12 посадочный диаметр | ||||
---|---|---|---|---|
82 | 125 R12 | 3,5 | 3.0 | 4.0 |
70 | 145/70 R12 | 4,5 | 4.0 | 5.0 |
13 посадочный диаметр | ||||
82 | 145 R13 | 4.0 | 3,5 | 5.0 |
80 | 135/80 R13 | 3,5 | 3,5 | 4,5 |
70 | 135/70 R13 185/70 R13 195/70 R13 | 4. 0 | 3,5 | 4,5 |
65 | 155/65 R13 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
60 | 175/60 R13 | 5.0 | 5.0 | 6.0 |
55 | 195/55 R13 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
14 посадочный диаметр | ||||
82 | 145 R14 | 4,0 | 3,5 4,5 4,5 | 5,0 |
80 | 175/80 R14 | 5,0 | 4,5 | 5,5 |
70 | 165/70 R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
65 | 155/65 R14 | 4,5 | 4,0 | 5,5 |
60 | 165/60 R14 | 5,0 | 4,5 | 6,0 |
55 | 185/55 R14 | 6,0 | 5,0 | 6,5 |
15 посадочный диаметр | ||||
82 | 125 R15 | 3,5 | 3,0 | 4,0 |
80 | 185/80 R15 | 5,5 | 4,5 | 6,0 |
70 | 175/70 R15 | 5,0 | 5,0 | 6,0 |
65 | 185/65 R15 | 5,5 | 5. 0 6,0 6,0 | 6,5 |
60 | 195/60 R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
55 | 185/55 R15 | 6,0 | 5,0 | 6,5 |
50 | 195/50 R15 | 6,0 | 5,5 | 7,0 |
45 | 195/45 R15 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
16 посадочный диаметр | ||||
65 | 215/65 R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
60 | 225/60 R16 | 6,5 | 6,0 | 8,0 |
55 | 205/55 R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
50 | 225/50 R16 235/50 R16 255/50 R16 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
45 | 195/45 R16 | 6,5 | 6,0 | 7,5 |
40 | 215/40 R16 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
17 посадочный диаметр | ||||
55 | 225/55 R17 | 7,0 | 6,0 | 8,0 |
50 | 205/50 R17 | 6,5 | 5,5 | 7,5 |
45 | 215/45 R17 | 7,0 | 7,0 | 8,5 |
40 | 215/40 R17 | 7,5 | 7,0 | 8,5 |
35 | 245/35 R17 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
18 посадочный диаметр | ||||
50 | 235/50 R18 | 7,5 | 6,5 | 8,5 |
45 | 255/45 R18 | 8,5 | 8,0 | 9,5 |
40 | 225/40 R18 | 8,0 | 7,5 | 9,0 |
35 | 285/35 R18 | 10,0 | 9,5 | 11,0 |
30 | 325/30 R18 | 12,0 | 11,0 | 13,0 |
20 посадочный диаметр | ||||
40 | 245/40R20 | 9,0 | 8,0 | 9,5 |
35 | 275/35R20 | 10,0 | 9,0 | 11,0 |
Шинный калькулятор
Данная программа — шинный калькулятор — является инструментом для правильной замены установленных на автомобиле покрышек. Если Вы решили изменить размеры шины, данная программа поможет Вам узнать, насколько изменяются ее внешние показатели, просчитать погрешность спидометра, следить за изменениями дорожного просвета.
Старый типоразмер:
145155165175185195205215225235245255265275285295305315325 / 25303540455055606570758085 R 121314151617181920212223Новый типоразмер:
145155165175185195205215225235245255265275285295305315325 / 25303540455055606570758085 R 121314151617181920212223D — Ширина шины, мм | 0 |
0 |
0 |
C — Высота профиля, мм | 0 |
0 |
0 |
B — Внутренний диаметр, мм | 0 |
0 |
0 |
A — Внешний диаметр, мм | 0 |
0 |
0 |
Расчет ширины диска
Типоразмер шины: 145155165175185195205215225235245255265275285295305315325 / 25303540455055606570758085 R 121314151617181920212223
Диаметр | 12 |
|
Ширина | минимальная |
0 |
максимальная |
0 |
Данная программа — шинный калькулятор — является инструментом для правильной замены установленных на автомобиле покрышек. Если Вы решили изменить размеры шины, данная программа поможет Вам узнать, насколько изменяются ее внешние показатели, просчитать погрешность спидометра, следить за изменениями дорожного просвета.
Конвертер американского размера шин в европейский
27293031323335373840
x
8.59.510.511.512.513.514.515.5
x
14151616.517182022
(Пример 31 х 10.5 х 15)
Как подобрать колесные диски. Посадочные размеры колесных дисков
У колесных дисков существуют несколько важных параметров, знание которых поможет вам правильно подобрать как сами диски, так и покрышки для вашего авто. Рассмотрим основные понятия, такие как: посадочный размер колесного диска, ширина диска, вылет диска, PCD и другие.
1. Посадочный диаметр (размер) диска, обозначается в дюймах. Автопроизводитель, как правило, допускает применение нескольких вариантов. В любом случае, стоит внимательно изучить информацию в сервисной книжке автомобиля или проконсультироваться у дилера. Применение несоответствующих размеров дисков существенно снижает безопасность движения.
2. Ширина диска, обозначается в дюймах. Стандартный ряд: 3.5; 4.0; 4.5; 5.0; 5.5; 6.0; 6.5; 7.0. Спортивные авто и внедорожники могут иметь еще большую ширину. Ширина диска должна соответствовать устанавливаемой на этот диск покрышке. Тут необходимо учитывать, что ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Например, при подборе диска к покрышке 195/70 R15 ширина протектора составляет 195 см, соответственно в дюймах это 7.68 (1 дюйм равен 25.4 мм). Теперь нужно это значение уменьшить на 25-30% и округлить до ближайшего стандартного ряда. В нашем примере получается диск с шириной 5.5 дюйма.
3. DIA, обозначается в мм. Величина центрального отверстия. При покупке неоригинальных дисков с бОльшим центральным отверстием чем необходимо, задачу можно решить с помощью специальных проставок-колец, уменьшающих диаметр посадочного отверстия диск до нужной величины.
4. Вылет диска, ЕТ или Offset, обозначается в мм. Расстояние от крепежной плоскости диска до продольной оси симметрии. Не стоит устанавливать диски с нештатными (для вашей машины) вылетами. Уменьшение вылета создает дополнительную нагрузку на подвеску и подшипники ступицы. А при увеличенном вылете диск может упереться в детали тормозной системы. Особенно не рекомендуется экспериментировать с вылетами владельцам гарантийных автомобилей. Если на гарантийном сервисе обнаружат факт установки дисков с несоответствующими вылетами, автомобиль снимается с гарантии.
Например, такое обозначение на диске:
6J х 15 Н2 ЕТ46
Это означает диск с посадочным диаметром 15 дюймов, шириной 6 дюймов и вылетом 46 мм.
J и h3 – неинформативные для рядового потребителя обозначения.
5. PCD (Pitch Circle Diameter) , обозначается в мм – величина диаметра окружности, проведенной через центры отверстий для крепежных болтов.
Значения величины центрального отверстия DIA, количество отверстий под крепежные болты, а так же значение PCD на самом диске не указываются. Их можно посмотреть в документации к диску, либо просто измерить.
6. Количество отверстий под крепежные болты или шпильки.
Приведем пример (из документации к диску):
PCD: 5/114.3 DIA 67
Расшифровка:
5 отверстий на диаметре 114.3 мм с центральным отверстием 67 мм.
И еще что необходимо учитывать при установке на автомобиль новых дисков – это типоразмеры болтов (гаек) крепления колес. При замене стального диска на легкосплавной, возможно, придется использовать более длинные болты или шпильки. Также необходимо сравнить крепежные отверстия. Они могут отличаться – затягиваться на «конус», либо на «сферу».
Алексей Негейко, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Шинный калькулятор. Дисковый калькулятор — Размер колес
Обязательно посчитайте параметры новых колес на нашем визуальном шинном калькуляторе при замене штатных дисков и резины. Обратите внимание на изменение геометрических размеров. Если вы не уверены или новые размеры черезчур велики, то замерьте линейкой непосредственно на своем автомобиле следуюшие зазоры:
- от внутренней поверхности колеса до подвески
- от верхней части протектора до чашки амортизатора
- от внешней кромки проектора до кромки крыла
- на вывернутом колесе до рулевых тяг и подкрылков.
- глубина проектора на новой легковой резине 8-10 мм
- фактическая высота легковой резины разных моделей может значительно отличаться (до 1 см)
- при увеличении диаметра диска для сохранения заводского плеча нагрузки вылет необходимо уменьшать минимум на 3 мм на каждый дюйм диаметра диска
- разноширокие диски (задние шире передних) устанавливаются только на заднеприводные автомобили с достаточным крутящим моментом
- ЦО(DIA, ступичное отверстие) на неоригинальных дисках большего диаметра, поэтому вам понадобятся дополнительно стальные или алюминиевые кольца, фиксирующие диск непосредственно на самой ступице
- некоторые оригинальные диски разных марок имеют похожие параметры (сверловку и вылет), но разные диаметры отверстия под ступицу автомобиля, установить диск с меньшим отверстием невозможно. Рассверливать диск или стачивать ступицу категорически не рекомендуется в целях безопасности
- вы можете установить диски большего диаметра без значительных последствий, если правильно рассчитаете или используете параметры колес для более «заряженной» комплектации
- на большинстве автомобилей допускается небольшое отклонение от стандартных параметров в меньшую или большую сторону без каких-либо последствий: ширину шин на 10 мм, высоту на 5%, вылет диска до 3 мм, ширину диска до 1 дюйма, ЦО диска любое больше ступичного
- не устанавливайте шины и диски нестандартного размера, если вы не осознаете все возможные последствия этого
Калькулятор шин и дисков
Онлайн шинный калькулятор позволяет визуально представить возможные изменения параметров колес при их замене, но не является точным инструментом, не является калькулятором по марке авто и не использует данные основной базы данных с размерами шин и дисков!
Таблица посадки шин и обода— WTB
Таблица посадки шин и обода — WTBТаблица совместимости шин и ободов WTB используется для определения того, какие комбинации ширины шины и обода обеспечивают оптимальные характеристики и совместимость. Подбирая ширину профиля шины к ширине обода, вы можете определить оптимальные, совместимые или неоптимальные варианты установки, чтобы обеспечить наилучшее сочетание шины и обода.
ШАГ 1. КАКОЙ РАЗМЕР ШИН?
ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА ШИНЫ ETRTO
Ширина профиля шины используется для наиболее точного определения обозначения размера шины.Также обычно называемая «шириной каркаса», ширина профиля выражается двумя первыми цифрами в обозначении размера ETRTO «XX - XXX», нанесенном на боковину каждой шины WTB.
ШАГ 2: КАКОЙ РАЗМЕР ОБОДА?
ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА ОБОДА ETRTO
Внутренняя ширина обода обозначает самую узкую точку между крючками для бортов на стенках / ножках, которые удерживают шину на ободе (все диски WTB имеют крюк для бортов, но некоторые диски других производителей не имеют — место измерения такое же).Все диски WTB названы в соответствии с их внутренней шириной обода (i25 означает, что внутренняя ширина обода составляет 25 мм), но это может быть не так с ободами, произведенными другими компаниями. Все диски, независимо от производителя, должны иметь маркировку ETRTO XX-XXX. Первые две цифры обозначают внутреннюю ширину обода.
ШАГ 3: ВЫБОР СОВМЕСТИМОСТИ ШИНЫ И ОБОДА
Заполненные коробки обозначают совместимость, а также обеспечивают оптимальный профиль и характеристики шины.
точки означают менее идеальную производительность, но все еще находятся в пределах совместимости.
Пустые ячейки обозначают пару шин и обода, которые не рекомендуются и не должны использоваться.
Приведенные выше предложения выходят за рамки текущих рекомендаций ETRTO, но позволяют добиться более оптимальной производительности. Действуйте на свой страх и риск.
Этот сайт использует JavaScript для применения скидок.Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
Широкие шинынуждаются в широких ободах — Rene Herse Cycles
Наша серия «Мифы в велоспорте» продолжается обзором ширины обода. Кажется логичным, что более широкие шины должны работать на более широких ободах.
Идея такова: более широкий обод делает шину более U-образной (слева), чем O-образной (справа) на более узком ободе.Боковины более вертикальные, поэтому они лучше выдерживают вес райдера. Говорят, что это делает шину менее гибкой, поэтому повороты становятся более предсказуемыми.
Когда более десяти лет назад мы впервые начали экспериментировать с более широкими шинами, я был обеспокоен: в то время не было действительно широких колесных дисков. Я сказал об этом изготовителю рам Питеру Вейглу (вверху, в центре). Его ответ удивил меня: «Я не думаю, что ширина обода имеет значение. Раньше мы гоняли на горных велосипедах на узких шоссейных ободах Mavic MA-2.На самом деле я предпочел, чтобы байк управлялся с узкими ободами ». Это принадлежит парню, выигравшему национальный чемпионат по велокроссу на маунтинбайке!
Когда я подумал о том, что сказал Питер, я понял, что это имеет смысл. Крайний случай O-образной шины — трубчатая: она идеально круглая и касается обода только в самом низу.
И все же трубчатые шины известны тем, что очень хорошо спускаются. Почти все профессиональные гонщики в Tour de France (вверху) ездят на трубах.Если бы вертикальные боковины шин были необходимы для хорошей управляемости, трубчатые детали давно бы вышли из моды.
Я понял, что с гибкими шинами боковины действительно не выдерживают вес велосипеда и гонщика. Воздух поддерживает вес. Так что ширина обода не имеет значения. На моем Firefly (вверху) я без проблем использую шины Rene Herse Rat Trap Pass шириной 54 мм на (внутренних) ободах шириной 20 мм. А Firefly поворачивает даже лучше, чем гоночный байк, потому что у него намного больше резины на дороге.Как и профи с их трубчатыми колесами, я никогда не замечаю никаких изгибов, вызванных О-образными шинами.
Если вы посмотрите на таблицу совместимости шин и ободов ETRTO, то увидите, что с шинами диаметром 54 мм на ободах диаметром 20 мм проблем нет. Я мог даже пойти на 19 мм. (Значения представляют собой внутреннюю ширину в миллиметрах, а буква «C» означает «крючком» обода.)
Диаграмма показывает, что реальная проблема находится на противоположном конце спектра: если обод слишком широкий, давление в шине больше не прижимает борт к зацепу обода.Это может привести к срыву шины с обода. Таблица ETRTO в этом отношении довольно консервативна и рекомендует диски, которые значительно уже, чем шины.
Вместе с другими производителями шин и ободов Rene Herse Cycles работает над расширением ассортимента и включением более широких ободов. По нашему опыту, можно использовать более широкие обода, если их внутренняя ширина как минимум на 20% уже, чем ширина шины. Для моих 54-миллиметровых покрышек Rat Trap Pass это означает, что я могу использовать их на ободах шириной от 19 до 40 мм.На более широких ободах шины станут немного шире, но даже это не имеет большого значения — мы говорим, может быть, на 2-3 мм.
Что делать, если вы используете более жесткие шины? Хотели бы вы подобрать шину и обод по ширине, чтобы воспользоваться преимуществами жесткости боковины? Когда я был в Пол Кэмпе несколько лет назад, мне довелось прокатиться на замечательном байке Steve Rex monstercross, обутом в покрышки для горного велосипеда (вверху). Когда я впервые катался на байке, шины были очень жесткими. Я выпускал воздух, пока байк не начал плыть по грубому гравию на стоянке Пола.Мне нравилось кататься на Стиве Рексе, и я давил на него все сильнее и сильнее.
Когда мы вышли на действительно технически сложную местность, боковина переднего колеса рухнула, когда шина ударилась о камни при повороте вилки. Это было очень внезапно и более экстремально, чем я испытал при работе с гибкими шинами при слишком низком давлении.
Когда механик Пола увидел это, он проверил мои шины и покачал головой: «Тебе нужно проехать около 30 фунтов на квадратный дюйм в этих шинах!» Теперь 30 фунтов на квадратный дюйм (2 бара) — это больше, чем я провожу в моем Rat Trap Pass Extralight на асфальте! Возможно, механик переоценил мой вес или добавил фактор безопасности, но похоже, что когда вы едете очень жестко, шинам с жесткими боковинами может потребоваться почти столько же воздуха, сколько и гибким шинам.
Использование боковины шины для поддержки имеет недостаток: как только шина начинает прогибаться, она выгибается наружу (справа). Он переходит от U-образной формы к O-образной. Чем больше он изгибается, тем легче его становится сгибать. Как только шина начинает разрушаться, она становится все менее и менее жесткой, и мало что может ее остановить. Это называется «регрессивной» пружиной. Это объясняет, почему крушение горной шины на байке Monstercross было таким сильным.
Использование воздуха для поддержки велосипеда приводит к «линейной» жесткости пружины.Как бы сильно вы ни давили на шину, давление воздуха не меняется: оно продолжает отталкиваться с той же силой. (Теоретически давление немного повышается по мере деформации шины, но объем шины настолько велик, что это несущественно.)
Это говорит о том, что вы можете даже захотеть использовать жесткие шины на узких ободах: шина O-образной формы будет легче сгибаться и, следовательно, более удобна. Без того, чтобы шина «стояла» на боковой стенке, вам придется работать с немного более высоким давлением в шинах, но тогда вам не придется так сильно беспокоиться о том, что шина сломается.Когда Питер Вейгл упомянул, что предпочитает езду на широких шинах горного велосипеда на узких ободах, я думаю, он имел в виду именно это.
С гибкой шиной этот эффект усиливается: когда велосипед удерживает в основном воздух, жесткость пружины очень линейна, и вы можете использовать более низкую общую жесткость пружины — меньшую жесткость шины и воздуха вместе взятые. Это означает, что вы получаете шину, которая лучше поглощает удары и более комфортна. А поскольку гибкий корпус поглощает меньше энергии при изгибе, он также работает быстрее.
Что это означает в реальном мире:
- Ширина обода не имеет значения для гибких шин. Вы можете использовать наши самые широкие шины Rene Herse как на относительно узких, так и на широких ободах. Не будет заметной разницы в ощущениях шин и в поворотах.
- Не используйте слишком широкий обод для ваших шин. Шина должна быть как минимум на 20% шире обода.
- Использование боковин шины для удержания гонщика приводит к снижению жесткости пружины. Это может привести к внезапному разрушению шины.
Дополнительная литература:
Системы калибровки шин
Системы калибровки шинСистемы калибровки шин
Эта статья также доступна на британском английском!
Более подробную информацию о шинах см. В моей статье «Шины».
Шина какого размера подходит для обода какого размера?
Велосипедные шины бывают самых разных размеров. Что еще хуже, на заре велоспорта каждая страна, производившая велосипеды, разработала свою собственную систему маркировки размеров.Шина одного и того же размера будет известна под разными номерами в разных странах. Хуже того, шины разных размеров, которые не были взаимозаменяемыми, часто обозначались одними и теми же номерами!
На этой странице представлены размеры, обычно используемые на момент написания, а также ряд более старых размеров. Справочник Сазерленда по велосипедной механике , с 3-го по 6-е издание, охватывает десятки дополнительных старинных размеров. Шестое издание доступно на компакт-диске у Сазерленда. В лучших веломагазинах есть копия.
Шина какого размера подходит для какого велосипеда?
Чтобы определить размер шины, выполните измерения на вилке и раме велосипеда.
Если у велосипеда есть ободные тормоза, обод должен совпадать с тормозными колодками, поэтому подойдет только обод одного размера или небольшой диапазон размеров. Итак, сначала измерьте расстояние от центра оси втулки в дропауте до центра тормозной колодки. Затем найдите радиус обода в таблице ISO на этой странице. Другой размер обода может быть возможен с другими тормозами, хотя больший радиус действия тормоза обычно приводит к ухудшению тормозных характеристик.
Передняя шина не должна доходить до короны вилки; задняя шина не должна доходить до перемычки сиденья или перемычки нижних перьев. Измерьте расстояние от оси до короны вилки, перемычки нижних перьев и перемычки подседельного штыря. Внешний радиус шины номинально равен радиусу обода плюс ширина шины и на 1 см больше для шины с глубоким протектором. Обычно шина должна иметь зазор 1 см, 2 см, если будет установлено крыло, но не используйте колесо намного меньшего размера, иначе педаль слишком вероятно ударится о землю на повороте.На велосипеде с горизонтальным дропаутом желателен дополнительный зазор до моста нижних перьев, чтобы колесо можно было снять без спуска воздуха из шины.
Пространство между лопастями или перьями вилки должно быть достаточно широким, чтобы свободно перемещаться по шине, с дополнительными несколькими миллиметрами с каждой стороны на случай, если колесо слегка отклонится от истинного положения. Измерьте радиус самой широкой части шины, обычно радиус обода плюс половину ширины шины, за исключением того, что самая широкая часть может находиться на протекторе внедорожной шины.Номинальная ширина шины указана на шине; фактическую ширину можно измерить, если шина установлена на обод.
Если велосипед имеет ступичные тормоза (барабанные, дисковые, подстаканники), возможны другие размеры обода, если шина подходит к раме. Обод большего размера подходит к более тонкой шине, и наоборот.
Традиционные системы калибровки
Традиционные системы калибровки основаны на измерении внешнего диаметра шины. Обычно это значение измеряется в дюймах (26 дюймов, 27 дюймов и т. Д.).) или миллиметры (650, 700 и т. д.).
К сожалению, эволюция шин и колесных дисков привела к тому, что эти измерения потеряли связь с реальностью. Вот как это работает: давайте начнем с размера 26 x 2,125, который стал популярным в тяжелых велосипедах с воздушными шинами в конце 30-х годов и до сих пор остается обычным для байков типа «пляжный круизер». Фактический диаметр шины этого размера очень близок к 26 дюймам. Однако некоторые гонщики были недовольны этими шинами и хотели что-то более легкое и быстрое. Промышленность отреагировала на это, выпустив «средние» шины с маркировкой 26 x 1.75 для тех же дисков. Хотя их все еще называют «26-дюймовыми», на самом деле эти шины имеют размер 25 5/8 дюйма, а не 26 дюймов. Такой же размер обода был принят пионерами «клункеров» на западном побережье и стал стандартом для горных велосипедов. Из-за спроса на рынке вы можете получить шины шириной до 25 мм, подходящие для этих дисков, так что вы получите шину размером 26 дюймов, которая больше похожа на 24 7/8 дюйма в фактическом диаметре!
Вторая цифра или буквенный код указывает ширину шины. (26 х 1,75, 27 х 1 1/4…650B, 700C …)
Равен ли седьмой пятой четверти?
Обозначения, основанные на дюймах, иногда выражают ширину в десятичном формате (26 x 1,75), а иногда и в виде дробной части (26 x 1 3/4). Это наиболее частая причина несовпадений. Хотя эти обозначения размеров математически одинаковы, они относятся к шинам разного размера, которые НЕ взаимозаменяемы. Говоря о размерах шин, делать обобщения опасно, но я бы с уверенностью заявил следующее:
Закон Брауна о калибровке шин:
Если две шины имеют математически равные размеры
, но одна выражена в виде десятичной дроби, а другая — в виде дроби,
эти две шины будут , а не , взаимозаменяемыми.(ну, есть три исключения, указанные в таблицах ниже …)
Нечестность в определении размеров
Конкурентное давление часто приводило к неточности измерения ширины. Вот как это работает. Предположим, вы хотите купить высокопроизводительную шину 700 x 25; Вы могли бы разумно изучить каталоги и рекламу, чтобы попытаться найти самые легкие 700-25 из имеющихся. Если бы у Pepsi Tire Company и Coke Tire Company были шины равного качества и технологии, но на самом деле Pepsi 700-25 была бы 700-24 с отметкой 25, шина Pepsi была бы легче, чем Coke 700-25 с точной маркировкой. .Это дало бы Pepsi конкурентное преимущество. В порядке самообороны Coke ответила бы, продав еще более легкую модель 700-23 с маркировкой 700-25.
Этот сценарий преобладал на протяжении 70-х и 80-х годов. Ситуация настолько вышла из-под контроля, что преобладали более холодные головы, и существует сильная (но не универсальная) тенденция к точному измерению ширины.
Некоторые шоссейные велосипеды имеют очень узкие зазоры и не подходят для настоящих 28-миллиметровых шин. Смотрите комментарии в нашей статье о крыльях.
data-matched-content-ui-type = «image_card_sidebyside» data-matched-content-rows-num = «4» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>
B.S.D.
ISO, Международная организация по стандартизации, разработала универсальную систему калибровки шин и ободов, которая устраняет путаницу. (Эта система ранее называлась системой E.T.R.T.O., разработанной организацией E uropean T yre и R im T echnical O .)В системе ISO используются два числа. Первый — это ширина в миллиметрах. Для обода это внутренняя ширина между фланцами, как показано на схеме; для шины это накачанная ширина. Это будет немного отличаться в зависимости от ширины обода.
Второе число ISO является критическим: это диаметр посадочного места борта обода в мм («B.S.D.»). Обычно, если это число совпадает, соответствующая шина подходит для обода; если не совпадает, шина не подходит.
Например, дорожная шина 700 x 20 C будет 20-622; гибридная шина 700 x 38 будет 38-622.Разница в ширине между этими размерами сделала бы их менее чем идеальной заменой друг друга, но любой обод, который мог бы подходить к одному из них, по-своему работал бы с другим.
Общая рекомендация заключается в том, что ширина шины должна быть в 1,45 / 2,0 раза больше ширины внутреннего обода.
Если вы раздвинете бусинки и измеряете общую ширину от борта до борта, она должна быть примерно в 2,5 раза больше ширины ISO.
Если ваша шина слишком узкая для обода, существует повышенный риск повреждения шины / обода из-за дорожных опасностей.
Если он слишком широкий для обода, увеличивается риск износа боковины тормозными колодками и повышается риск потери управления в случае внезапного сползания.
В таблицах ниже дается частичный список традиционных размеров шин с их эквивалентами по ISO. Список сравнения ISO в нижней части этой страницы охватывает все размеры, которые, как мы знаем, находятся в производстве по состоянию на 2016 год. Дробный, десятичный и французский списки охватывают общие размеры.
Дробные размеры:
Дробное | ISO | Приложения |
---|---|---|
36 дюймов | 787 мм | Унициклы, некоторые новинки велосипедов |
32 дюйма | 686 мм | Унициклы, некоторые новинки велосипедов |
29 дюймов | 622 мм | Это маркетинговый термин для широких шин 622 мм («700C»). |
28 x 1 1/2 | 635 мм | Английский, голландский, китайский, индийский родстеры со стержневыми тормозами (также обозначены F10, F25, 700 B) |
622 мм | (F.13) Редкое канадское обозначение | |
28 x 1 5/8 x 1 1/2 | Обозначение для Северной Европы для размера 622 мм (700 C) | |
635 мм | Старое шведское обозначение | |
27 x что угодно, кроме «27 пять» и 609 мм датский | 630 мм | Старые шоссейные велосипеды. |
27 x 1 1/2 | 609 мм | Редкий датский размер |
26 x 1 (650 C) | 571 мм | Триатлон, гонка на время, малые шоссейные велосипеды. Старый Швинн S-4 |
26 x 1 1/4 | 597 мм | Старые британские спортивные и клубные велосипеды |
26 x 1 3/8 (S-6) | Schwinn «легковесы» | |
26 x 1 3/8 (E.A.3) | 590 мм | Большинство английских 3-скоростей, универмаг или подростки 10 скоростей |
26 x 1 1/2 (650B) | 584 мм | Французские универсальные, тандемные и туристические велосипеды с грузом, — очень немногие Raleigh (U.S.) и горные велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/4 (S-7) | 571 мм | Schwinn «средние» круизеры |
26 x 1, 1 1/8 | Высококачественные колеса для велосипедистов небольшого роста, распространенные на велосипедах Cannondale | |
24 x 1 | 520 мм | Высококачественные колеса для маленьких гонщиков; Терри фронт |
24 x 1 1/8 | 520 мм или 540 мм! | Caveat emptor. 540 мм является обычным для инвалидных колясок. |
24 x 1 1/4 | 547 мм | Британский или Швиннский ювенильный |
24 x 1 3/8 (S-5) | Schwinn Юношеские легковесы | |
24 x 1 3/4 | 520 мм | Швинн «Средневес» |
24 x 1 3/8 (E-5) | 540 мм | Британские несовершеннолетние, большинство инвалидных колясок; распространены на женских универсальных велосипедах в Японии. |
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 | 451 мм | Юношеские легковесы, BMX для легких гонщиков, некоторые лежачие велосипеды, некоторые складные велосипеды |
20 x 1 3/4 | 419 мм | Schwinn для несовершеннолетних |
18 x 1 3/8 | 400 мм | Британский несовершеннолетний |
17 x 1 1/4 | 369 мм | Alex Moulton AM серии |
16 x 1 3/8 | 349 мм | Старший Моултон; Brompton & другие папки, лежачие передние, подростковые |
16 x 1 3/8 | 337 мм | Mystery шина |
16 x 1 3/8 | 335 мм | Польский несовершеннолетний |
16 x 1 3/4 | 317 мм | Schwinn для несовершеннолетних |
12 1/2 x что угодно | 203 мм | Дети, самокаты |
10 х 2 | 152 мм | Ролик для инвалидной коляски |
8 x 1 1/4 | 137 мм | Ролик для инвалидной коляски |
Традиционно дробные размеры делаются для дисков с прямыми сторонами. Предпочтительно использовать высокопроизводительные размеры (520 мм, 571, 622 мм и т. Д.). с закругленными краями обода, которые могут выдерживать более высокое давление и центрировать шины надежнее. В бескамерных шинах могут использоваться специальные обода с крючковатым краем, которые образуют герметичное уплотнение.
Десятичные размеры:
Десятичное число | ISO | Приложения |
---|---|---|
29 дюймов | 622 мм | Это маркетинговый термин для широких шин 622 мм («700C»). |
28 десятичное число | Некоторые немецкие шинные компании используют это нестандартное обозначение для шин 622 мм («700C») — нарушает закон Брауна! | |
«27 пять» (то есть 27,5) | 584 мм | Маркетинговый термин для широких узловых шин 584 мм. Некоторые горные велосипеды |
26 x 1,00 — 5,0 | 559 мм | Большинство горных велосипедов, круизеров, фэтбайков и т. Д. Старое обозначение Schwinn было S-2 |
26 x 1.25 (редко) | 599 мм | Очень старые легковесы США |
26 x 1,375 (редкий) | Очень старые легковесы США | |
24 x 1,5-24 x 2,125 | 507 мм | Детские горные велосипеды, круизеры |
22 x 1,75, 22 x 2,125 | 457 мм | Несовершеннолетние |
20 x 1,5-20 x 2,125 | 406 мм | Большинство BMX, подростки, папки, трейлеры, некоторые лежачие |
18 x 1.5 | 355 мм | Складные велосипеды Birdy |
18 x 1,75-18 x 2,125 | Несовершеннолетние | |
16 x 1,75-16 x 2,125 | 305 мм | Подростки, папки, трейлеры, некоторые лежачие |
14 x 1,75-14 x 2,125 | 254 мм | Несовершеннолетние |
12 1/2 x что угодно | 203 мм | Дети, самокаты |
Французские размеры:
Во французской системе первое число — это номинальный внешний диаметр в мм, за которым следует буквенный код ширины: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенные коды больше не соответствуют ширине шины, поскольку узкие шины часто изготавливаются для размеров обода, для которых изначально использовались широкие шины; например, 700 C изначально был широким размером, но теперь доступен очень узкой ширины с фактическим внешним диаметром всего 660 мм.
Французский размер | ISO | Приложения |
---|---|---|
700 А | 642 мм | Вышло из употребления |
700 B | 635 мм | Родстеры со стержневыми тормозами. |
700 С | 622 мм | Велосипеды шоссейные, гибриды, МТБ «29 дюймов». (28 x 1 1/2 F.13 Канада) |
650 А | 590 мм | Французская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высокопроизводительные велосипеды для маленьких гонщиков |
650 B | 584 мм | французские универсальные велосипеды, тандемы и туристические груженые велосипеды; некоторые старые горные велосипеды Raleigh и Schwinn. Также называется 27 пять. См. У нас есть страница об этом размере. |
700 D | 583 мм | Размер Oddball, ранее использовавшийся на некоторых моделях GT. Шина 650B (584 мм) достаточно тесная, возможно, с широкой ободной лентой. |
650 С | 571 мм | Триатлон, гонка на время, высокопроизводительные шоссейные велосипеды для гонщиков небольшого размера |
600 А | 540 мм | Европейские шоссейные велосипеды для несовершеннолетних, большинство инвалидных колясок |
550 А | 490 мм | Европейские шоссейные велосипеды для несовершеннолетних |
500 А | 440 мм | Европейский ювенильный, складчатый |
450 А | 390 мм | Европейская молодежь |
400 А | 340 мм | Европейская молодежь |
data-matched-content-ui-type = «image_card_sidebyside» data-matched-content-rows-num = «4» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>
Перекрестная ссылка ISO:
Диаметр седла борта, мм | Радиус посадки борта, мм | Традиционные обозначения |
---|---|---|
787 | 393. 5 | 36 дюймов |
686 | 343 | 32 дюйма |
635 | 317,5 | 28 x 1 1/2, 700 B, 28 x 1 5/8 x 1 1/2 (старый, Швеция) |
630 | 315 | 27 x все, кроме «27» пять дюймов и 609 мм |
622 | 311 | 700 C, 28 x 1 5/8 x 1 1/2 и другие пары чисел (но также см. 635), 29 дюймов, 28 x 1 1/2 F.13 Канада |
609 | 304.5 | Редкий датский размер, 27 x 1 1/2 |
599 | 299,5 | 26 x 1,25, x 1,375 — старый США размер |
597 | 298,5 | 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6) |
590 | 295 | 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A |
584 | 292 | 650B, 26 x 1 1/2, «27 пять» |
583 | 291,5 | 700 D — нестандартный размер, изготовленный на GT |
571 | 285.5 | 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C |
559 | 279,5 | 26 x 1,00- x 2,125, также шины для фэтбайков шириной до 5 дюймов |
547 | 273,5 | 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5) |
541 | 270,5 | 600 А |
540 | 270 | 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), |
520 | 260 | 24 x 1, 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/4 |
507 | 253.5 | 24 х 1,5- х 2,125 |
501 | 250,5 | Британский, 22 x 1 3/8, 22 x 1,00 |
490 | 245 | 550 А |
489 | 244,5 | Голландская молодняк 22 x 1 1/8 NL, 22 x 1 3/8 NL |
484 | 242 | 550 B |
457 | 228,5 | 22 х 1,75; х 2,125 |
451 | 225. 5 | 20 х 1 1/8; х 1 1/4; х 1 3/8 |
440 | 220 | 500 А |
438 | 219 | Голландская молодняк, 20 x 1 3/8 NL |
428 | 214 | Шведский, 20 x 2 |
419 | 209,5 | 20 х 1 3/4 |
406 | 203 | 20 х 1,5- х 2,125 |
390 | 195 | 450 А |
369 | 184.5 | 17 х 1 1/4 |
355 | 177,5 | 18 х 1,5- х 2,125 |
349 | 174,5 | 16 х 1 3/8 |
340 | 170 | 400 А |
337 | 168,5 | 16 х 1 3/8 |
317 | 158,5 | 16 х 1 3/4 |
305 | 152,5 | 16 х 1,75- х 2,125 |
288 | 144 | 350 А |
254 | 127 | 14 х 1.75 |
203 | 101,5 | 12 1/2 X что угодно. |
152 | 76 | 10 х 2 |
137 | 68,5 | 8 х 1 1/4 |
Большая часть этой информации была собрана Джоном Алленом для
Sutherland’s Handbook For Bicycle Mechanics , библии велосипедных технологий. В 6-м издании Сазерленда есть более подробная, более подробная версия этой таблицы.Соображения по ширине
Хотя вы можете использовать практически любую комбинацию шины / обода с одинаковым диаметром посадочного борта, как уже отмечалось, неразумно использовать сильно различающиеся размеры.
Если вы используете очень узкую шину на широком ободе, вы рискуете защемить лыски и повредить обод из-за дорожных повреждений.
Если вы используете очень широкую шину на узком ободе, вы рискуете выйти из строя боковины или обода. Эта комбинация вызывает очень неаккуратное обращение на низких скоростях.К сожалению, нынешняя мода на горные велосипеды подталкивает к этому. В целях экономии веса большинство современных горных велосипедов имеют слишком узкие обода. Такие узкие диски очень плохо работают с широкими шинами, если только шины не накачаны чрезмерно … но это лишает смысла широкие шины и создает чрезмерную нагрузку на боковины обода.
Феномен «толстых байков» привел к появлению очень широких шин и дисков. Их следует использовать только вместе.
Георг Боегер любезно предоставил диаграмму, показывающую рекомендуемые комбинации ширины:
Какая шина с каким ободом безопасно подходит? [все размеры в миллиметрах] | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ширина шины | ||||||||||||||
Ширина обода (внутренняя) | 18 | 20 | 23 | 25 | 28 | 32 | 35 | 37 | 40 | 44 | 47 | 50 | 54 | 57 |
13 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
15 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
17 | Х | Х | Х | Х | Х | |||||||||
19 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||||
21 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||||
23 | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
25 | Х | Х | Х | Х | Х |
Примечание. Эта диаграмма может немного ошибаться из соображений осторожности.Многие велосипедисты без проблем используют чуть более широкие шины.
С веб-сайта WTB:
Глобальная измерительная система GMS Текущий отраслевой стандарт для определения фактического накачанного размера велосипедной шины не учитывает незначительные отклонения в размерах протектора и каркаса. Чтобы решить эту проблему и предоставить вам дополнительную информацию для сравнения шин, WTB представила Глобальную измерительную систему (GMS) для измерения шин.GMS использует систему с двумя числами: первое число — это ширина каркаса, а второе число — ширина протектора, оба в миллиметрах.Эти измерения производятся на ободе шириной 20 мм в точке захвата борта шины, накачанной до 60 фунтов на квадратный дюйм, и выдерживаются в течение 24 часов.
Помимо возможности точно определить размер шины, знание фактического размера каркаса и ширины протектора позволяет определить объем воздуха, характеристики протектора и площадь контакта протектора; все это дает вам более точное представление о том, каких ходовых качеств ожидать от каждой из шин WTB.
Камерные шины используются в основном для гонок.Трубчатая шина не имеет бортов; вместо этого два края каркаса сшиваются вместе (отсюда и термин «зашивание») с внутренней трубкой. Трубки устанавливаются только на специальные ободки, где они удерживаются цементом.
Если не используется специальный цемент, который не позволяет производить замену шины на дороге, трубчатые детали «извиваются» относительно обода и работают медленнее, чем лучшие шины с проводкой, хотя и легче — см. Подробности у Jobst Brandt.
Существовали трубки нескольких размеров, но в наши дни доступны только трубки диаметром 700 и 26 дюймов. Осторожно: трубы диаметром 26 и 24 дюйма не стандартизированы. Берите обод с собой при покупке шины, и наоборот. Варианты размеров трубок описаны в справочнике Sutherland’s Handbook for Bicycle Mechanics , 7-е издание, доступном в Sutherland’s, а также на книжной полке механика в лучших велосипедных магазинах.
- Полноразмерные трубчатые элементы подходят к ободам того же диаметра, что и клинчеры 622 мм (700c). Этот размер иногда называют «28 дюймов» или «700». Его также, что сбивает с толку, иногда называют «27 дюймов».Обозначение «27 дюймов» неточно и устарело, но иногда вы встретите его в более старых печатных материалах.
В покрышках для клинчеров существует реальная разница между размерами «700c» и «27 дюймов», но для трубчатых это различие ложное. Всякий раз, когда вы видите упоминание о «27-дюймовых трубках», автор на самом деле имеет в виду стандартные полноразмерные трубчатые элементы, которые используются на большинстве гоночных мотоциклов.
- «26 дюймов» или «650» трубок меньшего размера, в основном используются на трековых велосипедах для гонок на время или мотогонок. Существует два распространенных размера «26 дюймов», соответствующих размерам ISO 584 мм и 571 мм. Есть еще пара необычных размеров .
- «24 дюйма» ( два немного разных размера). , «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» трубчатые ранее использовались для детских гоночных велосипедов, но в наши дни они практически исчезли. Размер «18 дюймов» соответствует размеру «17 дюймов» (369 мм), используемому на велосипедах Moulton.
Если вы хотите походить на невежественного yahoo, назовите их «тюбиками» или «бескамерными шинами». Бескамерные шины для велосипедов имеют бортовую проволоку и специально предназначены только для удержания воздуха без внутренней камеры.
Статьи Шелдона Брауна и других
Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:
https://www.sheldonbrown.com/tire-sizing.html
Последнее обновление: от Джона Аллена
Как выбрать идеальный размер обода и шины | КОЛЕСА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
За последние пять лет мы заметили, что профили обода кардинально меняются, причем наиболее заметным изменением является ширина. Некоторые модели колесных дисков даже бывают разной ширины. Тем не менее, эти изменения идут с очень расплывчатой информацией от производителей о том, как этот обод взаимодействует с шиной и влияет на вашу поездку. Иногда производители даже предоставляют разную информацию для дисков с одинаковым профилем.
Geek Out on Размер обода
Дело в том, что мы, как отрасль, все еще пытаемся во всем разобраться. Это оставляет много серой зоны, а также много возможностей для вас, как потребителя, знатока и райдера, взвесить.Здесь нет жестких правил, а это значит, что вы можете экспериментировать и полагаться на экспертов, которые помогут вам сделать осознанный выбор. Мы здесь, чтобы помочь вам в этом процессе.
Положительным моментом является то, что это также означает, что есть много места для компьютерных фанатов! И мальчик, мы любим выродки!
Велоспорт на шоссе
По большей части, шоссейный велоспорт остановился на шинах 25 мм и 28 мм как идеальных размерах для сочетания с ободами с внутренней шириной 20–21 мм. Более крупные велосипедные компании предлагают данные в аэродинамической трубе в сочетании с этими размерами шин.Преимущества включают большую стабильность при спуске, дальнейшее гашение дорожных вибраций и для вас, поклонников аэродинамики, лучшие аэродинамические характеристики (меньшая турбулентность ветра, когда шина соприкасается с ободом, и часто тороидальная форма или каплевидная форма).
При выборе шины применяются те же правила, что и раньше: каркас шины, количество ниток и вес по-прежнему имеют значение. На самом деле, я думаю, они более важны, потому что вы едете на большей площади (но это отдельная тема для другой статьи).
Бескамерная совместимость также меняет правила игры.
Езда по гравию становится туманной
Когда мы начинаем ездить по гравию, все становится немного туманно. Я думаю, что основная причина заключается в том, что не так много доступных гравийных (или вседорожных) дисков, способных выдерживать шины 28-45 мм, особенно в моделях с ободными тормозами. Найти эти обода с бескамерной совместимостью еще сложнее.
Чтобы создать гравийную конструкцию, мы позаимствовали широкие обода из шоссейных велосипедов с функциями, которые не нужны, например, аэродинамическими характеристиками.Или мы используем легкие 29-дюймовые колесные диски, которые доступны только в моделях с дисковыми тормозами, которые могут иметь ограничения по давлению в шинах, которые могут иметь значение или не иметь значения для вашей настройки.
Рекомендации по выбору размера обода велосипедного колеса
Ниже приведены мягкие рекомендации, которые мы учитываем при разработке колес. Ваши предпочтения, личный опыт и велосипедные допуски являются частью окончательного рассмотрения. Мы расскажем вам о возможных вариантах, чтобы помочь вам сделать идеальный выбор.
Первый шаг — выяснить, какой размер шины выдержит ваш велосипед.Местами защемления обычно являются корона вилки, мост заднего тормоза и задний треугольник у дропаутов. Самая широкая шина, на которой вы можете надежно кататься, оставляет около 2 мм зазора с каждой стороны шины.
Примеры
Изображение 1:
Корона вилки. Текущий размер шины на этом колесе — 32 мм. У этого гонщика, вероятно, есть зазор для шины 40 мм или 45 мм.
Изображение 2:
Нижние перья на нижнем кронштейне. Здесь у райдера также есть значительный допуск.
Image 3:
Тормозной мост (хотя на этом велосипеде тормоза здесь не установлены). Для велосипеда с ободным тормозом гонщик также должен учитывать зазор между тормозами. Меньше (но все же достаточно) места для более широкой шины.
Спасибо нашим друзьям из Breadwinner за то, что позволили нам продемонстрировать их B-Road на этих примерах.
Дорожные диски из легкого сплава
Наружная ширина обода и размер шины должны быть точно согласованы с вариациями в зависимости от субъективных предпочтений, таких как комфорт. Итак, обод шириной 25 мм с шиной шириной 25 мм. Это будет примерно 20,5 мм внутренней ширины обода.
Диски карбоновые шоссейные
Стенка обода из карбона толще, чем обод из сплава, и многие производители карбона проводят обширные испытания в аэродинамической трубе с шинами разных размеров. В качестве отправной точки я рекомендую начать с рекомендаций производителя по размеру шин, которые обычно составляют 25–28 мм.
Гравийная дорога
Если ваша колесная пара будет использоваться как для дороги, так и для гравия, выберите дорожный обод и размер шин 25-50 мм.Это означает внутреннюю ширину обода не менее 20 мм. В идеале для шины диаметром 40 мм, предназначенной для гравийных дорог, выберите внутренний обод шириной 21–24 мм. Более широкая внутренняя ширина ограничивает минимальный размер шин, которые вы можете использовать.
Байкпакинг / МТБ /
Для катания на MTB / Plus правила еще шире. В идеале вы должны иметь несколько миллиметров шины с каждой стороны обода, чтобы обеспечить амортизацию и защитить обод от ударов твердой породы. Протектор шины также определяет идеальную внутреннюю ширину или, наоборот, то, где у вас установлены колеса и вы ищете идеальную шину.
Здесь экспериментирование становится одновременно волнующим и разочаровывающим. Вы можете наткнуться на то, что кажется идеальной настройкой, только чтобы обнаружить, что ширина шины слишком мала для данного обода, а протектор шины растянут, так что выступы (боковые выступы) шины бесполезны. Последнее обычно происходит, когда размер шины и внутренняя ширина слишком близки. Однако, если обод слишком узкий, шина может казаться шаткой, особенно на поворотах.
Применение | Внутренняя ширина | ИДЕАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН ШИНЫ * | ||
Дорожный сплав | 19-21 | 23-28 мм | -290218 902 902 уголь 902 21 902 902 902 902 902 902 902 902 902 | 25-28 мм (или по рекомендации производителя) |
Гравий | 21-26 | 28-50 мм | ||
Cross Country MTB + Bikepacking | 26-32 | 1. 9–2,5 дюйма 48–63 мм | ||
Plus | 35–45 | 2,5–3,0 дюйма |
* Жестких правил нет. Например, многие колеса служат нескольким целям, и предпочтения гонщика, безусловно, имеют значение. Все может быть изменено. И снова мы здесь, чтобы обсудить все возможные варианты.
Как отточить свое решение
В идеальном мире производители колесных дисков предлагали бы более точную информацию.В Sugar Wheel Works мы внимательно прислушиваемся к рассказам и опыту гонщиков — наших клиентов и всех, с кем мы встречаемся. Мы регистрируем эти данные, чтобы получать информацию о наших рекомендациях.
Если вам нравится разбираться в этих деталях, такая платформа, как Ride with GPS Ride Reports, станет для вас удобным способом добавить свой вклад и узнать об опыте других гонщиков.
Sugar Wheel Works здесь для вас
Если вам не нравится вдаваться в подробности или если все это звучит слишком ошеломляюще, мы поможем вам.Отправьте нам сообщение, и мы начнем разговор, чтобы обсудить идеальную комбинацию для колес вашей мечты. И мы обещаем использовать обычный язык с понятными деталями.
Как безопасно поднять колеса на моем автомобиле?
Поскольку в моде низкопрофильные шины, переход на колеса большего размера — простой способ обновить внешний вид вашего автомобиля. Это также может улучшить характеристики: более короткая боковина меньше прогибается во время поворотов, таким образом сохраняя сцепление с дорогой, а более широкая шина улучшает поперечную устойчивость.Переход на колесо большего размера может открыть более широкий выбор совместимых шин, особенно моделей с высокими характеристиками.
Однако есть некоторые недостатки: шины легче колес, поэтому с увеличением размера колес увеличивается и вес. Это отрицательно сказывается на экономии топлива и ускорении, а также затрудняет рулевое управление. Более короткая боковина также обеспечивает меньшую амортизацию, что делает поездку более жесткой.
Какого размера я могу достичь?
Если новые колеса и шины больше оригинала, шины могут хорошо тереться о крыло при крутых поворотах или когда подвеска опускается.Спидометры рассчитывают скорость, определяя пройденное расстояние за каждый оборот колеса, поэтому изменение размера может сделать показания неточными. Чтобы подвеска и спидометр работали правильно, необходимо поддерживать как стандартный диаметр, так и ширину колес и шин.
Как правило, можно безопасно установить шину на 20 миллиметров шире, чем стандартная, на оригинальный обод. Фактическая ширина шины будет варьироваться в зависимости от ширины обода: шина будет расширяться на 5 миллиметров на каждые полдюйма (12.5 миллиметров) увеличение ширины обода.
Перемещение на другой обод становится немного сложнее, потому что размеры шин представляют собой комбинацию метрических и процентных измерений, а размеры колес — в британских единицах измерения.
Например, сейчас на машине стоят шины 225 / 45R15. Вот что это значит:
- 225 — Ширина шины в миллиметрах
- 45 — Высота боковины в процентах от ширины шины
- 15 — Диаметр обода в дюймах
Чтобы преобразовать размер колеса в миллиметры, умножьте его на 25.4:
- 15 дюймов x 25,4 = 381 миллиметр
Затем вычислите высоту боковины, умножив ширину шины на процент высоты:
- 225 миллиметров x 0,45 = 101,25 миллиметра
Сложите два числа вместе, чтобы получить общую высоту колеса и шины:
- 381 + 101,25 = 482,25 миллиметра
Чтобы сохранить погрешность спидометра, новая шина и колесо должны находиться в пределах 3 процентов от исходной высоты комбинации.Для перехода на обод диаметром 16 дюймов (406,4 мм) потребуется шина высотой 75,85 мм, что составляет 34 процента от ширины 220 мм, или 220 / 34R16. Ближайший производимый размер — 220 / 30R16, что находится в пределах 3-процентной разницы.
ШИРИНА ПРАВОЙ ШИНЫ ПО ШИРИНА ПРАВОГО ОБОДА
1. ПРЕДИСЛОВИЕ
Сегодня мы много слышим о «современной форме обода». За этим стоят просто более широкие диски. Некоторым удалось убедить велосипедистов в том, что широкие обода делают колесо лучше, и в настоящее время каждый бренд, запускающий новое колесо, должен убедиться, что его обода как минимум на 1 мм шире, чем у их конкурентов.
Но в своем уравнении они забыли о шине. Никто не говорит о форме, которую принимает шина при увеличении ширины обода. Никто не говорит о том, какой размер шины подходит для этих широких колесных дисков, и все забывают о стандартах и нормах безопасности.
Итак, говорить только о ширине обода — это только половина работы, и это становится бессмысленным. Это имеет смысл только тогда, когда вы смотрите на обе переменные уравнения (шина + обод). На карту поставлены также производительность и безопасность.
2. КАК ИЗМЕРИТЬ ШИРИНУ
2.1 Ширина обода
Ширина обода измеряется в 2 точках:
- Наружная ширина (A): чаще всего измеряется на тормозной дорожке
- Внутренняя ширина (B): измерена между крючками обода
Наружная ширина (A) в основном влияет на внешний вид обода, а также на аэродинамику системы колесо-шина. Но это никак не влияет на комфорт, эффективность качения или форму шины.
Внутренняя ширина (B) определяет форму шины за счет защемления ее боковин. Это влияет на объем воздуха и ширину шины.
Итак, это действительно единственное измерение, на которое мы должны обратить внимание при обсуждении ширины обода и ширины шины с точки зрения эффективности качения, комфорта и объема воздуха.
2.2 Ширина шины
Как мы только что упомянули, ширина (сечение) шины напрямую связана с ободом, на котором она установлена. Это также связано с величиной давления воздуха.
Чтобы нейтрализовать эти переменные, норма определяет, как следует измерять сечение шины. Эта норма, называемая ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам), определяет все параметры безопасности и производительности, которые должны соответствовать шине и ободу, чтобы быть совместимыми друг с другом. Хотя в названии написано «европейский», работа этой организации является эталоном для всех международных и национальных норм в велосипедной индустрии (ISO, CEN и их национальное склонение).
Для измерения сечения шины ETRTO определил:
- Ширина обода, на котором необходимо измерить каждую секцию шины
- Давление, при котором оно должно быть измерено с учетом того, что каркас новой шины будет растягиваться в течение первых 24 часов накачивания, поэтому измерение следует проводить после этих 24 часов
Например, шина, имеющая сечение 23 мм, должна быть измерена на ободе с внутренней шириной 15 мм при давлении 6 бар (87 фунтов на квадратный дюйм) через 24 часа.
Шину сечением 28 мм следует измерить на ободе с внутренней шириной 17 мм при давлении 6 бар (87 фунтов на квадратный дюйм) через 24 часа.
Следует измерять только корпус шины. Если у шины есть боковые выступы или дополнительный слой резины на плече, это не следует учитывать.
Но, в конце концов, производитель обязан указать правильный размер шины, и нужно всегда полагаться на эти указания, чтобы выбор шины был безопасным.
3. ХАРАКТЕРИСТИКИ
3,1 Как профиль шины влияет на сопротивление качению и давление в шине
Чтобы увеличить скорость при таком же усилии, коэффициент сопротивления качению (Crr) должен быть как можно ниже.
Наши измерения показывают, что Crr уменьшается при увеличении давления в шинах:
Однако Crr уменьшается, когда сечение шины увеличивается. График ниже показывает, что при одинаковом давлении в шине и ширине обода зазор Crr между 23 мм и 25 мм шиной (для данной шины) составляет около 0.3/1000:
Итак, при чтении графика 2 nd в свете графика 1 st вы можете увидеть, что этот зазор 0,3 / 1000 эквивалентен разнице давлений в 1,5 бара / 22 фунта на квадратный дюйм.
Короче говоря, Crr 23-миллиметровой шины, накачанной при 100 фунтов на квадратный дюйм, такой же, как у 25-миллиметровой шины, накачанной при 80 фунтов на квадратный дюйм.
При увеличении поперечного сечения шины сохраняется сопротивление качению, значительно повышая комфорт.
И если ваша цель — снизить сопротивление качению, вы можете просто выбрать более широкую шину и сохранить такое же давление при езде.
То же самое применимо и к шинам даже большего размера (28 мм), но тогда будут учитываться вес и инерция, а также будет компромисс между сопротивлением качению, низкой инерцией и весом.
3,2 Лучшее качество езды с более широкими ободами и более широкими шинами
«Качество езды» зависит от многих факторов и не может быть сведено к одному единственному числу. Это скорее вопрос «чувства», и, как таковой, это личное дело, и у него нет единого универсального определения.
Однако в большинстве случаев велосипедисты относятся к качеству езды с точки зрения комфорта и высокого соотношения «скорость к усилию».
Объем воздуха — это хороший способ оценить его.
Больший объем воздуха означает более надежную защиту от змеиного укуса за счет увеличения расстояния между землей и краем обода.
В результате давление в шинах может быть снижено для повышения комфорта и сцепления без увеличения вероятности защемления.
Итак, как увеличить объем воздуха? Вот несколько измерений:
Ширина | Изменение ширины | Объем воздуха разница (мл) | Разница |
Обод 17 мм | Шина 23–> 25 | 144,25 | 15,0% |
Шина 25 мм | Обод 17 -> 19 | 24,04 | 2,2% |
Одно только увеличение ширины шины на 2 мм имеет гораздо больший эффект (+ 15%), чем увеличение ширины обода на 2 мм (+2.2%).
И, конечно, комбинация приводит к увеличению объема воздуха обоих, что даже лучше.
3,3 Лучшая аэродинамика с более широкими ободами
Долгое время считалось, что для большей скорости деталь (скажем, колесо) должна быть узкой, чтобы уменьшить ее переднюю поверхность. Это правда, но при этом не учитываются условия реального мира, когда ветер не всегда дует прямо перед велосипедистом.
По мере того, как обода с высоким сечением становились все более и более популярными, также стало очевидным, что необходимо улучшить простоту обращения с такими колесами.
На основе этих двух факторов были начаты исследования по улучшению аэродинамических характеристик колеса. Стало очевидным два факта:
- Шина должна была быть частью уравнения: вы можете часами разрабатывать правильные колеса, но как только вы меняете шину, поведение системы в ветреную погоду резко меняется.
- Лучший способ добиться потрясающих аэродинамических характеристик — это определить форму обода шины, максимально приближенную к профилю профиля NACA.
Самая широкая точка такого профиля находится довольно далеко от его передней кромки. На велосипедном колесе это означает, что самая широкая точка комбинации обода и шины должна находиться ниже самой шины. Короче говоря, обод должен быть шире шины.
При этом радиус задней кромки становится более закругленным, что способствует устойчивости колеса при боковом ветре.
Лобовое сопротивление (при угле рыскания 0 °) становится выше, но при любом другом угле рыскания эта конструкция снижает лобовое сопротивление и улучшает устойчивость колеса.
На приведенном ниже графике сравниваются два 40-миллиметровых колеса с одинаковой 23-миллиметровой шиной. Синяя кривая — это обод с внешней шириной 19 мм, а розовый — с внешней шириной 25 мм.
Разрыв составляет 2,5 Вт в пользу широкого обода, согласно закону , взвешенному по углу рыскания (http://www.engineerstalk.mavic.com/why-weightings-should-be-applied-to-wheel -drag-data-to-measure-aerodynamic-performance /)
Но, если вы используете 25-миллиметровую шину на ободе шириной 25 мм, вы вернетесь к синей кривой и даже выше, поскольку фронтальная площадь стала больше!
Таким образом, расширение обода для улучшения аэродинамики действительно эффективно, если шина остается уже самой широкой точки обода.
Если вы думаете: «У меня широкий обод, поэтому я могу ездить на широкой шине», это правда, но это означает, что вы сводите на нет аэро-преимущества широкого обода. Но, возможно, вы преследуете другую цель, например, повышение комфорта или снижение сопротивления качению…
4. БЕЗОПАСНОСТЬ
Ширина шины и ширина обода должны соответствовать друг другу.
Если шина слишком широкая по сравнению с шириной обода, она не будет хорошо поддерживаться ободом, и поездка может казаться хлипкой. Также выше вероятность защемления квартиры.
Точно так же, если шина будет слишком узкой по отношению к ширине обода, она приобретет плоскую форму, что плохо скажется на эффективности качения и ощущении езды. Для шины MTB это может привести к тому, что боковые выступы будут постоянно контактировать с землей даже по прямой линии. Шина не будет деформироваться должным образом, а сцепление и эффективность качения больше не гарантируются.
Но самое главное, есть проблема безопасности.
Некоторые тесты, проведенные несколькими производителями шин, в том числе Mavic, показали, что узкая шина на широком ободе имеет больше шансов сильно соскочить с обода.
Нормы устанавливают барьеры и правила для обеспечения безопасности гонщиков.
Правила ISO4210 и ETRTO недавно изменили определение комбинаций шин и ободов, которые можно использовать в наилучших условиях безопасности. К этим комбинациям добавлен важный параметр: давление в шинах.
Результат этой работы представлен в таблице ниже и относится к использованию бескамерных шин.
Для использования внутренней трубки необходимо прибавить около 15% к давлению, указанному в таблице.
Глоссарий:
TC: Бескамерный обод
TSS: бескамерный обод без крючка
1 бар = 14,50 фунтов на кв. Дюйм
Серые ячейки указывают на то, что давление в шине не было определено, так что комбинацию этой ширины шины с этой (внутренней) шириной обода можно полностью безопасно использовать.
Если шина или обод показывают давление, отличное от указанного в таблице, следует учитывать более низкое давление.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Более широкая шина и обод позволяют повысить эффективность качения и повысить комфорт
- Более широкий обод улучшает аэродинамические характеристики (низкое сопротивление и высокая устойчивость), если ширина шины не увеличивается одновременно
- Безопасность — ключевой момент.Нормы определяют рабочие параметры шины в соответствии с шириной обода и всегда должны соблюдаться
Из соображений безопасности всегда убедитесь, что ваше колесо и шина имеют отметку ETRTO и их размеры соответствуют таблице в этой статье.
Чтобы найти лучшую комбинацию обода и шины, с учетом того, кто вы, а также какую поездку и дорогу вы едете, загрузите приложение MyMavic для iOS и Android.
канонический ответ — Какую максимальную или минимальную ширину шины я могу установить на свой велосипед
Я исследовал источник документа об ободе и ширине шины в ответе Нейта В.Я обнаружил достаточно новой информации, чтобы написать новый ответ. По сути, максимальный размер шин, которые вы можете установить на свои диски, скорее всего, больше, чем указано в таблице. Таблица основана на более старой спецификации Международной организации по стандартизации (ISO), которая находится в процессе пересмотра.
Отвечая на другой вопрос, я вернулся к этому вопросу и ответу. Информация там заставила меня понять, что стандарт ISO может быть немного устаревшим в 2020 году.Например, многие высокопроизводительные шоссейные велосипеды, выпущенные за последние 5 лет, поставляются с 25-миллиметровыми шинами (примечание: это номинальная ширина, то есть ширина, указанная на боковой стенке, а не измеренная ширина). 25-миллиметровые шины технически не соответствовали ободам того, кто спрашивал.
При дальнейших исследованиях, руководство по размерам шин, которое цитирует Нейт, взято из стандарта 5775 Международной организации по стандартизации (ISO). Этот документ был опубликован в 2014/2015 годах и, похоже, находится на рассмотрении на момент написания в 2020 году; ИСО пересматривает свои стандарты каждые несколько лет.Документация стандарта закрыта. Однако в 2016 году Bikerumor, похоже, опубликовал таблицу, основанную на стандарте ISO, воспроизведенную ниже. Обратите внимание, что она похожа, но не идентична документации, которую дал Нейт. (NB: у вас почти наверняка есть обода с крючком, на которых есть крючки для бус; некоторые современные колеса с откидной планкой без крючков, и в таблице это будет с прямой стороной).
Из таблицы Bikerumor видно, что ISO одобрил только 25-миллиметровые шины на ободах с внутренней шириной от 13 до 17 мм.Однако многие клинчерные диски в 2020 году имеют внутреннюю ширину от 18 до 20 мм. Ряд новых карбоновых колес от таких производителей, как Zipp, Enve и Roval, имеют внутреннюю ширину не менее 21 мм . У меня были 25-миллиметровые шины Continental Grand Prix 4000 S-II, установленные на ободах с внутренним диаметром 19,4 мм в течение как минимум года, и я никогда не испытывал выброса (примечание: эти шины имеют размер 27,6 мм или около того в накачанном состоянии; они заметно шире номинала). Хуже того, колесо Zipp 303 Firecrest имеет внутреннюю ширину 25 мм .Поскольку это конструкция без крюка, кажется, что самая маленькая шина, одобренная ISO, будет иметь ширину не менее 45 мм. И все же Zipp рекомендует минимальный размер 28 мм.
Если спецификации ISO верны, многие люди, пользующиеся колесами текущего поколения, должны испытывать какие-то неисправности шин, и тем не менее, похоже, что таких отказов не наблюдается. Итак, спецификации ISO неверны. Но что делать нынешним гонщикам, чьи шины и диски не попадают в официально утвержденный список?
Во-первых, проверьте, указаны ли производителем вашего колеса или обода конкретные несовместимости шин (например,грамм. Enve перечисляет определенные шины как несовместимые и требует использования бескамерных шин; Zipp просто требует бескамерного использования на своих 303 Firecrest и 303S, он не тестирует определенные шины, и в нем указана минимальная ширина 28 мм для Firecrest и, я полагаю, 25 мм для 303S). Это относительно редкий случай. Производители с такими требованиями, как мне кажется, каким-то образом раздвигают пределы дизайна, например гораздо более широкие диски, чем ISO (предположительно), рассмотренный в 2014/15 году.
Если нет спецификаций совместимости, то для новых ходовых колес практическая минимальная ширина шины, вероятно, будет меньше, чем в спецификациях ISO.Например, Hed Belgium Plus и связанные с ним обода имеют внутреннюю ширину 21 мм. Для версий с дисками и ободами Hed указал минимальную ширину шины 23 мм и максимальную 58 мм. Шины диаметром 23 мм отлично подходят для обода с внутренней шириной 17-20 мм, даже если это противоречит таблице ISO. Точно так же 25-миллиметровые шины подойдут для дорожных дисков диаметром от 18 до 20 мм, несмотря на таблицу.
Я не уверен в совместимости современных дисков с шинами меньше 23 мм.Но такие шины все равно редкость. Интересное примечание: когда Hed выпустил колеса Jet aero с ободом внутренней ширины 21 мм, они, похоже, рекомендовали шины не менее 22 мм, и, похоже, они тестировали шины 22 и 23 мм в аэродинамической трубе. Шина Continental Attack могла быть доступна в 22-миллиметровом варианте на момент выпуска, но, возможно, она была изменена на 23-миллиметровую шину. На самом деле мне неизвестны какие-либо современные дорожные шины шириной более 23 мм, хотя я специально не ищу эти шины.
Для колес с внутренней шириной более 21 мм я бы из осторожности не стал использовать стандартные 23-миллиметровые клинчерные шины. Это основано на обоснованном предположении. Я ожидаю, что в будущем колеса с более производительными дисковыми тормозами будут превышать внутреннюю ширину 21 мм, а шины диаметром 23 мм в любом случае будут становиться все реже и реже. (Примечание: такая ширина обода была бы неслыханной для опорных катков в начале 2010-х годов.)
Для колес 700c с дорожными шинами, если у вас достаточно современные колеса, максимальная ширина шины может не иметь значения.С вашими ободами, скорее всего, подойдет любая шина, которую вы захотите установить в свою раму.
Для колес 700c с гравийными шинами, согласно таблице ISO, теоретическая максимальная ширина, вероятно, в любом случае превышает зазор между вашей рамой. Учтите, что если у вас есть диски 700c с внутренним диаметром всего 17 мм на гравийном велосипеде, ISO считает, что вы можете установить максимальную шину 52 мм, что немного больше 2 дюймов. В 2020 году максимальный просвет для покрышек с гравийной рамой для покрышек 700c, о котором я знаю, составляет около 50 мм.Будьте уверены, гравийные оторочки становятся намного шире, чем 17 мм. Таким образом, велосипедистам по гравию не нужно беспокоиться о максимально безопасной ширине шин на своих ободах.
Если у вас есть обода 650B на гравийном велосипеде, то я бы ожидал, что большинство из них в любом случае будут иметь внутренний диаметр значительно больше 17 мм.
Я ожидаю, что стандарт скоро будет обновлен. Обода без крюка повсеместно используются в автомобилях и современных горных велосипедах, но они, возможно, только начинают пробиваться к велосипедам с дроп-барами, а затем в основном к карбоновым ободам.Удаление крючка для борта действительно упрощает производственный процесс, что потенциально снижает стоимость. Он также может сгладить поверхность контакта шины с ободом, немного улучшив аэродинамику. Новый стандарт ISO может быть пересмотрен, чтобы учесть проблемы с шириной шин, упомянутые выше, и появление колес без крюка на шоссейных велосипедах.
Обратите внимание, что утвержденная ширина шин в таблице Bikeradar и таблице J&B Importer немного отличается, хотя многие из них похожи. В таблице Bikeradar указаны шины диаметром 23 мм, совместимые с ободами с внутренней шириной от 13 до 16 мм.Списки J&B от 13 до 17 мм. Для шин диаметром 25 мм в таблице Bikeradar указаны обода от 13 до 17 мм, а в J&B — от 13 до 19 мм. Возможно, обе диаграммы основаны на разных версиях стандарта ISO 5775.
Наконец, обратите внимание, что Ян Хайне из Rene Herse Cycles может не согласиться со многими из моих утверждений выше. Он утверждает, что если обода слишком широкие, давление в шинах не будет толкать борт достаточно сильно, чтобы удерживать его. Это может привести к повреждению шины. Он признает, что диаграмма ETRTO консервативна в этом отношении.У него есть эмпирическое правило, согласно которому внутренняя ширина обода должна быть как минимум на 20% уже, чем ширина шины. Для шины диаметром 25 мм это означает, что максимальная внутренняя ширина обода составляет 20 мм. Даже в этом случае мой основной комплект колес соответствует моим обычным 25-миллиметровым шинам (номинальная ширина). Однако это говорит о том, что рекомендации Hed по ширине шин для его ободов Jet и аналогичных ободов Бельгии слишком узкие (при внутренней ширине 21 мм они должны иметь номинальную ширину шины не менее 26,25 мм по правилу Гейне).
.