снижается точность работы спидометра. Если же выбранный размер значительно превосходит рекомендованный, существенно возрастают риски возникновения аварийных ситуаций.
Расчет ширины диска
Параметры диска (в дюймах):
Диаметр | |
Ширина | минимальная |
максимальная |
Шинный калькулятор для перевода дюймы в мм
Пересчет дюймового типоразмера шин:
Американский типоразмер |
Метрический размер |
Для упрощения определения размера шин был разработан специальный шинный калькулятор, позволяющий пользователю обойтись без необходимости расшифровки цифровых значений на боковых поверхностях резины. С помощью подобного калькулятора определяется разница размеров шин, высота профиля и другие параметры. Кроме того, подобный калькулятор позволяет получать и другую сопутствующую информацию, например, по отклонениям работы спидометра, изменению величины дорожного просвета и так далее.
Предназначение визуального шинного калькулятора
Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.
Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.
Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0
В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.
В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.
Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.
Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.
В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.
При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.
Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.
Размер Колес.Ru
Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков
Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот: для поиска авто по заданным критериямПоиск по марке, году авто и модели
Поиск по размеру шины
Поиск по размеру шины
Поиск по размеру диска
Новости и обновления
Мы постоянно обновляем нашу базу данныхЕжедневное обновление данных
На сайт было добавлено много новых марок машин и их моделей, включая модельный ряд 2019 года
Новый Дизайн
RazmerKoles.ru (РазмерКолес.RU) использует адаптивный дизайн. Информация на сайте легко доступна на любом мобильном устройстве
Японские и корейские автомобили
На сайте доступны все данные по автомобилям японского и корейского производства
API и Виджет для вашего сайта
API и виджет для использования данных с Razmerkoles.ru на вашем сайте и в приложении.
Все марки и модели машин с данными о заводских параметрах колес и дисков
Если вы хотите узнать какие колеса и диски подойдут вашему авто, выберите марку автомобиля из списка ниже для просмотра подробной информацииПомогите нам
Сделать этот сайт ещё лучшеСтатистика
Вся информация на сайтеПоследние обновления в базе данных
- 1974
- 1975
- 1976
- 1977
- 1978
- 1979
- 1980
- 1981
- 1982
- 1983
- 1984
- 1985
- 1986
- 1987
- 1988
- 1989
- 1990
Мар 16, 2020
- 2002
- 2003
- 2004
- 2005
- 2019
- 2020
Мар 11, 2020
Мар 16, 2020
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
Мар 17, 2020
- 1998
- 1999
- 2000
- 2001
- 2002
- 2003
- 2004
- 2005
Мар 12, 2020
Мар 12, 2020
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
Мар 11, 2020
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
Мар 16, 2020
Мар 12, 2020
- 1981
- 1982
- 1983
- 1984
- 1985
- 1986
- 1987
- 1988
- 1989
- 1990
- 1991
Мар 16, 2020
Связаться с нами
О нас
РазмерКолес.RU это справочник заводских размеров шин и параметров дисков
Мы стремимся предоставить всю необходимую вам информацию о штатных размерах колес на вашу машину
Пожалуйста, имейте в виду: несмотря на то, что данная информация по большей части взята с сайтов производителей машин, данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений (см. таблицу). Первое число означает ширину В шины (ширину протектора) в миллиметрах (см. рисунок). Второе число — отношение высоты боковины Н к ширине шины В в процентах. Последующая буква указывает конструкцию шины. Например, буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции. За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). По сути, это диаметр d внутреннего отверстия в шине. Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. Возможны дополнительные маркировки, означающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие. Завод производит легковые автомобили определённой модели и устанавливает на них шины с маркировкой 175/60 R15. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешённые размеры шин.
1. Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.
2. На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 195/60 R14 больше, чем радиус колеса с маркировкой 165/70 R14?
3. Найдите диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.
4. На сколько миллиметров уменьшится диаметр D колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/45 R16?
5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/55 R15? Округлите результат до десятых.
Ширина шины (мм) / Диаметр диска (дюймы) | 14 | 15 | 16 |
165 | 165/70 | 165/60; 165/65 | Не разр. |
175 | 175/65 | 175/60 | Не разр. |
185 | 185/60 | 185/55 | 185/50 |
195 | 195/60 | 195/55 | 195/45 |
205 | Не разр. | Не разр. | 205/45 |
1. Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 16 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.
Ответ на эту задачу можно найти в таблице. Ширина самой узкой шины с диаметром диска 16 дюймов равна 185 мм.
2. На сколько миллиметров радиус колеса с маркировкой 195/60 R14 больше, чем радиус колеса с маркировкой 165/70 R14?
Разбираемся с первой шиной. Ее ширина равна 195 мм, а отношение высоты боковину к ширине равно H/B = 60% = 0,6.
Найдем эту самую высоту боковины: Н = 0,6В = 0,6 · 195 = 117.
Далее нам известен диаметр внутреннего отверстия шины: d = 14 дюймов = 14 · 25,4 = 355,6 мм.
Наша задача найти общий диаметр колеса D и разделить его на 2.
D = 2Н + d = 2 · 117 + 355,6 = 589,6;
R1 = D/2 = 589,6 : 2 = 294,8.
То же самое проделываем со второй шиной и находим R2.
Ширина шины B равна 165; Н/В = 70% = 0,7.
Н = 0,7 · 165 = 115,5.
d = 14 дюймов = 14 · 25,4 = 355,6 мм.
D = 2Н + d = 2 · 115,5 + 355,6 = 586,6;
R2 = D/2 = 586,6 : 2 = 293,3.
И, наконец, найдем разницу между радиусами этих двух шин:
3. Найдите диаметр D колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в сантиметрах.
По условию задачи завод производит колеса с маркировкой 175/60 R15.
И надо найти D по аналогии с предыдущей задачей.
Из маркировки становится понятно, что ширина шины В равна 175 мм, отношение Н к В равно 60% = 0,6, откуда Н = 0,6 · 175 = 105, и диаметр d равен 15 дюймам или 15 · 25,4 = 381 мм.
D = 2Н + d = 2 · 105 + 381 = 591 мм.
Но ответ нам надо дать в сантиметрах, поэтому результат делим на 10.
4. На сколько миллиметров уменьшится диаметр D колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/45 R16?
Ужасные какие-то задачи тут.
Диаметр D исходной заводской шины равен 591 мм. Найдем диаметр D шины с маркировкой 195/45 R16 (аналогично предыдущим задачам).
Высота боковины Н = 0,45 · 195 = 87,75.
Диаметр внутреннего отверстия d = 16 дюймов = 16 · 25,4 = 406,4 мм.
D = 2Н + d = 2 · 87,75 + 406,4 = 581,9 мм.
Посчитаем на сколько уменьшится диаметр, если шины заменить.
591 – 581,9 = 9,1 мм.
5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 195/55 R15? Округлите результат до десятых.
При одном обороте колеса шина проходит расстояние, равное длине его окружности.Чтобы найти длину окружности надо воспользоваться формулой L = πD.
С заводской шиной проблем не возникает, т.к. ее диаметр мы уже находили и равен он 591 мм.
А вот с шиной с маркировкой 195/55 R15 придется опять возиться.
Запишу нахождение D в одно действие.
D = 2 · 0,55 · 195 + 15 · 25,4 = 214,5 + 381 = 595,5.
Найдем длины окружностей шин.
Специально не умножала на 3,14, чтобы в дальнейшем не утонуть в вычислениях.
Т.к. задача на проценты, то обозначим за 100% длину окружности заводской шины.
Перемножу сразу крест накрест, чтобы дроби не писать. Что же получится?
Обе части уравнения можно разделить на π и спокойно найти х
х = 59 550 : 591 ≈ 100,76%
Т.е. пробег автомобиля увеличится на 0,76%. Округлим до десятых.
Раньше мне думалось, что задача с террасами стрёмная, но нет. Победила эта! 😀
Не можешь найти нужную задачу? Предложи свою!
Шинный калькулятор
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;
— адрес электронной почты;
— номер контактного телефон;
— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
-
обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
-
для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
-
оценки и анализа работы Сайта;
-
определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
-
анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
-
информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Шины— Таблица зависимости ширины «стандартной» шины от ширины обода
Планируете ли вы вывести свою машину на гоночную трассу?
Если мы говорим о шинах и управляемости, порядок важности обычно следующий:
- Состав шины
- Ширина шины
- Конструкция шины (например, жесткость боковины)
- Ширина колеса
Вот почему гоночные автомобили (настоящие, которые вы видите по телевизору) используют шины, которые изнашиваются после 40 минут езды.У них очень мягкий состав по сравнению с уличными шинами. Вот почему составы шин почти всегда прописываются в правилах. Вот почему в правилах есть ограничения по ширине шин, и существует больше наборов правил с ограничениями по ширине шин, чем с ограничениями по ширине колес.
Ширина колеса занимает четвертое место в списке. Об оптимизации ширины колес имеет смысл говорить после того, как будут учтены первые три пункта, касающихся шин. Я гоняю на Miatas и для лучшей производительности использую шины шириной 225 на 9-дюймовых колесах.Но шины — безусловно, самый важный компонент. Гоночная шина шириной 225 на 6-дюймовом колесе будет работать лучше, чем уличная шина шириной 225 на 7-дюймовом, 8-дюймовом или 9-дюймовом колесе, или уличная шина шириной 245, если на то пошло (если у машины достаточно лошадиных сил).
(Кстати, в настоящее время общепринятая мудрость в сообществе высококлассных водителей заключается в том, что для достижения наилучших характеристик колесо должно быть на немного шире, , чем ширина протектора , ширина протектора (не ширина профиля) шины, с боковиной шина идеально перпендикулярна дорожному покрытию.Если вы посмотрите на различные гоночные машины в разных дисциплинах, вы увидите множество примеров этого. Но у уличных автомобилей обычно шины шире, чем колеса, и ширина профиля больше, чем ширина протектора, так что колеса не повреждаются о бордюры, а шины не задевают крылья, когда автомобили загружены продуктами до максимальной.)
Для уличной езды в семейном автомобиле, я сомневаюсь, что вы сможете различить разницу между шириной колеса в 1 дюйм в любом случае. Возможно, даже в 2 дюйма.
Уличные автомобили используются в самых разных условиях.Рассмотрим:
- Езда весной / осенью с зимними шинами (очень мягкие боковины).
- Езда на изношенных шинах по мокрой дороге.
В обоих случаях абсолютно не имеет значения, на каком колесе установлены шины.
Еще одно соображение, которое имеет большое значение при вождении по улицам и не так важно при езде по гусенице, — это номинальная грузоподъемность.
- Более широкие шины выдерживают большую нагрузку
- Более высокие боковины выдерживают большую нагрузку
- Более высокие боковины делают автомобиль менее отзывчивым
Если вы планируете получить более узкие, чем OEM-шины, в частности, убедитесь, что они рассчитаны на номинальную максимальную полную массу вашего автомобиля.Одна из проблем, связанных с вторичными колесами большого диаметра, — это подходящие к ним шины, а автомобиль не рассчитан на максимальную полную массу OEM.
ШИНА СЛИШКОМ ШИРОКАЯ ИЛИ СЛИШКОМ УЗКАЯ
Для шин серии 50 и выше ширина обода составляет 70% от ширины профиля шины с округлением до 0,5. Например, шина 255 / 50R16 имеет расчетную ширину профиля 10,04 дюйма (255 мм = 10,04 дюйма). 70% от 10,04 дюйма составляет 7,028 дюйма, что с округлением до ближайших полдюйма составляет 7 дюймов, .Тогда в идеале шины 255 / 50R16 должны быть установлены на обод 7×16 . Для шин серии 45 и ниже ширина обода составляет 85% от ширины профиля шины с округлением до ближайшего значения 0,5 .
Например, шина 255 / 45R17 по-прежнему имеет конструктивную ширину профиля 10,04 дюйма (255 мм = 10,04 дюйма). Но 85% из 10,04 дюйма составляет 8,534 дюйма , округленное до ближайших полдюйма. , составляет 8,5 «.Тогда в идеале шина 255 / 45R17 должна быть установлена на обод 8½x17 . Если ваша шина уже, чем обод, в соответствии с надлежащими размерами Rim Ringz ™ (размеры колес и шин) — или которые указаны в инструкции в каждой упаковке Rim Ringz ™, может случиться так, что Rim Ringz ™ НЕ подходит должным образом, и он может упасть с обода.
Пример глубины обода
У 18 X7JJ это размер обода колеса — в данном случае он имеет глубину 7 дюймов и диаметр 18 дюймов.Эту информацию вы можете найти на каждом колесе (внешнем или внутреннем). На большинстве колесных дисков послепродажного обслуживания они не хотят загрязнять линии и стиль внешней стороны колеса штампованной информацией — ее, скорее всего, можно найти внутри обода или на одной из внутренних монтажных поверхностей.
Шина слишком широкая или слишком узкая
Учитывая всю вышеизложенную информацию, вам нужно знать еще одну вещь. Обод, который является слишком узким по отношению к ширине шины, позволит шине чрезмерно искривиться вбок при быстром прохождении поворотов.С другой стороны, чрезмерно широкие диски на обычном автомобиле имеют тенденцию давать довольно жесткую езду, потому что боковины не имеют достаточной кривизны, чтобы заставить их прогибаться на неровностях и выбоинах. Вот почему существует ряд размеров обода для каждого размера шины в соответствующих размерах Rim Ringz ™ (размеры колес и шин) — или которые указаны в инструкции в каждой упаковке Rim Ringz ™. Если вы установите шину 225 / 40R18 на обод уже 7,5 дюйма, или шире 7,5 дюйма, вы можете получить нежелательные результаты.
Если ваша шина уже, чем обод в соответствии с надлежащими размерами (размер колеса и шины) — или которая находится в инструкции в каждой упаковке с Rim Ringz ™, Rim Ringz ™ не будет подходить должным образом и затем может упасть с обода. Размер шин — это наиболее важный фактор для правильного использования Rim Ringz ™. Rim Ringz ™ разработан в соответствии со стандартами шин и дисков.
Кроме того, если ваша шина шире, чем рекомендуемый размер для вашего конкретного обода, шина может потерять немного воздуха.Любое отклонение от рекомендуемого размера для вашего конкретного обода может отрицательно сказаться на ободе Rim Ringz ™ и может упасть с обода. Даже если сначала кажется, что Rim Ringz ™ подойдет к ободам, но размер шины не соответствует размеру колеса, мы рекомендуем вам установить НЕ Rim Ringz ™ .
Справочник по размерам колес транспортных средств: имеют ли они значение?
Томаш Зайда / EyeEmGetty Images
Многие водители мало думают о размерах своих колес и шин, за исключением косметических целей.Но размер колес — и размер шин, которые вы на них ставите — имеют значение. Использование неподходящих шин может быть дорогостоящим, а иногда даже опасным.
Имеет ли значение размер шин?
Проще говоря, чем больше у вас шина, тем больше у вашего автомобиля сцепления с дорогой. По мере увеличения ширины покрышка покрывает большую площадь дороги. Согласно iSee Cars, это увеличение контакта с тротуаром дает вашему автомобилю больше возможностей держаться, улучшая его управляемость и маневренность.
Итак, действительно ли имеет значение размер шин? Краткий ответ — да.Но имеет ли значение размер колеса? По-разному.
Колеса и шины — не взаимозаменяемые слова. Шины являются частью колесной установки. Например, у вашего автомобиля установлены диски определенного размера, но вы можете купить шины разных размеров, подходящие для этих дисков, при условии, что середина шин имеет правильный размер. При этом на автомобиль с большими колесами часто можно установить более крупные шины, чем на другие автомобили.
Большие колеса = большие счета
В целом, большие шины и колеса лучше для увеличения тяги вашего автомобиля.Однако, согласно Consumer Reports, большие шины также означают более высокие ценники. Постарайтесь найти лучший баланс между размером и вашим бюджетом. Если вы выберете колеса большего размера при покупке автомобиля, вы можете сначала не заметить этого повышения цены, но когда вам придется заменить большие колеса и шины, у вас будет более высокая стоимость замены, чем у тех, кто водит автомобиль с меньшими габаритами. колеса.
После того, как вы выберете размер шин для своего автомобиля, вы захотите придерживаться этого размера при покупке замен.Причина этого в том, что шина другого размера может сбить с толку ваш спидометр и даже вызвать повреждение антиблокировочной тормозной системы и калибровки системы стабилизации вашего автомобиля. Это касается перехода как на меньшие, так и на большие шины. Переход на более крупные шины с неподходящей высотой боковины может привести к повреждению системы подвески, колес и самих шин вашего автомобиля, а также создать риск неправильных показаний спидометра.
Однако, если вы сопоставите размер колес большего диаметра с размером шин с более низким профилем, ваш спидометр и одометр не должны увидеть никаких изменений.Эта установка означает, что ваши шины имеют более короткие боковины, что означает более жесткие боковины и более высокую вероятность взрыва, если вы столкнетесь с выбоиной.
При замене шин старайтесь использовать шины той же марки и размера, так как при смешивании и сопоставлении на вашем автомобиле остается разная резьба шин, что может вызвать пробуксовку и потерю контроля.
Советы по покупке новых дисков и шин
Средний водитель может не знать точно, что он ищет, когда покупает новые шины, но если вы помните несколько основных правил, заменить шины и диски легко.
Как читать размеры шин
Когда вы будете искать новые шины, вы встретите названия размеров, такие как 235 / 75R15 или P215 / 65R15. Эти ярлыки могут сбивать с толку, если вы не знаете, как их читать, но как только вы выучите язык шин, они станут более понятными.
Слева от символа косой черты вы найдете три цифры, а иногда и буквы. Цифры показывают ширину шин в миллиметрах от боковины до боковины. Чем больше это число, тем больше дороги касается шины.
Буква слева указывает на тип шины. Вы можете увидеть следующие буквы:
- «P» для шины легкового автомобиля . Это письмо также сообщает, что шина произведена в соответствии со стандартами США. Отсутствие буквы означает, что он сделан по европейским стандартам. Эти два типа имеют разную грузоподъемность.
- «LT,» для легких грузовиков . Размеры шин, начинающиеся с этих букв, предназначены для использования в легких грузовиках.У них будут более высокие рекомендации по psi, чтобы лучше справляться с прицепами и тяжелыми грузами.
- «СТ» для специального прицепа . Размеры шин с этими буквами относятся только к колесам прицепа.
На примере шины P215 / 65R15 мы можем сказать, что шина предназначена для легкового автомобиля и имеет ширину 215 миллиметров.
Справа от символа косой черты вы найдете две цифры, букву и еще две цифры. Первый набор чисел представляет собой соотношение высоты шины к ее ширине.В нашем примере P215 / 65R15 эти числа равны 65, что означает, что высота боковины шины на 65% больше ширины шины. Средняя буква в правой части косой черты сообщает вам о методе изготовления шины и обычно обозначается буквой «R» или радиальной. Это означает, что слои шины проходят через нее радиально.
Последнее число важно, так как оно говорит вам, к какому размеру колеса подходит шина. В нашем примере это число 15, что означает, что шина подходит для колеса диаметром 15 дюймов.
Дополнительные советы
- TSW объясняет, что иногда допустимо иметь шины и диски разного размера для передних и задних колес, что называется смещенными шинами. Чаще всего это можно увидеть с маслкарами, такими как Mustang, Challenger и Camaro. Причина, по которой это работает, заключается в том, что задние колеса не должны поворачиваться, как передние колеса.
- Чем больше размер вашего обода, тем сложнее и дороже будет покупать новые шины. Как только вы начнете использовать большие шины, вы можете обнаружить, что лишь несколько производителей шин производят шины вашего размера.Однако этой проблемы, как правило, можно избежать с помощью среднего автомобиля в автосалонах.
- Большие колеса обычно означают более тонкие шины. Шины должны быть достаточно маленькими, чтобы поместиться в колесной нише. Чем тоньше ваша шина, тем меньше она способна преодолевать неровные дороги и выбоины, которые могут привести к выбросам.
Колеса и шины — важные компоненты вашего автомобиля. Хотя это может показаться немного очевидным, многие водители не задумываются о шинах, которые они выбирают для автомобилей, что может привести к множеству нежелательных проблем.Знайте свой автомобиль и избегайте серьезных ошибок с шинами, чтобы ваши колеса были в безопасности и обеспечивали наилучшее сцепление с дорогой.
Источники:
https://www.tsw.com/explore-tsw-custom-wheels/staggered-wheels-rims.php
https://www.caranddriver.com/features/a16580427/ How-to-Read-a-Tire-Sidewall /
https://www.consumerreports.org/cro/news/2012/11/why-car-tire-prices-vary/index.htm
https: // www.iseecars.com/articles/does-tire-size-really-matter
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
ЧАСТЬ 5: ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ И АЭРОДИНАМИКА
Мы начнем этот пост с краткого обзора состояния современной аэродинамики колес.
Форма обода и шины
В 1991 году Стив Хед и Роберт Хауг запатентовали форму обода, которая впоследствии стала известна как «тороидальная».Тороидальный обод был уникален тем, что не имел плоских поверхностей, имел глубокий отсек для трубчатых шин и был изогнут таким образом, что комбинированный обод и шина образовывали эллипс.
Изображение из патента Стива Хеда на тороидальный обод № US5061013
Упрощенно говоря, этот патент распространяется на любой обод, который шире шины и полностью состоит из изогнутых поверхностей. Проблема с патентом заключалась в том, что изготовление этого обода оказалось невозможным с использованием современных технологий. Обод Hed CX был примерно тороидальным, но с алюминиевым колпачком на шине и тормозной гусенице не удавалось добиться красивой кривизны, необходимой для идеальной аэродинамики, и даже в этом случае наклонная алюминиевая тормозная гусеница была проблематичной.
В 1997 году Зипп (который владел Хаугом половиной патента на Toroidal, но никогда не делал обода такой формы) запатентовал форму обода «Hybrid Toroidal». В этом патенте использовалась концепция того, что обод должен быть шире шины, чтобы контролировать воздушный поток, но при этом он сочетался с параллельными тормозными дорожками, чтобы сделать концепцию более технологичной.
Патент Sargent / Zipp Hybrid Toroidal
Правило 105%
Обода того времени были шириной 19-21 мм, а обода Zipp и Hed обычно имели ширину 23 мм в самом широком месте, что было оптимизировано для 19 -21мм шина.В начале своего пребывания в Zipp 1999-2013 я заметил в аэродинамической трубе, что всякий раз, когда шина приближалась к ширине обода, аэродинамика была нарушена, и на основании этого было сформулировано эмпирическое правило, которое мы назвали правилом 105 (%). Правило 105 гласит, что обод должен составлять не менее 105% ширины шины, если у вас есть шанс повторно захватить поток воздуха из шины и контролировать его или сгладить.
Правило 105 (%) Сформулировано в 2001 году. Основано на ранней работе в аэродинамической трубе с шинами 21 и 23 мм.
Один из самых интересных аспектов правила 105 заключается в том, что до 2001 года никто не проводил испытания в туннеле с шинами 21 или 23 мм.Расхожее мнение заключалось в том, что вы участвовали в TT или участвовали в гонках по триатлону на шинах 18-20 мм, и все. Тем не менее, я был в Техасском туннеле A&M с US Postal в 2001 году, и Йохан Брюнель рассказывал об удивительной плавности хода и сцеплении этих новых 21-миллиметровых шин, которые они получили от спонсора команды. Он принял решение отказаться от более узких шин даже для TT, поскольку гонщики так предпочли эту новую шину. Мы сразу же приступили к тестированию колес с 21-миллиметровыми шинами и обнаружили, что тогдашние 21- и 22-миллиметровые диски были недостаточно широкими.
Это было бы началом удивительной игры «курица и яйцо» в велосипедной индустрии, поскольку производители колес делали диски, которые работали с более широкими шинами, а производители шин, а спортсмены продолжали расширять границы, используя шины еще шире. В 2007 году мы изо всех сил пытались убедить велосипедистов в Paris Roubaix использовать 27-миллиметровые шины, когда они всегда предпочитали «и без того очень широкие» 24-миллиметровые шины от Paris Roubaix 2016: у нас были велосипедисты в Roubaix на 30-миллиметровых передних и 32-миллиметровых задних шинах с 25-миллиметровыми шинами, которые использовались в TT. !
Почему правило 105
Это изображение CFD от Bontrager отлично показывает «почему» правила 105.В то время как велосипедная индустрия всегда любила говорить о крыльях самолетов, реальность такова, что ни в одном крыле самолета никогда не было велосипедной шины в качестве передней или задней кромки. Осознание этого в начале 2000-х побудило Zipp, затем Hed, затем Simon Smart / ENVE, Bontrager, а теперь и многих других полностью переосмыслить проблему. Настоящая проблема / возможность состоит в том, как лучше всего удалить грязный воздух с шины и сгладить его ободом в передней половине колеса, а также как использовать обод для создания структур потока, которые будут красиво смыкаться вокруг шины. на задней половине колеса.
Изображение из официального документа Trek / Bontrager D3 о форме обода, показывающее 25-миллиметровую шину
Это изображение из официального документа Trek / Bontrager 2011 года, вы можете видеть на верхнем изображении, как разделение (синее) полностью определяется шиной как ободок уже. На изображении «Zipp» обод и шина имеют такую же ширину, что и шина, а у Bontrager внизу обод шире, чем шина, и способный «улавливать» отделенный от шины воздушный поток. Эти тонкие различия могут привести к очень значительному изменению сопротивления и даже большим различиям в управлении.Многие бренды имеют похожие изображения CFD на своих сайтах, критическим моментом является то, что незначительные изменения формы обода могут и будут изменять аэродинамическое сопротивление, а также управляемость, но все это невозможно, если обод составляет не менее 105% шины. ширина.
Связь с размером и давлением шин
Итак, теперь, когда мы понимаем, как мы дошли до этой темы, давайте еще раз вернемся к нашим шинам и ободам, измеренным суппортом из части 1.
Фактическая измеренная ширина шин на ободах с разной шириной борта
Связь между давлением и аэродинамикой начинает проясняться, если вы посмотрите на таблицу выше.Между 87 и 115 фунтами на квадратный дюйм большинство этих шин вырастут почти на 1 мм в ширину. Строго говоря, с точки зрения аэродинамики, эта дополнительная ширина обходится примерно в 1 Вт на 2 мм шины при малых углах рыскания. Однако большие потери могут возникнуть при умеренных углах рыскания, когда шины приближаются к ширине обода.
Сначала давайте посмотрим на Zipp 404 Firecrest, обод с внешней шириной 26,5 мм и шириной борта 16,5 мм. С шиной 23c разница между сопротивлением 6, 7 и 8 бар составляет менее 10 грамм. Тем не менее, с шиной 25c мы видим некоторые значительные эффекты в аэродинамике колеса при изменении давления, поскольку рост шины сверх этого давления приводит к уменьшению размера обода со 102% ширины шины до всего 98% ширины шины.
Влияние давления на Zipp 404 Firecrest с шиной Continental GP4000sII 25c 25 мм. все будет в пределах 10 граммов от синей линии. Однако 25-миллиметровая шина приближается к порогу аэродинамической эффективности из-за накачанной ширины этой шины на ободе шириной борта 16,5 с, и при такой ширине шины ваше давление может иметь относительно большую аэродинамическую разницу.
При угле рыскания от 10 до 20 градусов разница между давлением в шинах от 7 до 8 бар (от 100,5 до 115 фунтов на квадратный дюйм) в этом случае будет от 1 до 9 Вт. Если учесть, что модернизация полностью керамического подшипника для этого же набора колес дает экономию 0,8-1,0 Вт, становится ясно, что эти аэродинамические различия, связанные с давлением в шинах, могут быть небольшими, но определенно не равны нулю!
Рекомендации
Для установок, где обод составляет 105% измеренной ширины шины или больше, давление в шинах будет иметь очень малые аэродинамические эффекты.Наши друзья из FLO Cycling недавно завершили очень подробное исследование 23-миллиметровых шин на одном из их колес с шагом 5 фунтов на квадратный дюйм (обод составлял 105-108% шины) и обнаружили разницу в 0,5-2,0 Вт. С результатами можно ознакомиться ЗДЕСЬ. Для их настройки оптимальное давление оказалось 95 фунтов на квадратный дюйм для шины 23c на ободе 17,5c.
Опять же, это очень маленькие числа, однако, на пределе производительности, они могут иметь решающее значение для производительности, и, что лучше всего, эти приросты бесплатны для тех, кто хочет поэкспериментировать.
Мы по-прежнему рекомендуем измерять ширину шины и тщательно регистрировать давление в шинах, чтобы помочь вам лучше понять эти эффекты. Следует думать, что более широкие шины требуют более низкого давления, и если вы нарушаете Правило 105 для аэрокритических событий, то, возможно, подумайте об уменьшении размера вашей шины или попробуйте и посмотрите, может ли немного более низкое давление быть решением.
БОНУС: износ шин и аэродинамика
В качестве дополнительного бонуса мы решили добавить забавный график, показывающий новый 23c GP4000SII и тот, который прошел 1000 миль в качестве заднего спортсмена с весом до 175 фунтов.Эффект износа шин я впервые заметил в аэродинамической трубе более 10 лет назад и с тех пор заинтересовался. Несмотря на то, что износ ваших шин будет зависеть от состояния поверхности и веса гонщика, мы можем однозначно сказать, что шины с видимым износом центрального протектора или плоскими пятнами на вершине шины стоят вам перерыва на трассе.
Это логично, если вдуматься, корона шины будет изнашиваться, а сплющенная — это ужасная аэродинамическая форма! Ради нашего ограниченного времени и денег на сбор данных мы использовали Б / У заднюю шину.Передние шины изнашиваются медленнее, но помните, что аэродинамические характеристики шины будут медленно ухудшаться каждый раз, когда вы ее используете, поэтому для гонок категории «А» мы рекомендуем шины с низким пробегом!
Установка шин / колес | Ridewright Wheels
Установка шин / колес | Ridewright WheelsВоспользуйтесь этой таблицей, чтобы определить размер шины, который подходит для вашего обода.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
* 160 / 60-17 подойдет 17×5.5 на шинах Metzeler Sport, все остальные 160 / 60-17 подходят для обода 4,25-5,00 ширины
** Только шина 180 / 60-17 Dunlop GT502, Pirelli Night Dragon и Michelin Scorcher 31 подходит для обода 17×4,5
Некоторые мотоциклетные шины имеют буквенное обозначение. Его эквивалент в миллиметрах (мм): MH — 80 мм, MJ — 90 мм, MM — 100 мм, MN — 110 мм, MP — 110 мм, MR — 120 мм, MT — 130 мм, MU — 140 мм, MV — 150 мм
Fo, пример MU90-16 — ширина 140 мм, профиль 90%, обод 16 дюймов. Для перевода миллиметров в дюймы разделите на 25.4 (1 дюйм = 25,4 мм)
Правильная ширина обода может иметь решающее значение для управляемости и устойчивости. Шина, установленная на более широком, чем рекомендовано, ободе, будет иметь «сплющенный» профиль, и гонщик может легко дотянуться до края протектора во время поворота. Узкий обод изменит профиль шины с меньшим пятном контакта при торможении. Установка на эти диски может привести к соскальзыванию или потере воздуха. И примерно каждые дополнительные 0,5 дюйма ширины обода будут примерно на 0,25 дюйма больше при ширине каждой шины
.Расчет диаметра шины (только для информации) Большинство байкеров захотят узнать диаметр шины (измеряется в дюймах).Эта формула — быстрый способ получить диаметр тех метрических шин, которые распространены практически на всем складе. Например, 200 / 55R18 будет около 26,7 дюймов в высоту и 7,9 (200 мм / 25,4) дюймов в ширину. Введите любые три числа в эту формулу, чтобы найти четвертое. «R» означает радиальную шину, а «B» означает диагональную шину. Большее число (слева) — это ширина секции в миллиметрах (1 «= 25,4 мм). Число справа от косой черты (» / «) — это соотношение сторон (процент ширины).» R «означает Радиальная шина и последнее число справа — это диаметр обода в дюймах.
Диаметр шины = диаметр обода + (2 x соотношение сторон x ширина профиля) / 25,4
Пример (шина 200 / 55R18): Диаметр шины = 18 + (2 x 0,55 x 200) / 25,4 = 26,7 дюйма
Ищите нашу продукцию у следующих ведущих дистрибьюторов:
СДЕЛАНО В США!
Поддержите американские мотоциклетные товары.Получить твердые американские колеса просто: (714) 632-8297
Ширина покрышки
Когда речь идет о шинах, существует 3 общих измерения ширины.
- Ширина секции
- Ширина профиля — это измерение от боковой стенки до боковой стенки в самом широком месте. Обычно выражается в миллиметрах. Никаких выпуклых букв или защитных ребер на боковой стенке не предусмотрено.
- Ширина профиля — это размер, напечатанный на боковой стенке.
- Общая ширина
- Общая ширина — это общая ширина шины, включая любые выступы на боковине.
- Общая ширина важна для обеспечения надлежащего зазора.
- Ширина протектора
- Ширина резьбы — это расстояние между краями рисунка протектора шины. Он дает приблизительный размер «пятна контакта» шины с землей. (Пятно контакта меняется в зависимости от веса автомобиля и накачивания шин.)
- Ширина протектора будет определяющим фактором при попытке максимизировать сцепление с дорогой
Как это измеряется?
Размеры, указанные на боковине шины, являются результатом стандартизированной системы, используемой всеми производителями шин.Ширина профиля шины измеряется:
-
- Без нагрузки на шину,
- После того, как он был установлен на своей отрасли, назначен измерительный обод, а
- Надут до нужного давления.
Размер шин | Измерение ширины обода |
P175 / 75R14 | 5,0 дюйма |
P195 / 75R15 | 5,5 дюйма |
P215 / 75 / R15 | 6,0 дюйма |
P235 / 75R15 | 6,5 дюйма |
P225 / 75R15 | 6,0 дюйма |
P225 / 70R15 | 6,5 дюйма |
P225 / 65R16 | 6.5 дюймов |
P225 / 60R15 | 6,5 дюйма |
P225 / 55R15 | 7,0 дюйма |
P225 / 50R15 | 7,0 дюйма |
P225 / 45R17 | 7,5 дюйма |
P225 / 40R18 | 8,0 дюйма |
Производители также указывают минимальную и максимальную ширину колеса, на которую можно безопасно установить шину. Ширина обода влияет на ширину профиля шины.
- Чем шире обод, тем шире шина.
- Чем более узкий обод, тем более узкая шина.
ID ответа 4652 | Опубликовано 21.06.2016 09:23 | Обновлено 06.03.2019 15:22
Как ширина обода велосипеда влияет на ширину шины и пятно контакта
Джим Уивер, менеджер по обслуживанию, Fit Werx, VT
Если вы едете в одиночку по проселочным дорогам Вермонта; являются одними из многих, кто ездит на 9W к северу от Нью-Йорка по выходным или совершает еженедельные групповые поездки в Конкорде, штат Массачусетс, одна универсальная тенденция заключается в том, что ширина обода велосипеда становится шире.За последние несколько сезонов многие производители ободов / колес для велосипедов начали производить обод большей ширины, чтобы помочь создать более широкое и равномерное пятно контакта с шиной для повышения комфорта и сцепления во время езды. Однако то, что мы отметили вскоре после того, как стали доступны эти более широкие диски, — это то, насколько сильно они изменили профиль шин. Когда мы установили Continental GP4000S II размером 700 × 23 на Mavic Ksyrium, он выглядел совсем иначе, чем когда мы установили ту же шину на HED Ardennes +. Это имело смысл, поскольку ширина обода была настолько разной, но в то же время это действительно может бросить вызов, если вы покупаете шины и просто предполагаете, что размер, указанный на шине, — это то, что на самом деле отправляется в путь.Разнообразие доступных вариантов ширины обода означает, что вам действительно нужно рассматривать комбинацию шины и обода вместе.
Чтобы выяснить, насколько ширина шины варьируется в зависимости от обода, я сначала измерил внутреннюю ширину следующих колес (от самых узких до самых широких), которые я вытащил из велосипедного магазина Fit Werx недалеко от Берлингтона, штат Вермонт:
- Mavic Ksyrium Elite, 14,7 мм
- Corima Aero «S», 15,2 мм
- Zipp 404 Firecrest, 16,4 мм
- HED Ardennes SL, 17.9 мм
- Enve SES 3.4, 18,2 мм
- Boyd Altamont, 18,4 мм
- HED Ardennes +, 20,6 мм
Я измерил внутреннюю ширину обода, поскольку именно она влияет на то, как шина взаимодействует с ободом, в то время как внешняя ширина обода действительно больше связана с тормозными поверхностями и зазором; внешняя толщина самого обода не влияет на то, как шина сидит на колесе.
Затем я установил следующие шины и накачал их до 100 фунтов на квадратный дюйм:
- Continental GP4000S II — 23 и 25 мм
- Continental GP 4 сезона — 23, 25 и 28 мм
- Сервисный курс Michelin Pro 4 — 23 мм
- Michelin Pro 4 Endurance — 25 мм
- Vittoria Open Corsa CX — 23 и 25 мм.
Я не буду утомлять вас утомительными таблицами всех различных измерений для каждой комбинации шины / колеса, которую я сделал; в этом нет смысла, поскольку это не было всеобъемлющим обзором. Я просто пытался удовлетворить любопытство и пытался понять общую тенденцию. Итак, перейдем к наиболее важным результатам, когда дело доходит до того, как ширина обода влияет на ширину шины…
Результаты всех моих замен и измерений шин соответствовали некоторым ожидаемым тенденциям. Самые узкие комбинации были на самом узком ободе, Mavic Ksyrium Elite.Все различные шины имели размеры, очень близкие к их «заявленной» ширине на Mavic Ksyrium Elite, за исключением 28-миллиметровой шины Continental GP 4 Seasons, ширина которой у Mavic Ksyrium Elite составляла всего 26,2 мм. Размер 23-мм шины Continental GP 4000S II составлял 23,4 мм; Сервисный курс Michelin Pro 4 измерялся 23 мм… Однако соответствие измеренной ширины шины указанной ширине стало очевидным, когда я установил те же шины на более широкие диски. HED Ardennes + — действительно, очень широкий обод, и Michelin Pro 4 Service Course, обозначенный как 700 × 23, имел полные 26 мм на Ardennes +, Continental GP4000S II (обозначенный как 700 × 23) имел колоссальные 27 мм в ширину ( Размер этой шины 700 × 25 составил 28.3 мм), а у Continental GP 4 Season размером 700 × 28 был 29 мм. Вывод? Такая же шина на HED Ardennes + может быть на 3,6 мм шире, чем на Mavic Ksyrium! В целом, чем шире внутренняя ширина шины у борта, тем шире стала шина, часто намного. Единственная шина, которую мы измерили, показавшая относительно небольшую разницу в ширине между колесами, была Continental Grand Prix 4 Seasons с диаметром 28 мм. Это вполне может быть отклонением в конструкции этой конкретной модели шины или может быть связано с тем, что, если шина имеет определенную ширину, ей просто не нужно так сильно «растягиваться» по ободу, независимо от ширины обода.Чтобы узнать это, необходимо дальнейшее расследование.
Итак, что из всего этого можно сделать? Функциональная ширина шины на велосипеде определяется не только шириной шины, но и шириной обода. Различия в ширине шин между ободами значительны. Разница в ширине некоторых шин между ободами составляла до 3,6 мм — разница в 15%. Это увеличение может быть критически важным с точки зрения того, что действительно подходит для некоторых велосипедов. Мы видели аэродинамические рамы, которые не подходят для шин шириной 25 мм, даже установленных на относительно узком ободе.если размер 700 × 23, указанный в списке, на самом деле составляет 26 мм, он не поместится на некоторых рамах. Установка обода такой же ширины, как HED Ardennes + или даже Enve, может оказаться слишком широкой для некоторых рам, даже если указанная шина составляет 23 мм. 23-миллиметровая шина Continental GP 4000S II на колесе HED была шире, чем шина Continental Grand Prix 4 Seasons, указанная как 28 мм на колесе Mavic Ksyrium Elite! Таким образом, необходимо внимательно рассмотреть как заявленную ширину желаемой шины, так и ширину обода колеса, чтобы быть уверенным, что комбинация колеса / шины действительно подойдет для предполагаемого велосипеда.
Комбинация обода и шины очень важна, поскольку она определяет фактическую измеренную ширину шины. Размер, указанный на боковине шины, теперь соответствует ободу. Вполне вероятно, что разница в восприятии езды между ободами разной ширины больше связана с чистым влиянием на фактическую ширину шины, чем с чем-либо еще. Если вы находитесь в Нью-Джерси, Нью-Йорке, за пределами Бостона, в Вермонте или на другом конце страны, Fit Werx может помочь вам понять, как эффективная ширина шины связана с шириной обода, и может помочь вам выбрать совместимые продукты.